Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказом минэкономразвития рф от 25.03 155. С изменениями и дополнениями от». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Запрет в отношении коронарных артерий и катетеров действует с 14 декабря 2017 года до 1 июля 2018 года. Здесь действует правило «Второй лишний»: то есть при наличии хотя бы одной заявки с российской продукцией заявки с иностранными товарами заявка отклоняются. Если никто из участников, предложивших иностранные товары, не будет отклонен, то применяется приказ Минэкономразвития № 155.
Изменения порядка применения национального режима по № 44-ФЗ
Этот запрет применяется только при проведении электронных аукционов и запросов предложений, когда помимо заявки с иностранным товаром подана хотя бы одна заявка с российской продукцией.
В составе заявки требуется предоставить один из следующих документов:
- сертификат СТ-1;
- подтверждение производства на территории РФ, выданное Минпромторгом России до 30.11.2017 включительно;
- заключение о подтверждении производства на территории РФ, выдаваемое Минпромторгом России с 01.12.2017.
Внимание!
Запрещено объединять в одной закупке стенты для коронарных артерий и катетеры и иные виды медицинских изделий, а также два и более вида изделий, указанных в пункте 1 ПП РФ 1469
Согласно приказу, действует перечень товаров (продукты питания, компьютеры бумага, мебель и прочее), в отношении которых предоставляются преимущества – ценовые преференции. Действует приказ только в том случае, если есть хотя бы одна заявка с иностранным товаром и одна заявка с товаром из государств ЕАЭС.
Механизм реализации
В приказе заказчику рекомендуется устанавливать требования:
- об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса предложений или запроса котировок в заявке на участие страны происхождения товара;
- о предоставлении документа, подтверждающего страну происхождения товара (реквизиты (при наличии документа) включаются в контракт).
Рекомендуется отклонять заявки участников закупки, которые не предоставили информацию о стране происхождения товара.
Устанавливается запрет на закупку иностранных легковых автомобилей по перечню, указанному в ПП РФ 656, закупку коммунальной техники и отдельных видов спецтехники, определенных видов оборудования (например, генераторы). Соответственно, заказчик не имеет права закупать в рамках 44-ФЗ такую продукцию.
Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 марта 2014 г. N 155
ОБ УСЛОВИЯХ
ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
[3]
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
[2]
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961) (далее — Федеральный закон) установить, что:
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034–2007.
2. Товары, происходящие из Республики Беларусь и Республики Казахстан, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3–7 настоящего приказа.
3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4–7 настоящего приказа.
4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4–5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.
- Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.
- Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.
- Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.
- Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
- Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.
- требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
- требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;
- положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, окончательном предложении, несет участник закупки.
- страну происхождения поставляемого товара, под которой понимается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза (в качестве страны происхождения могут рассматриваться и группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров);
- данные документа, подтверждающего страну происхождения товара (при наличии такого документа).
Данный документ находится в системе «Помощник Юриста».
Купить систему «Помощник Юриста» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: 730-07-66.
Контактное лицо: Кирилова Екатерина
- Дтп
- Камеры онлайн
- Сериалы
- Москва
- Видео
- Спартак
- ЦСКА
- Достопримечательности
- требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
- требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;
- положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, окончательном предложении, несет участник закупки.
Особенности применения приказа
В 2015 году в приказ были внесены изменения, согласно которым значительно расширился перечень товаров, подпадающих под его действие. В нем появилась детская мебель, книжные шкафы и другая продукция. В перечне стран появилась Армения. Именно в 2015 году использование преференций было разрешено при покупке товаров путем запроса котировок.
Изначально предполагалось, что документ будет действовать до конца 2015 года, однако приказом МЭР РФ №228 было определено, что приказ будет действовать бессрочно.
Еще несколько изменений в документ было внесено приказом МЭР России №847. Коды ОКПД были заменены на ОКПД 2. Согласно приказу, участников закупок обязали предоставлять декларации, свидетельствующие о том, что товар изготовлен в странах Евразийского экономического союза.
Согласно Приказу МЭР № 155 от 25.03.2014, при закупке из перечня к участию в процедуре определения поставщика допускаются все . Но те из них, которые содержат предложение о поставке отечественного товара или производства стран евразийского союза, получают ценовое преимущество, по сравнению с предлагающими иностранную продукцию.
В зависимости от способа закупки различен и механизм применения преимуществ.
Если проводится , и , то преимущество предоставляется при рассмотрении и оценке по критерию « ». , которая содержит предложение о поставке продукции, произведенной на территории государств — членов ЕАЭС, оценивается с применением понижающего 15 % коэффициента. При этом контракт заключается по предложенной участником стоимости.
Ограничения и преференции в госзакупках
Ограничения в государственных закупках устанавливаются на допуск:
- медицинских препаратов и иных лекарственных изделий, которые признаны жизненно необходимыми;
- радиоэлектронная продукция;
- некоторые категории продуктов питания.
При применении электронного аукциона заявки с такой продукцией иностранного происхождения допускаются к участию, но преимущества будут получать отечественные товары и товары из стран ЕАЭС.
Если же победителем оказалось лицо с зарубежными изделиями, то используется коэффициент, уменьшающий ценник его предложения на 15%.
К примеру. На аукционе выиграл поставщик немецких медпрепаратов, так как предложил самую низкую цену контракта – 1 миллион рублей. Заключить с ним соглашение допускается по стоимости 850 тысяч рублей.
Отдельно стоит отметить учитываемый приказом № 155 так называемый национальный режим. Суть его заключается в предоставлении приоритетного право на приобретение возможности поставлять товар с учетом понижающего коэффициента для стран, входящих в Евразийский экономический союз.
В качестве примера стоит разобрать ситуацию, когда при реализации аукционного момента были поданы две заявки:
- один из них предоставляет тракторы, производство которых установлено в Киргизии (это страна ЕАЭС), другой – технику из Германии;
- стоимость предложения первого – 1 миллион рублей (второй предлагает за 900 тысяч рублей);
- при использовании механизма национального режима ценник поставщика из Киргизии рассматривается как 850 тысяч (15% от 1 миллиона рублей составляет 150 тысяч рублей);
- в конечном итоге победителем аукциона признается участник государства союза.
Следует дополнительно отметить, что сам контракт с ним заключается по первоначальной цене в 1 миллион рублей.
Существует административная ответственность за неисполнение условий национального режима и несоблюдение критериев оформления документа.
Устанавливается в отношении руководителя или иного ответственного лица, утвердившего документацию о закупке, ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Наказание – штраф в размере трех тысяч рублей.
В настоящее время такое нарушение является одним из самых часто выявляемых. Обусловлено это сложностью в обеспечении соответствия предъявляемым требованиям.
Госзакупка на данный момент полна ограничениями, которые устанавливаются Правительством. Шаблон действий государства основывается на санкционных введениях Америки. Поэтому подобная политика может значительно затянуться, что пагубным образом скажется на общем состоянии внешнеторговых отношений.
от 13.11.2015 N 847)
2. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 — 7 настоящего приказа. от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)
3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)
4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями , — статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок» в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)
5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.
6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)
7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)
8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если: (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях и статьи 55, частях — 3.1 статьи 71, частях и статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона; (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 15.10.2014 N 655 , от 16.04.2015 N 228)
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа; (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров; (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)
д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)
9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:
требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)
требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)
10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)
11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)
12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.
13. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)
Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 . (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)
В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)
При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)
14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)
Министр
А.В.УЛЮКАЕВ
Таблица
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) | Наименование позиции товара |
01.13.12 | Капуста |
01.13.32.000 | Огурцы |
01.13.34.000 | Томаты (помидоры) |
01.13.41.110 | Морковь столовая |
01.13.43.110 | Лук репчатый |
01.13.49.110 | Свекла столовая |
01.13.51 | Картофель |
01.21.1 | Виноград |
01.24.10 | Яблоки |
03.11.12 | Рыба морская живая, не являющаяся продукцией рыбоводства |
03.11.20 | Рыба морская свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства |
03.12.12 | Рыба пресноводная живая, не являющаяся продукцией рыбоводства |
03.12.20 | Рыба пресноводная свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства |
03.21.12 | Рыба морская живая, являющаяся продукцией рыбоводства (кроме декоративной) |
03.21.20 | Рыба морская свежая или охлажденная, являющаяся продукцией рыбоводства |
03.22.10 | Рыба пресноводная живая, являющаяся продукцией рыбоводства |
03.22.20 | Рыба свежая или охлажденная, пресноводная, являющаяся продукцией рыбоводства |
08.93.10.110 (за исключением 08.93.10.115) | Соль |
10.11.31.110 | Говядина замороженная |
10.11.32.110 | Свинина замороженная |
10.13.15.110 | Консервы мясные (мясосодержащие) |
10.20.11.110 | Филе рыбное свежее или охлажденное |
10.20.11.120 | Мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное |
10.20.12 | Печень и молоки рыбы свежие или охлажденные |
10.20.13.110 | Рыба пресноводная мороженая |
10.20.13.122 | Рыба морская мороженая (кроме сельди) |
10.20.14 | Филе рыбное мороженое |
10.20.15.120 | Мясо морской рыбы мороженое |
10.20.16.110 | Печень рыбы мороженая |
10.20.23.110 | Рыба вяленая |
10.20.23.120 | Рыба соленая или в рассоле |
10.20.23.130 | Рыба сушеная |
10.20.24.110 (за исключением 10.20.24.112) | Рыба и филе рыбное холодного копчения |
10.20.25.110 (за исключением 10.20.25.113, 10.20.25.114, 10.20.25.115, 10.20.25.119) | Консервы рыбные |
10.20.25.120 | Пресервы рыбные |
10.20.26.110 | Икра |
10.39.22 | Джемы, фруктовые желе, пюре и пасты фруктовые или ореховые |
10.41.24.000 | Масло подсолнечное и его фракции нерафинированные |
10.61.21.000 | Мука пшеничная и пшенично-ржаная |
10.62.11.110 | Крахмалы |
10.71.11 | Изделия хлебобулочные недлительного хранения |
10.71.12 | Изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения |
10.73.11 | Изделия макаронные и аналогичные мучные изделия |
10.82.22 | Шоколад и пищевые продукты, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в упакованном виде |
10.82.23 | Изделия кондитерские сахаристые (включая белый шоколад), не содержащие какао |
10.84.30.110 | Соль пищевая дробленая |
10.84.30.120 | Соль пищевая выварочная |
10.84.30.140 | Соль пищевая молотая |
10.86.10.241 | Консервы фруктовые и фруктово-овощные гомогенизированные для детского питания |
10.89.13 | Дрожжи (активные и неактивные), прочие микроорганизмы одноклеточные мертвые; порошки пекарные готовые |
17.12.73.110 | Бумага мелованная для печати |
17.23.14 | Бумага и картон прочие, используемые для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные |
21 | Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях |
23.41.11.110 | Посуда столовая и кухонная из фарфора |
24.10.34.000 | Прокат листовой горячекатаный из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, шириной менее 600 мм |
24.10.51 | Прокат листовой из нелегированных сталей, шириной не менее 600 мм, плакированный, с гальваническим или иным покрытием |
24.10.64.121 | Прокат сортовой горячекатаный круглый прочий из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, включая смотанные после прокатки |
24.10.74.120 | Профили незамкнутые сварные стальные |
24.10.75 | Профили рельсовые для железных дорог и трамвайных путей стальные |
24.20.1 | Трубы, профили пустотелые бесшовные и их фитинги стальные |
24.51.20 | Трубы и профили пустотелые из чугуна |
25.30.21.110 | Реакторы ядерные энергетические |
25.30.21.120 | Реакторы ядерные промышленные |
25.30.21.130 | Реакторы ядерные транспортные |
25.30.22.110 | Оборудование основное и системы ядерных реакторов |
25.30.22.120 | Оборудование теплообменное ядерных реакторов |
25.30.22.140 | Оборудование эксплуатационное для ядерных реакторов |
26.11 | Компоненты электронные |
26.20 | Компьютеры и периферийное оборудование |
26.30 | Оборудование коммуникационное |
26.51.43.120 | Системы информационные электроизмерительные, комплексы измерительно-вычислительные и установки для измерения электрических и магнитных величин |
27.40 | Оборудование электрическое осветительное |
27.90.11 | Машины электрические и аппаратура специализированные |
27.90.20 | Панели индикаторные на жидких кристаллах или на светоизлучающих диодах; электрическая аппаратура звуковой или световой сигнализации |
28.9 | Оборудование специального назначения прочее |
28.22.14.121 | Краны мостовые электрические |
28.29.11.130 | Установки для дистилляции или очистки |
28.29.12.130 | Фильтры жидкостные |
28.41.31.110 | Машины гибочные металлообрабатывающие |
28.41.32.110 | Ножницы механические металлообрабатывающие |
28.41.33.130 | Прессы гидравлические |
28.41.33.190 | Прессы для обработки металлов, не включенные в другие группировки |
28.91.11.140 | Машины литейные для металлургического производства |
28.91.12.120 | Комплектующие (запасные части) прокатных станов, не имеющие самостоятельных группировок |
28.92.40.110 | Машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ |
28.92.40.120 | Машины для дробления грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ |
29.31.23.110 | Приборы освещения и световой сигнализации электрические для транспортных средств и мотоциклов |
С 5 ноября 2018 приказ Минэкономразвития 155 утратил силу. Данным приказом устанавливался порядок допуска к госзакупкам отдельных товаров, произведенных за рубежом. О том, что пришло ему на смену, а также об отличиях старого и нового порядка, читайте в нашем материале далее.
Преференции по закону 44-фз
При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.
- Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.
Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено. Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная.
В каком случае преференции не применимы
Прежде всего, преференции не применяются, и условие об их применении не устанавливается Заказчиком в закупочной документации, если в рамках одной закупки приобретаются как товары из перечня, так и товары, не входящие в него.
Также неприменимы преференции в случае признания закупки несостоявшейся по причине допуска или подачи одной заявки на участие.
Кроме того, для того, чтобы преимущества были применены хотя бы одна из поданных заявок должна содержать предложение о товарах, произведенных в подлежащих применениям преимуществ странам.
В случаях, когда участник предлагает к поставке как товары происходящие из стран-членов Евразийского союза, так и товары иностранного производства, он вправе получить преимущества, предусмотренные приказом, только в том случае, если стоимость товаров из стран союза составляет более 50%.
Относительно определения стоимости следует отметить, что в заявках участники самостоятельно декларируют процентное соотношение стоимости российских и иностранных товаров. В том случае, если участник не предоставил данных сведений, Заказчик самостоятельно подсчитывает данное соотношение, основываясь на той информации, исходя из которой производилось обоснование начальной цены контракта.
Подтверждение страны происхождения
Следует отметить, что для того, чтобы воспользоваться преимуществами участник закупки должен предоставить в составе заявки декларацию, подтверждающую страну происхождения предлагаемого товара.
При этом стоит отметить, что ни приказом, ни , ни каким либо иным нормативным актом не устанавливается, как именно должна быть продекларирована страна. В связи с этим, участник закупки вправе самостоятельно решить, какой документ приложить к заявке и каким образом оформить декларацию.
от 13.11.2015 N 847)
2. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 — 7 настоящего приказа. от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)
3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)
4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями , — статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок» в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)
5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.
6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)
7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)
8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если: (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях и статьи 55, частях — 3.1 статьи 71, частях и статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона; (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 15.10.2014 N 655 , от 16.04.2015 N 228)
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа; (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров; (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)
д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)
9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:
требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)
требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)
10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)
11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)
12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.
13. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)
Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 . (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)
В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)
При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)
14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)
Министр
А.В.УЛЮКАЕВ
Таблица
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) | Наименование позиции товара |
01.13.12 | Капуста |
01.13.32.000 | Огурцы |
01.13.34.000 | Томаты (помидоры) |
01.13.41.110 | Морковь столовая |
01.13.43.110 | Лук репчатый |
01.13.49.110 | Свекла столовая |
01.13.51 | Картофель |
01.21.1 | Виноград |
01.24.10 | Яблоки |
03.11.12 | Рыба морская живая, не являющаяся продукцией рыбоводства |
03.11.20 | Рыба морская свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства |
03.12.12 | Рыба пресноводная живая, не являющаяся продукцией рыбоводства |
03.12.20 | Рыба пресноводная свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства |
03.21.12 | Рыба морская живая, являющаяся продукцией рыбоводства (кроме декоративной) |
03.21.20 | Рыба морская свежая или охлажденная, являющаяся продукцией рыбоводства |
03.22.10 | Рыба пресноводная живая, являющаяся продукцией рыбоводства |
03.22.20 | Рыба свежая или охлажденная, пресноводная, являющаяся продукцией рыбоводства |
08.93.10.110 (за исключением 08.93.10.115) | Соль |
10.11.31.110 | Говядина замороженная |
10.11.32.110 | Свинина замороженная |
10.13.15.110 | Консервы мясные (мясосодержащие) |
10.20.11.110 | Филе рыбное свежее или охлажденное |
10.20.11.120 | Мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное |
10.20.12 | Печень и молоки рыбы свежие или охлажденные |
10.20.13.110 | Рыба пресноводная мороженая |
10.20.13.122 | Рыба морская мороженая (кроме сельди) |
10.20.14 | Филе рыбное мороженое |
10.20.15.120 | Мясо морской рыбы мороженое |
10.20.16.110 | Печень рыбы мороженая |
10.20.23.110 | Рыба вяленая |
10.20.23.120 | Рыба соленая или в рассоле |
10.20.23.130 | Рыба сушеная |
10.20.24.110 (за исключением 10.20.24.112) | Рыба и филе рыбное холодного копчения |
10.20.25.110 (за исключением 10.20.25.113, 10.20.25.114, 10.20.25.115, 10.20.25.119) | Консервы рыбные |
10.20.25.120 | Пресервы рыбные |
10.20.26.110 | Икра |
10.39.22 | Джемы, фруктовые желе, пюре и пасты фруктовые или ореховые |
10.41.24.000 | Масло подсолнечное и его фракции нерафинированные |
10.61.21.000 | Мука пшеничная и пшенично-ржаная |
10.62.11.110 | Крахмалы |
10.71.11 | Изделия хлебобулочные недлительного хранения |
10.71.12 | Изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения |
10.73.11 | Изделия макаронные и аналогичные мучные изделия |
10.82.22 | Шоколад и пищевые продукты, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в упакованном виде |
10.82.23 | Изделия кондитерские сахаристые (включая белый шоколад), не содержащие какао |
10.84.30.110 | Соль пищевая дробленая |
10.84.30.120 | Соль пищевая выварочная |
10.84.30.140 | Соль пищевая молотая |
10.86.10.241 | Консервы фруктовые и фруктово-овощные гомогенизированные для детского питания |
10.89.13 | Дрожжи (активные и неактивные), прочие микроорганизмы одноклеточные мертвые; порошки пекарные готовые |
17.12.73.110 | Бумага мелованная для печати |
17.23.14 | Бумага и картон прочие, используемые для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные |
21 | Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях |
23.41.11.110 | Посуда столовая и кухонная из фарфора |
24.10.34.000 | Прокат листовой горячекатаный из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, шириной менее 600 мм |
24.10.51 | Прокат листовой из нелегированных сталей, шириной не менее 600 мм, плакированный, с гальваническим или иным покрытием |
24.10.64.121 | Прокат сортовой горячекатаный круглый прочий из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, включая смотанные после прокатки |
24.10.74.120 | Профили незамкнутые сварные стальные |
24.10.75 | Профили рельсовые для железных дорог и трамвайных путей стальные |
24.20.1 | Трубы, профили пустотелые бесшовные и их фитинги стальные |
24.51.20 | Трубы и профили пустотелые из чугуна |
25.30.21.110 | Реакторы ядерные энергетические |
25.30.21.120 | Реакторы ядерные промышленные |
25.30.21.130 | Реакторы ядерные транспортные |
25.30.22.110 | Оборудование основное и системы ядерных реакторов |
25.30.22.120 | Оборудование теплообменное ядерных реакторов |
25.30.22.140 | Оборудование эксплуатационное для ядерных реакторов |
26.11 | Компоненты электронные |
26.20 | Компьютеры и периферийное оборудование |
26.30 | Оборудование коммуникационное |
26.51.43.120 | Системы информационные электроизмерительные, комплексы измерительно-вычислительные и установки для измерения электрических и магнитных величин |
27.40 | Оборудование электрическое осветительное |
27.90.11 | Машины электрические и аппаратура специализированные |
27.90.20 | Панели индикаторные на жидких кристаллах или на светоизлучающих диодах; электрическая аппаратура звуковой или световой сигнализации |
28.9 | Оборудование специального назначения прочее |
28.22.14.121 | Краны мостовые электрические |
28.29.11.130 | Установки для дистилляции или очистки |
28.29.12.130 | Фильтры жидкостные |
28.41.31.110 | Машины гибочные металлообрабатывающие |
28.41.32.110 | Ножницы механические металлообрабатывающие |
28.41.33.130 | Прессы гидравлические |
28.41.33.190 | Прессы для обработки металлов, не включенные в другие группировки |
28.91.11.140 | Машины литейные для металлургического производства |
28.91.12.120 | Комплектующие (запасные части) прокатных станов, не имеющие самостоятельных группировок |
28.92.40.110 | Машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ |
28.92.40.120 | Машины для дробления грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ |
29.31.23.110 | Приборы освещения и световой сигнализации электрические для транспортных средств и мотоциклов |
Особенности применения приказа
В 2015 году в приказ были внесены изменения, согласно которым значительно расширился перечень товаров, подпадающих под его действие. В нем появилась детская мебель, книжные шкафы и другая продукция. В перечне стран появилась Армения. Именно в 2015 году использование преференций было разрешено при покупке товаров путем запроса котировок.
Изначально предполагалось, что документ будет действовать до конца 2015 года, однако приказом МЭР РФ №228 было определено, что приказ будет действовать бессрочно.
Еще несколько изменений в документ было внесено приказом МЭР России №847. Коды ОКПД были заменены на ОКПД 2. Согласно приказу, участников закупок обязали предоставлять декларации, свидетельствующие о том, что товар изготовлен в странах Евразийского экономического союза.
После отмены 155 приказа МЭР особые условия допуска по-прежнему будут касаться только товаров, произведенных за рубежом. В приказе 126н также не упоминаются работы и услуги, а перечень товаров остался практически неизменным.
В п. 1.1 приказа 126н прямо прописано условие, что преимущество в отношении цены госконтракта предоставляется участникам, направившим заявку, которая соответствует закупочной документации. Отмена приказа Минэка 155 в данном случае ничего не изменила, т.к. данное правило применялось, несмотря на то, что не было прямо прописано в приказе.
Подтверждением страны, в которой был произведен товар, по-прежнему остается декларирование страны участником госзакупки (п. 1.6 приказа 126н). Замена страны-производителя товара на стадии выполнения госконтракта также не допускается. Отмена 155 приказа по 44-ФЗ и вступление в силу приказа 126н не изменила порядок предоставления преференций при проведении конкурсов, запросов котировок и предложений. Лица, предлагающие к поставке товары, исключительно произведенные в ЕАЭС, при оценке их предложения получают 15-ти процентный понижающий коэффициент, применяемый к предложенной ими цене госконтракта. Когда и как предоставлять преференции участникам, расскажет эксперт
В п. 1.3 приказа 126н содержится правило применения преференций при проведении аукционов, которое содержит порядок, сходный с тем, что применялся ранее. Если в перечне предлагаемых товаров будет хотя бы один, произведенный за пределами ЕАЭС, цена госконтракта уменьшится на 15% по сравнению с предложенной победителем.
Сохраняется правило п. 12 приказа 155, по которому 15-ти процентное уменьшение цены при проведении аукциона (электронного аукциона п. 1.5 приказа 126н) при уклонении победителя от подписания госконтракта применяется к другому участнику процедуры, если в его заявке присутствуют товары, произведенные за пределами ЕАЭС.
Измение порядка проведения
На основании закона № 44 происходит реализация проведения механизма предоставления преференций отечественным производителям и поставщикам продукции из стран ЕАЭС.
Ключевые преимущества такой схемы отражены в законе № 155. Он был принят еще в 2014 году. С тех пор приобрел многочисленные изменения, касающиеся в первую очередь перечня допускаемых товаров.
Что касается дополнительных нововведений, то они отражены в необходимом списке документации:
- декларация, где указана страна-производитель продукции;
- документ с установлением ценника за единицу товара для осуществления расчетных действий по процентному соотношению;
- документ, определяющий ответственность участника, которую он несет за предоставление достоверных данных – в первую очередь учитывается актуальность сведений по происхождению продукции.
При этом нужно понимать, что окончательный пакет бумаг устанавливается самим заказчиком в отдельности для каждого случая.
Измение порядка проведения
На основании закона № 44 происходит реализация проведения механизма предоставления преференций отечественным производителям и поставщикам продукции из стран ЕАЭС.
Что касается дополнительных нововведений, то они отражены в необходимом списке документации:
- декларация, где указана страна-производитель продукции;
- документ с установлением ценника за единицу товара для осуществления расчетных действий по процентному соотношению;
- документ, определяющий ответственность участника, которую он несет за предоставление достоверных данных – в первую очередь учитывается актуальность сведений по происхождению продукции.
При этом нужно понимать, что окончательный пакет бумаг устанавливается самим заказчиком в отдельности для каждого случая.
Преференции и приказ МЭР № 155 от 25.03.2014
Закон о контрактной системе позволяет создать благоприятные условия для поставки товаров отечественного производства. Для этого поставщикам, которые предлагают к закупке российскую продукцию, дают преференции.
Льготный режим предусмотрен для членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В него входят Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан.
Условия допуска определяет Приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014. Перечень продукции, на которую распространяется действие преференций, включает, в том числе:
- продукты питания;
- бумагу;
- лекарственные средства;
- офисную мебель;
- компьютерное оборудование и прочее.
155 Приказ Минэкономразвития в 2020 году не утратил силу, не отменен и продолжает применяться, хотя полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы Минфину.