Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зачем нужен огнетушитель для техосмотра». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Когда речь идет о прохождении технического осмотра автомобиля, существуют определенные требования, которые должны быть выполнены для получения необходимой сертификации. Эти требования варьируются от страны к стране, а также могут зависеть от типа транспортного средства, но одно всегда обязательно — наличие аптечки первой помощи, огнетушителя и знака аварийной остановки. Наличие этих предметов в автомобиле перед техосмотром поможет пройти его без проблем.
Что должно быть в автомобиле при техосмотре?
Аптечка первой помощи
Аптечка первой помощи должна включать такие предметы, как стерильные марлевые повязки, лейкопластыри, антисептические салфетки и обезболивающие препараты или мази. Следует также убедиться, что все предметы с истекшим сроком годности заменены на свежие, чтобы в случае необходимости они все еще были эффективны. Нелишним будет иметь пару латексных перчаток на случай, если вам придется работать с какими-либо материалами в чрезвычайной ситуации.
Огнетушители необходимы для обеспечения безопасности вашего автомобиля в случае пожара. Важно убедиться, что огнетушитель рассчитан на тип топлива, используемого в вашем автомобиле (бензин или дизель), а также имеет соответствующий размер для самого автомобиля. Кроме того, важно проверить срок годности всех огнетушителей, поскольку со временем их эффективность может снизиться из-за износа или неправильных условий хранения.
Знак аварийной остановки: знак аварийной остановки требуется в большинстве стран при прохождении технического осмотра. Этот знак должен быть хорошо виден. Наличие всех трех предметов — аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки — в вашем автомобиле перед выездом на техосмотр является обязательным, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль успешно прошел сертификацию! Это не только гарантирует соблюдение местных законов, но и обеспечивает надежную защиту от потенциальных опасностей во время движения по городу или по шоссе! Инвестирование в эти предметы может показаться ненужной тратой сейчас, но может спасти жизнь в будущем, поэтому не экономьте на подготовке перед посещением станции технического осмотра.
Электронные разрешения
Диагностические станции постепенно уходят от бумажных карт. В тестовом режиме уже отработана процедура выдачи разрешений на допуск к участию в дорожном движении в электронном виде. Задача перевода разрешений в цифровой формат стоит и в планах работы Минтранса на 2023 год. При этом в новых ПДД разрешение на допуск больше не входит в перечень обязательных документов, которые водитель должен иметь при себе для предъявления по требованию ГАИ и других контролирующих органов.
Наличие разрешения на допуск проверяется с помощью АИС «Белтехосмотра». Данные этой информационной системы постоянно обновляются и используются во время рейдовых проверок Транспортной инспекции, ГАИ, а также налоговыми органами. В базе содержатся сведения обо всех автомобилях, когда-либо проходивших ТО (история прохождения каждой машиной: сколько раз, на какой станции, какие неисправности были выявлены и т. д.).
Планируется, что с переходом на электронную административную процедуру по выдаче разрешений в системе «Белтехосмотра» будет создан единый кол-центр.
Тормозная система, внешние световые приборы
Ужесточились требования, предъявляемые к тормозным системам и внешним световым приборам. Так, относительная разность тормозных сил колес не должна превышать 25% для осей с барабанными колесными тормозными механизмами и 20% — с дисковыми (раньше можно было пройти техосмотр при показателе в 30%). Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы формируется не как фиксированная величина, которую ранее применяли диагностические станции, а как расчетная.
В фарах ближнего света проверяется его сила (в том числе в световой части светового пучка), дальнего — максимальная его сила. Что касается фар ближнего света и противотуманных фар, то к их регулировке теперь применяются более мягкие требования. Как и прежде, остаются под запретом пленочные и другие покрытия на поверхности стекол.
Перенос информации на новый бланк разрешения
Перенос информации, содержащейся в действующем разрешении, на новый бланк без прохождения техосмотра осуществляется в следующих случаях:
- замена регистрационного знака автомобиля (в том числе при смене его собственника);
- утеря разрешения;
- повреждение разрешения.
В этих случаях можно обратиться на любую диагностическую станцию, имеющую разрешение Минтранса, независимо от места государственной регистрации автомобиля.
Перенос информации на новый бланк разрешения осуществляется сотрудником УП «Белтехосмотр» на основании публичного договора по заявлению владельца (его представителя) автомобиля.
Справочно:
Текст договора, а также бланки заявлений для физических и юридических лиц размещены на интернет-сайте УП «Белтехосмотр».
Вместе с заявлением необходимо также представить следующие документы (пп. 3.6 п. 3 публичного договора):
- документ, удостоверяющий личность (для физлица);
- свидетельство о регистрации;
- разрешение (кроме случаев утери);
- документ об оплате.
Сроки действия разрешения составляют
6 месяцев – для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, используемых для обучения вождению, с года выпуска которых прошло 5 и более лет (включая год выпуска);
1 год – для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, прицепов, а также для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, для которых периодичность техосмотра определена не позднее, чем через 6 месяцев);
2 года – для легковых автомобилей, прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, для которых периодичность техосмотра составляет 6 месяцев или 1 год).
Ваши действия на диагностической станции
При прибытии на диагностическую станцию следует предоставить в окно приeма документы для внесения данных о транспортном средстве и владельце.
Далее необходимо оплатить услуги диагностической станции и госпошлину за допуск к дорожному движению. Это можно сделать как на самой станции, так и заранее через ЕРИП.
После этого вы отправляетесь проходить техосмотр на диагностической линии и в случае, если он был пройден удачно, получаете диагностическую карту с результатами осмотра.
Затем вы предоставляете документы для проведения сверки: марки автомобиля, его модели, цвета, года выпуска, номерных знаков и самих номеров агрегатов.
И соответственно, если все предыдущие шаги были пройдены успешно, вы получаете разрешение на допуск к участию в дорожном движении транспортного средства с отметкой о прохождении техосмотра и вашу копию диагностической карты.
Особые условия прохождения техосмотра
1. Новый автомобиль
После покупки и постановки нового автомобиля на государственный регистрационный учeт, его владелец должен обратиться на любую диагностическую станцию УП «Белтехосмотр» в течение 10 дней.
Машина должна быть укомплектована в соответствии с требованиями ПДД (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки) и водитель должен иметь документы нужные для прохождения процедуры.
В отношении транспортного средства, с года выпуска которого прошло не более 2 лет, включая год выпуска, контрольно-диагностические работы не проводятся (п. 7 Положения № 630).
Однако обратиться за выдачей разрешения на допуск автомобиля к участию в дорожном движении придeтся.
2. Приобретение авто с действующим техосмотром
В случае приобретения авто с действующим техосмотром, можно перенести отметку о прохождении техосмотра.
Однако в случае, если при приобретении у автомобиля отсутствует действующий техосмотр, то после государственной регистрации транспортного средства в ГАИ, не позднее 10 дней вам необходимо обратиться на любую диагностическую станцию для прохождения государственного техосмотра.
В случае нарушения порядка участия в дорожном движении, на вас может быть наложена административная ответственность в виде штрафа.
Тормозная система, внешние световые приборы
Ужесточились требования, предъявляемые к тормозным системам и внешним световым приборам. Так, относительная разность тормозных сил колес не должна превышать 25% для осей с барабанными колесными тормозными механизмами и 20% — с дисковыми (раньше можно было пройти техосмотр при показателе в 30%). Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы формируется не как фиксированная величина, которую ранее применяли диагностические станции, а как расчетная.
В фарах ближнего света проверяется его сила (в том числе в световой части светового пучка), дальнего — максимальная его сила. Что касается фар ближнего света и противотуманных фар, то к их регулировке теперь применяются более мягкие требования. Как и прежде, остаются под запретом пленочные и другие покрытия на поверхности стекол.
Электронные разрешения
Диагностические станции постепенно уходят от бумажных карт. В тестовом режиме уже отработана процедура выдачи разрешений на допуск к участию в дорожном движении в электронном виде. Задача перевода разрешений в цифровой формат стоит и в планах работы Минтранса на 2023 год. При этом в новых ПДД разрешение на допуск больше не входит в перечень обязательных документов, которые водитель должен иметь при себе для предъявления по требованию ГАИ и других контролирующих органов.
Наличие разрешения на допуск проверяется с помощью АИС «Белтехосмотра». Данные этой информационной системы постоянно обновляются и используются во время рейдовых проверок Транспортной инспекции, ГАИ, а также налоговыми органами. В базе содержатся сведения обо всех автомобилях, когда-либо проходивших ТО (история прохождения каждой машиной: сколько раз, на какой станции, какие неисправности были выявлены и т. д.).
Какие документы нужны для прохождения техосмотра, перечень
действительное водительское удостоверение на управление транспортным средством соответствующей категории (талон теперь не требуют, так как он отменен со 02.01.2020 года согласно указу № 492 от 30 декабря 2019 года, подробнее)
свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт) (сертификат, в котором ранее ставилась отметка о прохождении техпаспорта отменен со 02.01.2020 года согласно указу № 492 от 30 декабря 2019 года, подробнее)
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств(«автогражданку»)
квитанцию об оплате госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Если автомобиль оснащен газовым оборудованием, дополнительно к выше указанному перечню документов необходимо предоставить акт об освидетельствовании газового баллона.
Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении исключили: медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, разрешающую управление ТС определенными категориями, между тем остались случаи, когда медсправку необходимо иметь.
Сегодня разберем вопрос касательно огнетушителей.
Вопрос:
В моем автомобиле огнетушитель произведен 04.2013 г. На этикетке указана периодичность перезарядки раз в два года, однако периодичность проверки раз в год. Индикатор в зеленом секторе, пломба присутствует, нет повреждений этикетки и баллона. Вопрос: нужно ли ехать предварительно в организацию, занимающуюся проверкой огнетушителей, и получить какой-либо документ, подтверждающий исправность огнетушителя, или работник диагностической станции имеет полномочия по различным критериям проверить исправность и дать заключение о пригодности? Вопрос возник в связи с разницей понятий “проверка” и “поверка”. Проверка должна быть подтверждена документально? Техосмотр планируется проходить в октябре 2014.
Глеб Новак, г. Минск
Ответ:
В соответствии с требованиями ТКП 295-2011 (02300) «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к выбору и эксплуатации» порошковые огнетушители транспортных средств, находящиеся вне салона (кабины, кузова) и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических или физических факторов, должны перезаряжаться не реже 1 раза в год. Остальные огнетушители, установленные на транспортных средствах, перезаряжаются один раз в два года. Ежегодные проверки огнетушителей проводят в целях установления величины утечки вытесняющего газа из газового баллона и его технического состояния в целях определения необходимости перезарядки. Не реже одного раза в 5 лет огнетушитель полностью разбирается, осматривается, подвергается испытаниям на прочность, перезаряжается, о чем делается отметка на корпусе огнетушителя. При государственном техническом осмотре контролируется именно этот срок по отметке на корпусе (этикетка, бирка).
Требования к огнетушителю для техосмотра
Автомобиль относится к механизмам с высокой способностью к возгоранию, поэтому средство пожарной безопасности в виде огнетушителя должно присутствовать в нем постоянно. Возгорание может произойти без внешних причин.
Привести к этому может искра в электропроводке.
Поэтому автомобильный огнетушитель для техосмотра в 2023 году – одно из обязательных устройств.
Далее подробно о том, как правильно выбрать огнетушитель, какова периодичность проверки, какое наказание применяется за езду без этого устройства. До 2012 года автовладельцам для оформления диагностической карты в автомобиле должны были находиться и аптечка для техосмотра, и огнетушитель. Теперь же набор медикаментов для техосмотра предъявлять не требуется.
Аргументом для отмены необходимости предъявлять аптечку в процессе диагностики послужил тот факт, что ее отсутствие (или, наоборот, наличие) никак не влияет на техническое состояние авто. А нужен ли огнетушитель для техосмотра? Изменения в законодательстве коснулись только требований к наличию аптечки в автомобиле, а условия нахождения огнетушителя остались прежними.
Переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара должно присутствовать при технической экспертизе ТС с целью оформления диагностической карты и в процессе повседневной эксплуатации. Изменились ли в 2023 году требования к автомобильному огнетушителю, каким нормативам и стандартам он должен соответствовать?
Где купить и сколько стоит?
Купить хороший огнетушитель в машину можно в любом специализированном магазине или в интернете. Цена зависит от характеристик устройства. Стоимость порошковых изделий — от 250 до 600 рублей. Их используют для тушения возгораний всех категорий. Активируются они быстро: струя начинает вырываться уже через 2 секунды. С их помощью можно тушить электрическое оборудование и любые вещества, если температура горения не превышает 1000 градусов.
Стоимость углекислотных огнетушителей в 2 раза выше — от 450 до 3000 рублей. Они менее популярны среди водителей из-за большого веса — примерно 14 килограмм. К тому же они имеют округлое дно и занимают много место в автомобильном салоне. Содержимое баллона — диоксид углерода. За состоянием таких аппаратов нужно следить, так как они могут произвольно выпускать пену, если долго находятся в условиях повышенной температуры.
Аэрозольные устройства не используют при тушении электрического оборудования, поэтому широкого распространения они не получили. Пятилитровый баллон стоит 400-450 руб.
Для авто лучше всего подойдет порошковое устройство за 300-400 рублей.
Периодичность прохождения
К новым автомобилям отношение лояльное – их владельцам нужно исправно оплачивать транспортный налог, на станции проходить диагностику не требуется, но придется продемонстрировать оснащенность транспортного средства – огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки. Если у машины сменился собственник, а срок до нового прохождения еще весомый, можно перенести отметку в собственные документы, но за это взимается отдельная плата, которая меньше, чем оплата техосмотра.
- более, чем 10-летний возраст ТС, с массой менее 750 кг – техосмотр проходится раз в два года, это касается не только легкового автомобиля, но и прицепов, мотоциклов, прочей мототехники;
- если масса транспортного средства больше 750 кг, а возраст превышает десятилетие, то ежегодного прохождения ТО избежать не удастся
Сроки действия и периодичность прохождения техосмотра в Беларуси
Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»
Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.
Как записаться и куда платить?
Напомним, что автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, проходят техосмотр раз в полгода. Водителям легковых автомобилей старше 10 лет нужно предоставлять машину на осмотр каждые 12 месяцев. Автомобили моложе 10 лет, мотоциклы и мопеды проходят техосмотр раз в два года.
Перед выездом на станцию техосмотра следует самостоятельно осмотреть свой автомобиль, желательно на эстакаде. Проверить работоспособность звукового сигнала, всех лампочек, исключить подтекание масла и других технических жидкостей. Также не мешало бы долить жидкость в бачок стеклоомывателя – будет обидно, если она закончится в момент проверки.
Останавливаться на всех технических нюансах не будем. О подготовке к техосмотру мы подробно рассказали в материале «Документы, лампочки, коррозия. Как пройти техосмотр с первого раза». Добавим только, что при прохождении техосмотра в период с 1 декабря до 1 марта на автомобиле обязательно должны быть установлены зимние шины.
На шинах не должно быть трещин, «булок» и других повреждений, они должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм у легковых автомобилей. Напомним, что шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений при неравномерном.