Аварийное жилье: как попасть в программу переселения в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аварийное жилье: как попасть в программу переселения в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как мы уже знаем, программа переселения из ветхого жилья после 2023 года предусматривает (по желанию собственника) денежную компенсацию, срок выплаты которой назначается в индивидуальном порядке по согласию сторон.

Наименование Программы

областная адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, а также домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 – 2023 годах» (далее – Программа)

Основание для принятия Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ), постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (признано утратившим силу 31 декабря 2018 г.), постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 642 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области»

Государственный заказчик Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основной разработчик
Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Главный распорядитель бюджетных средств

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основная цель и задачи Программы

основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан путем расселения жилищного фонда, признанного в период с 1 января 2012 г. по 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды (за исключением мероприятий, реализуемых в рамках Указа).

Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с привлечением средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (до 13 декабря 2022 г., далее публично-правовой компании «Фонд развития территорий») (далее – Фонд)

Сроки и этапы реализации Программы

в 2017 – 2018 годах формирование перечня домов, подлежащих расселению;

средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.;

переселение граждан запланировано в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.:

этап 2018 – 2019 годов (срок реализации 2018 – 2019 годы);

этап 2019 – 2020 годов (срок реализации 2019 – 2020 годы);

этап 2020 – 2021 годов (срок реализации 2020 – 2021 годы);

этап 2021 – 2022 годов (срок реализации 2021 – 2022 годы);

этап 2022 – 2023 годов (срок реализации 2022 – 2023 годы)

Основные направления реализации Программы

принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

проведение организационных мероприятий по реализации Программы;

разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

сбор и обобщение информации о сносе расселенных аварийных домов

Исполнитель Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Соисполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, на территории которых расположены дома, признанные аварийными до 1 января 2017 г. (далее – органы местного самоуправления):

город Гуково;

город Донецк;

город Зверево;

город Каменск-Шахтинский;

город Новочеркасск;

город Новошахтинск;

город Ростов-на-Дону;

город Таганрог;

город Шахты;

Азовский район:

Александровское сельское поселение;

Аксайский район:

Аксайское городское поселение;

Багаевский район:

Манычское сельское поселение;

Белокалитвинский район:

Белокалитвинское городское поселение;

Богураевское сельское поселение;

Горняцкое сельское поселение;

Коксовское сельское поселение;

Синегорское сельское поселение;

Шолоховское городское поселение;

Каменский район:

Глубокинское городское поселение;

Красносулинский район:

Долотинское сельское поселение;

Ковалевское сельское поселение;

Красносулинское городское поселение;

Октябрьский район:

Персиановское сельское поселение;

Мартыновский район:

Большеорловское сельское поселение;

Малоорловское сельское поселение;

Миллеровский район:

Ольхово-Рогское сельское поселение;

Миллеровское городское поселение;

Мальчевское сельское поселение;

Сальский район:

Сальское городское поселение;

Тацинский район:

Тацинское сельское поселение;

Углегорское сельское поселение;

Жирновское сельское поселение;

Михайловское сельское поселение;

Усть-Донецкий район:

Усть-Донецкое городское поселение;

Цимлянский район:

Цимлянское городское поселение;

Саркеловское сельское поселение

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 6 656 535 026,92 рубля, из них:

4 423 672 038,70 рубля – средства Фонда;

1 794 544 089,00 рубля – средства областного бюджета;

438 318 899,22 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 33,54 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию мероприятий);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 5 840 330 093,53 рубля, из них:

4 423 672 038,70 рубля – средства Фонда;

1 115 722 321,72 рубля – средства областного бюджета;

300 935 733,11 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 24,26 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 816 204 933,39 рубля, из них:

678 821 767,28 рубля – средства областного бюджета;

137 383 166,11 рубля – средства местных бюджетов.

Распределение средств с разбивкой по этапам:

общий объем финансирования по этапу 2018 – 2019 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 768 288 146,72 рубля, в том числе:

637 532 454,89 рубля – средства областного бюджета;

130 755 691,83 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2019 – 2020 годов составляет 1 106 858 168,41 рубля, в том числе:

498 094 930,51 рубля – средства Фонда;

489 754 468,72 рубля – средства областного бюджета;

119 008 769,18 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 55,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2019 –2020 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, 1 101 901 468,41 рубля, в том числе:

498 094 930,51 рубля – средства Фонда;

485 422 639,83 рубля – средства областного бюджета;

118 383 898,07 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 54,80 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2019 – 2020 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 4 956 700,00 рубля, в том числе:

4 331 828,89 рубля – средства областного бюджета;

624 871,11 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов составляет 999 964 850,95 рубля, в том числе:

618 736 276,92 рубля – средства Фонда;

274 701 527,60 рубля – средства областного бюджета;

106 527 046,43 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 38,12 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 988 105 740,53 рубля, в том числе:

618 736 276,92 рубля – средства Фонда;

264 597 421,97 рубля – средства областного бюджета;

104 772 041,64 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 37,38 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 11 859 110,42 рубля, в том числе:

10 104 105,63 рубля – средства областного бюджета;

1 755 004,79 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов составляет 1 393 210 970,65 рубля, в том числе:

1 010 742 429,43 рубля – средства Фонда;

321 477 977,51 рубля – средства областного бюджета;

60 990 563,71 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 27,45 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 1 372 514 863,56 рубля, в том числе:

1 010 742 429,43 рубля – средства Фонда;

303 447 928,69 рубля – средства областного бюджета;

58 324 505,44 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 26,36 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 20 696 107,09 рубля, в том числе:

18 030 048,82 рубля – средства областного бюджета;

2 666 058,27 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов составляет 2 388 212 890,19 рубля, в том числе:

2 296 098 401,84 рубля – средства Фонда;

71 077 660,28 рубля – средства областного бюджета;

21 036 828,07 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 3,86 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 2 377 808 021,03 рубля, в том числе:

2 296 098 401,84 рубля – средства Фонда;

62 254 331,23 рубля – средства областного бюджета;

19 455 287,96 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 3,44 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 10 404 869,16 рубля, в том числе:

8 823 329,05 рубля – средства областного бюджета;

1 581 540,11 рубля – средства местных бюджетов

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г.;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация 165 614,79 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 9137 жителей из жилых помещений, в том числе:

по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, 137 021,78 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 7 405 жителей из жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 21 445,47 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 1248 жителей из жилых помещений, расположенных в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды;

в рамках иных мероприятий 7 147,54 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 484 жителей из жилых помещений, которые расположены в аварийных и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды, многоквартирных домах

Оценка эффективности реализации Программы

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения Ростовской области, проживающего в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области, Фонд;

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Фонд, Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством

Читайте также:  Вопросы

Программа переселения соотечественников в туле 2022 помощ

На втором этапе — 90 тыс. рублей участнику Государственной программы и по 50 тыс. рублей членам его семьи. Участнику Государственной программы и (или) членам его семьи, временно проживавшим на законном основании на территории которая полностью или частично отнесена к территории приоритетного заселения, пособие выплачивается в следующих размерах: на первом этапе — 50 тыс. рублей участнику Государственной программы и по 25 тыс. рублей членам его семьи; на втором этапе — 30 тыс. рублей участнику Государственной программы и по 15 тыс. рублей членам его семьи.

Калининградская, Калужская, Костромская, Кемеровская, Курганская, Курская, Ленинградская. Липецкая, Магаданская. Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Пензенская, Псковская, Сахалинская. Саратовская, Свердловская. Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Тюменская, Ульяновская и Челябинская области; Еврейская автономная область.
Ненецкий, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Правительство России ранее утвердило новые правила переселения соотечественников и постановило выделить территории приоритетного заселения.

Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.

В Тульской области региональная программа переселения из аварийного жилья будет завершена досрочно

Сроки сократились за счет достигнутой договоренности между региональным министерством строительства и Фондом содействия реформированию ЖКХ, подчеркнул заместитель министра – директор департамента жилищной политики министерства строительства Тульской области Михаил Кузнецов.

Читайте также:  Какие программы действуют для молодых семей в 2023 году в Пензе

В рамках программы в регионе планируют расселить 102,5 тысяч квадратных метров аварийного жилья. В нем живут около 5,2 тысяч человек. Участниками программы являются 12 МО, 5 из которых успешно завершили программу. Общий объем финансирование — 4,6 млрд. рублей.

На заседании Совета Общественной палаты Тульской области был затронут вопрос, волнующий заявителей, переселения из аварийного жилья. Региональная программа переселения завершится в 2023 году, а не 2025, как планировалось ранее. Об этом сообщает Общественная палата Тульской области.

Сейчас в рамках программы строятся два многоквартирных дома в Новомосковске. В течение 2022-2022 гг. в городе возведут еще 7 домов. Также по 1 многоквартирному дому появится в Щекино, Суворовском районе и Ясногорске. Два многоквартирных дома возведут в Богородицке.

Процедура признания жилья непригодным для проживания

Важно! Чтобы признать квартиру непригодной для дальнейшего проживания, собственнику ветхого жилья необходимо написать заявление в межведомственную комиссию по месту регистрации. Такое право имеет только владелец квартиры (дома).

После подачи документа произойдет следующее:

  1. Экспертная комиссия проверит здание на пригодность, опираясь на технические и санитарные нормы. На принятие решения о непригодности жилья для дальнейшего проживания комиссии отводится 14 дней.
  2. По результатам экспертизы будут оформлены три экземпляра акта, который скрепляется подписью всех ее членов (в противном случае документ не будет иметь правовой силы). Один экземпляр выдается заявителю.
  3. В течение пяти дней после признания ветхости (непригодности) жилого помещения (здания) комиссия уведомляет об этом свой орган местного самоуправления.
  4. Администрация утверждает официальное решение о внесении здания в категорию ветхого либо непригодного для проживания.
  5. Оформляется заключение о переселении обитателей дома.

Кто может рассчитывать на переселение из аварийного жилья

Согласно ст. 2 Федерального закона № 185, в госпрограмме могут принимать участие многоквартирные дома, подлежащие сносу или перестройке по причине физического износа, в связи с естественной эксплуатацией.

Чтобы признать дом аварийным, нужно пройти следующую процедуру:

  • на основании заявления жильцов, Госжилнадзора или представителей муниципалитета, создаётся межведомственная комиссия для изучения существующего состояния МКД в Туле;
  • назначаются все необходимые обследования;
  • осуществляется исследование несущих конструкций, коммуникаций, расчёт допустимых нагрузок;
  • составляется заключение, где удостоверяется наличие существенного износа несущих элементов, что исключает дальнейшую эксплуатацию жилого дома в Туле;
  • с учетом заключения межведомственной комиссии глава администрации принимает решение о сносе или реконструкции ветхого дома;
  • решение направляется субъекту РФ для включения многоквартирного дома в программу расселения.

Программа Переселение в 2019 — 2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда

Подпрограмма 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»
  • Общая площадь аварийного фонда, подлежащая расселению до 01.09.2025 — 49.637 тыс. кв. м.;
  • Количество квадратных метров рас селенного аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета — 32.493 тыс. кв. м.;
  • Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет внебюджетных источников — 1.1 тыс. кв. м.;
  • Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда — 16.044 тыс. кв. м.;
  • Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда — 0.934 тыс. чел.
Подпрограмма 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»
  • Количество переселенных жителей из аварийного жилищного фонда — 0.557 тыс. чел.;
  • Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда — 1.495 тыс. чел.

Переселение из аварийного и ветхого жилья в Туле в 2021

— Мы с вами начинаем новый этап в этой совместной работе по расселению аварийного жилищного фонда, который был признан таковым на 1 января 2021 года. Как известно, главой государства в майском указе от 2021 года в сфере жилищно-коммунального хозяйства поставлены чрезвычайно амбициозные и непростые задачи, что потребует от всех нас значительных усилий и нетрадиционных подходов для реализации принятых национальных проектов и стратегических приоритетов, — подчеркнул Сергей Степашин.

Элеонора Шевченко обратила внимания глав администраций районов, что итоговые показатели реализации программы это не только приобретение благоустроенных квартир, но и заключение договоров социального найма (мены) с гражданами. Администрации Киреевского, Суворовского районов, г. Новомосковска эту работу провели в полном объеме: оформлены необходимые документы, жители получили ключи от новых квартир.

Элеонора Шевченко пояснила, что новые механизмы переселения граждан Правительством РФ пока не приняты, при этом с целью заключения соглашения с Фондом содействия реформированию ЖКХ на оказание финансовой поддержки, начиная с 2021 года, на федеральном уровне предварительно обозначены сроки утверждения региональной программы первый квартал 2021 года.

Евгений Авилов пояснил, что заключены контракты на приобретение в 2021 году 77 квартир в мкр. Левобережный. Кроме того, в рамках муниципальной программы за счет собственных средств администрации Тулы запланировано приобретение 140 благоустроенных квартир для полного расселения 11 аварийных домов.

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.
  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.

Какое жилье может быть признано аварийным

Жилое помещение, находящееся в состоянии, которое угрожает жизни и здоровью жильцов, является непригодным для проживания, считается аварийным. Для получения данного статуса необходимы веские основания.

Признать жилье аварийным можно по следующим причинам:

  1. Помещение не соответствует нормам санитарии.
  2. Дом был серьезно поврежден при стихийных бедствиях, землетрясениях, что нельзя исправить ремонтными работами.
  3. Квартира располагается в том месте, где есть большой риск возникновения техногенной катастрофы.
  4. Повреждены конструктивные элементы помещения или уменьшена их прочность.
  5. Разрушены фундамент и стены.
  6. Утрата жилья вследствие пожара, когда восстановить его уже невозможно.

Многие люди часто называют ветхим и аварийным жилье одно и тоже помещение. Это совершенно неправильно. В квартире, признанной аварийной, жить дальше нельзя, так как это опасно для жизни и здоровья людей. В ветхом же жилье проживать можно.

Читайте также:  Образец заявления о согласии супруга на расторжение брака

Таким называют дом, который требует выполнения ремонта в силу своей старости. Чтобы квартиру переселенцев признали ветхой, необходимо более 70% износа для домов, построенных из кирпича и панелей, и 65% – для деревянных зданий.

Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность.

Многие граждане соглашаются на предложенные органом МСУ варианты жилой площади, даже не понимая, что они не соответствуют правилам. Только небольшая часть жильцов набирается смелости и оспаривает решение администрации в суде. Причем они чаще всего побеждают.

Таким образом, расселение из аварийного жилья осуществляется строго по правилам, установленном законодательством о переселении. Если есть сомнения по поводу неправомерности действий чиновников, не нужно бояться обращаться в судебный орган.

Информация по реализации Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2022-2022 годы ()

На территории Орехово-Зуевского муниципального района реализуется адресная программа Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2022-2022 годы». По Орехово-Зуевскому муниципальному району в Программу включено 39 многоквартирных домов, признанных аварийными в установленном законом порядке, расположенных на территории городских поселений Куровское и Ликино-Дулево, сельских поселений Белавинское, Верейское и Новинское, расселяемая площадь жилых помещений 13,8 тыс.кв.м, 311 квартир, переселяемых жителей 756 человек.

В рамках реализации адресной Программы в 2022 году построены и введены в эксплуатацию многоквартирные жилые дома на территории г. Ликино-Дулево, г. Куровское, п. Верея и д. Новое для расселения 11 аварийных домов, расселяемая площадь 4,5 тыс.м.

В Тульской области по федеральной программе переселено около 17 000 человек

Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ в рамках выездного мониторинга на регулярной основе проводит мониторинг исполнения подрядными организациями, застройщиками обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных 185-ФЗ.

Подробнее

Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.

Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.

До конца 2018 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2019 года начало происходить по новой программе.

Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.

Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.

Взамен помещения, проживание в котором проходило до выселения на основании договора социального найма, предоставляется аналогичное по площади жилое помещение. Составляется новый договор найма.

Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.

Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.

Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.

Разработаны Минстроем России в рамках реализации федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».

Федеральным проектом предусмотрено, что к концу 2024 года будет расселено 9,54 млн кв. м непригодного для проживания жилищного фонда. При этом будет переселено более 530 тысяч человек. Для реализации проекта субъектам Федерации будет предоставляться финансовая поддержка из федерального бюджета через Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

  • Сообщение Виталия Мутко на совещании с вице-премьерами 25 марта 2019 года

  • Брифинг Виталия Мутко по завершении совещания с вице-премьерами 25 марта 2019 года

В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, распоряжением №446-р утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда и численность подлежащих переселению граждан.

***

Федеральным бюджетом на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрены имущественные взносы в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. Постановлением №278 определяется порядок направления этих средств на финансовую поддержку субъектов Федерации для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Работа Правительства:

  • Расселение аварийного жилья
  • Национальный проект «Жильё и городская среда»

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
  • страница1

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Новый закон расширил возможные способы использования мер социальной поддержки, оказываемых государственным учреждением Фонд содействия реформированию ЖКХ регионам России на осуществление местных программ расселения граждан.

Денежные средства данного некоммерческого Фонда направляются в субъекты Российской Федерации для формирования маневренного жилищного фонда. После принятия закона органы государственной власти субъектов или муниципальные органы должны выделять гражданам, проживающих в аварийных зданиях, временные жилые помещения на срок до 2 лет.

До завершения данного срока местная администрация обеспечивает жильцов домов, непригодных для проживания, новыми квартирами или уплатить им денежную компенсацию взамен изымаемого жилья в аварийных объектах недвижимости.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *