Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «9. Инженерно-авиационное обеспечение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Инженерно-авиационная служба (ИАС) предназначена для организации и осуществления всего процесса технической эксплуатации ВС. Комплекс мероприятий, проводимых ИАС для выполнения планов воздушных перевозок и авиационных работ при обеспечении безопасности полетов, называется инженерно-авиационным обеспечением полетов.
ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
323. К ПТС относятся: пиропатроны, пирозапалы, пирорезаки, электрокапсюли, воспламенители и т.п., используемые в различных системах ВС и АСП. Получение ПТС из атч осуществляют начальники технических расчетов (групп обслуживания, регламента и ремонта, техп).
Снаряжение (расснаряжение) устройств ВС ПТС, их эксплуатацию, контроль за своевременной заменой и наличием этих средств в системах осуществляют специалисты по принадлежности систем.
Контроль внешнего состояния ПТС, наличие запаса срока их службы, учет номенклатуры и паспортных данных, отработку обобщенных периодических заявок на ПТС осуществляют инженеры ато по принадлежности систем (начальники групп обслуживания, регламента и ремонта).
Учет номенклатуры и паспортных данных ПТС ведется в журналах учета (приложения № 38 и 43 к настоящим Правилам).
Кроме того, количество и паспортные данные ПТС, устанавливаемых в предполетную подготовку, записываются в журнал подготовки (приложения № 20 и 21 к настоящим Правилам). Количество и паспортные данные ПТС, находящихся на борту ВС, записываются в формуляр ВС.
ПТС в подразделениях части должны храниться в закрываемых на замок и опечатываемых металлических ящиках (шкафах). Перенос этих средств должен осуществляться в специальной металлической таре, оборудованной гнездами, исключающими взаимное соударение средств и накол их капсюлей, или в заводской упаковке.
При обращении с ПТС должны приниматься меры, исключающие прохождение через них электростатических разрядов.
АВИАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
324. В состав АО ВС входят электрооборудование, электронные и электрические системы управления силовыми установками, электронная автоматика АО, приборное оборудование, кислородное оборудование, защитное снаряжение летчика (ЗСЛ), фотографические и тепловые средства разведки и поиска, специальные (нерадиотехнические) средства поиска подводных лодок, бортовые АСК, БУР полетных данных общего назначения. Полный перечень АО ВС приведен в приложении № 44 к настоящим Правилам.
РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
360. В состав РЭО ВС входят комплексы и системы радиосвязи, радиотехнические системы навигации, самолетовождения и посадки, радиоэлектронные комплексы и системы бомбометания и десантирования, радиоэлектронные комплексы и системы управления, наведения и целеуказания, радиоэлектронные комплексы и системы поиска и обнаружения воздушных и наземных целей и подводных лодок, прицеливания и управления АВ, системы радиолокационного опознавания и активного ответа, комплексы и средства радиоэлектронной разведки (РЭР), комплексы и средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ), электронные вычислительные средства РЭО, радиоаппаратура поисково-спасательных систем, разведывательно-ударных комплексов, радиотехнические комплексы радиолокационного дозора и наведения, комплексы воздушных пунктов управления (ВзПУ) и ВС-ретрансляторов, аппаратура летного контроля наземных средств связи и РТО полетов, бортовые регистраторы и накопители информации (фото, видео, магнитные, цифровые и др.)
Полный перечень РЭО ВС приведен в приложении № 49 к настоящим Правилам.
361. Смену вариантов применения РЭО, установку литеров, настройку средств связи и радиокомпасов, ввод программ и ключевой информации в комплексы и системы РЭО выполняют специалисты технических расчетов (групп обслуживания) и (или) специалисты полковых групп обслуживания и регламента.
362. Установку в соответствии с заданием на полет программ, режимов работы, частот каналов, кодов и коррекцию датчиков информации радиоэлектронных комплексов и систем органами управления, расположенными в кабинах ВС, выполняют члены летного экипажа (летчик), а органами управления, расположенными вне кабин, – члены технических расчетов соответствующих маршрутов (специалисты групп обслуживания).
363. Перестройку систем радиосвязи и радиокомпасов, ввод программ в радиоэлектронные комплексы и системы ВС ДА, военно-транспортной авиации (ВТА), транспортных и противолодочных самолетов выполняют члены летного экипажа.
364. Ввод ключевой информации в систему радиолокационного опознавания и аппаратуру закрытой связи выполняют специалисты, допущенные к выполнению этих работ приказом по части на основании действующих руководящих документов.
365. Данные для смены вариантов применения РЭО, установки литеров и кодов, настройки средств радиосвязи и радиокомпасов, программ навигационных, прицельных и других систем и комплексов выдают начальники соответствующих служб части непосредственно инженеру части по специальности, а также начальнику технического расчета (группы обслуживания) и (или) начальнику полковой группы обслуживания и регламента в письменном виде с указанием времени вручения, заблаговременно, с учетом нормативно-технологического времени, необходимого для выполнения работ в установленные сроки. Порядок подготовки, доставки и передачи этих данных, обеспечения их сохранности определяется командиром части.
366. За техническое состояние цепей питания схем стирания ключевой информации систем радиолокационного опознавания и закрытой связи отвечают специалисты по РЭО, устройств блокировки этих цепей – специалисты по системе аварийного покидания ВС.
367. Съемные электровакуумные приборы, установленные в бортовом РЭО, электровакуумные приборы, входящие в состав комплектов ЗИП, проверяются по техническим параметрам в ламповой лаборатории тэч части в сроки, установленные указаниями начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению, при выполнении регламентных работ.
Электровакуумные и полупроводниковые приборы из одиночных комплектов ЗИП, а также приборы, полученные со склада атч, подлежат тренировке и проверке по техническим параметрам в ламповой лаборатории. Техническое руководство работой ламповой лаборатории возлагается на инженера части по РЭО.
368. Ориентирование диаграмм направленности (юстировка) антенн, проверка каналов целеуказания и связанная с этим регулировка РЭО ВС выполняются в сроки, предусмотренные РО, а также:
при замене антенн и блоков, влияющих на диаграммы направленности;
при установке на ВС дополнительных антенн и оборудования, которые могут изменять диаграммы направленности;
при замечаниях летного состава.
Эту работу выполняют специалисты по РЭО, при необходимости к работам могут привлекаться специалисты по комплексу и члены летного экипажа.
369. Оценка тактико-технических характеристик средств радиолокационной и оптико-электронной разведки осуществляется по мерительным полям при получении ВС с заводов-изготовителей и АвРЗ, а также по решению командира части.
Накопители разведывательной информации (кассеты с магнитной лентой, кассеты с аэрофотопленкой, магнитные диски, блоки памяти и т.п.) устанавливаются и снимаются специалистами по средствам и комплексам РЭР. Накопители заменяются непосредственно после полета или в конце летной смены в соответствии с задачами полетов на воздушную разведку.
Зарядка (разрядка, считывание информации) накопителей выполняется специалистами подразделения обработки информации.
Подвеска контейнеров РЭБ (РЭР) осуществляется соответствующими специалистами совместно с техником ВС. За подключение электрических жгутов контейнеров к бортовой сети носителя и отсоединение от нее отвечают специалисты РЭБ (РЭР).
370. Радиодевиационные работы в частях выполняются в случае замены на ВС направленной (рамочной) антенны радиокомпаса, гониометра или указателя курсовых углов. При этом устраняется установочная ошибка направленной антенны, а радиодевиация компенсируется по типовому графику.
В случае установки на ВС нового типа АРК, а также дополнительных антенн и устройств, которые могут изменить диаграмму направленности рамочной антенны, радиодевиационные работы выполняются в полном объеме, определенном соответствующей инструкцией. Контрольные проверки правильности компенсации радиодевиации на земле и в полете выполняются при замечаниях летного состава и периодически, но не реже одного раза в год.
Определение установочной ошибки и остаточной радиодевиации производится штурманом подразделения (экипажа) с участием специалистов по РЭО технических расчетов или тэч части. Устранение установочной ошибки и компенсация радиодевиации выполняется специалистами по РЭО. Ответственность за своевременность проведения контрольных проверок, оформление протоколов радиодевиационных работ и записи в формуляр ВС возлагаются на штурмана подразделения (экипажа).
371. Проверка работоспособности бортовых систем радиосвязи и радионавигации на ВС, размещенных в защитных укрытиях, проводится при установке ВС в фиксированное положение и размещении наземного оборудования по типовой схеме.
Обязанности техника группы обслуживания
Режим деятельности – односменный.
Боевой расчет располагается в стационарном наземном помещении в комфортных микроклиматических условиях. Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика возникают при пропадании системы связи, а также при замене каналов на действующей системе.
Орудиями труда специалиста являются штатная техника связи, и контрольно-измерительные приборы. Эффективное выполнение служебных обязанностей предусматривает наличие у специалиста:
- аккуратности в работе, умения сохранять работоспособность в аварийных ситуациях и при развивающемся утомлении;
- умения читать техническую документацию по радиотехнике.
- нестандартности мышления, смекалки и инициативы;
- чувства ответственности за сохранность и эффективное использование материальной части;
- развитых технических способностей;
Для овладения специальностью необходимо среднее
Характеристика работ. Техническое обслуживание под руководством авиационного техника по планеру и двигателям сверхлегких летательных аппаратов и установленных на них двигателей по различным видам регламентных работ средней сложности и ВС III и IV классов. Проведение демонтажно-монтажных работ для обеспечения выполнения работ в зоне демонтируемого изделия. Очистка агрегатов ВС без применения средств механизации и без промывки, наружная смазка или зашприцовка масла через пресс-масленки (без разборки соединений), смазка жидким маслом трущихся поверхностей, узлов, сочленений (без разборки соединений), смазка через зазоры в сочленениях, покрытие смазкой поверхностей в целях консервации, слив конденсата или скопившихся жидкостей. Внешний осмотр планера, двигателей и их систем. Проверка правильности положения и плотности закрытия лючков, дверей, отсутствия посторонних предметов, загрязнений, закупорки дренажных отверстий и других очевидных повреждений, цветная дефектоскопия. Проведение несложных работ по текущему ремонту.
Должен знать: основные конструктивные и технические данные обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС и их двигателей; назначение и принцип работы основных узлов и агрегатов обслуживаемой АТ; эксплуатационно-техническую документацию, правила технической эксплуатации, регламенты и технологию технического обслуживания, хранения и консервации обслуживаемой АТ; назначение, марки, сорта, нормы расхода материалов, применяемых при техническом обслуживании ВС; виды коррозии и способы ее предотвращения.
Требуется подготовка по установленной специальной программе, стаж работы авиационным механиком по планеру и двигателем 2-го разряда не менее двух лет.
Примеры работ.
Демонтаж-монтаж: теплозвукоизоляции СКВ, уплотнений дверей, люков, створок, полов верхней и нижней палубы фюзеляжа; крышек, эксплуатационных лючков пилонов и гондол двигателей, горизонтального и вертикального оперения, осушительных патронов фонаря, окон.
Работы общего вида (технологическое обслуживание): замена (дозаправка) масла в турбохолодильнике СКВ.
Профилактические работы: очистка от загрязнений выпускного клапана, фильтров САРД, тросов и направляющих роликов системы управления, воздушного фильтра гидробака, агрегатов системы водоснабжения и удаления отбросов, дренажных отверстий дверей, люков, створок, узлов крепления кресел, рулей, киля, стабилизатора; промывка, продувка сжатым воздухом воздушных, топливных и масляных фильтров и жиклеров двигателя, слив (полный) масла из бака и конденсата из влагоотстойников гидросистемы, воды из баков системы водоснабжения, масла из всех сливных точек маслосистемы, из корпуса термокорректора КТА двигателя; зашприцовка масла в пресс-масленки шарнирных соединений и ходовых винтов управления самолетом, шасси; смазка наружных поверхностей, уплотнений, замков запирания, узлов навески дверей, люков, створок, узлов крепления рулей, киля, стабилизатора, тросовой проводки двигателя; дезинфекция, обработка антистатиком, просушивание объекта.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 сентября 2008 г. N 147
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
«ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ (ПОЛЕТНЫМ ДИСПЕТЧЕРАМ)
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3616) и в целях реализации стандартов Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации».
2. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу через 180 дней со дня официального опубликования.
Министр
И.Е.ЛЕВИТИН
Приложение
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
«ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» и со статьями 32, 33 и 37 Конвенции о международной гражданской авиации (открыта для подписания в г. Чикаго 7 декабря 1944 г.; Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3) и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложение 1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу»).
———————————
Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3616.
1.2. Настоящие Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей следующих свидетельств:
частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
пилота многочленного экипажа (самолет);
линейного пилота (самолет, вертолет);
пилота планера;
пилота свободного аэростата;
пилота сверхлегкого воздушного судна;
штурмана;
бортрадиста;
бортинженера (бортмеханика);
летчика-наблюдателя;
бортпроводника;
бортоператора;
специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов;
сотрудника по обеспечению полетов.
1.3. Выполнение функций члена экипажа воздушных судов, специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации осуществляется лицом, удовлетворяющим требованиям настоящих Правил и имеющим действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками.
1.4. В свидетельствах, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, приводятся сведения, установленные в Приложении 2 к настоящим Правилам.
1.5. Для выполнения предусмотренных настоящими Правилами функций члена экипажа воздушного судна, зарегистрированного в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, к свидетельству, выданному другим государством — членом ИКАО, необходимо иметь разрешение, выдаваемое уполномоченным органом, которое является неотъемлемой частью свидетельства.
Уполномоченный орган указывает в разрешении срок его действия, который не может превышать срока действия самого свидетельства и может ограничить разрешенные функции обладателя свидетельства.
1.6. Обладатель свидетельства не осуществляет функций, предусмотренных свидетельством и соответствующими квалификационными отметками, если он не отвечает требованиям, установленным настоящими Правилами.
1.7. В случаях, установленных настоящими Правилами, обладатель свидетельства должен иметь действующее медицинское заключение, выданное в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50 .
В плане указывается:
— расчёт часов по дисциплинам;
— учебное время и изучаемые темы;
— руководители занятий;
— сроки проведения сборов по наземной подготовке и зачетной сессии.
От занятий по ИТП освобождает только командир части или его заместитель по ИАС.
Организация учебных групп, определение их состава и руководителей определяется в ежегодном приказе по части.
Для проведения занятий создаются следующие учебные группы:
Таблица №1.
Наименование учебной группы |
Состав учебной группы |
Формы проведения ИТП |
|
Группа заместителя командира части по ИАС |
Инженеры части по специальности, заместители командиров аэ по ИАС (командиры ато), начальник тэч ап, заместитель начальника тэч ап, начальник техп. |
Самостоятельная подготовка |
|
Группа инженера части по самолетам и двигателям |
Начальники тэч звеньев (НТР), начальники и техники групп обслуживания самолетов и двигателей, инженеры ато по С и Д, ст. техники ВС, начальники и техники групп регламента и ремонта по самолетам и двигателям; начальник и техники группы регламента и ремонта по САПС, начальник и техники группы регламента и ремонта СНО и П. |
Самостоятельная подготовка. Групповые занятия в полковой группе, практические занятия и тренажи в авиационных эскадрильях (ато) |
Занятия по ИТП проводится по соответствующим формам и методам.
Формы обучения характеризуют прежде всего организационную структуру боевой подготовки. В формах обучения находят выражение группировка обучаемых, место, время, режим занятия, характер связи между обучающими и обучаемыми, соотношение между коллективной и индивидуальной познавательной деятельности воинов.
Слайд 6
При ИАО боевых действий авиации в оборонительной операции особое внимание должно уделяться: 1.Приведению в готовность к применению ВС и АСП. 2.Рассредоточению и маскировке АТ, средств наземного обслуживания и имущества ИАС. 3.Завершению восстановления имевшегося ремонтного фонда и отправке в ремонт невосстанавливаемых в войсковых условиях ВВТ. 4.Подготовке ИАС к выполнению задач в конкретных условиях оборонительной операции. 5.Сосредоточению сил и средств войскового ремонта на главном направлении действия войск. 6.Повышению автономности ИАО. 7.Восстановлению ресурса АТ. 8.Заблаговременному выполнению работ по техническому обслуживанию; обеспечению надежности работы АТ. Система управления ИАС при подготовке и в ходе ведения боевых действий является составной частью системы управления войсками и включает органы управления, средства управления (систему связи, автоматизированные системы управления), объекты управления. Система связи базируется на штатных средствах ИАС и системах связи штабов объединений, соединений и частей, служб тыла.
Слайд 12
— на военно-транспортные самолеты загружается и швартуется съемное десантно-транспортное оборудование, организуется перелет самолетов на аэродромы исходных районов для десантирования; — на брс осуществляется снятие АТ с длительного хранения и подготовка ее к передаче (перелету) по предназначению (по дополнительной команде) и использованию; — снимаются предназначенные для мирного времени ограничения по использованию ВС и его оборудования, режимов работы двигателей и временные запреты на применение АСП; — готовятся техническое имущество и учебная база, не подлежащие перевозке на аэродромы нового базирования, к сдаче в атч ; перебазируются на корабли корабельные ВС; — расконсервируются штатные беспилотные ВС, на них выполняются работы, предусмотренные РО; — готовятся к перебазированию штатные беспилотные ВС и средства их наземного обслуживания; — уточняется наличие на оперативных аэродромах АСП, ГСМ, спецжидкостей, газов, ПТБ, СНО ОП.
Инженерно-авиационное обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации
Наряду с этим ИАС участвует в решении проблем дальнейшего совершенствования и развития авиационной техники, расширения ее боевых возможностей и улучшения эксплуатационных характеристик, применения наиболее рациональных форм и методов работы по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники, военному воспитанию и обучению личного состава.
Решение возложенных на ИАС задач, проведение технического обслуживания и ремонта АТ осуществляется высококвалифицированными специалистами четырех основных специальностей: по самолету и двигателю, авиационному вооружению, авиационному оборудованию и радиоэлектронному оборудованию. В целом инженерно-авиационная служба частей, соединений и объединений возглавляется инженером-механиком — специалистом по самолету и двигателю.
Механик работает в подразделениях технического обслуживания и ремонта на предприятиях по ремонту и обслуживанию военной автомобильной техники; выполняет работы по разработке, ремонту и сборке автотранспортных средств; осуществляет регулировку агрегатов, узлов и приборов (в том числе электрооборудования), гидравлических, пневматических, механических систем автомобилей разных марок; выявляет и устраняет дефекты, неисправности в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов; производит диагностирование системы и агрегатов автомобилей. Механик обязан:
- знать план ремонтных работ, требования к качеству ремонта, основные свойства металла, правила пользования универсальными и специальными приспособлениями, измерительными инструментами, допуски и посадки (классы точности);
- следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, выполнением требований инструкций по эксплуатации станочного, слесарного, шинно-монтажного и другого оборудования, правильным и экономным использованием запасных частей и инструмента;
- знать слесарное дело, конструктивные особенности ремонтируемых машин, техническую последовательность их сборки;
- уметь проверять эксплуатационные характеристики, выявлять и устранять неисправности в работе двигателей внутреннего сгорания и сложных механизмов машины.
Должностные инструкции специалистов организаций воздушного транспорта предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом в организациях воздушного транспорта независимо от форм собственности и организационно-правовых форм их деятельности.
Здесь и далее под организациями воздушного транспорта понимаются авиационные предприятия, авиационно-технические базы, базы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, предприятия и учреждения, осуществляющие обеспечение или обслуживание процесса перевозки пассажиров и грузов, выполнение авиационных работ гражданской авиации, организацию воздушного движения.
Должностная инструкция для каждой должности содержит три основных раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».
В разделе «Должностные обязанности» установлены основные трудовые функции, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию работников.
В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.
В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки, указанные в разделе «Требования к квалификации», приведены в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150).
Установление должностного наименования «старший» возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных занимаемой должностью, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Наименование должности «старший» может устанавливаться работнику в виде исключения и при отсутствии исполнителей в его непосредственном подчинении, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы (при нецелесообразности создания отдельного структурного подразделения). Требования к стажу работы для этой категории специалистов повышаются на 1 — 3 года.
Для должностей специалистов, по которым предусматриваются квалификационные категории (например, инженер I категории, инженер II категории и т.д.), должностное наименование «старший» не применяется. В этих случаях функции руководства подчиненными исполнителями возлагаются на специалиста I квалификационной категории.
На ведущих специалистов возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности организации (структурного подразделения) либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро), с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях. В этом случае требования к стажу работы специалиста повышаются на 2 — 3 года по сравнению со стажем, предусмотренным для специалистов I квалификационной категории.
Приказ Министерства транспорта РФ от 27 ноября 2020 г. № 519 “Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна»
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 8, статьей 10, пунктом 2 статьи 35 и пунктом 2 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2020, N 24, ст. 3740), подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2018, N 52, ст. 8275), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна».
2. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2021 г.
И.о. Министра | А.В. Нерадько |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2021 г.
Для получения ВС с заводов промышленности, АвРЗ и из других объединений назначается ИТС, допущенной к эксплуатации данного типа ВС. Состав и старшей группы, направляемый для получения ВС, определяются заместителем командира авиационной части по ИАС в зависимости от количества принимаемых ВС.
При получении и перегонке ВС новых типов, эксплуатация которых ещё не освоена в авиационной части, группы приёмки по решению вышестоящих должностных лиц могут возглавлять инженеры соединения, объединения .
Инженерно-технический состав для приёмки ВС вызывается начальником военного представительства Министерства обороны РФ на заводе (начальником ремонтного завода). Вызов должен быть отправлен объединению не позднее, чем за 10 суток фактической готовности ВС к передаче. В вызове дата прибытия указывается с учётом времени, необходимого на прохождении вызова, подготовку ИТС и на путь следования. ИТС должен прибыть к месту приёма ВС к сроку, указанному в вызове.
Лётные экипажи вызываются старшим группы ИТС, принимающего ВС, по согласованию с начальником военного представительства Министерства обороны РФ на предприятии (начальником ремонтного завода) после полной готовности ВС к перелёту. Лётный состав должен прибыть в пункт не позднее 5 суток со дня получения вызова.
Доставка инженерно-технического и лётного состава из авиационных частей на предприятия промышленности (АвРЗ) для приёмки и перегонки авиационной техники осуществляется, как правило, на ВС объединения, получившего авиатехнику.
Личный состав, прибывший на завод промышленности (АвРЗ) для получения ВС, в вопросах внутреннего распорядка и режима работы подчиняется начальнику военного представительства на заводе промышленности (начальнику АвРЗ).
Начальник военного представительства на заводе организует с лётным и инженерно-техническим составом изучение особенностей конструкции и правил эксплуатации принимаемых ВС в объёме Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации (ФАП ПП).
ВС к приёмке эксплуатирующей частью представляет начальник военного представительства на заводе (на АвРЗ начальник лётно-испытательной станции и начальник отдела технического контроля).
ВС передаётся исправным, полностью укомплектованным, оборудованием, СТО, запасными частями и материалами, документацией согласно техническим условиям на поставку.
Из ремонта ВС передаётся в той комплекции, в которой поступило в ремонт согласно приемо-сдаточному акту.
Ответственность за качество подготовки ВС, передаваемых в эксплуатирующие части, возлагаются на начальника военного представительства на заводе, в АвРЗ на начальника летно-испытательной станции и начальника отдела технического контроля. Средства технического обслуживания передаются заводом изготовителем совместно с ВС в установленной для них комплектации.
При получении ВС проверка их состояния производится в объёме не менее контрольного осмотра и не должна превышать объёма периодического осмотра.
Начальник военного представительства на заводе промышленности (начальник АвРЗ) обязан обеспечить в кратчайшие сроки устранение неисправностей ВС и недостатков в укомплектованности, выявленных при приёмке.
Подготовка ВС на заводском аэродроме к ознакомительным полётам и перегонке производится специалистами завода промышленности (АвРЗ) под контролем военного представительства на заводе промышленности (АвРЗ).
Ознакомительный полёт ВС экипажами эксплуатирующих частей, осуществляющих приёмку ВС от промышленности (АвРЗ), выполняется в соответствии с требованиями ФАП ПП.
За подготовку ВС к перегонке при отправке их с завода промышленности (АвРЗ) и качество подготовки авиационной техники до первой посадки несёт ответственность начальник военного представительства на заводе промышленности (начальник АвРЗ). Разрешение на вылет экипажей даёт начальник военного представительства на заводе (начальник АвРЗ).
Принимать с завода промышленности и АвРЗ и перегонять в авиационную часть неукомплектованные техническим имуществом ВС (для АвРЗ в соответствии с приёмо-сдаточными актами) и ВС с невыполненными работами по бюллетеням, подлежащим выполнению на этих предприятиях, запрещается .
Вместе с ВС должны быть приняты заполненные, подписанные и скрепленные гербовой печатью формуляры (паспорта) на ВС, двигатель, авиационное вооружение, авиационное и радиоэлектронное оборудование.
Полномерная техническая документация отправляется в эксплуатирующую часть в установленном порядке.
Средства технического обслуживания, необходимые для выполнения работ при перегонке ВС, доставляются транспортными ВС, сопровождающими перелетающие ВС.
Отправка остальных средств технического обслуживания и съёмного оборудования производится начальником военного представительства на заводе промышленности (начальником АвРЗ) железнодорожным транспортом не позднее 10 суток со дня приёма ВС ИТС авиационных частей. Получателем технического имущества и съёмного оборудования является атч .
Аэродромно-техническое обеспечение перелетающих ВС и их охрана на военных аэродромах организуется командиром атч в соответствии с Наставлениями по тылу авиации Вооружённых Сил РФ и решением старшего авиационного начальника аэродрома.
Подготовка к полёту перелетающих ВС на промежуточных аэродромах, как правило, проводится ИТС части (комендатуры), базирующейся на данном аэродроме. При отсутствии на аэродроме специалистов с опытом эксплуатации перелетающих ВС подготовку и контроль готовности этих ВС к полёту проводит ИТС, выделенный от части, получающей ВС. В этих случаях группы ИТС, обеспечивающего перелёт, заранее направляются на промежуточные аэродромы или сопровождают перелетающие ВС на транспортных ВС.
В группы, предназначенные для подготовки перелетающих ВС на аэродромах посадки, должен быть включен ИТС всех специальностей, а при необходимости представители завода. Группы укомплектовываются средствами контроля, инструментом и СНО СП, необходимыми для выполнения подготовок авиационной техники к полётам.
Для оказания помощи в подготовке и выпуске перелетающих ВС старший авиационный начальник аэродрома посадки выделяет необходимые силы и средства.
Если личный состав части, получающей ВС, не подготовлен к их эксплуатации, то для перегонки выделяется лётный и технический состав из других авиационных частей, имеющий опыт эксплуатации данного ВС.
ВС, отправляемые заводами промышленности в части железнодорожным, водным или другими видами транспорта, принимаются личным составом авиационных частей на аэродромах базирования. В этом случае за комплектность, упаковку и погрузку ВС несёт ответственность начальник военного представительства на заводе изготовителе.
Грузополучателем доставленных ВС является атч .
Командир атч отвечает за разгрузку транспорта, возврат тары и инвентаря, рассчитанных на многократный оборот, и при необходимости за обеспечение хранения тары и инвентаря в пределах установленных сроков, оприходование на складе всего имущества одиночных и групповых комплектов.
Сборка ВС, прибывших в часть железнодорожным или иным видом транспорта, проводится силами авиационной части в соответствии с руководством по эксплуатации (сборке) ВС данного типа.
Для оказания технической помощи при сборке и отладке ВС в авиационную часть могут командироваться специалисты завода изготовителя.
§ 2. Авиационный механик по планеру и двигателям 3-го разряда
Характеристика работ. Техническое обслуживание под руководством авиационного техника по планеру и двигателям сверхлегких летательных аппаратов и установленных на них двигателей по различным видам регламентных работ средней сложности и ВС III и IV классов. Проведение демонтажно-монтажных работ для обеспечения выполнения работ в зоне демонтируемого изделия. Очистка агрегатов ВС без применения средств механизации и без промывки, наружная смазка или зашприцовка масла через пресс-масленки (без разборки соединений), смазка жидким маслом трущихся поверхностей, узлов, сочленений (без разборки соединений), смазка через зазоры в сочленениях, покрытие смазкой поверхностей в целях консервации, слив конденсата или скопившихся жидкостей. Внешний осмотр планера, двигателей и их систем. Проверка правильности положения и плотности закрытия лючков, дверей, отсутствия посторонних предметов, загрязнений, закупорки дренажных отверстий и других очевидных повреждений, цветная дефектоскопия. Проведение несложных работ по текущему ремонту.
Должен знать: основные конструктивные и технические данные обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС и их двигателей; назначение и принцип работы основных узлов и агрегатов обслуживаемой АТ; эксплуатационно-техническую документацию, правила технической эксплуатации, регламенты и технологию технического обслуживания, хранения и консервации обслуживаемой АТ; назначение, марки, сорта, нормы расхода материалов, применяемых при техническом обслуживании ВС; виды коррозии и способы ее предотвращения.
Требуется подготовка по установленной специальной программе, стаж работы авиационным механиком по планеру и двигателем 2-го разряда не менее двух лет.
Примеры работ.
Демонтаж-монтаж: теплозвукоизоляции СКВ, уплотнений дверей, люков, створок, полов верхней и нижней палубы фюзеляжа; крышек, эксплуатационных лючков пилонов и гондол двигателей, горизонтального и вертикального оперения, осушительных патронов фонаря, окон.
Работы общего вида (технологическое обслуживание): замена (дозаправка) масла в турбохолодильнике СКВ.
Профилактические работы: очистка от загрязнений выпускного клапана, фильтров САРД, тросов и направляющих роликов системы управления, воздушного фильтра гидробака, агрегатов системы водоснабжения и удаления отбросов, дренажных отверстий дверей, люков, створок, узлов крепления кресел, рулей, киля, стабилизатора; промывка, продувка сжатым воздухом воздушных, топливных и масляных фильтров и жиклеров двигателя, слив (полный) масла из бака и конденсата из влагоотстойников гидросистемы, воды из баков системы водоснабжения, масла из всех сливных точек маслосистемы, из корпуса термокорректора КТА двигателя; зашприцовка масла в пресс-масленки шарнирных соединений и ходовых винтов управления самолетом, шасси; смазка наружных поверхностей, уплотнений, замков запирания, узлов навески дверей, люков, створок, узлов крепления рулей, киля, стабилизатора, тросовой проводки двигателя; дезинфекция, обработка антистатиком, просушивание объекта.
Обязанности должностных лиц ИТС
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения проверки, основные количественные и качественные показатели, по которым производится оценка состояния АТ, средств ее эксплуатации и качества технической эксплуатации, а также порядок применения этих показателей при инспектировании и итоговых проверках авиационных частей и при подведении итогов работы за год (период).2.
Авиационная техника является вооружением авиационных частей.
Проверка начинается с заслушивания заместителя командира части по ИАС о состоянии АТ и средств ее эксплуатации, организации эксплуатации АТ и готовности к проверке.
Наряду с этим ИАС участвует в решении проблем дальнейшего совершенствования и развития авиационной техники, расширения ее боевых возможностей и улучшения эксплуатационных характеристик, применения наиболее рациональных форм и методов работы по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники, военному воспитанию и обучению личного состава.
Должностные лица федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации, а также лица, чья деятельность непосредственно связана с производством полетов государственной авиации, обязаны руководствоваться требованиями настоящих Правил, а в случае установления факта отступления от них должны принимать меры к пресечению нарушения.
С этой целью должны применяться защитные устройства (сетки, чехлы, ловушки, заглушки и т.п.).
Защитные устройства окрашиваются в красный цвет и, если их несколько, соединяются между собой. Защитные приспособления маркируются, учитываются и хранятся в инструментальных кладовых (контейнерах).
Объем проверки устанавливает инженер части по специальности. Агрегаты подвергаются повторной проверке перед установкой их на ВС, если с момента проверки прошло более трех месяцев.
— организация качественной эксплуатации АТ;
Материалы ОК, подтверждающие проведение облета, контрольного или ознакомительного полета, после их анализа руководящим ИТС хранятся по номерам ВС в ато в специальных секционированных шкафах до проведения очередного однотипного облета, а материалы контрольного и ознакомительного полетов – до очередного облета после выполнения регламентных работ. При приемке ВС с заводов-изготовителей, АвРЗ, из другой части вместе с ним принимаются циклограммы регистрируемых параметров, градуировочные характеристики (таблицы, графики), карты регистрации разовых команд на БУР общего назначения, материалы ОК ознакомительного полета и облета и перечень регистрируемой информации на БУР специального назначения и в бортовых автоматизированных средствах контроля (БАСК). СЕЗОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И СРЕДСТВ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПОДГОТОВКА К ЗИМНЕЙ (ЛЕТНЕЙ) ЭКСПЛУАТАЦИИ) 197.
Групповые аварийно-спасательные радиостанции и радиомаяки, хранящиеся на ВС вне средств спасения, эксплуатируются специалистами по РЭО. 379.
организацию и порядок — использования по назначению средств наземного обслуживания (СНО).
Накануне летного дня (ночи) осуществляется контроль готовности авиатехники и ИТС, привлекаемого на полеты.
Контроль осуществляют инженеры части по специальностям и командиры АТО.
На каждую смену полётов назначается группа обеспечения полётов, в состав которой входят: старший инженер полётов; старший (начальник) позиции подготовки самолётов; дежурный по аэродромно-техническому обеспечению; дежурный синоптик на КДП (СКП); дежурный врач (фельдшер); ответственный дежурный по связи и техническому обеспечению полётов; хронометражист; операторы СКП (КДП); наблюдатель за
работу электромагнитных кранов обогрева двигателей, для чего включить АЗС ПРОТИВООБЛЕДЕНИТ.
ОБЩИЙ, затем при постановке выключателя ОБОГРЕВ ДВИГАТ.
Работа противообледенительной системы лопастей винтов и обогрев стекла кабины проверяются летчиком при работающих двигателях.
45 Настоящая Инструкция является переизданием Инструкции экипажу вертолета Ми-2, Воениздат, 1971, с учетом Дополнений к нейМосковский ордена трудового красного знамени режущих инструментов «фрезер» им.
М. И. КалининаВсесоюзный ордена трудового красного знамени научно-исследовательский институт гидротехники имени Б.
Особенности технической эксплуатации РЭО.Организация работы ИТС и правила эксплуатации АТ устанавливаются ФАП ИАО, Указаниями начальника вооружении – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению, руководствами (инструкциями) по технической эксплуатации, регламентами обслуживания и включает следующие основные положения: 1.
В целях сбережения АТ, средств ее эксплуатации и ремонта при размещении их на стоянках необходимо: — надежно укрывать ВС и агрегаты оборудования исправными предохранительными чехлами; — плотно закрывать, а где предусмотрено, и герметизировать кабину экипажа, эксплуатационные люки и различные входные и выходные устройства, приемники динамического и статического давлений; — регулярно проветривать ВС, просушивать предохранительные чехлы; — своевременно удалять с ВС, наземного оборудования и АСП снег, лед, грязь; — не допускать при работе на ВС повреждения обшивки и лакокрасочного покрытия.
Деятельность авиационного механика направлена на выполнение регламентных и ремонтных работ планера, шасси, двигательных установок, приборного оборудования самолетов и вертолетов, кислородного оборудования и средств жизнеобеспечения экипажа, электрооборудования самолетов и вертолетов, систем автоматического контроля, авиационных аккумуляторных батарей, бортовых средств регистрации полетных данных, комплексных тренажеров, электронной автоматики и систем автоматизированного управления, пилотажно-навигационных комплексов, фотооборудования, оптико-электронной и квантово-электронной техники.
Рабочие места авиационных механиков располагаются на стоянках самолетов и вертолетов, в ремонтных мастерских авиационных эскадрилий, ангарах и цехах технико-эксплуатационной части. Основные орудия труда – техническая документация, авиационные приборы, авиационный инструмент, контрольно-поверочная аппаратура.
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.25 [2 Голоса (ов)] Подробности Обновлено: 15.07.2020 17:06 Опубликовано: 08.05.2017 18:22 Автор: Сергей Краковский Поделитесь в сети: – это человек, в обязанности которого входит следить за техническим состоянием авиадвигателей и летательных аппаратов, заниматься их ремонтом и обслуживанием. От его работы зависят безопасность полета и жизни людей. Деятельность авиамехаников (авиатехников) может быть связана с электроникой, гидравликой, системами кондиционирования, управления полетом и прочим оборудованием.
Режим деятельности – односменный.
Боевой расчет располагается в стационарном наземном помещении в комфортных микроклиматических условиях. Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика возникают при пропадании системы связи, а также при замене каналов на действующей системе.
Орудиями труда специалиста являются штатная техника связи, и контрольно-измерительные приборы. Эффективное выполнение служебных обязанностей предусматривает наличие у специалиста:
- аккуратности в работе, умения сохранять работоспособность в аварийных ситуациях и при развивающемся утомлении;
- умения читать техническую документацию по радиотехнике.
- нестандартности мышления, смекалки и инициативы;
- чувства ответственности за сохранность и эффективное использование материальной части;
- развитых технических способностей;
ВКР: Особенности введения документации ИАС в частях авиации ВВС
6.1. Организация по ТОиР АТ имеет у себя в штате руководящий персонал, ответственный за:
— поддержание соответствия Организации по ТОиР требованиям настоящих ФАП;
— соблюдение правил и процедур, установленных Организацией по ТОиР АТ;
— организацию и обеспечение работ по ТОиР АТ;
— управление качеством.
6.2. Организация по ТОиР АТ укомплектовывается персоналом, необходимым для осуществления своей деятельности в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ.
6.3. Организация по ТОиР АТ привлекает для осуществления своей деятельности персонал, имеющий компетенцию, соответствующую выполняемой работе.
6.4. Процедуры оформления полномочий допускающему персоналу удостоверять от имени Организации по ТОиР АТ выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС должны быть установлены Организацией по ТОиР АТ.
7.1. Организация по ТОиР АТ должна вести учет авиационного персонала, имеющего свидетельства (сертификаты) с правом оформления документации, и работ, на которые он уполномочен.
7.2. Полномочия авиационного персонала должны быть подтверждены документально.