5. ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ КРАНА

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «5. ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ КРАНА». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правила безопасности автокрана предписывают машинисту соблюдать дополнительные меры осторожности при работе вблизи ЛЭП. Необходимо следить за расстоянием между линией электропередачи и наивысшей точкой крана. Это расстояние будет разным в зависимости от напряжения.

5.1. По окончании работы крана крановщик обязан соблюдать следующие требования:

— не оставлять груз, магнит или грейфер в подвешенном состоянии;

— поставить кран в предназначенное для стоянки место, затормозить его и закрыть кабину на замок;

— установить стрелу и крюк в положение, указанное в Руководстве по эксплуатации крана;

— остановить двигатель, у электрических кранов отключить рубильник, если кран питается от внешнего источника;

— занести в вахтенный журнал сведения о выявленных дефектах и неисправностях узлов и элементов крана.

5.2. При работе крана в несколько смен крановщик, сдающий смену, должен сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе крана и сдать смену, сделав в вахтенном журнале соответствующую запись.

4.1. При потере устойчивости крана во время подъема или перемещения груза машинист обязан немедленно прекратить работу, уменьшить вылет стрелы, подать предупредительный сигнал, опустить груз на землю или площадку и установить причину аварийной ситуации.
4.2. При случайном касании стрелой или грузовым канатом линии электропередачи машинист должен предупредить работающих об опасности и отвести стрелу от проводов линии электропередачи. Если это выполнить невозможно, то машинист должен выпрыгнуть из кабины на землю таким образом, чтобы в момент касания ногами земли не держаться руками за металлические части крана.
4.3. При возникновении на кране пожара машинист обязан приступить к его тушению используя подручные средства, одновременно вызвав через членов бригады пожарную охрану. При пожаре на электрическом кране должен быть отключен рубильник, подающий напряжение на кран.
4.4. Машинист обязан опустить груз, прекратить работу крана и поставить в известность об этом ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а также лицо по надзору за эксплуатацией кранов в следующих случаях:
— при возникновении неисправности механизмов крана, при которых согласно инструкции завода-изготовителя запрещается его эксплуатация;
— при ветре, скорость которого превышает допустимую;
— при ухудшении видимости в вечернее время, сильном снегопаде и тумане, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика и перемещаемый груз;
— при закручивании каната грузового полиспаста.

4.1. По окончании работы крана машинист обязан соблюдать следующие правила:
4.1.1. Не оставлять груз, магнит или грейфер в подвешенном состоянии хотя бы на небольшой высоте.
4.1.2. Поставить кран в предназначенное для стоянки место, затормозить его, а под колеса железнодорожного крана, кроме того, подложить тормозные башмаки.
4.1.3. Установить стрелу и крюк в положение, определяемое инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации крана.
4.1.4. Остановить двигатель, у электрических кранов отключить рубильник в кабине, если кран питается от внешнего источника. Рубильник в будке, кабине перед гибким кабелем должен быть отключен и заперт на замок.
4.1.5. Не оставлять железнодорожный кран на участке пути, имеющем уклон.
4.1.6. Не оставлять паровой кран при давлении пара в котле и с огнем в топке без надзора со стороны машиниста или его помощника.
4.2. При работе крана в несколько смен машинист должен сообщить своему сменщику о всех неполадках в работе крана, наблюдавшихся за истекшую смену, и сдать смену, сделав в вахтенном журнале соответствующую запись.

Автокран КС 3575 на базе КрАЗ: техническая характеристика, обзор грузоподъемника

Еще до 90 годов прошлого столетия, в Львовской области Украины, в г. Дрогобыч, на автомобильном заводе выпустили первый автомобильный кран КС-3575 на базе грузовика ЗИЛ-133Г1 (другое название — Дрогобыч). Двигатель автокрана работал на бензиновом топливе. Чтобы сэкономить, сейчас почти все двигатели автоподъемников переоборудовали на работу на дизельном топливе. Данный автокран кс-3575 с особой легкостью способен проезжать непроходимые участки бездорожья. При перегрузках тяжелого оборудования обладает уникальной устойчивой характеристикой.

Немного позже, оборудование КС-3575 стали устанавливать на базе грузовых автомобилей КрАЗ-250.

Небольшая характеристика автокрана:

  • способность поднимать груз до 10 000 кг;
  • поднимает груз на высоту до 15 м;
  • минимальный вылет стрелы 2,85 м;
  • максимальный вылет стрелы 14,6 м;
  • основная скорость передвижения по дорогам 77 км/час;
  • вес крана с оборудованием немного больше 17000 кг.

Автокран КС-3575 зарекомендовал себя надежным подъемным краном, во всех работах, связанных с погрузкой и разгрузкой в строительно-монтажных работах, так как снабжен гидравлическим приводом. Из-за своей высокой проходимости, имеет способность работать в небольших пространствах.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, выбору схем для безопасной работы, безопасным способам управления, планированию работ, выбору кранов и грузозахватных приспособлений, способам монтажа и демонтажа, обслуживанию грузоподъемных кранов, а также подбору машинистов крана (крановщиков, операторов), стропальщиков и сигнальщиков.

Специальные требования к безопасной эксплуатации отдельных типов кранов могут не соответствовать общим требованиям и могут быть приведены в других стандартах серии.

Настоящий стандарт не распространяется на краны, установленные на плавсредствах (кроме тех, которые установлены на плавсредствах временно) и на ручные краны.

Невыполнение требований настоящего стандарта может привести к увеличению риска безопасной эксплуатации кранов.

5.1 Общие положения

Безопасность эксплуатации кранов во многом зависит от подбора квалифицированного персонала (крановщиков, стропальщиков, сигнальщиков). Лица, ответственные за подбор персонала для конкретной грузоподъемной операции, должны гарантировать, что выбор персонала обеспечит качественное и безопасное выполнение работ. Лица с алкогольной или наркотической зависимостью не могут принимать участие в подъемно-транспортной операции, также как и лица, находящиеся под воздействием алкоголя, наркотических или психотропных препаратов. Все лица, принимающие участие в подъемно-транспортной операции, должны знать свои обязанности. Стажеры, принимающие участие в операции, должны работать под постоянным контролем компетентных лиц.

5.2 Крановщик (оператор крана, машинист)

5.2.1 Крановщик должен нести ответственность за правильное управление краном в соответствии с руководством по эксплуатации крана (инструкцией изготовителя) и в рамках системы мер по безопасному производству работ. Крановщик должен всегда реагировать на сигналы, поступающие только от одного сигнальщика (стропальщика), которые должны быть легко опознаваемы. Исключением из данного правила является подача сигнала «СТОП», который должен быть выполнен вне зависимости от того, кто его подавал.

5.2.2 Крановщик должен:

— пройти соответствующее обучение;

— быть не моложе 18 лет (кроме лиц, проходящих обучение под руководством инструктора);

— подходить по медицинским характеристикам, особенно это касается зрения, слуха и рефлексов;

— иметь физическую возможность управлять краном;

— быть способным оценивать величины расстояний, высоты и зазоров;

— пройти подготовку для данного типа крана и обладать достаточным опытом работы и знаниями в области устройства крана, органов его управления, а также устройств безопасности и сигнализации;

— знать источники опасностей и уметь применять на практике способы защиты от них;

— пройти обучение способам и методам строповки грузов, а также сигнализации;

— пройти обучение правилам и способам работы с противопожарными устройствами, установленными на кране;

— быть ознакомленным со способами и средствами эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации, а также расположением средств связи для вызова экстренных служб;

— знать методы проведения испытаний ПС;

— иметь удостоверение на право управления краном и (при необходимости) водительское удостоверение (последнее — для самоходных стреловых кранов, имеющих возможность передвижения по дорогам).

Примечание — Крановщик должен проходить медицинское освидетельствование не реже чем 1 раз в 5 лет, если другое не предусмотрено национальными нормами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.

Порядок обучения крановщиков установлен ГОСТ 31272.1, содержащим минимальные требования по обучению крановщиков в целях развития базовых навыков по управлению кранами и получения необходимых знаний для правильной эксплуатации кранов. Требования к компетентности крановщиков изложены в ГОСТ 34466. Подтверждение профессиональной квалификации крановщиков производится в соответствии с профессиональными стандартами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.

5.3 Стропальщик

5.3.1 Стропальщик несет ответственность за строповку и расстроповку груза и использование грузозахватных приспособлений, предусмотренных проектом производства работ кранами и технологическими картами погрузо-разгрузочных работ. Стропальщик несет ответственность за начало планируемого передвижения крана и груза. При наличии более одного стропальщика, только один из них несет ответственность. Это зависит от положения, которое они занимают относительно крана. Для обеспечения непрерывности передачи сигналов в тех местах, где стропальщик невидим для крановщика, для передачи сигналов необходим сигнальщик (кроме того, возможно использование других аудио- или визуальных методов сигнализации).

Если во время работы крана ответственность за подачу сигналов крановщику передается другому лицу, стропальщик должен понятным образом указать крановщику того, кому он передает эту ответственность. Далее крановщик и принимающее ответственность лицо должны ясно продемонстрировать, что они готовы к дальнейшей работе.

5.3.2 Стропальщик должен:

— пройти соответствующее обучение;

— быть не моложе 18 лет (кроме лиц, проходящих обучение под руководством инструктора);

— пройти медицинскую комиссию в установленном порядке;

— иметь физическую возможность выполнять обязанности стропальщика;

— знать источники опасностей и уметь применять на практике способы защиты от них;

— быть способным оценивать величины расстояния, высоты и зазоров, массу и центр тяжести грузов;

— быть обученным способам и методам строповки грузов;

— быть обученным способам и методам сигнализации;

— быть способным правильно выбрать грузозахватные приспособления и оценить их исправность;

— быть способным четко и ясно подавать звуковые команды, а также пользоваться аппаратурой связи (например рацией);

— быть способным подать команду на подъем и сопровождать груз при транспортировании;

— быть ознакомленным со способами и средствами эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации, а также расположением средств связи для вызова экстренных служб;

— иметь удостоверение стропальщика.

Требования к компетентности стропальщиков изложены в ГОСТ 34466. Подтверждение профессиональной квалификации стропальщиков производится в порядке, установленном в государствах, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.

5.4 Сигнальщик

5.4.1 Сигнальщик отвечает за передачу сигнала от стропальщика крановщику. Он несет ответственность за направление движения крана и груза вместо стропальщика при условии, что только один человек несет ответственность в конкретный момент времени. При необходимости он может использовать радио- или другой вид связи с крановщиком.

Если во время работы крана ответственность за подачу сигналов крановщику передается другому лицу, сигнальщик должен понятным образом указать крановщику того, кому он передает эту ответственность. Далее крановщик и принимающее ответственность лицо должны ясно продемонстрировать, что они готовы к дальнейшей работе.

5.4.2 Сигнальщик должен:

— пройти соответствующее обучение;

— быть не моложе 18 лет и не иметь медицинских противопоказаний к выполнению указанных работ и пройти медицинскую комиссию в установленном порядке;

Читайте также:  Тринадцатая квитанция. Меняется порядок расчетов на общедомовые нужды

— иметь физическую возможность выполнять обязанности сигнальщика;

— быть способным оценивать величины расстояния, высоты и зазоров;

— знать источники опасностей и уметь применять на практике способы защиты от них;

— быть обученным способам и методам строповки грузов;

— быть обученным способам и методам сигнализации;

— быть способным четко и ясно подавать звуковые команды, а также пользоваться аппаратурой связи (например, рацией);

— быть способным управлять движением крана и груза с соблюдением требований и норм безопасности;

— быть ознакомленным со способами и средствами эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации, а также расположением средств связи для вызова экстренных служб;

— иметь удостоверение сигнальщика.

Требования к компетентности сигнальщиков изложены в ГОСТ 34466. Подтверждение профессиональной квалификации сигнальщиков производится в порядке, установленном в государствах, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.

5.5 Монтажник крана

5.5.1 Монтажник крана несет ответственность за монтаж крана в соответствии с инструкциями производителя. Когда для монтажа требуется два или больше монтажника, один из них должен быть назначен старшим для контроля процесса монтажа.

5.5.2 Все сигналы во время выполнения монтажа (демонтажа) подаются монтажнику только одним работником (бригадиром монтажной бригады, звеньевым, такелажником-стропальщиком), кроме сигнала «СТОП», который может быть подан любым лицом, заметившим опасность.

1.1. Действие инструкции распространяется на все подразделения предприятия,
1.2. По данной инструкции машинист автокрана (далее крановщик) инструктируется перед началом работы (первичный инструктаж), а потом через каждые 3 месяца (повторный инструктаж).
Результаты инструктажа заносятся в “Журнал регистрации инструктажей по вопросам охраны труда”. В журнале, после прохождения инструктажа, должны быть подписи инструктирующего и крановщика.
1.3. Собственник должен застраховать крановщика от несчастных случаев и профессионального заболевания.
В случае повреждения здоровья крановщика по вине собственника, он (крановщик) имеет право на возмещение причиненного нему вреда.
1.4. За невыполнение данной инструкции крановщик несет дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность.
1.5. К управлению автомобильным краном допускаются лица не моложе 18 лет, которые прошли медицинский осмотр, специальное обучение, имеют удостоверение на право управления соответствующим автокраном, прошли вводный инструктаж по охране труда и инструктаж на рабочем месте.
Управление автомобильным краном может выполнять водитель автомобиля при наличии удостоверения на право управления автокраном.
1.6. Допуск к самостоятельной работе крановщика оформляется приказом по предприятию.
1.7. Перед допуском к самостоятельной работе крановщику выдается под расписку инструкция по безопасной эксплуатации крановой установки.
1.8. Крановщик должен:
1.8.1. Выполнять правила внутреннего трудового распорядка.
1.8.2. Руководить работой стропальщиков.
1.8.3. Пользоваться спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты.
1.8.4. Помнить о личной ответственности за выполнение правил охраны труда и безопасность сослуживцев.
1.8.5. Не допускать посторонних лиц в рабочую зону.
1.8.6. Выполнять только ту работу, по которой он проинструктирован и которая поручена руководителем работ.
1.8.7. Не выполнять указаний, которые противоречат правилам охраны труда.
1.8.8. Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев.
1.8.9. Уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
1.8.10. Знать производственную инструкцию, а также инструкцию завода – изготовителя по эксплуатации крана, Правила дорожного движения.
1.8.11. Знать устройство крана, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности.
1.8, 12. Владеть навыками, необходимыми для управления механизмами крана и ухода за ними.
1.8.13. Знать факторы, которые влияют на устойчивость крана и причины потери устойчивости.
1.8.14. Знать ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей.
1.8.15. Знать установленный Правилами порядок обмена сигналами со стропальщиками.
1.8.16. Знать безопасные способы строповки и зацепления грузов.
1.8.17. Уметь определять пригодность к работе канатов, съемных грузозахватных устройств и тары (стропов, траверз, захватов, и т.п.).
1.8.18. Знать установленный Правилами порядок проведения работ краном вблизи линий электропередачи (далее – ЛЭП).
1.8.19. Знать приемы освобождения от действия электрического тока попавших под напряжение лиц и способы оказания им первой помощи.
1.9. Основные опасные и вредные производственные факторы, которые действуют на крановщика:
1.9.1. Опрокидывание крана.
1.9.2. Поражение электрическим током.
1.9.3. Недостаточная освещенность рабочей зоны.
1.9.4. Повышенная или пониженная температура, влажность воздуха рабочей зоны.
1.10. Крановщик обеспечивается спецодеждой, спецобувью: полукомбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные; на наружных роботах зимой дополнительно: куртка, брюки хлопчатобумажные на утепленной подкладке, валенки.
1.11. Для подвешивания груза на крюк крана приказом по предприятию назначаются аттестованные стропальщики.
1.12. При работе двух и больше стропальщиков, один из них назначается старшим.
1.13. При работе крановщик и стропальщик должны иметь при себе удостоверения на право выполнения работ.
1.14. Проверка знаний правил охраны труда у крановщиков проводится:
1.14.1. Периодически не реже одного раза в 12 месяцев.
1.14.2. В случае перехода с одного предприятия на другое.
1.14.3. По требованию инспектора органов Госнадзорохрантруда или инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными кранами.
1.15. Крановщик после перерыва в работе по специальности более одного года проходит проверку знаний в комиссии предприятия и в случае получения положительных результатов допускается к стажировке для восстановления необходимых навыков.
1.16. Крановщику запрещается выводить из строя приборы безопасности (заклинивать контакторы, выключать ограничители, например, такие как: грузоподъемности или грузового момента, высоты подъема крюка, подъема и опускания стрелы), а также выполнять работу краном в случае их неисправности.

Устройство, отвечающее за вращение и подъем технического устройства занимает одно из самых важных мест в конструкции. Соосный редуктор данного узла состоит из двух ступеней. В составе системы находятся цилиндрические косозубые колеса.

Важные детали конструкции снаружи оберегает корпус, спроектированный из чугуна, поэтому повреждение системы механического характера исключено.

Функциональный узел благодаря надлежащей защищенности обладает длительным эксплуатационным сроком.

Читайте также:  Удерживаются ли алименты с пенсии военнослужащего?

Все крепления в данной конструкции произведены с помощью подходящих по размеру болтов. В боковой части прибора выделяются фланец и гидромотор. Для доступа к шкиву с зубчатой муфтой необходимо преодолеть специальное окно. Его конструкция довольно удобна, поэтому при освоении правил доступа к устройству и проведения его обслуживания ремонт не будет сложным.

Тест-драйв автокрана на видео.

Как уже говорилось, специалистам могут присваиваться различные разряды.

Машинист автомобильных кранов, например, четвертого разряда обязан иметь следующие навыки:

  • управлять краном, грузоподъемность которого составляет 6 тонн;
  • осуществлять мониторинг крепежей и регулировать все крепления механизмов крана, а также следить за работой систем обеспечения безопасности;
  • определять износ стальных канатов и готовность их к работе;
  • осуществлять техобслуживание кранов и их текущий ремонт;
  • уметь определять поломки и оперативно ремонтировать технику;
  • грамотно выполнять работу на автокране;
  • понимать рабочий чертеж деталей;
  • соблюдать все предписанные правила эксплуатации крана и инструкции;
  • уметь вести вахт-журнал, путевой лист;
  • соблюдать правила охраны труда, требования санитарной и пожарной безопасности.

Эксплуатация автокрана

Перед рабочими операциями необходимо удостовериться, что все механизмы крана находятся в исправном состоянии, а также заправлено масло с топливом соответствующих марок. Для начала работы оператор переводит рукоятку управления в активное положение. Включение приборов в кабине современных моделей, как правило, происходит автоматически. Соответствующими органами управления машинист выполняет регулировку выносных опор и горизонтирование техники. Непосредственно крановые операции можно осуществлять только при нажатой педали управления силовой установкой – ее позиция определяется параметрами рабочих процедур. Важно отметить, что эксплуатация крана автомобильного предусматривает жесткий контроль обстановки на стройплощадке. Например, подъем или опускание груза выполняется только при условии, что на пути отсутствуют препятствия, и участок будущей фиксации груза подготовлен. Манипуляции с рукояткой и, соответственно, стрелой и крюком производятся в согласовании с рабочими параметрами двигателя.

Обязанности крановщика

Зона ответственности специалиста зависит от выполняемых им операций. Это связано с тем, что не существует универсальных работников, которые могли бы управлять каждым видом грузоподъемной техники. Грамотная эксплуатация крана любого типа (башенного, мостового, автомобильного, портового или кран-балки) требует наличия определенной специализации. При этом для управления отдельным механизмом нужно пройти соответствующее обучение. Управлением автокрана занимаются операторы, крановщики и машинисты подъемного оборудования.

Обязанности оператора автокрана

  • Управление механизмом (разгрузка, передвижение груза).
  • Контроль за надежностью крепления груза.
  • Знание сигнальных команд стропальщика.
  • Контроль показаний измерительных приборов.
  • Обслуживание автокрана — ответственность за выполнение технического осмотра.
  • Своевременное проведение смазки комплектующих.

Дата Категория: Транспорт

Подъемные краны можно увидеть на любой стройке. Именно там они вытягивают свои мощные лапы. Подвижные машины, вроде того крана, что показан на рисунке, они могут удлинять свою телескопическую стрелу, приводимую в действие гидравликой до 130 футов и с легкостью поднимать на ней 45 тонн строительных грузов.

Убрав внутрь подвижную часть стрелы, такой кран делается по размеру с обычный грузовик и просто едет дальше, куда надо. Лебедочный механизм управляет тросом, опускаемым со стрелы. К этому тросу при помощи крюка и крепится груз. Когда лебедка начинает наматывать трос, груз поднимается. Система многократных блоков и тросов между крюком и стрелой уменьшает усилия, которые необходимо прикладывать к лебедке, чтобы поднимать груз.

Машинист крана — где учиться, зарплата, преимущества профессии

На строительство одной пирамиды у древних египтян уходило несколько лет и неимоверные усилия огромного количества людей. А вот если бы у них была современная техника, включая и краны, то всего несколько десятков человек смогли бы построить пирамиду за несколько месяцев. Правда, только в том случае, если бы кранами управляли квалифицированные специалисты – машинисты крана – которые умеют превращать неповоротливые краны в маневренные и эффективные подъемные механизмы.

На строительство одной пирамиды у древних египтян уходило несколько лет и неимоверные усилия огромного количества людей (например, знаменитая пирамида Хеопса строилась примерно 20 лет силами около 100 тысяч человек).

А вот если бы в распоряжении фараонов была современная техника, включая и краны, то всего несколько десятков человек смогли бы построить пирамиду за несколько месяцев.

Правда, это было бы возможно только в том случае, если бы кранами управляли квалифицированные специалисты – машинисты крана – которые умеют превращать неповоротливые краны в маневренные и эффективные подъемные механизмы.

Выбор грузоподъемного крана

Важным параметром работы крана является его устойчивость. Силы, влияющие на устойчивость крана, зависят от его собственной массы и называются удерживающим моментом. Факторы, увеличивающие риск опрокидывания крана, называются опрокидывающим моментом.

Стреловой кран может опрокинуться при неправильном расчете по формулам рабочих параметров крана, величины максимального груза и собственной массы конструкции. Также опрокидывающий момент увеличивается при воздействии ветра, силе инерции и высоком угле уклона рабочей площадки.

Устойчивость крана определяется для следующих параметров:

  • грузовая устойчивость — когда кран переносит груз;
  • собственная устойчивость — когда кран находится в рабочем состоянии без груза или в нерабочем состоянии;
  • когда груз резко снимается или обрывается;
  • когда кран собирается или демонтируется.

На выбор нужного вида крана для проекта влияют рекомендуемые технические параметры использования крана, согласованный план возведения зданий, габариты и расположение объектов, масса и размеры монтируемых элементов и выбранная схема монтажа, передвижения и стоянки кранов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *