Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила регистрации автомобилей: что изменилось и кому стало лучше?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Такое бывает нечасто, но автомобиль могут остановить и попросить показать документы. В вашем случае наиболее вероятный повод для проверки — это старая рама в багажнике. У сотрудников возникнет вопрос, что она там делает. Вы планируете честно объяснить: заменил, документов на новую нет, положил старую в багажник. А это уже повод для более тщательной проверки.
Как можно избежать проблем с новой рамой
Если вы купите раму, на которой уже есть номер, но к ней нет документов, избежать проблем невозможно. На сегодняшний день законного способа регистрации такого автомобиля не существует. Пункт 2 статьи 20 закона о государственной регистрации транспортных средств прямо запрещает регистрировать автомобили с рамой, кузовом или кабиной, на которые нанесен номер от другой машины.
У вас есть шанс все оформить официально, только если купите новую раму вообще без номеров. Маловероятно, что такую можно найти на разборках, но ее можно купить в магазине, а на отечественные автомобили — напрямую у производителя. Цена, скорее всего, будет выше, чем у бывшей в употреблении. Зато проблем будет меньше.
Если эксперт установит, что автомобиль действительно принадлежит вам, на раму придется нанести дополнительную маркировку. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье «Можно ли продать автомобиль с номерной деталью от другой машины?».
Если коротко, процесс таков:
После этого вы можете эксплуатировать автомобиль в обычном режиме, а если захотите, то и продать без последующих разбирательств с покупателем. Штрафы и судебные процессы вам грозить уже не будут.
В начале прошлого века еще не было установленной кодовой системы при выпуске машин. Она появилась в 1981 году и состояла из 17 цифр и букв, уникальных для каждого ТС. Со временем код может стираться, поэтому 3 буквы было принято не использовать из-за сходства с цифрами 1 и 0: O, Q и I.
Большинство стран мира создают код по стандарту ISO 3779. Для примера возьмем такой код:
Он делиться на три основных группы, характеризующие авто с разных сторон:
- WMI (первые три знака) — идентифицируют место производства авто: марку и страну;
- VDS (следующие 6 знаков) — характеристика технических данных ТС, заданных производителем;
- VIS (последние 8 знаков) — чаще всего идентифицируют отдельную информацию об авто: модельный ряд, завод-производитель, год выпуска и т. пр.
Если по порядку, то первый знак ВИН-кода указывает на страну, в которой произведена машина. Второй знак показывает, кто авто изготовил — это может быть код в виде цифры или буквы, например «1» это Chevrolet, «А» — Audi, «S» — Suzuki и т.д.
Третий знак характеризует или тип машины, или отдел производства, где ее изготовили.
4-9 символы имеют название «секция дескриптора» и показывают конкретные данные этого
ТС — кузов, спецификацию, модель, тип двигателя и пр. Девятый знак идет немного отдельно и служит проверкой для всей зашифрованной в коде информации.
В 10 знаке заключен год выпуска машины. Он расшифровуется таким образом:
- Английский алфавит (кроме O, Q, Z, U и I) по порядку — годы от 1980 до 2000.
- Цифры 1-9 — от 2001 до 2009 по порядку.
- И снова буквы алфавита, начиная с 2010 года (на данный момент от A до F — 2010-2015 гг.).
Каждый производитель машины самостоятельно выбирает шифр для завода, на котором она сделана. Этот код отображается на 11 позиции.
Последние 6 цифр (12-17) указывают на этапы производства автомобиля по конвейерной линии, которые устанавливает производитель. Особой ценности в VIN-коде они не несут, но по ним и ведется основной учет машины, так как это ее серийный номер.
Алгоритм решения трудной ситуации с ВИН-номером
Неприятности подстерегают владельца при постановке транспортного средства на учет: завершить процедуру невозможно, если хотя бы один символ невозможно прочитать без усилий. Можно попробовать устранить грязь и коррозию самостоятельно. Не помогает? Значит придется обращаться в независимую экспертизу. Направление на ее проведение можно получить у инспектора. Он же при необходимости оформит доверенность для забора результатов.
Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами. Они позволяют устранить дефекты снять лакокрасочный слой и установить вероятность наличия факта перебивки. По результатам экспертизы составляется заключение. На его основании машину можно поставить на учет или подать заявление в прокуратуру для выяснения обстоятельств появления следов постороннего вмешательства.
Уголовное дело возбуждается только в том случае, если в базе угнанных машин числится та, что имеет аналогичный ВИН-номер. Отметка о прохождении экспертной комиссии ставится в ПТС. Она дает возможность беспрепятственно эксплуатировать ТС или выполнить его продажу.
Сгнил Вин Номер На Раме Как Поставить На Учет 2022
1) Инспектор выдает направление на экспертизу. Он также может выписать доверенность на получение ее результатов. В талоне будет указана дата, время и место проведения процедуры. В назначенный срок владелец вместе с транспортным средством является в назначенный пункт;
Чаще всего сложности с VIN выявляются при постановке либо снятии транспортного средства с учета. Это делает невозможным его продажу. Но повреждение номера может обнаружиться и во время обычного техосмотра либо при проверке инспектором ГИБДД. Скорее всего, это вызовет у сотрудников госавтоинспекции вопросы к владельцу. Стандартное развитие событий в подобной ситуации – машина отправляется на экспертизу. Поэтому проблему стершегося VIN надо решать сразу же при обнаружении.
Как зарегистрировать уаз без номера на раме
Во блин. Я с Сергиева Посада. Узнать бы как у нас ставят.
Я тоже с Сергиев-Посада, говорят надо делать экспертизу в МАДИ
Я тоже с Сергиев-Посада, говорят надо делать экспертизу в МАДИ
по последней информации, если машина без нареканий(не возникает подозрения, что что-то с ней не так), то поставят на учёт и с такими документами. но это у нас.
по последней информации, если машина без нареканий(не возникает подозрения, что что-то с ней не так), то поставят на учёт и с такими документами. но это у нас.
Подскажите. Есть буханка. Владелец говорит, что номера на раме нет и это отражено в документах(написано б/н). Такое тоже не ставят на учёт? или не ставят только тогда, когда в доках номер есть, а на самом деле нет?
P.S. сейчас рассматриваем вариант с легальной постановкой без знакомых и т.д.
Что в документах. Вклейка с экспертизы? Или с завода БН? Если с завода БН, то обязаны поставить без проблем.
С буханками вообще непонятно. Пишут кому что вздумается. Соседу написали ЛЕГКОВЫЕ ПРОЧИЕ, когда регистрировал.
С 10 июля(т.е. со вчерашнего дня) вступили в силу какие-то изменения по поводу постановки на учёт машин с перебитыми, утраченными и т.д. номерами агрегатов. Может кто-нибудь русским языком объяснить о чём речь, а не юридическим?
Вчера ездил в МРЭО наше (Ульяновск), сам хочу взять 3153 1998 года. С номером рамы понятно что 🙂
С 10 июля(т.е. со вчерашнего дня) вступили в силу какие-то изменения по поводу постановки на учёт машин с перебитыми, утраченными и т.д. номерами агрегатов. Может кто-нибудь русским языком объяснить о чём речь, а не юридическим?
2. Искать машину дороже от 2000 года.
Приказ №1001,п.3.(из Консультанта)
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
—
—
—
-обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;
2. Искать машину дороже от 2000 года.
Приказ №1001,п.3.(из Консультанта)
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
—
—
—
-обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;
Тут главный вопрос «при условии их идентификации»! Номер кузова есть? Если транспортное средство не могут привязать к документам по каким-либо номерам, то хреново. А так должны поставить. 139 приказ МВД вышел (вроде в апреле прошлого года), который позволяет это делать. Но если привязать транспортное средство к ПТС никак нельзя, то облом.
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства
Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.
Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.
Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:
- замена кузова;
- изменение цвета кузова;
- перенос рулевого управления;
- установка двигателя с другими характеристиками;
- изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
- замена типа топливной или тормозной системы;
- изменение веса и габаритов автомобиля;
- манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
- замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.
К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.
Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.
Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.
Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля
Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.
Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.
После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. Правила перевозки пассажиров? В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.
Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится.
Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.
В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.
После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.
Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.
Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.
Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.
Законодательством предусмотрена единственная возможность восстановления идентификационного номера — при проведении криминалистической экспертизы подготовленными специалистами. И то, их основная задача не восстановить номер, а дать заключение о характере его повреждений. В то же время, статья 326 Уголовного кодекса Российской Федерации определила, что подделка идентификационного номера транспортного средства преследуется по закону и карается уголовной ответственностью.
В то же время, под подделкой идентификационного номера ТС следует понимать полное или частичное изменение VIN-кода. О восстановлении номера речи не идет, а значит, теоретически такая процедура разрешена. Но владелец транспортного средства должен будет провести ту же криминалистическую экспертизу, чтобы на основании ее доказать, что VIN-код был только восстановлен, а не изменен. Исходя из этого, восстановление идентификационного номера просто не имеет смысла. Владелец автомобиля в любом случае должен будет проходить криминалистическую экспертизу.
Стоит ли покупать такую машину
Поскольку постановка на учет при нечитаемом VIN-коде сейчас разрешена, приобретать такую машину можно. Только вначале нужно провести криминалистическую экспертизу, которая должна подтвердить, что заводской номер не был изменен.
После этого можно быть уверенным, что автомобиль не был задействован в преступных схемах, его можно использовать, дарить, продавать и покупать.
Если же специалисты установят, что под слоем ржавчины перебитый код, машину останется только сдать на металлолом. Ездить на таком авто противозаконно. При покупке машины с рук есть риск попасть в подобную ситуацию, поэтому и рекомендуется проверять ВИН-номер перед приобретением.
Если новый владелец только после покупки выяснит, что код нечитаемый, ему придется самому заказывать экспертизу для дальнейшей постановки авто на учет.
Однако он может обвинить продавца в мошенничестве, умышленном сокрытии дефектов, изменении номера авто.
Если экспертиза установила, что VIN был перебит, нельзя будет поставить ТС на учет и вообще пользоваться им. В такой ситуации нужно требовать у продавца возвращения денег, уплаченных за автомобиль.
Вначале стоит озвучить устную просьбу, попытаться решить спор мирным путем. На практике договориться удается далеко не всегда. Если не получилось вернуть деньги, можно требовать их через суд.
Вначале продавцу необходимо отправить досудебную претензию. В ней прописывается требование о возврате полной стоимости машины и компенсации расходов, связанных с его транспортировкой и проведением экспертизы. Продавцу предлагают сделать это добровольно и избежать дальнейшего разбирательства.
Как выглядит дополнительная маркировка?
3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:
- для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
- для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.
Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.
Итак, новый VIN состоит из двух частей:
- старый VIN;
- код организации, которая нанесла новую маркировку.
Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?
Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:
6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:
а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:
- о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
- об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
- об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);
б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.
1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.
Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:
- наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
- вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
- вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
- вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).
2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:
- заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
- паспорт;
- автомобиль с установленными пломбами.
VIN номер на раме сгнил
Выявили такую ситуации в МРЭО, в ходе продажи-покупки (участок рамы с идентификационным номером сгнил). Последует экспертиза, определят, что попыток криминальных изменений номера рамы не было, а эта ситуация следствие естественной коррозии.
После проведения экспертизы в базе ГИБДД будет значится запрет регистрационный действий от ОВД (и человек, который пытался продать авто будет ездить «вечно», номера и СОР отдадут на руки) или аннулируют учет (и СОР с номерами в розыск)?
А что с такими авто происходит?
Останавливает ДПС, захотели сверить номер на раме, его нет (сгнил). Авто на экспертизу, признаков изменения (перебития или следов вварки) идентификационного номера нет, но и самого номера нет. Что дальше?
Запрет регистрационных действий по базе ГИБДД или аннулирование учета?
Передвигаться на таком авто можно?
Что делать если сгнил номер на раме автомобиля
При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста).Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля.Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно.
При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры.Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.Сама экспертиза заключается в том, что с автомобиля снимаются все части, которые ограничивают доступ к поврежденному номеру.При этом работа мастера, который занимается демонтажем, оплачивается из кармана автолюбителя. После необходимых подготовительных работ эксперт вытравливает поврежденный номер агрессивными химическими составами.При этом примеси другого металла, неизбежно появляющиеся в процессе переваривания номера, окрашиваются в другой цвет, становясь заметными.Если это произошло, поставить автомобиль на учет становится практически невозможно.По данным экспертизы заводится уголовное дело, в ходе которого выясняют, кто и для чего демонтировал номер кузова.Также производится дополнительная проверка транспортного средства на предмет нахождения в угоне.В дальнейшем поставить такой автомобиль на учет будет нереально. Останется только разобрать проблемное транспортное средство или продать целиком на запчасти за символическую стоимость.
Сгнил номер на двигателе, что делать?
Коллеги, такой вопрос: Приняли тут меня ДПСники и решили сравнить номера в свидетельстве и на машине. Оказалось, что номер на двигателе абсолютно не читаем (вроде на фордах это часто бывает). От них то я отплевался, но что делать если машину соберусь продавать? Какие-то экспертизы надо делать. Кто знает куда обращаться? На сколько это геморойно? Какова процедура в целом? Если кто сталкивался, поделитесь опытом, пожалуйста.
едите в гаи, там напрявят на экспертизу. на основании экспертизы внесут изменения в ПТС, с вклейкой фотографии сгнившей площадки.
Спасибо. В мрэо ехать? Экспертиза сильно проблемная вещь, ну там очередь может? И наконец, на сколько дорогое удовольствие?
Экспертиза по направлению гаи бесплатная. Очередь в Москве порядка месяца-двух, потом еще пару недель на заключение следователя и в ПТС делают вклейку (и в СР тоже). Сразу делай побольше фотографий — при постановке на учет «расходуются» минимум три штуки. А ведь вполне возможно что следующий владелец тоже захочет продать..
Нексию продавал 10-ти летнию , беда почти таже, сгнили 2 цифры. МРЭО, очереди, потом направление на экспертизу, сначало по месту МРЭО, потом криминалистическая экспертиза, которая находится ну никак ни в МРЭО, + день ещё. Три недели, и я её продал. Но, устал, именно из-за гуана несогласованного, съезди туда, принеси то
Красиво написано, чёрт возьми
Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова
Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой
Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.
Можно ли приостановить заключение договора купли-продажи
Договор считается заключенным после того, как обе стороны подписали его и акт приема передачи. На практике, многие забывают про второй документ.
До момента подписания договора стороны ничем не обязаны друг другу, поскольку устные договоренности не могут быть признаны доказательством.
Если вы попали на продавца мошенника, то скорее всего он прибегнет к запугиванию и требованию компенсации. Во избежание этого, не стоит идти на заключение сделки одному и нести наличные деньги.
В ситуации, когда номера не совпали, но продавец готов пойти навстречу, стоит договориться о том, что владелец автомобиля отправиться в ГИДБББ и решит эту проблему.
Если номера не читаемы в результате коррозии или скола, то после проведенной экспертизы будут внесены изменения в ПТС и проблем у нового владельца не возникнет.
ГИБДД разрешила ставить на учет машины без VIN-номера
На самом деле, для автомобилистов принципиально ничего не поменялось. Просто раньше машины с утраченным VIN отправляли на так называемую криминалистическую экспертизу, единственной задачей которой было выявление следов «перебивки» VIN-номеров на кузове и, следовательно, факта угона машины. А сейчас фактически аналогичный процесс назвали иначе. Видимо, чтобы процедура воспринималась гражданами не столь «уголовно».
Куда более интересно другое нововведение в гаишный регламент. Отныне стало возможно «восстанавливать в правах» машину, до того по документам отправленную в утиль. Например, после аварии. Или проданную некогда «по доверенности». Теперь, если машина не была фактически утилизирована, ее регистрацию в ГИБДД можно восстановить «на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств». Причем в любом регистрационном подразделении полиции любого региона страны.