В России выросли госпошлины за разрешения на тюнинг и ГБО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России выросли госпошлины за разрешения на тюнинг и ГБО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Каким бывает газобаллонное оборудование

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Нормы закона о газовом оборудовании

В России могут оштрафовать за нарушения, связанные с установкой и эксплуатацией ГБО, описанные в пунктах 7.14 и 7.18 Технического регламента Таможенного союза № 18, в которых дается перечень неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортного средства (ТС).

Первый гласит, что недопустимо, если технические параметры, указанные на газовом баллоне, не соответствуют данным в техническом паспорте или если дата последнего/планируемого освидетельствования отсутствует.

Во втором пункте сказано, что вносить изменения в конструкцию транспортного средства без согласования с ГИБДД запрещается.

Даже если отметка о ГБО в техпаспорте имеется, но не была пройдена периодическая процедура освидетельствования установленного на автомобиле газового оборудования, закон предусматривает штраф и в 2023 году.

Периодичность освидетельствования должна совпадать со сроками проверки баллонов, которые определяются производителем и указываются в паспорте. Как правило, это два года.

Проще говоря, водитель обязан возить с собой техпаспорт с отметкой об установке ГБО, а также свидетельство о проверке оборудования с указанием даты и следующей инспекции оборудования.

Процедура переоборудования

Процедура переоборудования автомобиля ГБО состоит из следующих этапов:

  1. Покупка оборудования.
  2. Определение с местом крепления клапана для заправки.
  3. Установка газового редуктора.
  4. Подключение системы охлаждения.
  5. Установка электромагнитного клапана.
  6. Монтаж ЭБУ.
  7. Настройка ЭБУ.
  8. Установка переключателя топлива с бензина или дизеля на газ.
  9. Сверловка отверстий во впускном коллекторе.
  10. Установка газовых форсунок.
  11. Установка фильтра первой фазы.
  12. Перед закреплением баллона устанавливается мультиклапан.
  13. Установка вентиляционного сапуна.
  14. Монтаж труб для газопровода.

Штраф за незаконную установку ГБО в 2021 году предусмотрены, если газобаллонное оборудование установлено с нарушениями или не зарегистрировано должным образом. Могут быть применены санкции в соответствии с двумя пунктами перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС:

  • 7.14. Характеристики используемых баллонов не соответствуют информации, внесённой в техпаспорт, либо отсутствуют даты последнего и запланированного освидетельствования. Штраф 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 1).
  • 7.18. Разрешение на установку ГБО не было получено заранее, то есть, модификация была произведена незаконно. Штраф 500 рублей, помимо штрафа может быть аннулирована регистрация транспортного средства.

Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы

Закон — как дышло… Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор.

Поэтому одно дело установка газового оборудования и совсем другое легализация, то есть —регистрация ГБО в ГАИ.

После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный ГБОшник придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии…

Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО — реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!

Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ — нет, зато существует «закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)», который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД.

Читайте также:  Мировое соглашение на стадии исполнительного производства

Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль, это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС.

С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование — переоборудованием или доп. оборудованием — довольно сложно.

Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны «органов» ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает.

Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими… Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.

Как вы понимаете вывод очевиден — проще пойти законным путем и выполнить оформление ГБО в ГАИ. Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.

Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.

), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах — ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование.

У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности.

Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.

Какое наказание за ГБО без регистрации на автомобиле

Незаконная установка газового оборудования подпадает под статью 12.5 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) и первоначально наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей. Кроме того, сотрудник ГИБДД имеет право вынести постановление о запрещении эксплуатации транспортного средства (п.1 ч.1 ст.13 Закона РФ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»).

В течение 10 дней после наложения штрафа должны быть оформлены документы на газовое оборудование. В противном случае регистрация транспортного средства будет аннулирована в соответствии с правилами регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним.

Кроме того, невыполнение законных требований ГИБДД может повлечь за собой штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест до 15 суток — ч. 1 ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ.

Предусмотрены ли скидки

Зарегистрировать сегодня газовое оборудование можно пользуясь услугами официального портала «Госуслуги». С его помощью можно подать заявление и записаться на удобное число в государственном органе удаленно, не выходя из дома. Но самое главное преимущество, которое предлагает этот портал – это скидка на оплату пошлины в размере 30%. Прохождение процедуры подразумевает обязательную регистрацию и подтверждение личности в установленном порядке.

Внесение средств через «Госуслуги»

осуществляется безналичным способом, при помощи банковской карты или электронного кошелька. Квитанцию ресурс сгенерирует самостоятельно. После проведения всех действий останется лишь выбрать ближайшее отделение и предоставить оригиналы документов сотрудникам ГИБДД.

Какой штраф грозит водителю за установленное гбо без документов

Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно. В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью.

Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано. Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2021 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей. Отношение ГИБДД к ГБО В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей.

Читайте также:  Новые правила в 2023 году: величина штрафа за потерю паспорта в России

Если он нарушит это правило, то будет обязан оплатить штраф за ГБО. Помимо того, что на водителя накладывается штраф за ГБО без документов в 2021 году, он также обязан оформить разрешительные документы на установку.

На это дается 10 дней. Если он это не сделает, то повторный штраф за незарегистрированное ГБО не предусмотрен. Вместо этого собственнику могут запретить эксплуатировать машину или посадить его на 15 суток.

В 2021 году запрет на управление ТС сводится к тому, что сотрудники ГИБДД аннулируют регистрацию авто и забирают его на штрафстоянку. И у владельца появляется огромное количество проблем с восстановлением регистрации. Процедура установки Неоформленное ГБО провоцирует большое количество проблем, в том числе административную ответственность за ГБО без регистрации. Поэтому следует соблюдать закон и установить систему согласно установленным правилам.

  • заявление для ГИБДД (оригинал и копия);
  • техпаспорт автомобиля;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС;
  • сертификат на оборудование;
  • ТО;
  • фотографии автомобиля до установки и после;
  • заключение эксперта;
  • бумаги, подтверждающие оплату экспертизы.

Процедура установки системы окупается за несколько лет, поэтому не стоит экономить и заниматься самостоятельным переоборудованием авто. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.

Как оформить установленную систему в ГАИ?

Выше перечислены требования, обязательное выполнение которых гарантирует, что установка газового оборудования пройдет полностью и в рамках закона.

Для того чтобы после монтажа системы вам выдали свидетельство в ГАИ, нужно предоставить определенный пакет документов:

  • паспорт владельца;
  • документ, выданные на СТО после первичного осмотра авто;
  • заявление-декларация (выдает организация, которая занималась установкой газовой конструкции);
  • копия сертификата о соответствии;
  • протокол проверки на безопасность (выдается на основании экспертизы уже переоборудованной машины);
  • квитанция об оплате;
  • СТС;
  • ПТС.

Переоборудование автомобиля на ГБО

Первичная установка оборудования для использования газомоторного топлива требует предварительной экспертизы, подтверждающей возможность внесения изменений в конструкцию автомобиля, и согласования с ГИБДД. Затем собственно монтаж газовой системы в специализированном сервисе. После установки ГБО нужна еще одна экспертиза о соответствии оборудования нормативным документам и внеплановый техосмотр. С готовым комплектом документов — в ГИБДД на регистрацию.

СПРАВКА: Во многих странах устанавливают газовое оборудование на транспорт, но не только с целью экономии. В Иране (проблемы с переработкой нефти) около 4 млн автомобилей работают на газе, 1,8 млн в Индии, почти 1 млн в Италии. Китай массовым выпуском авто на газе (более 4 млн) пытается решить экологические проблемы. В России машин с ГБО около 2 млн.

Особенности и характеристика ГБО

Газобаллонное оборудование представляет собой комплект приспособлений, предназначенных для обустройства транспорта, который ранее работал на бензине. С его помощью авто ездит на пропане или метане. Найти его легко практически на любой заправочной станции. Принцип его действия заключается в оптимизации процессов таким образом, чтобы двигатель внутреннего сгорания эффективно функционировал на газу без серьезных его изменений. На рынке встречается ГБО всего в нескольких вариантах:

  1. Инжекторное. Устанавливается на моторы такого же вида, отличительной его особенностью выделяют подачу газа под давлением.
  2. Эжекторное. Монтируется такая разновидность на карбюраторные системы, где забор газа осуществляется самим карбюратором.

Основными преимуществами ГБО является возможность использовать бюджетное топливо и снизить нагрузку на ключевые агрегаты техники. Окупаемость его достаточно высокая, что увеличивает спрос на монтаж. Для осуществления задуманного привлекается специализированная организация с лицензией, использующая в работе только качественные проверенные установки от известных брендов.

Так ли необходимо регистрировать ГБО в ГИБДД?

Автовладельцы понадеялись, что ГБО на авто регистрация в ГИБДД отложили до 2018 года. Однако закон вступил в силу, больше отсрочки не будет. Регистрация ГБО в ГИБДД обязательна.

Читайте также:  Пособия, возмещаемые из ФСС при прямых выплатах в 1С:Бухгалтерия

Но есть и некоторые исключения:

  1. Если авто изначально оснащено автозаводской газовой топливной системой, регистрация ГБО в 2018 году не требуется. Оборудование узаконено в сопроводительной документации к автомобилю.
  2. Когда в техпаспорте имеется отметка о том, что автомобиль данной модели можно переводить на газ, оформление ГБО в 2018 году упрощенное. Дополнительно брать разрешение в гаи не нужно.
  3. Если газовая система установлена в автомашину до момента внесения поправок в законодательство (до 31 декабря 2015 года), становиться на учёт в ГИБДД не надо. Необходимо лишь подтвердить безопасность установки сертифицированного ГБО.

В остальных случаях по закону о ГБО в 2018 году постановка нового источника топлива требует переоформления и учета.

Регистрация ГБО в ГИБДД 2018 году — несложный процесс, если всё делать поэтапно и по закону. Чтобы переоборудовать машину, нужно пройти техосмотр и взять разрешение в госавтоинспекции.

Разъяснение правил монтажа и порядка регистрации газовой системы отражены Техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных ТС», (информация в разделе 4, главе 5). За неисполнение требований закона, инспектор ДПС может наложить на автовладельца в качестве наказания штраф. При повторном нарушении согласно инструкции машина может быть изъята. Нормативные документы предусматривают такие же последствия за незаконный переход на дизель.

Замена мотора на контрактный

Смена двигателя в 2023 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2023 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.

Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.

Название Необходимые действия
Проведение предварительной технической экспертизы конструкции ТС Уточняется список подобных организаций на сайте Департамента техрегулирования.
Обращение в МРЭО
  • заполнение заявления о желании официального оформления газовой системы подачи топлива в МРЭО;
  • сбор и сдача справок.
Монтаж газовой системы топлива Получение справки о характере и объеме проведенных работ.
Прохождение технической экспертизы Получение протокола и прохождение повторного техосмотра.

Как зарегистрировать ГБО, если оно никак не обозначено официально? В этом случае сначала получают сертификат соответствия и только потом обращаются в ГАИ. Собираем все необходимые документы, оплачиваем госпошлину, получаем новое свидетельство о постановке на учет ТС с внесенными поправками в ПТС.

Газобаллонное оборудование – это комплекс агрегатов и технических средств, предоставляющих возможность использовать в качестве топлива смесь сжиженных нефтяных газов пропана и бутана, сжатый под давлением метан, а не только бензин. Состоит это оборудование из следующих основных узлов:

  • баллон;
  • вентиляционная коробка с мультиклапаном;
  • переключатель топлива – монтируется в салоне машины;
  • электромагнитные газовые и бензиновые клапаны;
  • газовый редуктор – обеспечивает поддержание необходимого давления газа на этапе его подачи в камеру сгорания;
  • редуктор-испаритель. Важно отметить, что таким узлом оснащается ГБО первых 4 поколений, в аппаратуре 5-го редуктор-испаритель отсутствует.

Читайте больше о ГБО на автомобиль.

Как еще можно сэкономить на установке ГБО

Для большей выгоды некоторые собственники ТС сами покупают комплектующие к метановому оборудованию. Это не возбраняется (по договоренности с установщиком), но не следует забывать, что к компонентам газовой системы также предъявляются некоторые требования:

  • ГБО должно отвечать правилам ЕЭК ООН № 115-02 и ЕЭК ООН № 110;
  • оборудование может быть исключительно новым;
  • баллон для КПГ должен быть выпущен не раньше, чем за 18 месяцев до 1 января текущего года;
  • емкость должна быть российского производства (для баллонов 1 типа – с 2022 года, тип 2 – с 2023 года, тип 3 – с 2020 года);
  • баллонный вентиль должен иметь автоматический режим выключения (электромагнитный клапан), а также предохранительное устройство.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *