Субсидии на улучшение жилищных условий в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии на улучшение жилищных условий в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Объектом мошеннических действий являются общественные отношения, которые возникли в области социального обеспечения населения. К объективной стороне относится факт незаконного получения установленных законом и подзаконными актами социальных выплат. Она может проявляться в активной и пассивной форме.

Предмет мошеннических действий

Им выступают не только деньги, но и любое другое имущество, похищенное в процессе получения социальных выплат. Для квалификации преступного деяния важно правильно определить предмет мошеннических действий, что представляет некоторую сложность.

Согласно статистическим данным следственных органов, немалая доля преступлений по ст. 159.2 УК РФ приходится на получение пенсий и иных регулярных выплат по поддельным и не соответствующим действительности документам. В этом случае мошенничеством считаются действия по предоставлению ложной информации, которые привели к увеличению размера получаемого пособия. К такой ложной информации относятся данные о стаже работы, имеющейся профессии, средней зарплате, состоянии здоровья или наличии инвалидности.

Мошенничества при получении субсидий

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 22 марта 2011 г. № 13-Д11-1 … 7 мая 2007 года Борисов Н.Ф. в рамках подпрограммы получил в администрации государственный жилищный сертификат , при этом был ознакомлен с условиями участия в программе и обязался их выполнять. В соответствии с условиями данной подпрограммы ему была предоставлена за счет средств федерального бюджета субсидия в размере рублей. В июне 2007 года Борисов Н.Ф., имея умысел на противоправное безвозмездное изъятие федеральных бюджетных средств и обращение их в свою пользу, понимая, что основанием для расчета и выплаты субсидии являются фактически произведенные расходы по приобретению жилья, обратился к Б. и предложил ей фиктивно составить договор купли-продажи ее квартиры, а после получения субсидии квартиру вновь переоформить на Б. С июня по август 2007 года Борисов Н.Ф. собрал весь пакет документов, необходимых для фиктивного заключения договора купли-продажи квартиры Б. 21 августа 2007 года он предоставил нотариусу С. данные документы, после чего был составлен договор купли-продажи. Данный договор Борисов Н.Ф. зарегистрировал в Управлении Федеральной регистрационной службы . 7 сентября 2007 года Борисов Н.Ф. предоставил в ОСБ фиктивные документы: договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, которые обеспечили получение субсидии. 18 сентября 2007 года на лицевой счет Б. были перечислены денежные средства в сумме рублей. 21 сентября 2007 года указанная денежная сумма была передана Борисову Н.Ф., который потратил ее на собственные нужды: приобрел жилой дом для сына Б. провел газовое отопление, сделал капитальный ремонт, приобрел мебель. К своему дому, пристроил жилое помещение, а также провел его капитальный ремонт. В надзорной жалобе адвокат Кузнецов Ю.И. оспаривает обоснованность осуждения Борисова и просит об отмене состоявшихся в отношении него судебных решений, указывая, что выводы суда о виновности Борисова в совершении мошенничества не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, осужденный не имел умысла на хищение денег. Проверив материалы дела, и обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему. … Правовая оценка содеянного Борисовым по ч. 4 ст. 159 УК РФ является верной, поскольку как мошенничество путем обмана квалифицируются действия, состоящие в получении денежных выплат путем предоставления в органы исполнительной власти, учреждения и организации, уполномоченные принимать соответствующие решения, заведомо ложных сведений о наличии обстоятельств, наступление которых согласно закону, подзаконному акту и (или) договору является условием для получения соответствующих выплат. Довод надзорной жалобы об отсутствии умысла Борисова на хищение, является несостоятельным. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения надзорной жалобы не имеется.

Размеры субсидии на улучшение жилищных условий

Субсидия по улучшению условий, что предлагает жилищный фонд – это целевая помощь, которую можно получить, если будете числиться в очереди. Если использовать полученные средства на другие нужды, будет считаться, что человек нарушил закон. Но помощь на улучшение жилья может быть выдана в нескольких форматах, зависимо от статуса получателя.

Например, военные получают субсидию в формате ЦЖЗ, а также эти средства на жилищный вопрос могут быть переданы в виде накоплений на НИС-счете. Если рассматривается молодая семья, то деньги будут получены в виде первого взноса по ипотеке и т.п. Для многодетных семей, где воспитывается от 7 детей, выдается фиксированная сумма, размер которой составляет около 2 млн. рублей.

Есть и другие формы льготы, чтобы улучшить свое жилье, которые контролируются не только федеральным, но и региональным законодательством. Но если жилищный вопрос уже решен, оформить помощь повторно не выйдет.

Получить юридическую помощь по вопросам cубсидий на улучшение жилищных условий можно на нашем сайте.

Обжалование уменьшения размера субсидии на приобретение жилья

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Резолютивная часть определения объявлена 30 января 2019 г.

Полный текст определения изготовлен 31 января 2019 г.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Прониной М.В., судей Першутова А.Г., Тютина Д.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» (далее — ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии», общество) на решение Арбитражного суда города Москвы от 25.12.2017 по делу N А40-177621/2017, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2018 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.07.2018 по тому же делу по заявлению общества к Федеральному агентству воздушного транспорта (далее — агентство) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии, изложенного в письме от 15.06.2017 N Исх-13252/13.

В заседании приняли участие представители:

от ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» — Зверков А.В., Шлыков А.А.;

от Федерального агентства воздушного транспорта — Степанова М.В.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Прониной М.В., выслушав доводы представителей сторон, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации установила:

общество обратилось в агентство с заявлением от 18.04.2017, в котором просило предоставить субсидию в связи с оказанием в течение 2016 года услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги, на общую сумму 3 524 585 рублей 09 копеек.

Письмом от 15.06.2017 N Исх-13252/13 агентство уведомило общество об отказе в предоставлении субсидии в связи с тем, что по состоянию на 13.03.2017 исчерпаны лимиты бюджетных ассигнований, доведенных ему на цели предоставления субсидий.

Считая отказ агентства в предоставлении субсидии незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просило признать незаконным данный отказ, выраженный в письме от 15.06.2017.

Читайте также:  Помощь малообеспеченным семьям в 2023 году сколько кому положено

Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.12.2017, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2018, в удовлетворении заявленного требования отказано.

Арбитражный суд Московского округа постановлением от 06.07.2018 оставил состоявшиеся по делу судебные акты без изменения.

В кассационной жалобе, направленной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить решение суда первой инстанции, постановления арбитражных судов апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на допущенные судами существенные нарушения норм материального права.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Прониной М.В. от 10.12.2018 кассационная жалоба общества вместе с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

В отзыве на кассационную жалобу агентство просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.

Изучив материалы дела, проверив в соответствии с положениями статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, Судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как установлено судами и подтверждается материалами дела, в 2016 году общество оказало услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов ряду пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги на общую сумму 3 524 585 рублей 09 копеек.

На этом основании и в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на возмещение недополученных ими доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 37, действовавшими в спорный период (далее — Правила предоставления субсидий), общество направило в агентство заявление о предоставлении субсидии в размере стоимости оказанных услуг.

Признавая законным отказ агентства в предоставлении субсидии, суды трех инстанций руководствовались положениями статей 2, 3, 21, 78, 69 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) и исходили из того, что исчерпание лимитов бюджетных ассигнований, предоставленных главному распорядителю, обеспечивающему принятие и исполнение бюджетных обязательств по выплате спорной субсидии, является самостоятельным основанием для отказа в ее предоставлении, поскольку агентство вправе принимать бюджетные обязательства исключительно в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Установив то обстоятельство, что по состоянию на 13.03.2017 лимит бюджетных обязательств на предоставление рассматриваемых субсидий был фактически исчерпан (все доведенные бюджетные средства распределены между заявителями, подавшими документы ранее общества и в надлежащем объёме), суды заключили, что отказ агентства в предоставлении субсидии обществу, изложенный в письме от 15.06.2017 N Исх-13252/13, является законным.

Между тем судами не учтено следующее.


Верховный суд признал незаконным отказ Росавиации предоставить обществу субсидию на возмещение его расходов по обеспечению полетов воздушных судов некоторых госучреждений, освобожденных от платы за аэропортовое и наземное обслуживание.

Исчерпание выделенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств/ассигнований еще не повод для такого отказа, ведь выплата названной субсидии — обязанность государства в силу закона, от которой оно не вправе отказываться в одностороннем порядке.

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в таком случае обязан изменить лимиты текущего финансового года и сформировать их в достаточном размере на очередной год.

За время ожидания выплаты субсидии на приобретение жилья, сын военнослужащего окончил университет и устроился на работу в соседнем городе. После приобретения жилья, семья планировала проживать совместно. В городе по месту работы сын проживал у знакомых, при любой возможности приезжал домой.

В данной ситуации вновь потребовалась ссылка на п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 № 8 (ред. от 28.06.2016) «О практики применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» и ч.1 ст.69 Жилищного кодекса РФ – а именно, что сын военнослужащего является членом его семьи.

Кроме того, давая разъяснения, когда гражданина следует считать утратившим право пользования жилым помещением, Верховный Суд Российской Федерации в п.32 Постановления Пленума от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», указал следующее:

«При временном отсутствии нанимателя жилого помещения и (или) членов его семьи, включая бывших членов семьи, за ними сохраняются все права и обязанности по договору социального найма жилого помещения (статья 71 ЖК РФ). Если отсутствие в жилом помещении указанных лиц не носит временного характера, то заинтересованные лица (наймодатель, наниматель, члены семьи нанимателя) вправе потребовать в судебном порядке признания их утратившими право на жилое помещение на основании части 3 статьи 83 ЖК РФ в связи с выездом в другое место жительства и расторжения тем самым договора социального найма».

Таким образом, целесообразно представить доказательства следующих обстоятельств:

  • отсутствия собственного жилья в населенном пункте по месту работы;
  • отсутствия собственной семьи – супруги, детей;
  • регулярного возвращение в квартиру по месту регистрации;
  • ведения совместного хозяйства с родителями – общие расходы, обработка земельного участка на даче и т.п.;
  • наличия в квартире по месту регистрации личных вещей.

Решение по делу вынесено в пользу военнослужащего и ответчиком не обжаловалось.

И самый важный момент.

На обжалование решения о выделении субсидии в меньшем размере отводится всего три месяца!

Часть субсидий по ЖКХ придется вернуть. Кого затронет такая мера

Жилищная субсидия является денежной выплатой (только в безналичной форме), которую человек получает из федерального либо местного бюджета.

Положение о том, что государство должно субсидировать определённые категории населения для улучшения жилищных условий, закреплено в Жилищном кодексе РФ.

Перечень тех, кто попадает под действие льгот, содержится в ФЗ и актах субъектов РФ. Её выдачей занимаются органы местной власти.

Льготник не имеет право на получение субсидии, если в ходе проверки было выявлено, что нынешние жилищные условия были испорчены преднамеренно.

Такими действиями являются:

  • Обмен на жильё меньшего размера.
  • Вселение иных лиц (кроме временных сожителей).
  • Отчуждение жилья или его доли.

Когда на любом этапе получения субсидии человек смог сам решить проблемы с жилплощадью или лишается статуса льготника (увольняется с госслужбы, переезжает из сельской местности в город), его снимают с учёта.

Сумма государственной помощи зависит от множества факторов и определяется исходя из конкретной ситуации. Учитывают:

  • К какой категории принадлежит льготник.
  • Размер семьи.
  • Коэффициент для поправки размера субсидии, установленный для каждой категории граждан (срок госслужбы, стаж работы в агропромышленном комплексе, длительность воинской службы, количество лет в очереди на получение жилья).
  • Средняя стоимость кв.м. жилья, установленная Министерством строительства РФ, используемая для расчёта выплаты.
  • Нормы площади для семьи с конкретным количеством человек.

В нашем государстве существует множество социальных программ, и у каждой из них определённые цели. Соответственно, направленность у данной субсидии довольно узкая. Государственную выплату можно потратить:

  • На приобретение недвижимости или строительство собственного дома/коттеджа.
  • Внести первоначальный взнос по ипотечному кредиту или полностью погасить задолженность по уже имеющемуся займу.
  • Сделать платёж в кооперативную организацию.
  • Отремонтировать существующую жилую площадь.
  • Список требований по каждой программе нужно смотреть отдельно.

Размер государственной выплаты высчитывают так: усреднённую стоимость недвижимости на рынке жилья нужно умножить на усреднённую площадь недвижимости.

Условия следующие:

  1. На одного члена семьи положено 18 кв. м.
  2. На человека, который живёт ОДИН в квартире, положено 36 кв. м.
  3. Если в семье два человека — 50 квадратных метров.
  4. На семью из трёх человек положено 70 квадратных метров.
  5. 85 кв. м. должно быть у семьи из четырёх человек.
  6. На пять и более лиц дополнительно добавляем ещё по 15 квадратных метров.

Обратите внимание! Если у семьи уже имеется в собственности недвижимость или какая-то часть, то её площадь будет вычитаться из существующих нормативов. Такая сумма будет являться нормативной стоимостью.

Сумма государственной помощи будет рассчитываться как доля от нормативной стоимости. Она будет считаться исходя из длительности периода нахождения в очереди на жильё:

  • Если прошёл год — 5 процентов.
  • Два года — 12 процентов.
  • Три года — 20 процентов.
  • Четыре года — 30 процентов.
  • Пять лет — 40 процентов.
  • Шесть лет — 51 процент.
  • Семь лет — 60 процентов.
  • Восемь лет — 64 процента.
  • Девять лет — 67 процентов.
  • Десять лет и больше — 70 процентов.
Читайте также:  Заполняем приходный кассовый ордер

Следствие доказало незаконное получение субсидий на жилье

Уголовное дело в отношении супругов Хадисовых (Алены и Гургена)1 — пример того, как следствие должным образом выполнило свою работу по доказыванию состава преступления, предусмотренного ст.

159.2 УК РФ «Мошенничество при получении выплат».

Сложность данного дела, как, впрочем, и большинства составов мошенничества, заключалась в необходимости доказать умысел на хищение денег. Несмотря на отсутствие прямых доказательств этого, следствию и прокуратуре все же удалось убедить суд в том, что подсудимые незаконно обогатились за счет государства.

Как следует из приговора Красноармейского городского суда Саратовской области, супруги Хадисовы воспользовались возможностями федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 № 858.

Одна из целей программы — улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.

Как снять арест с социальной карты

Имеет ли право пристав арестовывать социальную карту, если документы на удержание направлены по месту работу или в организацию, которая выплачивает другие виды дохода? Да, это допускается законом № 229-ФЗ. Представитель ФССП обязан использовать все способы, чтобы как можно быстрее исполнить судебный акт.

  • для перечисления зарплаты, других выплат от работодателя;
  • для переводов от родственников, друзей и знакомых;
  • для получения дохода от оказания услуг, выполнения работ и продажи товаров;
  • для зачисления других видов доходов из разных источников.
  • своевременно узнавать о возбуждении дела, о начале списаний и блокировке карты;
  • точно оценивать целевое назначение выплат из бюджета, чтобы требовать в ФССП и банке отмены удержаний;
  • сразу обращаться к приставу, если карта заблокирована полностью, тогда как поступающие доходы защищены от списаний;
  • своевременно обжаловать незаконные действия, бездействие и решения специалистов ФССП, в том числе несвоевременное снятие блокировки;
  • требовать возврата средств, если они были списаны незаконно.

Вплоть до последнего года получатели выплат от государства могли сами выбирать, на карту какой платежной системы и какого банка им будут перечисляться деньги. Более того, можно было обойтись вообще без карты, если оформить доставку средств через почту. Сейчас ситуация изменилась.

Например, если пенсия по утрате кормильца или детские пособия являются единственным источником дохода должника, а их размер не превышает прожиточного минимума, приставы вообще не смогут ничего взыскать с карты . Но это не мешает заниматься реализацией активов, использовать другие методы воздействия на должника.

Значит, и при назначении субсидий соцзащита тоже должна проверить причины появления долгов. А поскольку челябинский собес не обратил на причины никакого внимания и не исследовал, почему появились долги, то выходит, что в субидии он отказал незаконно.

Официальный сайтВерховного Суда Российской Федерации

Верховный суд подчеркнул, что право определённых категорий граждан, в том числе инвалидов, на получение мер социальной поддержки в форме компенсации расходов, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлено не региональными властями, а федеральными законами.

По общему правилу меры социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату ЖКХ предоставляются при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, по уплате взносов на капитальный ремонт, а наличие долгов может являться основанием для приостановления или прекращения предоставления льготы, признает ВС РФ.

«Я поддерживаю позицию ВС РФ. Считаю её оптимальной и правильной в ситуации, которая разбиралась. Законодательство не терпит формального подхода к разрешению спорных ситуаций, ведь за этими ситуациями стоят люди, их реальные беды и реальные ситуации», — отмечает член Ассоциации юристов России Александр Самарин.

Высшая инстанция также призвала суды более человечно относиться к жильцам, имеющим долги за ЖКХ, и изучать причины, по которым они не платят по счетам. Сама по себе задолженность не может являться основанием для лишения гражданина социальной поддержки, указывает ВС РФ.

Нормами смоленского законодательства установлен перечень оснований для приостановления и прекращения выплаты компенсаций, к которым относится и наличие долгов по оплате коммунальных услуг в течение двух месяцев, а также отсутствие мер по погашению задолженности в течение месяца после приостановки перечисления средств. Если же собственник перестал платить за ЖКХ по уважительным причинам, то выплата компенсации возобновляется.

Следствие доказало незаконное получение субсидий на жилье

В приложении № 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, перечислены условия получения социальной выплаты, необходимой для покупки или постройки жилья. Так, гражданин имел право на выплату, если он постоянно проживал в сельской местности, имел собственные или заемные средства в размере 30% стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной социальной выплатой, и признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Как позже установило следствие, в 2010 году, уже находясь в браке, Гурген и Алена Хадисовы были зарегистрированы по разным адресам: супруг — в двухкомнатной квартире своей матери в г. Красноармейске, а жена с малолетним сыном — в сельском доме своей матери, в котором кроме них было зарегистрировано еще шестеро родственников, включая мать.

Фактически же Хадисовы проживали в городе, сначала в квартире матери главы семейства, а затем на съемной квартире.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОБВИНЕНИЯ

К сожалению доподлинно не известно, как и по какой причине полицейские вышли на «криминальную пару» Хадисовых, поскольку соответствующие документы в судебном решении не упомянуты. Можно предположить, что это произошло после проверок расходования бюджетных средств. Тем не менее полицейским удалось изобличить Хадисовых в мошенничестве. При этом приговор суда, вряд ли позволит сомневаться в справедливости решения.

Свидетельские показания. Безусловно, свидетельские показания можно назвать ключевыми доказательствами виновности супругов Хадисовых. Часть свидетелей — сотрудники администрации муниципалитета, которые проверяли и оформляли документы для последующего включения Хадисовых в программу поддержки жителей села, исчерпывающе изложили только законную часть общения с ними: как принимали документы, разъясняли об ответственности за предоставление ложных сведений и т. д. Однако один из чиновников — архитектор показал, что Алена Хадисова просила у него поскорее оформить разрешение на строительство дома, поскольку полиция занялась уже проверкой законности получения ими денег из бюджета.

Свидетелями, чьи показания доказывали объективную сторону преступления, явились многочисленные соседи матери Алены Хадисовой, проживавшие в селе.

ВС: за незаконное прекращение соцвыплат полагается компенсация

К сожалению доподлинно не известно, как и по какой причине полицейские вышли на «криминальную пару» Хадисовых, поскольку соответствующие документы в судебном решении не упомянуты. Можно предположить, что это произошло после проверок расходования бюджетных средств. Тем не менее полицейским удалось изобличить Хадисовых в мошенничестве.

Т. обратился в суд с иском к МВД по Республике Дагестан о взыскании единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, в размере 3 871 282.50 руб.

И там были нюансы с датой начисления этих платежей и договором с водоканалом. Но соцзащита все равно отказала, а женщина пошла в суд.

Те, кто воспользовались полученным на эти цели сертификатом, не могут повторно претендовать на такого рода помощь.

© 1998 – 2021 ФГБУ «Редакция «Российской газеты»

Признана незаконной практика учёта жилья всех прописанных в квартире лиц независимо от того, являются ли они очередниками и относятся ли к членам семьи очередников.

Кроме того, налицо нарушение конституционного принципа равенства перед законом и судом, потому что право на социальную выплату ставится в зависимость лишь от факта соблюдения указанных сроков.

Согласно им, сертификат на приобретение квартиры могут получить те граждане, чья жилплощадь является меньшей по метражу из расчета норматива жилой площади на семью и не отвечает установленным требованиям. Также за помощью можно обратиться, если жилье является помещением в общежитии или коммунальной квартире и в ней проживают несколько семей в родственных отношениях.
Между тем, согласно требованиям Министерства сельского хозяйства Ростовской области, после получения выплаты на строительство жилья и регистрацию права собственности отводится год и пять месяцев. Несмотря на то что деньги были потрачены целевым образом, дом Алисова так и не получила и, соответственно, право собственности зарегистрировать не могла.

Читайте также:  Верховный суд объяснил, как принудить собственника доли в квартире продать ее

Меры ответственности за мошенничество по статье 159.2

Наказание за совершенное преступления в сфере получения государственных выплат зависит от тяжести совершенного деяния.

По пункту 1 (хищение средств и имущества путем умолчания о фактах или предоставления заведомо ложных сведений):

  • Штраф до 120 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за срок от 1 года до 3 лет.
  • Обязательные работы на срок до 360 часов.
  • Исправительные работы на 1 год или принудительные работы до 2 лет.
  • Арест на срок до 4 месяцев.
  • Ограничение свободы на срок до 2 лет.

По пункту 2 (аналогичное преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору):

  • Штраф до 300 000 рублей или в размере дохода за период до 2 лет.
  • Обязательные работы на срок до 480 часов.
  • Исправительные работы на 2 года или принудительные работы на срок до 5 лет.
  • Лишение свободы на срок до 4 лет.

По пункту 3 (аналогичные действия, совершенные с использованием служебного положения, что повлекло причинение ущерба в крупном размере):

  • Штраф от 100 до 500 тысяч рублей.
  • Принудительные работы на срок до 5 лет.
  • Лишение свободы на срок до 6 лет с выплатой штрафа (до 80 000 рублей или полугодовой доход) или без такового.

– Руководители говорят, что хотели потратить деньги на свои хозяйства. И не предполагали, что выходят за рамки закона. Объясните, что конкретно является составом преступления?

– Это обычное хищение путем обмана и злоупотребления доверием. Проще говоря, уполномоченное лицо составляет и официально представляет документы о том, чего нет. Демонстрируя ситуацию, которую он искусственно создал, в итоге получает деньги.

Яркий пример – уголовное дело в отношении бывшего генерального директора одного из обществ с ограниченной ответственностью Угловского района. Ему стало известно о наличии у хозяйства ООО «Кусакское» Немецкого национального района, занимавшегося разведением племенного скота, задолженности перед ОАО «Росагролизинг» на сумму более 22 млн. рублей, что соответствовало стоимости около 300 голов КРС (это хозяйство входило в печально известную ассоциацию «Изумрудная страна» – Ред.).

Воспользовавшись доверительным отношением к нему директора ООО «Кусакское», обвиняемый убедил его и руководство «Росагролизинга» предоставить ему в сублизинг 300 голов племенного скота, принадлежащих хозяйству, в счет погашения образовавшейся задолженности. При проведении сделки директор получил от хозяйства половину голов, а за оставшуюся часть – денежные средства. Скот он сдал на бойню, полученные деньги потратил на личные нужды, а ООО ликвидировал. Мало того, что он причинил ущерб «Росагролизингу», так еще и представил в ГУСХ документы о получении субсидии.

То есть разговоры о Юрии Деточкине несостоятельны, это только в кино. Не надо забывать о том, что следствие возбуждает уголовное дело в том случае, когда у руководителя есть личная выгода. Когда человек является собственником своего хозяйства и фактически тратит деньги на себя.

Доводы предпринимателей, что они хозяйства развивать не могут другими схемами, ничем иным, кроме как защитной версией от уголовного преследования, не назовешь. Со всей ответственностью хочу сказать: следствие никого не кошмарит. Просто руководителям хозяйств надо дружить с законом и не воровать. Те, кто совершил преступление, за него ответят. А законопослушным гражданам бояться нечего.

Справка
В минувшем году в суд было направлено 21 уголовное дело о мошенничестве с субсидиями для сельскохозяйственных нужд в отношении 22 лиц (для сравнения: в 2013-м было 18). Шесть из них на момент возбуждения уголовных дел являлись бывшими депутатами, семь – действующими. Одновременно они возглавляли, например, сельскохозяйственные производственные кооперативы. Из 21 уголовного дела, направленного в суд, 19 – о преступлениях, связанных с получением субсидии на закупку кормов. Одно уголовное дело – о преступлении, связанном с получением субсидии на поддержку племенного животноводства, и еще одно связано с получением субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору.

Кто может получить субсидию

Общие требования к лицам, которые вправе рассчитывать на государственную помощь в улучшении жилищных условий, определена в законе. Однако на региональном уровне власти имеют право расширить круг претендентов, если на это выделяются средства из регионального бюджета.

Таким образом, воспользоваться правом на получение государственной жилищной субсидии могут следующие категории граждан:

  • государственные служащие,
  • молодые семьи,
  • многодетные семьи,
  • дети, оставшиеся без опеки родителей,
  • ветераны военных действий и члены семьи погибших при исполнении воинского долга,
  • инвалиды,
  • военнослужащие, уволенные в запас,
  • семьи, признанные малообеспеченными в установленном порядке, которые состоят в очереди на получении жилищной субсидии,
  • молодые специалисты, которые заняты в агропромышленном производстве и проживают в селе,
  • граждане, проработавшие на Крайнем Севере и приравненным к нему районам не менее 15 лет.

Ко всем перечисленным группам предъявляется одно условие – на момент подачи документов они должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. В противном случае они не могут обращаться в уполномоченный орган для оформления субсидии на приобретение собственного жилья.

Таковы общие правила. Однако в каждом конкретном регионе льготная категория граждан может быть расширена. Поэтому претендентам на льготу рекомендуется уточнять условия по месту своего жительства.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Субсидия на коммунальные услуги

Повышение коммунальных тарифов, которое проводится периодически, заставляет многих граждан вспоминать о том, что имеется возможность получения субсидии на оплату услуг. Вместе с тем юридическая практика показывает, что во многих аспектах получения данного вида помощи разбираются не все граждане.

Согласно жилищному законодательству, право на субсидию для оплаты коммунальных услуг предоставляется только для тех категорий граждан, которые испытывают острую необходимость в получении данной государственной льготы.

Для этого берется во внимание соотношение доходов семьи и их расходов по оплате предоставляемых услуг коммунального характера.

Установлено четкое законодательное требование – субсидия будет предоставлена лишь в том случае, если затраты на оплату коммунальных услуг превышают 22 процента от получаемого дохода семьи.

Для некоторых регионов страны установлен другой показатель. Например, в Москве можно рассчитывать на подобного рода льготу, если на оплату коммунальных счетов тратится всего более 10 процентов от дохода.

Кроме того, соотношение дохода и расходов на оплату коммунальных услуг может меняться, если среднемесячный доход семьи не достигает уровня прожиточного минимума, установленного законодательством. В такой ситуации будет применен специальный поправочный коэффициент.

Учтите! Расчет льгот производит уполномоченная организация. Все аспекты предоставления субсидии конкретной семьи рассматриваются индивидуально.

Куда обращаться для оформления

Оформлением субсидий на оплату коммунальных услуг занимаются отделы жилищных субсидий местного органа самоуправления. Право подачи документов имеет любой из членов семьи, а не только основной квартиросъемщик или собственник жилья.

Обращаясь за субсидией, следует помнить, что данная государственная льгота предоставляется только по месту регистрации.

При этом если заявитель имеет в своей собственности несколько объектов жилья, то воспользоваться субсидией он может только на то жилье, где прописан. Предоставление справок, которые подтверждают то, что недвижимость, на которую оформляется субсидия, является единственным жильем, не требуется. Для этого должностным лицам доступны данные из Единого государственного реестра недвижимости.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *