Освобождение от НДС: Минфин уточнил перечень НИОКР и инжиниринговых услуг

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Освобождение от НДС: Минфин уточнил перечень НИОКР и инжиниринговых услуг». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Таким образом, согласно действующему порядку, российская организация не начисляет НДС на стоимость оказанных предпроектных и проектных услуг, но имеет право на вычет НДС, предъявленного российским субподрядчиком после 01.07.2019.

Что такое возмещение НДС при ЕСН

Российская организация оказывает предпроектные и проектные услуги иностранному заказчику на основании договора, заключенного в марте 2019 года.

В приказе № 812/пр от 21.12.2020 «Об утверждении накладных расходов» отсутствует среднеотраслевая структура накладных расходов по статьям затрат.

Этот тренинг для вас, если вы участвуете в закупках для строительства, работаете в службе закупок или иным образом связаны со строительной отраслью.

Таким образом, при составлении цены на проектные работы, помимо затрат (материалы, аренда, электроэнергия, зарплата сотрудников и т.д.), необходимо определить рентабельность и учесть налоги (ЕСН, НДС). В данном случае налог по упрощенному режиму налогообложения не показывается отдельно, поскольку, в отличие от НДС, он не является оборотным и не может быть в дальнейшем использован покупателем.

Просим обнародовать данные о представленных результатах мониторинга ТЕР 12-01-013-05 или ТЕР 26-01-039-01; 2.

Справочники базовых цен разрабатываются для каждого сектора экономики. Как правило, для расчета сметы расходов на СИП используется формула (A+B*X)*K, где A,B — индексы постоянных норм, X — единица измерения, K — коэффициент пересчета базовых цен в текущий уровень цен.

Постановлением Кабмина от 28.04.2022 N 260 «Об установлении нормативов отчислений» установлено распределение НДФЛ в городской бюджет.

Т.е. Приказ 841/пр (Порядок определения начальной максимальной цены контракта и методика составления сметы контракта) является инструментом в Порядке достаточно гибким. При этом учитываются максимально возможные отклонения при планировании максимальной цены на основе проектно-сметной документации.

В данном случае суммы НДС, указанные в пп. 1 и 2, могут быть использованы для вычета по мере поступления материалов, работ, услуг, получения счетов-фактур от поставщиков (письма Минфина России от 21.09.2007 № 03-07-10/20, УМНС России по г. Москве от 22.07.2008 № 19-11/069325).

Минфин России в письме от 23.06.2014 № 03-07-15/29969 даны разъяснения по применению НДС в отношении строительно-монтажных работ, выполняемых с целью последующей реализации построенных объектов.

При отправке письма произошла ошибка

Кроме того, организации не облагают НДС научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, связанные с созданием новых продуктов и технологий или усовершенствованием произведенных продуктов и технологий, если эти работы включают деятельность, указанную в статье 149, п.п.1 НК РФ.

Мы — общество с ограниченной ответственностью, работающее на общей системе, при выполнении строительных работ для клиентов арендуем оборудование у индивидуального предпринимателя, который находится на упрощенной системе налогообложения — без НДС.

Порядок заключения и исполнения договоров на выполнение проектных работ установлен Постановлением № 297. Цена работы или порядок ее определения должны быть указаны в договоре на выполнение работ. Цена в договоре подряда включает компенсацию расходов подрядчика и вознаграждение, причитающееся подрядчику. Цена работы может быть определена путем составления сметы.

Объекту налогообложения НДС посвящена статья 146 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ), абзац 3 пп. 1 установлено, что в этом случае налогооблагаемая деятельность налогоплательщика имеет место только в момент реализации построенного объекта.

Сметная минимальная цена строительных работ включает:

  • строительство (монтаж);
  • оборудование;
  • наладка и ввод в эксплуатацию оборудования;
  • транспортные расходы (перемещение оборудования, надбавки на командировки персонала и т.д.).);
  • ) увеличение зимних затрат;
  • дополнительные резервные фонды;
  • прочие затраты;
  • окончательная цена (с НДС и без НДС).

Во-первых, если затраты «выдуманы» — это финансовые потери. Никто не возместит вам деньги, которые вы заплатили за воздух. Во-вторых, если расходы не могут быть документально подтверждены, возникает налоговый риск.

Компания «ЕвроПлюс» приобрела материалы для ремонта на сумму 240 тысяч рублей, в том числе НДС — 40 тысяч рублей.

Это постановление было дополнено в 2021 году постановлениями N 500/пр от 21/07/2021 и N 728/пр от 07/10/2021.
Некоторые компании на упрощенной системе налогообложения учитывают НДС неправильно: либо не учитывают его вообще, либо рассчитывают и выставляют клиенту счета-фактуры с ним.

Положительное заключение экспертизы отсутствует. Можно ли принять НДС к вычету?

Известно, что гл. 21 НК РФ не содержит особенностей принятия к вычету сумм НДС, предъявленных в отношении проектных и проектно-изыскательских работ. Это означает, что вычет производится в общеустановленном порядке, то есть при соблюдении следующих условий: работы приняты к учету, имеется счет-фактура, результат работ предполагается использовать в облагаемой НДС деятельности.

Однако, как следует из Определения ВС РФ от 06.05.2015 N 309-КГ15-3633 по делу N А60-7489/2014, третье условие считается соблюденным только в случае наличия положительного заключения экспертизы.

К сведению. Судья ВС РФ указал, что проекты особо опасных и технически сложных объектов подлежат государственной экспертизе и только при ее наличии может быть выдано разрешение на строительство такого объекта. При отсутствии государственной экспертизы принятые налогоплательщиком результаты проектно-изыскательских работ не могли использоваться при строительстве, то есть в облагаемых НДС операциях.

Учитывая позицию ВС РФ, логично предположить, что у заказчика проектных и проектно-изыскательских работ возникнут проблемы с вычетом, если он будет заявлен ранее, чем будет получено положительное заключение о результатах проведения экспертизы.

Судебная практика подтверждает обоснованность данного предположения. Например, АС ЦО в Постановлении от 24.05.2017 N Ф10-1473/2017 по делу N А36-6313/2016 решил: в связи с тем что проектно-изыскательские работы не завершены, заказчик не может принять НДС к вычету. Суть спорной ситуации в следующем.

Банкротство как повод для отказа в вычете «проектно-изыскательского» НДС

В соответствии с пп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ не признаются объектом налогообложения операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством РФ несостоятельными (банкротами). В случае если на момент заявления налогового вычета организация будет признана банкротом, не будет соблюдаться требование пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ об использовании покупки для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения. Следовательно, у налогового органа будут все основания отказать в праве на вычет.

Данный вывод подтверждается судебной практикой, в том числе на уровне Верховного суда. Об этом свидетельствует, например, Определение от 03.02.2017 N 309-КГ16-19662 по делу N А76-9423/2015. Причем в данном деле арбитры отклонили довод организации о невозможности применения пп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ ввиду того, что он действует с 01.01.2015, а правоотношения с участием налогоплательщика возникли до указанной даты (НДС был предъявлен раньше).

Отметим, если «входной» налог был принят к вычету на законных основаниях, а впоследствии организация была признана несостоятельной (банкротом), то суммы НДС, в том числе предъявленные в связи с приобретением проектных и проектно-изыскательских работ, придется восстановить. Сделать это необходимо в том квартале, в котором покупки начали использоваться для осуществления операций, не признаваемых объектом налогообложения (пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, Письма ФНС России от 08.11.2016 N СД-4-3/21121@ и от 05.07.2017 N СД-4-3/13059@, Минфина России от 31.10.2016 N 03-07-14/63453, от 09.11.2016 N 03-07-14/65361 и от 09.03.2017 N 03-04-05/13267).

Читайте также:  Вступление в наследство на квартиру

Местом реализации строительных работ, выполняемых российской организацией за рубежом, территория России не признается независимо от того, с кем (российским или иностранным лицом) заключен договор. Соответственно, такие работы НДС в нашей стране не облагаются.

Если российская организация является исполнителем как строительных, так и проектно-изыскательских работ и при этом последние являются вспомогательными по отношению к первым, то место реализации вспомогательных работ определяется по месту реализации основных строительных работ. В этом случае вспомогательные работы облагаются НДС в том же порядке, что и строительные.

Основные проектно-изыскательские работы, выполняемые российской организацией другой российской компании, облагаются НДС в нашей стране в общеустановленном порядке.

Расчет НДС для строительных работ

Подчеркивающее значение НДС обычно появляется при подведении итогов локальных смет (рис. 2). Существует ряд программ и пакетов программного обеспечения, которые можно использовать для быстрого и простого добавления в смету необходимого налога, включая НДС. Как правило, оптовые поставщики предоставляют скидки (в среднем 30%) подрядчикам. Однако подрядчик не включает эту скидку в смету.

Материалы, работы и услуги третьих лиц, которые приобретаются подрядчиком для выполнения договора, включаются в смету. Если продавец применяет EPTO, НДС взимается дополнительно к цене покупки. Упрощенец не может предъявить его покупателю, так как не платит НДС.

Кроме того, существует риск претензий со стороны Федеральной налоговой службы и доначисления налогов с пенями и штрафами — из-за того, что подрядчик занижает сумму налога, подлежащую уплате, необоснованно увеличивая расходы.

В соответствии с приказом Минстроя проверка стоимости строительства по государственному контракту индексным методом включает в себя проверку соответствия индексов цен и индексов инфляции, используемых при расчете, официальным данным Росстата и органов власти.

Основание для разработки

Проект нормативно допустимых сбросов разрабатывается в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Водного кодекса Российской Федерации;
  • Налогового кодекса Российской Федерации (части второй);
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
  • Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
  • Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

НДС или Налог на добавленную стоимость — это косвенный налог, исчисление которого производится в бюджет Российской Федерации при реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав. НДС в смете — это налог, исчисление которого производится при строительстве того или иного объекта. С 2004 года до конца 2018 года размер налога на добавленную стоимость в сметной документации в Российской Федерации составлял 18%. Однако, с 1 января 2019 года произошло изменение налога в сторону увеличения, согласно Федеральному закону №303-ФЗ от 03.08.2019 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». Таким образом, ставка НДС в сметах с января 2019 года составляет 20%.

Следует отметить, что помимо тех случаев, когда составляется смета с НДС, бывают случаи, когда возникает необходимость составления сметы без НДС, или когда нужна смета с НДС для подрядчика, работающего без НДС или по ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. (Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Рассмотрим перечисленные случаи более подробно.

Компенсация НДС при УСН в смете в 2021 году

25. В составе сметной документации разрабатываются следующие сметные расчеты:

а) сводка затрат (при необходимости);

б) сводный сметный расчет стоимости строительства;

в) объектные сметные расчеты (сметы);

г) локальные сметные расчеты (сметы);

д) сметные расчеты на отдельные виды затрат.

26. Сметные расчеты разрабатываются по рекомендуемым образцам, приведенным в Приложениях N 2 — 7 к Методике.

27. К сметной документации прилагаются и являются ее неотъемлемыми частями:

а) пояснительная записка;

б) ведомости объемов работ;

в) обосновывающие документы.

28. Выполнение расчетов и оформление сметной документации производится согласно документам в области стандартизации, устанавливающим основные требования к проектной документации, разрабатываемым в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3953; 2016, N 27, ст. 4229, а также с учетом требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 783/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2017 г., регистрационный N 47947).

29. Каждому сметному расчету присваивается шифр, содержащий буквенное обозначение и номер.

Буквенное обозначение отражает вид сметного расчета (сметы):

а) СР — сметный расчет на отдельные виды затрат;

б) ЛСР (ЛС) — локальный сметный расчет (смета);

в) ОСР (ОС) — объектный сметный расчет (смета);

г) ССРСС — сводный сметный расчет стоимости строительства.

Сквозная нумерация сметных расчетов на отдельные виды затрат производится целыми числами в порядке их включения в сметную документацию. Например, СР-1.

30. Номер локального сметного расчета (сметы) содержит три группы цифр: первые две группы цифр соответствуют номеру объектного сметного расчета (сметы), третья группа цифр — порядковому номеру локального сметного расчета (сметы) в объектном сметном расчете (смете). Например, ЛС-02-01-01.

31. Номер объектного сметного расчета (сметы) содержит две группы цифр: первые две цифры соответствуют номеру главы сводного сметного расчета, вторые две цифры — порядковому номеру строки в главе сводного сметного расчета стоимости строительства. Например, ОС-02-01.

32. Сводный сметный расчет стоимости строительства содержит буквенное обозначение — ССРСС. В случае, когда подготовка проектной документации по инициативе заказчика осуществляется применительно к отдельным этапам строительства, сводному сметному расчету стоимости строительства присваивается также номер этапа строительства.

33. Сводке затрат не присваиваются буквенное обозначение и порядковый номер.

34. Нумерация локальных и объектных сметных расчетов (смет), а также сметных расчетов на отдельные виды затрат может быть дополнена группой цифр, соответствующих номеру этапа строительства.

35. Сметные расчеты разрабатываются на основании проектной и (или) иной технической документации, ведомостей объемов работ с указанием наименований работ, их единиц измерения и количества, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов (с приведением формул расчета), а также иных исходных данных, необходимых для определения сметной стоимости строительства.

43. Рекомендуемые образцы локальных сметных расчетов (смет) приведены для базисно-индексного метода в Приложении N 2 к Методике, для ресурсно-индексного метода — в Приложении N 3 к Методике, для ресурсного метода — в Приложении N 4 к Методике.

44. Сметная стоимость строительства, определенная с применением базисно-индексного метода, приводится в локальных сметных расчетах (сметах) в двух уровнях цен: базисном и текущем.

Для определения сметной стоимости в базисном уровне цен применяются единичные расценки, составляющие единичных расценок, сведения о которых включены в ФРСН.

При отсутствии информации о сметных ценах в базисном уровне по отдельным материальным ресурсам и оборудованию, их сметная цена формируется на основании расчета в соответствии с пунктами 90 — 92, 112 — 115 Методики с учетом положений пунктов 22 и 23 Методики.

Сметные цены в базисном уровне цен на высокотехнологичные и уникальные строительные машины, изготавливаемые по индивидуальным проектам (по единичным заказам, в том числе в единственном экземпляре), находящиеся, как правило, в собственности юридических лиц, не зарегистрированных на территории Российской Федерации, не применяемые (или применяемые в рамках индивидуального проектирования) на территории Российской Федерации, включенные во ФСЭМ без сметных расценок и отмеченные в графах 4 и 5 знаком «- *» (далее — несерийные строительные машины), определяются в соответствии с пунктом 83 Методики.

Читайте также:  Работа в Тайланде для русских в 2023 году

45. Сметная стоимость в текущем уровне цен рассчитывается как произведение сметной стоимости, определенной в базисном уровне цен, и соответствующих индексов изменения сметной стоимости, разрабатываемых в соответствии с Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2019 г. N 326/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2019 г., регистрационный N 55869), в том числе:

а) индексы к СМР применяются к итоговым стоимостным показателям СМР по ЛСР (ЛС);

б) индексы к элементам прямых затрат применяются к итоговым стоимостным показателям в целом по ЛСР (ЛС): сметной стоимости оплаты труда, сметной стоимости эксплуатации машин и механизмов, сметной стоимости материалов, изделий и конструкций;

в) индексы по видам (комплексам) работ применяются к итоговым стоимостным показателям в целом по ЛСР (ЛС), например, к сметной стоимости пусконаладочных работ;

г) индексы к расценкам применяются к итоговым стоимостным показателям прямых затрат по каждой расценке, включенной в ЛСР (ЛС);

д) индексы к элементам прямых затрат расценок применяются к итоговым стоимостным показателям элементов прямых затрат по каждой расценке, включенной в ЛСР (ЛС);

е) индексы на перевозку применяются к сметной стоимости затрат на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом, в том числе на дополнительное расстояние сверх учтенного сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование, в соответствии с типом автотранспортных средств в целом по ЛСР (ЛС) или по каждой позиции в зависимости от принятых индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ;

ж) индексы к оборудованию применяются к итоговым стоимостным показателям оборудования в целом по ЛСР (ЛС) или по каждой позиции в зависимости от принятых индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ.

46. Сметная стоимость, определенная с применением ресурсного и ресурсно-индексного методов, приводится в локальных сметных расчетах (сметах) в текущем уровне цен.

47. В локальных сметных расчетах (сметах), разрабатываемых ресурсным и ресурсно-индексным методами, по каждой позиции выделяют следующие показатели строительных ресурсов:

а) затраты труда рабочих с указанием среднего разряда работы или квалификационного состава рабочих, звена пусконаладочного персонала, чел.-ч;

б) затраты труда машинистов, чел.-ч;

в) потребность в машинах и механизмах, маш.-ч;

г) потребность в материальных ресурсах в натуральных единицах измерения (м, м3, м2, т, кг и других натуральных единицах измерения);

д) потребность в оборудовании в натуральных единицах измерения (шт, компл, т и других натуральных единицах измерения).

Налог на добавленную стоимость по проектным работам


В главу 1 «Подготовка территории строительства» включаются средства на работы и затраты, связанные с отводом и освоением застраиваемой территории. К этим работам и затратам относятся:

  • отвод земельного участка, выдача архитектурно-планировочного задания и выделение красных линий застройки (определяются на основе расчета);
  • разбивка основных осей зданий и сооружений и закрепление их пунктами и знаками;
  • освобождение территории строительства от имеющихся на ней строений, лесонасаждений, промышленных отвалов и других мешающих предметов, переселение жильцов из сносимых домов, перенос и переустройство инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, путей и дорог, снятие и хранение плодородного слоя почвы и т.п.;
  • компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам.
  • осушение территории стройки, проведение на ней других мероприятий, связанных с прекращением или изменением условий водопользования, а также с защитой окружающей среды и ликвидацией неблагоприятных условий строительства;
  • затраты на разминирование территории строительства в районах бывших боевых действий;
  • плата за аренду земельного участка, предоставляемого на период проектирования и строительства объекта;
  • приведение земельных участков, предоставленных во временное пользование на период строительства, в состояние, пригодное для использования в сельском, лесном, рыбном хозяйстве, или для других целей в соответствии с проектом восстановления (рекультивации) нарушенных земель;
  • плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также выплата земельного налога (аренды) в период строительства;
  • затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых коммунальными и эксплуатационными организациями, по выдаче исходных данных на проектирование, технических условий и требований на присоединение проектируемых объектов к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также по проведению необходимых согласований проектных решений;
  • затраты, связанные с выполнением по требованию органов местного самоуправления исполнительной контрольной съемки построенных инженерных сетей;
  • затраты, связанные с выполнением археологических раскопок в пределах строительной площадки;
  • возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц.

Стоимость работ, включаемая в главу 1, определяется на основе проектных объемов и действующих норм и расценок. Рекомендации по определению размера отдельных видов затрат, учитываемых в главе 1 сводных сметных расчетов стоимости строительства, приведены в приложении № 6 к МДС 81-35.2004.

В размере средств рекомендуется учитывать стоимость работ, необходимых для размещения на подготавливаемой территории временных зданий и сооружений.



В главу 2 «Основные объекты строительства» включается сметная стоимость зданий, сооружений и видов работ основного производственного назначения.


В главу 3 «Объекты подсобного и обслуживающего назначения» включается сметная стоимость объектов подсобного и обслуживающего назначения:

для промышленного строительства:

  • здания ремонтно-технических мастерских
  • заводоуправлений
  • эстакады
  • галереи
  • складские помещения и др.;

для жилищно-гражданского строительства:

  • хозяйственные корпуса
  • проходные
  • теплицы в больничных и научных городках
  • мусоросборники и др. а также стоимость зданий и сооружений культурно-бытового назначения, предназначенных для обслуживания работающих (отдельно стоящие поликлиники, столовые, магазины, объекты бытового обслуживания населения, другие объекты), расположенные в пределах территории, отведенной для строительства предприятий.

В том случае, когда разрабатывается отдельный проект со сводным сметным расчетом стоимости строительства таких объектов, как котельная, линия электроснабжения, тепловые сети, благоустройство, дороги и другие, которые обычно указываются в главах 3-7 сводного сметного расчета к комплексному проекту, сметная стоимость этих объектов включается в главу 2 в качестве основных объектов.


В главах 4-7 включаются объекты, перечень которых соответствует наименованиям глав.



В главе 8 «Временные здания и сооружения» включаются средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений (специально возводимых или приспособляемых на период строительства производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства).

Рекомендуемый перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, приведен в приложении № 7 к МДС 81-35.2004.


Размер средств, предназначенных для возведения титульных зданий и сооружений может определяться:

  • по расчету, основанному на данных ПОС в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;
  • по нормам, приведенным в Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001), в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ по итогам глав 1-7 (1-5) сводного сметного расчета и дополнительными затратами не учтенными сметными нормами.

Одновременное использование указанных способов не рекомендуется.


Определенная одним из вышеуказанных способов сумма средств включается в графы 4, 5 и 8 образца № 1.


Расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме — в соответствии с договорными условиями.



В главу 11 «Подготовка эксплуатационных кадров» включаются (в графы 7 и 8) средства на подготовку эксплуатационных кадров для вновь строящихся и реконструируемых предприятий, определяемые расчетами исходя из:

  • количества и квалификационного состава рабочих, обучение которых намечается осуществить в учебных центрах, учебно-курсовых комбинатах, технических школах, учебных полигонах, непосредственно на предприятиях с аналогичными производствами и т.д.;
  • сроков обучения;
  • расходов на теоретическое и производственное обучение рабочих кадров;
  • заработной платы (стипендии) обучающихся рабочих с начислениями к ней;
  • стоимости проезда обучаемых до места обучения (стажировки) и обратно;
  • прочих расходов, связанных с подготовкой указанных кадров.
Читайте также:  Прожиточный минимум в Тульской области с 1 января 2023: новые размеры пособий

Ставки налога на добавленную стоимость (НДС) согласно НК:

Изменения в налоговом законодательстве в 2021 касаются банкротов напрямую. ФЗ №320 от 15.10.2020 освободил их от НДС при продаже активов. Причем в качестве освобожденных активов рассматривается не только имущество, относящееся к конкурсной массе. Услуги, работы, товары, реализующиеся банкротом в ходе основной деятельности, тоже не облагаются НДС.

Компания заключила договор на выполнение работ по объекту культурного наследия (лицензия, справки, разрешение — все имеется), на основании п. 2 пп.15 ст. 149 применили льготу НДС 0%. И отдельно заключили договор на поставку материалов к этому же объекту.

В бюджет, плательщик НДС, платит сумму, которая составляет разницу между налоговым обязательством и налоговым кредитом.

Компания заключила договор на выполнение работ по объекту культурного наследия (лицензия, справки, разрешение — все имеется), на основании п. 2 пп.15 ст. 149 применили льготу НДС 0%.

Введено налогообложение по ставке 7 % для операций по поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения (импорт и поставки производителем).

В случае обязательной регистрации лица как плательщика налога регистрационное заявление подается в контролирующий орган не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором впервые достигнут объем налогооблагаемых операций в 1 млн.грн.

Применение льготы по НДС по объектам культурного наследия

Специфическим видом сметы является смета на проектно-изыскательские работы (смета на ПИР). Специфичность данного вида смет заключается в том, что составляются сметы на ПИР не в единичных расценках ФЕР, ТЕР, ОЕР, и не в государственных элементных сметных нормах ГЭСН, как другие виды сметных форм, КС-2 и т.д, а на основе справочников базовых цен СБЦ. Справочники базовых цен разрабатываются для каждой экономической отрасли. Для расчета стоимости сметы на ПИР, как правило, используется формула (А+В*Х)*К, где А,В — показатели фиксированных нормативов, Х — единица измерения, К — коэффициент перевода базовых расценок в текущий уровень цен. Сметы на ПИР, как и локальные сметы, сметы по форме №4, КС-2, КС-3 и пр., возможно составить, используя различные программы и программные комплексы. Пример сметы на ПИР в «Гранд-Смете» также возможно встретить, как в самом программном комплексе, так и на сайтах официальных представителей и лицензиатов.

Следует отметить, что стоимость строительства сложных объектов не всегда может быть корректно спрогнозирована с применением существующих справочников базовых цен. В связи с этим возможно произвести расчет, используя укрупненные показатели из специализированных сборников, или другими альтернативными способами, позволяющими точнее спрогнозировать финансовые затраты. В сметах на проектно-изыскательские работы, как правило, не учитывается налог на добавленную стоимость.

Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день в случае, если объект строительства находится на территории Российской Федерации и если ни одна из сторон не является плательщиком на упрощенной системе налогообложения, то локальные сметы, сметы по форме №4, акты выполненных работ КС-2, КС-3 и прочие документы должны включать в себя ставку НДС 20%,

Согласно заключенному с генподрядчиком (резидентом Украины) договору предприятие (тоже резидент) участвует в строительстве промышленного комплекса на территории Российской Федерации. Участие в строительстве заключается в разработке проекта строительной документации (проект, смета и т.д.). Заказчиком строительства выступает нерезидент — будущий собственник промышленного комплекса. Все расчеты с украинскими субподрядчиками, одним из которых и является предприятие, осуществляет только генподрядчик. Однако последний отказывается оплачивать суммы НДС, мотивируя это тем, что в данном случае не возникает объект обложения НДС. Правомерны ли действия генподрядчика? Не будет ли со стороны органов ГНС претензий к субподрядчикам по поводу неначисления и неуплаты налоговых обязательств по НДС на предоставленные резиденту-генподрядчику услуги?

Проект НДС обязателен для любых предприятий, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект.

Рекомендации по разработке проекта НДС

При разработке проекта НДС необходимо использовать Методику, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.12.2020 № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей» (действует до 31.08 2024).

Составление проекта НДС необходимо для для предприятий I категории. Для промышленных организаций II категории требуются расчеты нормативов сбросов, которые будут служить приложением к Декларации о воздействии на окружающую среду. Для предприятий III категории необходимо рассчитать нормативы для веществ 1-2 класса опасности. Порядка по утверждению указанных нормативов пока нет.

Зачем нужен проект НДС для предприятия?

Сегодня политика российского государства во многих сферах деятельности направлена на защиту и восстановление окружающей среды. С этой же целью ежегодно вносятся поправки в экологическое законодательство, в частности, в водное законодательство. Закон затрагивает производственные организации, а также других пользователей воды, чьи действия могут быть губительными для природы. Такие меры дают возможность не только контролировать, но и снижать количество загрязняющих водоемы стоков, а также определять оптимальный метод их очистки в каждом конкретном случае.

Поскольку деятельность многих промышленных объектов почти неизбежно влечет за собой сброс грязной воды, что наносит урон природным объектам, в наши дни введены экологические платежи. Сегодня они обязательны для многих производственных фирм. Их размер рассчитывается в зависимости от объема стоков и их качества. Чем губительней отходы для природы, тем выше плата, тем жестче требования и строже контроль со стороны компетентных органов.

Как отразить изменения цены контракта в сметной документации?

Из разъяснений «Союза инженеров сметчиков»:

Расчет новой цены контракта рекомендуется произвести по формуле:

Цнов= (Ц – Сп) × 120/118 + Сп,

где

Ц — первоначальная цена контракта с учетом НДС 18% (цена заключенного контракта);

Сп — сумма ранее перечисленных заказчиком средств по контракту до 1 января 2019 года со ставкой НДС 18%, в том числе авансовых платежей.

Для Московской области вышло официальное изменение в Порядке ценообразования и сметного нормирования Московской области (ПЦСН-2014 МО):

«В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 03 августа 2018 года № 303-ФЗ стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенная в текущем уровне цен до 01 января 2019 года по объектам, не прошедшим конкурсные процедуры, но имеющим положительные заключения экспертизы по достоверности сметной стоимости и правильности составления сметной документации, должна быть пересчитана с коэффициентом перехода к новой ставке НДС 20% К=1,016949 (1,20/1,18=1,016949) без проведения повторной проверки.»

Данное изменение утверждено протоколом Заседания Московской областной комиссии по индексации цен и ценообразованию в строительстве от 30.01.2019 г. №1

Проект нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов (проект НДС)

Проект НДС необходимо разрабатывать предприятиям и организациям, имеющим стационарные, передвижные и иные источники сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты. Необходимость разработки определяется требованиями законодательства (ст. 23, гл. V Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Проект определяет характеристику хозяйствующего субъекта как источника загрязнения водного объекта. В его составе проводятся необходимые расчеты, определяются предложения нормативов НДС, составляется план-график контроля соблюдения нормативов НДС. Расчет сбросов загрязняющих веществ в водный объект производится основе утвержденных методик.

Результатом работы является разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект.

Отсутствие проекта НДС может грозить для юридических лиц существенными штрафными санкциями: до 100 тыс. руб. по п. 1 ст. 8.14 КоАП РФ с перспективой приостановки деятельности предприятия на срок до 90 суток.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *