Какие споры рассматривает арбитражный суд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие споры рассматривает арбитражный суд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Это лицо выполняет основные функции, направленные на управление структурой аппарата. Также председатель выступает в роли судьи. Это лицо исполняет все обязанности, возложенные на него нормативными актами.

Состав, порядок формирования, функции и ответственность Правительства рф.

Правительство РФ – орган коллегиальный, в его состав входят:

• Председатель Правительства РФ;

• заместители Председателя Правительства РФ;

• федеральные министры.

В формировании Правительства ведущая роль принадлежит Президенту РФ, однако ключевую фигуру в Правительстве – Председателя Правительства РФ – Президент назначает с согласия Государственной Думы. Дальнейшее формирование Правительства РФ осуществляется также Президентом РФ, но уже с подачи назначенного Председателя Правительства РФ – в течение недели после назначения Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а после ее утверждения – конкретные кандидатуры на должности членов Правительства.

Смешанный порядок формирования Правительства РФ (участие Государственной Думы в процедуре назначения Председателя Правительства РФ) корреспондирует к двойной ответственности Правительства РФ. Правительство ответственно, в первую очередь, перед Президентом РФ – перед вновь избранным Президентом оно слагает свои полномочия, глава государства в любое время может отправить Правительство в отставку. Но и Государственная Дума по своей инициативе вправе выразить вотум недоверия Правительству, который может привести к его отставке.

Персональный состав Правительства РФ формируется без участия Государственной Думы, поэтому ответственность отдельных членов Правительства перед парламентом не предусмотрена.

Функции Правительства перечислены в статье 114 Конституции. Правительство РФ:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

б) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ и д.р.

Стадии арбитражного разбирательства

Разрешение споров в арбитражном суде может проходить на следующих уровнях:

  • первой инстанции (края, республики, области, города федерального значения) – в них подают исковое заявление для того, чтобы решить возникший спор;
  • апелляционном – в него обращаются для того, чтобы обжаловать судебный акт, вынесенный судом первой инстанции;
  • кассационном – на этом уровне можно обжаловать решение суда первой и апелляционной инстанции;
  • в Верховном суде (сначала в Судебной коллегии по экономическим спорам, а затем – в президиуме Верховного суда) – высшая судебная инстанция, которая может отменить (или оставить в силе) решение нижестоящих судей.

Подведомственность дел

ВС РФ и подотчетные ему арбитражные суды на сегодняшний день рассматривают следующие категории разбирательств:

  • Споры, которые проистекают из правоотношений гражданского характера в рамках искового производства.
  • Споры в экономической сфере из административной области.
  • Разбирательства, цель которых – найти факты с юридической важностью.
  • Дела по оспариванию решений третейских инстанций, выдача исполнительных листов для исполнения предписаний в принудительном порядке.
  • Споры о признании и выполнении решений зарубежных судов, в том числе специальных арбитражных органов.
  • Разбирательства, связанные с привлечением к ответственности индивидуальных предпринимателей и организаций.
  • Разбирательства, связанные с экономическими субъектами, уклоняющимися от выплаты налогов и других обязательных сумм.

Таким образом, на сегодняшний день ВАС перестал существовать, все его функции перешли к ВС РФ. Остальные инстанции действуют и осуществляют полномочия в прежнем объеме, поэтому предприниматели, физические и юридические лица могут обращаться для защиты своих прав.

Формирование судебной практики

Отныне вся судебная практика, включая налоговые споры, будет формироваться определениями Судебной коллегии и постановлениями Президиума ВС РФ. Любые указания Судебной коллегии, в том числе на толкование закона, изложенные в определении об отмене судебного акта, обязательны для суда, вновь рассматривающего дело (ч. 4 ст. 291.14 АПК РФ).

Разъяснения по вопросам судебной практики будет давать ВС РФ (ст. 126 и 127 Конституции РФ). В то же время суды могут опираться в своих решениях на сохранившие силу постановления Пленума ВАС РФ и Президиума ВАС РФ (абз. 7 ч. 4 ст. 170 АПК РФ).

Разъяснения ВАС РФ останутся в силе до принятия соответствующих решений по данным вопросам Пленумом ВС РФ (ч. 1 ст. 3 Федерального конституционного закона от 04.06.2014 № 8-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации»). Из данной формулировки не ясно, какое именно решение имеется в виду. Вероятно, речь идет о разъяснениях Пленума ВС РФ по вопросу судебной практики, разрешенному Пленумом ВАС РФ. Кроме того, можно предположить, что Пленуму ВС РФ таким образом предоставлена возможность признавать утратившими силу конкретные разъяснения Пленума ВАС РФ.

В целом судьба постановлений Пленума и Президиума ВАС РФ пока неизвестна. Именно поэтому законодатель в ч. 4 ст. 170 АПК РФ обозначил, что в мотивировочной части решения можно ссылаться именно на сохранившие силу постановления.

Прежде разъяснения ВС РФ, как правило, не влияли на арбитражную практику. В качестве исключений можно привести:

  • позиции Пленума ВС РФ по вопросам защиты прав потребителей;
  • позиции Президиума ВС РФ, изложенные в ежеквартальных обзорах ВС РФ. Например, Президиум ВАС РФ в постановлении от 04.12.2012 № 11277/12 подтверждает свое мнение ссылкой на Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2012 года (утвержден Президиумом ВС РФ 10.10.2012, без номера);
  • позиции ВС РФ, отраженные в его определениях. Так, Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 30.04.2013 № А40-82956/12-129-538 подкрепляет свою позицию определением ВС РФ от 12.01.2010 № 5-В09-146.

Кому подчиняются судьи в России.

Высший арбитражный суд Российской Федерации прекратил свою деятельность 5 августа этого года. В связи с судебной реформой была изменена структура Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, который стал единственным высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, а также по разрешению экономических споров. Функции ВАС перешли к Коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ, состоящей из 30 судей.

В целом, система третейских судов сохранена. Разница лишь в том, что теперь его возглавляет Высший арбитражный суд, а федеральные арбитражные суды переименованы в окружные арбитражные суды. Кстати, новый Регламент Верховного Суда РФ (утвержден постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 07.08.2014 № 2) был утвержден совсем недавно.

Арбитражное судопроизводство реструктурируется по аналогии с гражданским судопроизводством в судах общей юрисдикции. Правила производства в суде надзорной инстанции, которым являлся Президиум ВАС РФ, более не применяются. АПК РФ дополнен положениями, регулирующими порядок подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и порядок пересмотра в порядке надзора в Президиуме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Определены правила рассмотрения дел. Расширены полномочия Президиума Верховного Суда РФ, а также полномочия Председателя Верховного Суда РФ и его заместителей.

Кроме того, дела об оспаривании нормативных правовых актов были переданы из арбитража в юрисдикцию судов общей юрисдикции. Закон № 186-ФЗ устанавливает переходные положения после объединения высших судов.

Интересно отметить, что многие поправки ВАК к закону № 186-ФЗ были положительно восприняты и учтены законодателями.

Необходимость всех этих поправок не всем очевидна, поскольку третейские суды функционировали более эффективно, чем суды общей юрисдикции. Высший арбитражный суд сделал арбитражные суды понятными, единообразными и прозрачными. Благодаря созданной им системе «Мой арбитр» можно быстро получить информацию о любом арбитражном деле, увидеть тенденции в судебной практике. Организация судопроизводства в системе арбитражных судов позволяет участвовать в формировании практики, характеризуется динамичностью, быстрым реагированием на изменения в экономике и применением передового международного опыта. Например, акты ВАС РФ позволили предпринимателям заключать множество относительно рискованных сделок.

Некоторые говорят об устранении конкуренции в высших судебных инстанциях. Другие считают, что пришло время обновить не оправдавшую надежд судебную систему. Возможно, одной из причин ликвидации Высшего арбитражного суда РФ стали его постановления, в которых он применял пуританское толкование закона. Официальная же версия заключается в том, что реформа проводится для обеспечения единства взглядов судов в отношении как граждан, так и юридических лиц.

Практика применения норм Гражданского кодекса различается в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. При подготовке иска необходимо учитывать вид судебного органа и, в соответствии с ним, подкрепить свою позицию необходимой практикой. Поэтому разработка однозначных, единообразных решений представляется вполне логичной. Кроме того, унификация гражданского и арбитражного судопроизводства облегчит работу адвокатов.

Однако мнения экспертов расходятся. Одни считают реформу прогрессивной, другие, напротив, видят в ней угрозу правам предпринимателей на судебную защиту.

Следует отметить, что не так давно были внесены изменения и в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (см. статью 6 Федерального закона от 04.06.2014 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подсудности отдельных категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами»). Они повлияли на рассмотрение дел, касающихся кадастровой стоимости. Ранее такие дела рассматривались арбитражными судами. С 6 августа 2014 года споры, оспаривающие результаты определения кадастровой стоимости, также переданы в исключительную юрисдикцию районных судов в качестве первой инстанции.

Следовательно, возникнет проблема разработки системных подходов и разъяснений по этому вопросу. Процедура оспаривания, учитывая оспаривание судебных актов, может занять несколько лет. И учитывая поправки к Федеральному закону от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (введен обязательный порядок разрешения споров в комиссии по рассмотрению результатов определения кадастровой стоимости — статья 24.18) этот срок может быть продлен.

Структура Арбитражного суда города Москвы

Отныне вся судебная практика, включая налоговые споры, будет формироваться на основе постановлений Судебной коллегии и постановлений Президиума Верховного Совета. Любые указания судебной коллегии, в том числе о толковании закона, содержащиеся в определении об отмене судебного акта, обязательны для суда, вновь рассматривающего дело (ст. 291.14 ч.4 АПК РФ).

Верховный суд РФ даст разъяснения по вопросам судебной практики (статьи 126 и 127 Конституции РФ). При этом суды могут основывать свои решения на оставленных без изменения постановлениях Пленума ВАС РФ и Президиума ВАС РФ (ст. 170 (4) (7) АПК РФ).

Разъяснения ВАС РФ будут действовать до принятия Пленумом Верховного Суда РФ соответствующих решений по этим вопросам (ч. 1 ст. 3 Федерального конституционного закона от 04.06.2014 № 8-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации»). Из этой формулировки не ясно, о каком решении идет речь. Предположительно, речь идет о разъяснении Пленума Верховного Суда РФ по судебному вопросу, решенному Пленумом ВС РФ. Кроме того, можно предположить, что таким образом предоставляется возможность отменить конкретные разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.

Читайте также:  Алименты в Казахстане 2022: что важно знать

В целом, судьба постановлений Пленума и Президиума ВАК РФ пока неизвестна. Поэтому законодатель в ч. 4 ст. 170 АПК РФ указал, что в резолютивной части решения можно сделать точную ссылку на сохранившиеся постановления.

В целях обеспечения непрерывности и преемственности правосудия Закон № 186-ФЗ закрепил переходные положения, определяющие судьбу заявлений, которые находились на рассмотрении в ВАС РФ по состоянию на 6 августа 2014 года.

Судебные акты, рассмотренные в кассационном порядке, а также решения или заключения районных судов и суда ОИП после этой даты могут быть обжалованы в Совет судей (ст. 2(3) Закона № 186-ФЗ).

Заявление о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в порядке надзора, не успевшее по состоянию на 6 августа 2014 года поступить в Президиум ВАС РФ, передается в Совет судей для рассмотрения по правилам второго кассационного производства (п. 4 ст. 2 Закона № 186-ФЗ).

Споры, которые решено передать в Президиум Высшего арбитражного суда, будут переданы в Президиум Высшего арбитражного суда в порядке надзора (п. 5 ст. 2 Закона № 186-ФЗ).

Споры об оспаривании нормативных правовых актов, находящиеся в производстве арбитражных судов по состоянию на 6 августа 2014 года, рассматриваются на основании положений АПК РФ, действовавших на день принятия дела к производству (часть 1 статьи 2 Закона № 186-ФЗ). Если такой спор был принят к рассмотрению ВАС РФ в первой инстанции (п. 2 ст. 34 АПК РФ), но не был рассмотрен до 6 августа 2014 года, он передается на рассмотрение ВАС РФ (п. 2 ст. 2 Закона № 186-ФЗ).

ВАК РФ прокомментировала нововведения в своем официальном отзыве на законопроект. Судьи утверждали, что до вступления в силу изменений в АПК РФ арбитражные процессуальные нормы соответствовали конституционным и европейским стандартам. Каждое судебное звено было организационно и функционально независимым.

Недовольство вызвали «сверхполномочия» главы СЦ и его заместителей: они не должны по своему усмотрению отменять решения судей. ВАС назвал это вмешательством в процессуальные действия коллегии судей. Также, по мнению упраздненного ВАС РФ, не следовало наделять главу ВАС РФ правом выходить с представлением на пересмотр судебных решений в порядке надзора, который осуществляется по жалобе заинтересованных лиц (ч. 1 ст. 308.10 АПК РФ).

Основываясь на рекомендациях Комитета министров Совета Европы и решениях ЕСПЧ, ВАС РФ также выступил против «двойной кассации». Арбитры утверждали, что кассация предназначена для диагностики правильности применения закона, а не для всестороннего пересмотра дела.

Для бывшего ВАС большинство кардинальных изменений поставит под угрозу стабильность судебной практики, а правовая определенность в бизнесе может вернуться к состоянию 1990-х годов.

Кроме того, существует риск снижения экономической стабильности и инвестиционной привлекательности России. Это произойдет, если ЕСПЧ сочтет изменения в арбитражном процессе неэффективными, что негативно скажется на экономическом обороте.

Жалоба может быть отклонена, если не предоставлена вся вышеуказанная информация, а также в следующих ситуациях:

  • Обжалование судебного акта.
  • Жалоба содержит непристойные или оскорбительные фразы, а также угрозы.
  • Если на жалобу уже был дан ответ и жалоба не содержит новых фактов или аргументов.
  • В ситуациях, когда жалоба касается охраняемой на федеральном уровне тайны.
  • Недонесение о совершении судьей дисциплинарного проступка.

В судах общей юрисдикции все инстанции можно разделить на следующие звенья:

  • Окружные и, кроме того, межрайонные суды, образующие основное звено.
  • Гарнизонный военный трибунал.
  • Военные судьи.
  • Суды субъектов РФ, образующие средний уровень.
  • Военные суды.
  • Верховный суд как представитель высшей судебной инстанции.

В арбитражных судах тоже есть разногласия:

  • Основным субъектом считается арбитражный суд.
  • Среднее звено — апелляционные и кассационные суды.
  • Верхний уровень представлен Высшим арбитражным судом.
Залы c/z
номер этажа. Номер зала.
3-й этаж 2 c/c #3040; 3044; 3048; 3052
4 c/c # 3091; 3094; 3098; 3049; 3104
4-й этаж 1 c/c No 4014
3 в/ц №4010; 4014; 4019; 4023; 4024; 4026; 4029
15 c/c# 4064; 4077; 4080; 4083
8 c/c # 4073
10 c/c # 4068
14 c/c # 4068
5 этаж 5 c/c #5010; 5014; 5023; 5026; 5029
10 c/c #5063; 5072; 5076; 5079; 5082
4 c/c # 5076
6-й этаж 13 в/ц №№ 6014; 6019; 6023; 6026; 6029
14 c/c# 6023; 6067; 6072; 6079; 6082
7 c/c #6019; 6045; 6072; 6076; 6079
7-й этаж 6 в/ц №7014; 7019; 7023; 7026; 7029
9 c/c #7063; 7076; 7079; 7082
11 c/c #7067
17 к/с №7010
19 c/c No 7010
2 c/c No 7067
8-й этаж 19 c/c #8019; 8023; 8026; 8029
17 c/c # 8072; 8076; 8079; 8082
1 c/c # 8014; 8108
12 c/c # 8067; 8010
9-й этаж 8 c/c #9019; 9023; 9026; 9029
1 c/c # 9010; 9014
11 c/c # 9067; 9063
7 c/c # 9029
10-й этаж 11 c/c # 10011; 10016
18 c/c# 10007; 10054; 10058; 10063
12 с/с № 10007
11-й этаж 12 c/c # 11071
20 c/c # 11021

Роль Арбитражного суда города Москвы в арбитражном процессе в России должна рассматриваться как ключевой элемент арбитражного процесса.

Подсказка: Для вашего удобства предусмотрен поиск по таблице — например, по фамилии судьи. Также можно сортировать по любому из столбцов — например, по номеру палаты в порядке убывания или возрастания.

Файл судьи Состав суда Судебный отдел Городской телефон Местный номер
Катерина Владимировна Коновалова
Председатель группы
3 1 (495) 600-97-26
факс: (495) 600-97-47
32-26
Махляева Татьяна Ивановна
Председатель группы
17 2 (495) 600-98-34
факс: (495) 600-98-23
33-34
Федоточкин Андрей Александрович 4 3 (495) 600-97-66 32-66
Клыкова Вера Николаевна 12 4 (495) 600-99-04 34-04
Киселева Евгения Николаевна 2 5 (495) 600-97-05 32-05
Коршикова Елена Викторовна 5 6 (495) 600-97-54 32-54
Огородникова Марина Сергеевна 7 7 (495) 600-97-29 32-29
Чернухин ВладимирАлександрович 20 8 (495) 600-97-12 32-12
Мария Викторовна. 18 9 (495) 600-97-31 32-31
Людмила Викторовна
Председатель группы
15 10 (495) 600-97-35
факс: (495) 600-97-48
32-35
Команда Виктории Геннадьевны 10 11 (495) 600-97-62 32-62
Чадов Андрей Сергеевич 2 12 (495) 600-98-12 33-12
Хаустова Надежда Ивановна 6 13 8 (495) 600-97-10 32-10
Лихачева Ольга Владимировна 11 14 (495) 600-98-63 33-63
Ведерников Максим Александрович 2 15 (495) 600-97-01 32-01
Максим Юрьевич Махалкин 3 16 (495) 600-97-32 32-32
Полякова Анна Борисовна 19 17 (495) 600-98-33 33-33
Кузнецова Дина Андреевна 1 18 (495) 600-99-28 34-28
Подгорная Светлана Васильевна 4 19 (495) 600-98-03 33-03
Бедрацкая Анна Вячеславовна 16 20 (495) 600-99-15 34-15
Гилаев Динар Айратович 19 21 (495) 600-98-42 33-30
Архипова Юлия Владимировна 15 22 (495) 600-97-98 32-98
Гамулин Андрей Александрович 5 23 (495) 600-97-57 32-57
Мироненко Элеонора Викторовна 18 24 (495) 600-98-07 33-07
Мороз Карина Гагиковна 7 25 (495) 600-97-09 32-09
Наталья Владимировна Нечипоренко 15 26 (495) 600-97-07 32-07
Крикунова Виктория Игоревна 2 27 (495) 600-97-04 32-04
Горлина Светлана Сергеевна 5 28 (495) 600-97-58 32-58
Лежнева Ольга Юрьевна 6 29 (495) 600-97-77 32-77
Ларина Галина Михайловна
Председатель группы
18 30 (495) 600-97-40 32-40
Давледьянова Елена Юрьевна 15 31 (495) 600-97-41 32-41
Куклина Людмила Александровна 6 32 (495) 600-98-05 33-05
Ласкина Светлана Олеговна 17 33 (495) 600-97-20 32-20
Кравчик Олеся Анатольевна 14 34 (495) 600-97-92 32-92
Панфилова Галина Евгеньевна 5 35 (495) 600-99-07 34-07
Усачева Екатерина Викторовна 20 36 (495) 600-99-71 39-71
Скачкова Юлия Анатольевна 3 37 (495) 600-98-09 33-09
Андрей Геннадьевич. 12 38 (495) 600-99-35 34-35
Лакоба Юлия Юрьевна
Председатель суда
6 39 (495) 600-97-15
факс: (495) 600-98-22
32-15
Мурашова Ксения Станиславовна 6 40 (495) 600-97-59 32-59
Березова Ольга Александровна 3 41 (495) 600-97-30 32-30
Елена Александровна 6 42 (495) 600-98-69 33-69
Романов Олег Васильевич 11 43 (495) 600-97-90 32-90
Надежда Леонидовна. 1 44 (495) 600-99-27 34-27
Лаптев Василий Андреевич 14 45 (495) 600-97-86 32-86
Андрей Анатольевич Архипов 20 46 (495) 600-97-39 32-39
Арслан Алексеевич. 15 47 (495) 600-97-37 32-37
Бурмаков Игорь Юрьевич.
Председатель суда
14 48 (495) 600-97-87
факс: (495) 600-99-62
32-87
Васильева Ирина Анатольевна 10 50 (495) 600-97-14 32-14
Козленкова Ольга Валерьевна 2 51 (495) 600-97-02 32-02
Галиева Рената Евгеньевна 4 52 (495) 600-97-16 32-16
Гилаева Рената Евгеньевна 4 52 (495) 600-97-17 32-16
Козлов Виталий Федорович 8 53 (495) 600-97-64 32-64
Голушкина Тамара Геннадьевна
Председатель группы
5 54 (495) 600-97-51
факс: (495) 600-97-72
32-51
Дубовик Олеся Владимировна 7 55 (495) 600-98-06 33-06
Юлия Александровна Жданова
Председатель группы
13 57 (495) 600-97-76
факс: (495) 600-97-97
32-76
Зура Ольга Николаевна 14 58 (495) 600-97-38 32-38
Текиева Юлия Владимировна 18 59 (495) 600-97-60 32-60
Бунина Оксана Петровна 10 60 (495) 600-97-61 32-61
Орлова Наталья Владимировна 5 61 (495) 600-98-02 33-02
Желевская Ольга Юрьевна 14 62 (495) 600-97-93 32-93
Ликшиков Эрдни Борисович 4 63 (495) 600-97-17 32-17
Чекмарева Наталья Алексеевна 10 64 (495) 600-97-52 32-52
Бушкарев Андрей Николаевич 6 65 (495) 600-98-04 33-04
Пешехонова Анна Алексеевна 20 66 (495) 600-98-21 33-21
Джиаев Владимир Гурамович 11 67 (495) 600-97-08 32-08
Абрамова Екатерина Анатольевна 4 68 (495) 600-97-11 32-11
Новиков Владимир Владимирович 15 69 (495) 600-97-13 32-13
Кондрат Елена Николаевна 12 70 (495) 600-99-33 34-33
Лариса Алексеевна 20 71 (495) 600-99-17 34-17
Немова Ольга Юрьевна 9 72 (495) 600-98-16 33-16
Тарантникова Кристина Александровна 1 73 (495) 600-99-18 34-18
Никифоров Святослав Леонидович 1 74 (495) 600-99-34 34-34
Нагорная Александра Николаевна 16 75 (495) 600-98-64 33-64
Чебурашкина Наталья Петровна 8 76 (495) 600-99-16 34-16
Романенкова Светлана Валерьевна 10 77 (495) 600-97-70 32-70
Истомин Сергей Сергеевич 1 78 (495) 600-99-29 34-29
17 79 (495) 600-98-36 33-36
Пронин Антон Петрович 11 80 (495) 600-96-18 32-18
Абызова Елена Равильевна 8 82 (495) 600-97-69 32-69
Сорокин Владислав Петрович
Президент скамьи
4 83 (495) 600-97-80
факс: (495) 600-97-23
32-80
Сизова Ольга Владимировна 17 84 (495) 600-98-37 33-37
Фёдоровна Дарья Николаевна 10 85 (495) 600-97-63 32-63
Аландаренко Татьяна Александровна 1 86 (495) 600-98-59 33-59
Лидия Николаевна
Председатель группы
7 87 (495) 600-99-14
факс: (495) 600-99-55
34-14
Марков Павел Алевтинович 12 88 (495) 600-99-32 34-32
Акименко Ольга Александровна
Президент скамьи
11 89 (495) 600-97-56
факс: (495) 600-98-98
32-56
Готшева Зарина Мухамедовна 20 90 (495) 600-98-67 33-67
Уточкин Игорь Николаевич 17 92 (495) 600-98-40 33-40
Поздняков Владислав Дмитриевич 9 93 (495) 600-97-06 32-06
Харламов Александр Олегович 9 94 (495) 600-98-11 33-11
Свирин Александр Александрович 1 95 (495) 600-99-20 34-20
Гутник Полина Сергеевна 11 96 (495) 600-98-26 33-26
Китова Алла Геннадьевна 3 97 (495) 600-97-36 32-36
Каленюк Валентина Сергеевна 7 98 (495) 600-98-65 33-65
Григорьева Ирина Михайловна 14 100 (495) 600-97-94 32-94
Белова Ирина Анатольевна 20 101 (495) 600-99-26 34-26
Козловский Виктор Эдуардович 6 102 (495) 600-98-08 33-08
Гончаренко Сергей Владимирович.
Президент скамьи
1 103 (495) 600-99-30
факс: (495) 600-99-42
34-30
Бушмарина Надежда Валентиновна 13 104 (495) 600-97-78 32-78
Никонова Ольга Ильинична
Председатель группы
2 105 (495) 600-97-67
факс: (495) 600-97-22
32-67
Петрушина Анна Александровна 20 106 (495) 600-98-35 33-35
Ларин Максим Владимирович 16 107 (495) 600-98-66 33-01
Суставова Оксана Юрьевна 16 108 (495) 600-98-48 33-48
Сулиева Дарья Васильевна 18 109 (495) 600-98-61 33-61
Мищенко Анна Валерьевна 2 110 (495) 600-97-03 32-03
Цыдыпова Аюна Владимировна 14 111 (495) 600-99-13 34-13
Анушкина Юлия Михайловна 8 112 (495) 600-99-11 34-11
Андрей Геннадьевич. 11 113 (495) 600-97-68 32-68
Тевелева Наталья Петровна 8 114 (495) 600-99-06 34-06
16 115 (495) 600-98-68 33-68
Стародуб Анна Петровна 11 116 (495) 600-99-01 34-01
Большевская Елена Алибековна 13 117 (495) 600-99-10 34-10
Антипова Антонина Геннадьевна 8 118 (495) 600-98-52 33-52
Блинникова Ирина Александровна 17 120 (495) 600-98-10 33-10
Аксенова Екатерина Александровна
Председатель группы
19 121 (495) 600-98-32
факс: (495) 600-99-39
33-32
Девицкая Наталья Евгеньевна 9 122 (495) 600-98-17 33-17
Злобина Екатерина Александровна 12 123 (495) 600-98-60 33-60
Кравченко Евгений Владиславович 1 124 (495) 600-99-31 34-31
Смыслова Лариса Анатольевна 10 125 (495) 600-97-85 32-85
Новик Михаил Сергеевич 11 126 (495) 600-98-58 33-58
Кантор Кристина Андреевна 10 127 (495) 600-99-08 34-08
Еличко Анна Сергеевна 12 128 (495) 600-99-02 34-02
Брачев Матвей Алексеевич 12 129 (495) 600-99-03 34-03
Кукина Светлана Михайловна 19 130 (495) 600-98-29 33-29
Жбанкова Юлия Валерьевна 6 131 (495) 600-97-83 32-83
/Михайлова Елена Владимировна
Председатель группы
10 133 (495) 600-97-19
факс: (495) 600-97-73
32-19
Титова Екатерина Викторовна 2 134 (495) 600-97-81 32-81
Дудкин Вадим Васильевич 3 135 (495) 600-97-28 32-28
Петрухина Анна Николаевна 13 136 (495) 600-97-42 32-42
Скворцова Елена Андреевна 15 137 (495) 600-97-89 32-89
Иванова Екатерина Витальевна 13 138 (495) 600-97-84 32-84
Ваганова Евгения Александровна 9 139 (495) 600-98-53 33-53
Паршукова Оксана Юрьевна 16 140 (495) 600-99-05 34-05
Авагимян Артур Георгиевич 4 141 (495) 600-98-71 33-62
Ниетинова Елена Вячеславовна 5 142 (495) 600-98-54 33-54
Гедрайтис Оксана Сергеевна 4 143 (495) 600-98-55 33-55
Папелишвили Гиви Нодарович 17 144 (495) 600-98-43 33-43
Кипель Марина Теймуразовна 19 145 (495) 600-98-28 33-28
Валерия Александровна. 19 146 (495) 600-98-27 33-27
Деина Наталья Васильевна 19 147 (495) 600-98-31 33-31
Наталия Алексеевна Нариманидзе
Председатель группы
9 148 (495) 600-98-14
факс: (495) 600-98-23
33-14
Кузин Максим Михайлович 17 149 (495) 600-98-38 33-38
Маслов Сергей Владимирович 3 150 (495) 600-97-27 32-27
Ксения Владимировна 11 151 (495) 600-98-56 33-56
Полукаров Александр Викторович.
Президент скамьи
16 154 (495) 600-98-15
факс: (495) 600-99-22
33-15
Кухаренко Юлия Николаевна 8 155 (495) 600-97-55 32-55
Дьяконова Лариса Сергеевна 15 156 (495) 600-97-33 32-33
Амбадова Гиляна Алексеевна 18 157 (495) 600-97-53 32-53
Худобко Иван Васильевич 13 158 (495) 600-97-82 32-82
Константиновская Наталья Анатольевна 13 159 (495) 600-97-91 32-91
Романченко Игорь Васильевич
Председатель жюри
20 160 (495) 600-97-24
факс: (495) 600-99-73
32-24
Регнацкий Владимир Владимирович 8 161 (495) 600-98-24 33-24
Гузенков Михаил Олегович 7 162 (495) 600-98-25 33-25
Махалкина Елена Аркадьевна 18 164 (495) 600-96-49 37-49
Кантар Максим Игоревич 18 165 (495) 600-96-66 37-61
Кузьминская Наталья Юрьевна 19 166 (495) 600-96-20 35-05
Елена Егоровна. 18 169 (495) 600-97-96 32-96
Ерёмина Ираида Ивановна 6 170 (495) 600-97-44 32-44
Руслан Тельманович. 7 171 (495) 600-96-36 34-56
Панкова Наталья Михайловна 7 172 (495) 600-97-46 32-46
Евгения Владимировна. 20 174 (495) 600-97-74 34-74
Пахомов Евгений Александрович.
Председатель группы
12 175 (495) 600-97-50
факс: (495) 600-99-43
32-50
Рыбин Дмитрий Сергеевич 3 176 (495) 600-98-76 34-76
Марасанов Валерий Михайлович 12 177 (495) 600-99-25 34-25
Фролов Вячеслав Александрович 18 178 (495) 600-97-25 32-25
Коршунов Петр Николаевич 12 179 (495) 600-97-88 32-88
Татьяна Андреевна. 10 180 (495) 600-97-18 33-18
Хабарова Кристина Михайловна 5 181 (495) 600-99-21 34-21
Юлия Борисовна
Председатель Трибунала
8 182 (495) 600-98-80
факс: (495) 600-98-97
50-48
Гульнора Эроншоевна. 20 183 (495) 600-98-81 30-81
Игнатова Екатерина Сергеевна 1 184 (495) 600-99-59 34-99
Васильева Анна Николаевна 12 185 (495) 600-96-28 37-43
Мухамедзанов Рамиль Шаукадович 12 186 (495) 600-96-33 36-33
Авдонина Ольга Сергеевна 20 187 (495) 600-99-73 38-46
Литвиненко Юлия Валерьевна 13 189 (495) 600-96-27 33-89
Палкина Мария Владимировна 1 190 (495) 600-99-38 33-90
Читайте также:  ​Пособие малоимущим семьям в 2023 году

Высший судебный орган по разрешению эконом. споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами России.

Состав: Высший Арбитражный Суд РФ состоит из судей, которые назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, без ограничения срока полномочий.

1. Пленум Высшего Арб. Суда РФ (действует в составе Председателя, его заместителя и судей Высшего Арбитражного Суда РФ). 2. Президиум Высшего Арб. Суда РФ;3. судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;4. судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Полномочия: Высший Арб. Суд РФ решает экономические споры и иные дела, рассматриваемые арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд РФ рассматривает в качестве суда 1-й инстанции: 1) дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, фед. органов исполнительной власти, нарушающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экон.деятельности, если в соответствии с фед. законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов;2) дела об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Фед. Собрания РФ, Правительства РФ, не соответствующих закону и затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экон. деятельности;3) экономические споры между РФ и субъектами РФ, между субъектами РФ

Как надзорная инстанция Высший Арб. Суд РФ рассматривает дела по протестам на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов РФ. Он пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; дает разъяснения по вопросам арбитражной практики; разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной эконом. деятельности и на этой основе реализует свое право законодательной инициативы .

Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов округов

Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов округов регламентированы главой III ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ».

Арбитражные суды округов в соответствии со ст. 24 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» являются судами по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов РФ и арбитражных апелляционных судов, а в случаях, установленных федеральными законами, – судебных актов, принятых судами кассационной инстанции, если иное не предусмотрено ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ».

Арбитражные суды округов являются также судами первой инстанции по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами.

В РФ действуют 10 арбитражных судов округов (9-й арбитражный суд Уральского округа осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Курганской области, Оренбургской области, Пермского края, Свердловской области, Удмуртской Республики, Челябинской области, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе).

Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов субъектов РФ

Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов субъектов РФ регламентированы главой IV ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ».

В субъектах РФ действуют арбитражные суды республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

На территориях нескольких субъектов РФ судебную власть может осуществлять один арбитражный суд. Судебную власть на территории одного субъекта РФ могут осуществлять несколько арбитражных судов.

Арбитражные суды в РФ создаются федеральным законом.

Состав арбитражного суда субъекта РФ установлен ст. 35 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ».

В арбитражном суде субъекта РФ действует президиум и могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

В составе арбитражного суда субъекта РФ федеральным законом могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного суда субъекта РФ.

Упразднён Высший арбитражный суд. Что изменилось?

В августе 2014 года прекратил деятельность ВАС РФ. В этом же месяце вступил в силу Федеральный закон от 28.06.14 № 186-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», существенно изменивший арбитражный процесс.

Верховный суд РФ в настоящее время представляет собой единственный высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, а также по разрешению экономических споров. ВС РФ имеет местонахождение в Санкт-Петербурге, в Москве будет создано постоянное представительство (ст. 22 Федерального конституционного закона от 05.02.14 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации»).

Функции ВАС РФ выполняет теперь коллегия по экономическим спорам ВС РФ.

ВС РФ возглавил систему арбитражных судов, поэтому федеральные арбитражные суды переименованы в арбитражные суды округов.

Из арбитража в подведомственность судов общей юрисдикции переданы дела об оспаривании нормативных правовых актов.

Глава 35 АПК РФ дополнена статьями 291.1–291.15, которые определяют порядок подачи и рассмотрения кассационной жалобы.

Кассационные жалобы будет рассматривать коллегия по экономическим спорам (п. 7 ч. 2 ст. 3 закона № 3-ФКЗ).

Решения арбитражных судов первых инстанций обжалуются по старым правилам в судах апелляционной и кассационной инстанций (ст. 181 АПК РФ).

Первая кассационная жалоба подаётся в арбитражный суд округа. В результате рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб суды принимают постановления (абз. 2 ч. 2 ст. 15 АПК РФ).

После рассмотрения коллегией вопроса по существу может быть инициировано надзорное разбирательство.

Постановления окружных судов, вынесенные по итогам первого кассационного обжалования, нельзя обжаловать в надзорном порядке напрямую в Президиум ВС РФ, минуя Судебную коллегию.

Жалоба в Судебную коллегию может быть подана в течение двух месяцев со дня вступления в силу последнего обжалуемого судебного акта, причём председатель ВС РФ и его заместители могут восстанавливать или отказывать в восстановлении пропущенного срока для подачи жалобы (ст. 291.2 АПК РФ).

В жалобе указывается, какие существенные нарушения норм права повлияли на исход дела и повлекли ущемление его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и приводятся соответствующие доводы (п. 5 ч. 2 ст. 291.3 АПК РФ), причём для подачи жалобы необходимо заверять в судах оспариваемые акты (п. 1 ч. 5 ст. 291.3 АПК РФ).

Вторая кассационная жалоба предварительно в течение двух месяцев изучается одним из судей ВС РФ, после чего он единолично принимает решение о передаче кассационной жалобы в Судебную коллегию или об отказе в такой передаче (ч. 7 ст. 291.6 АПК РФ). Отказное определение, вынесенное по результатам изучения второй кассационной жалобы, не может быть обжаловано в Президиум ВС РФ. Впрочем, если судья откажет в передаче жалобы, то председатель ВС РФ или его заместитель смогут отменить его определение и всё-таки передать дело в Судебную коллегию (ч. 7 ст. 291.6 АПК РФ). В случае истребования дела председателем или его заместителем срок его рассмотрения может быть продлён до пяти месяцев.

По результатам рассмотрения жалобы выносится определение. Основания для отмены или изменения судебных актов коллегией закреплены в статье 291.11 АПК РФ: «Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов».

Читайте также:  Куда и как жаловаться на управляющую компанию?

Если коллегия вынесла отказное определение, оно может быть пересмотрено в порядке надзора Президиумом ВС РФ.

Если нарушены сроки судопроизводства

Нарушение разумного срока судопроизводства теперь стало одним из оснований для подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию (ч. 2 ст. 291.1 АПК РФ), причём лицо, подающее жалобу, вправе одновременно потребовать компенсацию.

Основываясь на доводах жалобы и материалах дел, а также принятых по ним судебных актах, Судебная коллегия должна установить факт нарушения разумного срока судопроизводства (ч. 8 ст. 291.12 АПК РФ). При этом учитываются правовая и фактическая сложность дела, поведение заявителя и других участников процесса, достаточность и эффективность действий суда, общая продолжительность судопроизводства.

Изменения в надзорном производстве

Утратила силу глава 36 АПК РФ, а её наименование носит теперь новая глава 36.1 «Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора» (ст. 308.1–308.13). Определения и решения Судебной коллегии по существу спора обжалуются в Президиум ВС РФ и пересматриваются в порядке надзора (ч. 1 ст. 308.1 АПК РФ).

В порядке надзора могут обжаловаться (ч. 2 ст. 308.1 АПК РФ):

вступившие в законную силу решения и определения Судебной коллегии ВС РФ, принятые по первой инстанции, если они были предметом апелляционного рассмотрения;
определения Апелляционной коллегии ВС РФ, вынесенные по результатам рассмотрения апелляционных жалоб (представлений);
определения Судебной коллегии ВС РФ, принятые по первой инстанции;
определения Судебной коллегии ВС РФ, вынесенные в порядке кассационного производства.

Срок подачи надзорных жалоб — три месяца со дня вступления в законную силу обжалуемого акта (ч. 4 ст. 308.1 АПК РФ).

Передача надзорной жалобы в Президиум ВС РФ аналогично передаче кассационной жалобы в Судебную коллегию. Надзорную жалобу предварительно изучает судья ВС РФ (ранее этим занималась тройка судей в открытом судебном заседании), он же единолично решает вопрос о необходимости передачи жалобы в Президиум ВС РФ, а председатель ВС РФ (его заместитель) вправе не согласиться с вынесенным определением судьи, отменить его и передать жалобу вместе с делом в Президиум ВС РФ (ч. 7 ст. 308.4 АПК РФ).

Появилась возможность подавать жалобы непосредственно в адрес председателя ВС РФ или его заместителя (ст. 308.10 АПК РФ), которые по жалобе заинтересованных лиц вправе вносить представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора в Президиум ВС РФ, которое может быть внесено для устранения фундаментальных нарушений норм права, которые повлияли на законность обжалуемых актов.

Срок подачи жалоб руководству ВС РФ составляет четыре месяца со дня вступления в силу оспариваемого акта, т. е. постановления «второй кассации».

Основания для отмены или изменения судебного акта в принципе остались такими же, как и прежде (ст. 308.8 АПК РФ):

нарушение прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами;
нарушение прав и законных интересов неопределённого круга лиц или иных публичных интересов;
нарушение единообразия в применении и (или) толковании судами норм права.

Дела об административных правонарушениях

ВС РФ вправе пересматривать решения административного органа, арбитражных судов по делам о привлечении к административной ответственности, арбитражных судов по результатам рассмотрения ими жалоб и протестов (ч. 4.1 ст. 206, ч. 5.1 ст. 211 АПК РФ).

Эти дела, в том числе по налоговым и иным спорам, вытекающим из публичных правоотношений, будут обжаловаться во второй кассации в Судебную коллегию по делам об административных правонарушениях — по крайней мере, такой вывод напрашивается из положений статей 206 и 211 АПК РФ, где сказано, что порядок обжалования устанавливается КоАП РФ, а в КоАП РФ появилась ссылка на административную коллегию (ч. 2 ст. 24.3.1 КоАП РФ).

Новшества коснулись дел об оспаривании нормативно-правовых актов и кадастровой стоимости.

Так, в новой редакции изложены нормы пункта 1.1 части 1 статьи 29 АПК РФ: дела об оспаривании нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти в сфере экономической деятельности разрешают теперь суды общей юрисдикции.

Госпошлина по делам об оспаривании нормативных правовых актов установлена в размере 3000 руб.

Виды арбитражных судов

Зачастую, один субъект Федерации заключает в себе создание одного арбитражного суда. В особенности, на территории небольшого количества субъектов Российской Федерации судебная власть может осуществляться одним арбитражным судом.

Пример 1

Например, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Бывают случаи, когда судебная власть на территориях одного лишь субъекта осуществляется несколькими арбитражными судами.

18.01.2007 был проведен Пленумом ВАС Российской Федерации № 1 «Об основании деятельности Арбитражного суда в Пермском крае и об образовании неизменного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края». Он постановил при приближении правосудия к месту установления или месту жительства участников в деле, которые находятся либо проживают отдаленно, могут образовываться на постоянной основе судебные присутствия. Здесь также учитывается численность дел, которые были рассмотрены арбитражными судами субъектов Российской Федерации, в отдельных местностях в составе арбитражных судов субъектов России.

Определение 1

Судебные присутствия – это изолированные подразделения, которые существуют не на месте стабильного пребывания подобного суда и выполняют его предписания.

К примеру, в городе Кудымкар функционирует устойчивое судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края.

Арбитражные апелляционные суды – это суды по контролю в апелляционной инстанции легальности и доказательства актов суда, принятые в основной инстанции арбитражным судам субъектов РФ. Россия образовала 20 подобных судов. Каждый округ имеет 2 таких суда.

Федеральные арбитражные суды округов представлены судами по контролю в кассационной инстанции легальности актов суда, которые вступили в законную силу, а также арбитражных судов субъектов России и арбитражных апелляционных судов. На сегодняшний день в России сформированы и функционируют 10 подобных судов, которые представлены Волго-Вятским округом, Центральным округом, Дальневосточным округом, Московским округом, Восточно – Сибирским округом, Поволжский округом, Уральским округом, Северо – Кавказским округом, Западно – Сибирским округом, Северо – Западным округом.

Необходимость всех этих изменений очевидна далеко не всем, ведь арбитражные суды функционировали более эффективно, чем суды общей юрисдикции. ВАС РФ делал правосудие по арбитражным делам понятным, единообразным и прозрачным. Благодаря созданной им системе «Мой арбитр» можно оперативно получать информацию по любому арбитражному делу, видеть тенденции судебной практики. Организация судопроизводства в системе арбитражных судов позволяет участвовать в формировании практики, отличается динамичностью, быстрым реагированием на изменения в экономике и применением передового мирового опыта. Так, судебные акты ВАС РФ позволяли предпринимателям заключать многие относительно рисковые сделки.

Кто-то говорит об устранении конкуренции высших судов. Другие считают, что настало время обновить несменяемые судейские кадры. Возможно, одной из причин ликвидации ВАС РФ послужили его постановления, в которых он применял целевое толкование норм права. Официальная же версия гласит, что реформа проводится с целью обеспечения единства взглядов судов как в отношении граждан, так и в отношении юридических лиц.

Действительно, практика применения норм ГК РФ отличается в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. При подготовке иска требуется принимать во внимание вид судебного органа и в соответствии с ним подтверждать свою позицию нужной практикой. В связи с этим выработка однозначных единообразных решений кажется вполне логичной. Кроме того, унификация гражданского и арбитражного процессов облегчит работу юристов.

Как бы то ни было, мнения специалистов разделились. Кому-то реформа представляется прогрессивной, другие, напротив, видят в ней угрозу правам предпринимателей на судебную защиту.

Стараясь обеспечить преемственность и непрерывность правосудия, Закон № 186-ФЗ закрепил переходные положения, определяющие судьбу заявлений, которые находились в производстве ВАС РФ по состоянию на 6 августа 2014 г.

Судебные акты, рассмотренные в кассации, а также постановления или определения окружных судов и Суда по интеллектуальным правам после этой даты могут быть обжалованы в Судебную коллегию (п. 3 ст. 2 Закона № 186-ФЗ).

Поступившие в ВАС РФ заявления о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в порядке надзора, которые на 6 августа 2014 г. не успели передать в Президиум ВАС РФ, передаются в Судебную коллегию для рассмотрения по правилам второго кассационного производства (п. 4 ст. 2 Закона № 186-ФЗ).

Споры, по которым вынесены определения о передаче в Президиум ВАС РФ, будут переданы в Президиум ВС РФ для рассмотрения в порядке надзора (п. 5 ст. 2 Закона № 186-ФЗ).

Дела об оспаривании нормативных правовых актов, находящиеся в арбитражных судах по состоянию на 6 августа 2014 г., должны рассматриваться по правилам АПК РФ, которые действовали на день принятия дела к производству (п. 1 ст. 2 Закона № 186-ФЗ). Если такой спор был принят к рассмотрению ВАС РФ по первой инстанции (ч. 2 ст. 34 АПК РФ), но не был рассмотрен до 6 августа 2014 г., он передается для рассмотрения в ВС РФ (п. 2 ст. 2 Закона № 186-ФЗ).

Как определить, в какой суд обращаться

В целом система арбитражных судов сохранилась. Отличие лишь в том, что возглавляет ее теперь ВС РФ, а федеральные арбитражные суды переименованы в арбитражные суды округов. Кстати, совсем недавно был утвержден новый Регламент Верховного Суда Российской Федерации (утвержден постановлением Пленума ВС РФ от 07.08.2014 № 2).

Осуществлял в предусмотренных законодательством процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и давал разъяснения по вопросам судебной практики.

Аппарат арбитражного суда (далее — аппарат суда) выполняет функции, направленные на организационное обеспечение деятельности суда по осуществлению правосудия.

С появлением в банках онлайн-сервиса качество обслуживания в офисах уже не имеет определяющего значения. Туда приходишь не чаще двух раз в год.

Организационное обеспечение деятельности арбитражного суда осуществляет администратор соответствующего суда в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 8 января 1998 г.

В состав пленума ВАС входят председатель и его заместители, а также судьи. В заседаниях пленума могут принимать участие представители других ветвей судебной власти, законодательной и исполнительной властей, научных учреждений и граждане.

Высший арбитражный суд Российской Федерации

Верховный суд — высший судебный орган во многих странах мира, а также на отдельных территориях (например, в штатах США или республиках РФ).

Чем он занимается и какие дела рассматривает. Его задачи и функции. Как понять, в какой суд обращаться. Сколько стоит обратиться в суд, что писать в иске.

Постановления президиума арбитражного суда субъекта Российской Федерации принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов президиума и подписываются председателем арбитражного суда субъекта Российской Федерации.

Наиболее существенные изменения коснулись правил кассационного обжалования. Глава 35 «Производство в суде кассационной инстанции» (прежде она называлась «Производство в арбитражном суде кассационной инстанции») АПК РФ устанавливает порядок кассационного судопроизводства.

Он организует деятельность ВАС и системы арбитражных судов в РФ; представляет ВАС в отношениях с государственными, общественными и иными органами; осуществляет другие полномочия, предоставленные ему Федеральным конституционным законом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *