Как платить налог на имущество организаций

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как платить налог на имущество организаций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 января 2021 года для организаций ввели единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов (п.п. 68 и 77 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Сейчас эти налоги уплачиваются всеми организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи по ним – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ, п. 1 ст. 397 НК РФ).

Новый порядок уплаты налогов

По действующим правилам организации исчисляют и уплачивают имущественные налоги самостоятельно. При этом в целях исключения возможных ошибок и выявления недоимки ИФНС по окончании налогового периода и после истечения сроков уплаты рассылают организациям специальные сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов. Сообщения направляются по форме, утв. приказом ФНС от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337@ одним из следующих способов:

  • в электронном виде по ТКС;
  • через личный кабинет налогоплательщика;
  • по почте заказным письмом;
  • непосредственно руководителю или представителю организации лично под расписку.

Основные налоги уплачиваемые строительными предприятиями.

Организации, осуществляющие строительную деятельность, руководствуются при налогообложении действующим налоговым законодательством.

В общеустановленном порядке они исчисляют налог на имущество, налог на рекламу, налог с продаж, налог на операции с ценными бумагами, а также налоги, уплачиваемые в дорожные фонды (налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств). Кроме того, в общем порядке производятся платежи, связанные с использованием природных ресурсов и платой за землю.

Действующие нормативные документы по отдельным налогам содержат положения, учитывающие специфику строительной деятельности. К таким налогам относятся: налог на пользователей автомобильных дорог, налог на добавленную стоимость при осуществлении капитального строительства, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при реализации объектов незавершенного строительства и др. Для малых строительных предприятий, ведущих строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, продолжает действовать льгота по налогу на прибыль до истечения срока ее использования. При исчислении налога на имущество заказчики-застройщики (инвесторы) не включают в облагаемую базу стоимость незавершенного строительства по объектам жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, магистральным трубопроводам, железнодорожным путям сообщения, автомобильным дорогам общего пользования, линиям связи и энергопередач и др.

Рассмотрим особенности исчисления отдельных налогов.

Налог на пользователей автомобильных дорог

Налог на пользователей автомобильных дорог строительные организации уплачивают согласно пункту 33.6 Инструкции МНС России от 04.04.2000 г. № 59 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды” исходя из суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.

При этом строительная организация должна обеспечить раздельный учет объемов работ, выполненных собственными силами, и объемов работ, выполненных субподрядными организациями. Необходимо иметь в виду, что при отсутствии раздельного учета объемов работ, выполняемых генподрядчиком и субподрядчиками, объектом налогообложения будет являться весь объем работ, отраженный в Справках о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3).

При определении выручки от реализации работ “по оплате” объектом налогообложения у генподрядчика будет кредитовый оборот за отчетный (налоговый) период по счету 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” (без НДС) за вычетом сумм по расчетам с субподрядными организациями, отраженных по дебету счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” (также без НДС).

С 1 января 2003 г. согласно статье 9 Федерального закона от 24.07.02 г. № 110-ФЗ исключаются из Закона РФ от 18.10.91 г. № 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации” налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств. В связи с отменой налога с владельцев транспортных средств в Налоговый кодекс РФ согласно ст.1 Закона № 110-Ф введена глава 28 “Транспортный налог”.

Закон РФ от 18.10.91 г. № 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации” сохраняет свое действие согласно ст.8 Закона от 24.07.02 г. № 110-ФЗ, но без статей, посвященных налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу с владельцев транспортных средств.

В связи с отменой с 1 января 2003 г. налога на пользователей автомобильных дорог статьями 4 и 16 Федерального закона № 110-ФЗ установлен порядок окончательного расчета с бюджетом по этому налогу.

Организации, определявшие в 2002 году выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее отгрузки, обязаны до 15 января 2003 г. исчислить и уплатить налог за продукцию (товары, работы, услуги), отгруженные до 1 января 2003 г., исходя из ставки налога, действовавшей в 2002 году.

Организации, определявшие в 2002 году выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее оплаты, исчисляют налог, исходя из суммы средств, полученных за отгруженную продукцию и выполненные работы, оплаченные по состоянию на 1 января 2003 г. с применением ставки налога, действовавшей в 2002 году. В налоговую базу включается также сумма дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2003 г. за отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги). Сумма налога определяется исходя из суммы указанной дебиторской задолженности и ставки налога, действовавшей в 2002 году, и уплачивается также в срок до 15 января 2003 г.

Субъекты малого предпринимательства, независимо от применяемой в 2002 году учетной политики для целей налогообложения, производят уплату налога на пользователей автомобильных дорог за 2002 г. в 10-дневный срок, установленный для представления годовой бухгалтерской отчетности за этот год, т.е. до 10 апреля 2003 г.

Указанный порядок дополнительно разъяснен письмом МНС России от 10.09.02 г. № ВГ-6-03/1385.

УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Бухгалтерский учет доходов и расходов на производство продукции (работ, услуг) ведется в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99 и “Расходы организации” ПБУ 10/99. При этом организации также руководствуются отраслевыми инструкциями по учету доходов и расходов, разрабатываемыми и утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. До завершения работы по разработке и утверждению соответствующими министерствами и ведомствами отраслевых нормативных документов организации наряду с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 руководствуются действующими в настоящее время отраслевыми инструкциями (указаниями) с учетом требований, принципов и правил уже принятых во исполнение указанной Программы нормативных документов (письмо Минфина России от 29.04.02 г. № 16-00-13/03). В частности, подрядные организации используют для целей организации учета фактических затрат на производство строительно-монтажных работ и калькулирования себестоимости строительной продукции Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденные Минстроем России 04.12.95 г. № БЕ-11-260/7 (в редакции письма Госстроя России от 14.08.97 г. № ВБ-13-185/7).

Для целей налогообложения прибыли организации, осуществляющие производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг), определяют доходы и расходы, руководствуясь главой 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ. При этом с 1 января 2002 г. организации для целей налогообложения применяют метод начисления.

При данном методе доходы организации признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (статья 271 НК РФ). Расходы организации для целей налогообложения признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты (статья 272 НК РФ).

Читайте также:  Оформляем приказ по обновленным правилам

Для целей бухгалтерского учета подрядные строительно-монтажные организации отражают в учете выручку от реализации по мере оформления сдачи-приемки выполненных работ заказчикам (Дебет 62 Кредит 90-1), списывают фактическую себестоимость сданных работ (Дебет 90-2 Кредит 20), начисляют налог на добавленную стоимость от объема сданных работ (Дебет 90-3 Кредит 76, 68) и определяют финансовый результат от сдачи работ (Дебет 90-9 Кредит 99).

Для целей налогообложения организация должна привести свои доходы и расходы в налоговом учете в соответствие с положениями главы 25 НК РФ и определить налоговую базу, после чего исчисляется налог на прибыль (Дебет 99 Кредит 68).

Главой 25 НК РФ предусмотрено также применение организациями кассового метода . При данном методе датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу организации, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Что нельзя признать объектом налогообложения?

В положении о взимании налога на имущество имеются достаточно серьезные оговорки, которые не дают признать некоторые категории имущества объектом обложения сбором. Впрочем, все они достаточно специфичны:

  • Во-первых, это все земельные наделы, а также водные ресурсы. Проще говоря, налог на имущество организаций не распространяется на объекты природопользования.
  • То имущество, которое принадлежит организациям федеральной исполнительной власти, в которых предусмотрено отбывание воинской повинности или приравненной к ней службы, направленной на сохранение закона, правопорядка и целостности государства, налогом обложено быть не может.

Увы, но сразу хочется сказать о том, что налог на имущество бюджетной организации будет выплачиваться в полном объеме, так как каких-то послаблений не предусмотрено в принципе.

Напоследок еще раз возвратимся к некоторым категориям организаций, которые или полностью освобождаются от данной выплаты в региональный бюджет, или имеют право на предоставление существенных по ним послаблений. Вот они:

  • Религиозные организации не выплачивают налог в отношении того имущества, которое используется ими для отправления духовных обрядов. Обратите внимание: налог на имущество организаций (льготы предоставляются всем государственным конфессиям) не выплачивается только (!) на те объекты, которые служат для религиозной деятельности. Проще говоря, те же хозяйственные постройки им облагаются в полной мере.
  • Общественные государственные организации инвалидов. Опять-таки они не выплачивают ставку налога в отношении тех материальных активов, которые используются ими непосредственно для осуществления своей деятельности.
  • Фармацевтические организации (особенно производители вакцин) освобождены от уплаты имущественных сборов в отношении имущества, которое необходимо им для непосредственного производства лекарственных препаратов.
  • Эти же льготы имеют все адвокатские организации.
  • От налога освобождаются государственные научные комплексы.

Налог на имущество организаций в 2020 году

1). Основы налогообложения.

2). Классификация налогов.

3). Упрощенная система налогообложения.

1). Налоги и сборы – обязательные платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и граждан по ставкам, установленным в законодательном порядке.

Под налогом понимается обязательный, безвозмездный индивидуальный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения государства.

Под сбором понимается взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков юридически значимых действий (например, лицензионный сбор).

Порядок исчисления налога состоит в том, что строительная организация самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период (месяц, квартал, год), исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Уплата налогов производится разовым платежом всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном налоговым кодексом РФ. Сроки уплаты налогов и сборов определены налоговым кодексом.

Выделяются две основные функции налогов: фискальная и регулирующая.

Фискальные функции налогов заключаются в формировании доходной части государственного бюджета для финансирования общественно необходимых потребностей.

Отменят отчетность по налогу на имущество

Законом от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ отменена необходимость некоторых компаний сдавать в ИФНС отчетность по налогу на имущество. К таким субъектам относятся организации, имеющих в собственности недвижимость, облагаемую по кадастровой стоимости.

С 2022 года компании не будут включать в декларацию информацию о недвижимости, налоговая база по которой устанавливается как ее кадастровая стоимость (п. 6 ст. 386 НК).

Если у субъекта в прошедшем налоговом периоде были только эти объекты недвижимого имущества, то декларацию вообще сдавать не нужно будет. Это правило будет применяться к отчетности за 2022 год, а за 2021 год декларацию по недвижимости, облагаемой налогом на основании кадастровой стоимости, сдать придется.

Что касается недвижимости, налогооблагаемая база по которой определяется на основании среднегодовой стоимости, то обязанность компаний предоставлять налоговые декларации сохраняется. Отчетность также нужно будет сдавать не позже 30 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК).

При этом такая декларация, как и в 2021 году, должна включать информацию о среднегодовой стоимость объектов движимого имущества, которые учтены на балансе хозяйствующего субъекта как объекты ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (Закон от 23.11.2020 г. № 374-ФЗ).

Таблица изменений по налогу на имущество в 2020 году

Что изменилось

Как применять

С какой даты действует, основание

Расширили состав объектов недвижимости, которые облагают налогом по кадастровой стоимости

По всем объектам, которые облагаются налогом на имущество физических лиц, нужно платить налог на имущество организаций по кадастровой стоимости.

С 1 января 2020 г.

подп. «а» п. 70 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Право собственности на недвижимость перестало быть условием для уплаты налога по кадастровой стоимости

Организации, которые распоряжаются недвижимостью по праву оперативного управления или получили недвижимость по концессионному соглашению, должны платить налог по кадастровой стоимости.

С 1 января 2020 г.

подп. «а» п. 69 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Составлять и сдавать расчеты авансовых платежей больше не требуется

Организации не должны сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество. Последний раз расчеты сдают за девять месяцев или III квартал 2019 года. Начиная с отчетности за 2019 год организации должны сдавать только налоговые декларации.

С 1 января 2020 г.

п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

Декларацию за 2019 год нужно сдавать на новых бланках

Организации, которые отчитываются по налогу на имущество после 1 января 2020 года, должны составлять декларации по новой форме.

С 1 января 2020 г.

Приказ ФНС от 14.08.2019 № СА-7-21/405

Налоговую декларацию можно сдавать централизованно

Узаконили централизованный порядок подачи налоговой отчетности. При определенных условиях организации вправе представлять единые декларации в ИФНС по своему выбору.

С отчетности за 2019 год

п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

Новый порядок уплаты налогов

По действующим правилам организации исчисляют и уплачивают имущественные налоги самостоятельно. При этом в целях исключения возможных ошибок и выявления недоимки ИФНС по окончании налогового периода и после истечения сроков уплаты рассылают организациям специальные сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов. Сообщения направляются по форме, утв. приказом ФНС от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337@ одним из следующих способов:

  • в электронном виде по ТКС;
  • через личный кабинет налогоплательщика;
  • по почте заказным письмом;
  • непосредственно руководителю или представителю организации лично под расписку.

Тесты к дисциплине: «Налоги и налогообложение»

Возникновение и развитие налогообложения

1. Что являлось первоначальной формой налога:

а) поземельный налог;

б) поголовная подать;

в) жертвоприношение

2.В каком из древних государств уже существовала налоговая система:

а) Древняя Греция;

б) Древний Египет;

в) Древний Рим

3.В каком из древних государств уплата налогов носила добро­вольный характер:

а) Византия;

б) Древняя Русь;

в) Древняя Греция

4.Кто занимался сбором налогов в древних государствах:

а) налоговые служащие;

б) откупщики;

в) комиссия при министерстве финансов?

5.В каком из древних государств налоги не взимались в мирное время:

Читайте также:  Штрафы за нарушения ПДД в 2023 году

а) Древняя Русь;

б) Древний Египет;

в) Древний Рим

6. Какой налог являлся наиболее обременительным в Древней Руси во времена нашествия татаро-монгольского ига:

а) гербовый сбор;

б)«выход», взимаемый с каждой души мужского пола и голо­вы скота;

в) «соха»?

7. При каком российском императоре/императрице была введе­на подушевая подать:

а) Екатерине II;

б) Александре I;

в) Петре I

8.При каком российском императоре/императрице началась поэтапная отмена подушевой подати:

а) Петре I;

б) Александре III;

в) Екатерине II?

9. Какие налоги занимали наибольший удельный вес в казне Российского государства при Петре I:

а) прямые;

б) косвенные;

в) равнозначно и прямые, и косвенные?

10. Каким образом отразилась на доходной части российской казны замена винных откупов на питейные акцизы:

а) доходы не изменились;

б) доходы увеличились;

в) доходы снизились?

11. Какие налоговые преобразования были осуществлены в пе­риод правления Александра II:

а) введены питейные акцизы;

б) увеличена подушевая подать;

в) повышены ставки поземельного налога

12. Когда была отменена подушевая подать в России:

а) в XV в.;

б) в XIX в.;

в) в XVII в.

13. Каков вклад министра финансов СЮ. Витте в реформиро­вание системы налогообложения в России:

а) предпринята попытка практической реализации принци­па соразмерности налогообложения;

б) заменены винные откупа на питейные акцизы;

в) учреждены специальные органы, обеспечивающие конт­роль за сбором налогов?

14. Какая функция была присуща налогам в древних государ­ствах:

а) стимулирующая;

б) регулирующая;

в) фискальная

Элементы налога

1. Налог — это:

а) обязательный платеж, взимаемый с юридических и физи­ческих лиц;

б) обязательный индивидуальный платеж, взимаемый с юри­дических и физических лиц;

в) обязательный индивидуальный безвозмездный платеж,

взимаемый с юридических и физических лиц в целях фор­мирования государственных финансов.

2. Какой из перечисленных элементов налогообложения не яв­ляется обязательным при установлении налога:

а) налоговая база;

б) налоговая ставка;

в) налоговые льготы

3. Налоговая ставка — это:

а) процентная величина от объекта налогообложения;

б) величина налоговых начислений на единицу налоговой базы;

в) фиксированная величина от объекта налогообложения.

4. Какой из способов уплаты налога предполагает внесение на­лога в бюджет соответствующего уровня до получения дохода:

а) у источника выплаты;

б) по декларации;

в) когда налог исчисляется налоговым органом

5. Прогрессивное налогообложение — это:

а) уменьшение налоговой ставки с ростом налоговой базы;

б) увеличение налоговой ставки с ростом налоговой базы;

в) когда налоговая ставка не изменяется.

6. Когда плательщик и носитель налога являются одним лицом:

а) при косвенном налогообложении;

б) при прямом налогообложении;

в) никогда не являются?

7. Налоговая база — это:

а) предмет, подлежащий налогообложению;

б) стоимостная, физическая, иная характеристика объекта налогообложения;

в) период времени, по истечении которого возникает обязан­ность исчислить и уплатить налог.

8. Обязанность уплатить налог возникает, если:

а) установлена налоговая ставка и налоговый период;

б) установлены объекты налогообложения и налоговые льготы;

в) установлены налогоплательщики и все элементы налого­обложения.

Классификация налогов

1. К какому налогу следует отнести транспортный налог по уровню установления:

а) к местному;

б) федеральному;

в) региональному

2. К какому налогу следует отнести налог на прибыль в зависи­мости от принадлежности к уровню бюджета:

а) к закрепленному;

б) регулирующему;

в) налогу с процентной (пропорциональной) ставкой налога?

3. Как классифицируются налоги в зависимости от их исполь­зования:

б) на федеральные, региональные и местные;

в) общие и специальные;

а) прямые и косвенные

4. Налог на имущество физических лиц в за��исимости от ставок налогообложения относится:

а) к налогу с твердой ставкой;

б) налогу с процентной прогрессивной ставкой;

в) налогу с процентной пропорциональной ставкой.

5. Земельный налог:

а) полностью зачисляется в местный бюджет;

б) распределяется между местным и федеральным бюджетом;

в) распределяется между федеральным и региональным бюд­жетом.

6. Налог на добавленную стоимость взимается:

а) с юридических лиц;

б) с физических лиц;

в) с юридических и физических лиц.

Налог на имущество организаций

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, и порядок уплаты налога.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Перечислить налог на имущество и авансовые платежи нужно в налоговую инспекцию по месту нахождения недвижимости (п. 6 ст. 383 НК РФ).

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Сроки уплаты налога на имущество

Кстати, если у вас несколько недвижимых объектов в одном регионе, но стоящих на учете в разных инспекциях, то при соблюдении определенных условий вы можете подавать единую декларацию по налогу на имущество в отношении всех этих объектов только в одну ИФНС.

Налоговая база по налогу на имущество — это его среднегодовая стоимость или кадастровая стоимость. Если база по объектам недвижимости не определяется как кадастровая стоимость, ее нужно считать по среднегодовой стоимости. База рассчитывается отдельно по каждому объекту.

Законодательные органы субъекта РФ наделены полномочием устанавливать особенности определения налоговой базы по региональным налогам, а значит, и по налогу на имущество организаций (статья 12 НК РФ). В частности, им разрешено утверждать перечни объектов, налоговая база по которым определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Российские и иностранные предприятия, владеющие имуществом, подлежащим налогообложению согласно ст. 374 НК РФ, являются плательщиками данного налога.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Так как налог является региональным, то местные власти имеют право не устанавливать для него отчетных периодов.

А вот кадастровая оценка эти факторы берет во внимание, в результате чего по инвентаризационной стоимости два схожих здания — одно в центре города, а другое в труднодоступном пригороде — будут стоить одинаково, а кадастровая стоимость может отличаться в разы.

Платить придётся не только за объекты, которые используются самостоятельно. Если организация передала имущество во временное владение, доверительное управление, получила его по концессионному соглашению или внесла в совместную деятельность в рамках соглашения с другими предприятиями, налог также платится.

НК РФ обязывает платить имущественный налог все организации, у которых есть имущество, признаваемое объектом налогообложения (п. 1 ст. 373 НК РФ). К таковым относятся российские и иностранные компании, имеющие и не имеющие представительства в РФ, но владеющие здесь имуществом.

Бухгалтерский учет, принятый в каждой организации, утверждает остаточную стоимость имущества с учетом амортизации, по которой и вычисляется данный налог. При этом учитывается остаточная стоимость на каждое первое число месяца в отчетном периоде, и делится на количество месяцев в периоде плюс один следующий (так как платеж производится до истечения 30 дней).

Инвентаризационная стоимость определяется по данным БТИ. При ее расчете учитываются только количественные факторы: материалы для постройки и отделки здания. Инженеры из БТИ измеряют площадь здания, изучают строительную документацию, но не учитывают местоположение недвижимости относительно объектов инфраструктуры, других крупных зданий и сооружений, общее удобство расположения.

Налог на имущество обязателен для организаций на ОСНО, у которых есть на балансе основные средства, а также для «упрощенцев», имущество которых попадает в перечень ст. 346.11 НК РФ и облагается налогом по кадастровой стоимости. Налоговый период имущественного налога — 1 год. Общие правила расчета и перечисления в бюджет налога на имущество организаций установлены в гл. 30 НК РФ.

Порядок уплаты налога и авансовых платежей по налогу

Льготы бывают федеральными, то есть действуют по всей России, и местными — исключительно для субъекта.

В 2022 году появилась антикризисная мера: налоговой базой в 2023 году будет кадастровая стоимость на 1 января 2022 года, а не 2023. Обычно кадастровая стоимость со временем повышается, и благодаря этой мере в 2023 году организации смогут заплатить меньше налога.

ООО «Компас» на рынке услуг уже 8 лет. За это время Общество закупило различные основные средства, которые помогают осуществлять деятельность. Часть имущества еще амортизируется и считается налогооблагаемым. Помимо этого, компания 04.07.2021 закупила новое оборудование. В регионе применяется ставка 2,2 %.

Читайте также:  Оформление личной медицинской книжки, гигиеническое обучение

В 2021 году приняли несколько законов, которые повлияли на порядок налогообложения имущественным налогом.

Сделаем анализ вашей 1С на ошибки для корректной сдачи отчетности, расчета НДС, закрытия периода без ошибок.

Плательщики налога на имущество организаций

Налогоплательщиками являются организации, у которых есть имущество, признаваемое объектом налогообложения. Ими могут быть:

1) российские организации;

2) иностранные организации, имеющие постоянные представительства на территории РФ;

3) иностранные организации, которые не имеют постоянного представительства в России, но владеют недвижимым имуществом на территории РФ.

Кто не платит налог на имущество организаций? Не платят этот налог компании, у которых на балансе учтено только движимое имущество: транспорт, оборудование и т.д.

Также налог на имущество не платят организации, применяющие спецрежимы.

  • ЕСХН – только в отношении имущества, которое они используют при производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции и при оказании услуг;
  • УСН – в отношении имущества, налоговая база по которому определяется как среднегодовая стоимость;
  • ЕНВД – в отношении имущества, которое используется для осуществления «вменённой» деятельности и налоговая база по которому определяется как среднегодовая стоимость этого имущества.

Какие налоги включаются в себестоимость продукции

Можно условно разделить налоги, которые учитываются в затратах, на две группы – постоянные и переменные. Налоги, базой для которых является фиксированная величина, можно отнести к постоянным. Например, налог на имущество, налог на землю, транспортный налог, в спецрежимах это ЕНВД, ПСН. То есть налоги можно определить заранее и запланировать этот расход.

К переменным в первую очередь относятся страховые взносы, особенно если на предприятии сдельная оплата труда или большая текучка. Отклонения от запланированных расходов могут быть очень значительные.

При расчете налоги, уплачиваемые за счет себестоимости, являются существенным фактором в определении цены продукции.

К налогам, учитываемым в составе затрат для целей налогообложения относят налог на недвижимость, земельный налог, экологический налог, налог за добычу (изъятие) природных ресурсов.

Объектами налогообложения налогом на недвижимость признаются:

· капитальные строения (здания, сооружения), их части, машино-места, являющиеся собственностью или находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

· здания, сооружения и передаточные устройства сверхнормативного незавершенного строительства.

Не признаются объектом налогообложения:

· объекты сверхнормативного незавершенного строительства по объектам строительства, финансируемым из бюджета, а также объекты сверхнормативного незавершенного строительства, относящиеся к объектам жилищного строительства, за исключением встроенной, пристроенной, встроенно-пристроенной нежилой части жилого дома в соответствии с проектной документацией на возведение объекта, сметой (сметной документацией);

· объекты сверхнормативного незавершенного строительства в части стоимости строительства, осуществляемого собственными силами без привлечения сторонней строительной организации;

· культовые капитальные строения (здания, сооружения), объекты сверхнормативного незавершенного строительства религиозных организаций (объединений), зарегистрированных в соответствии с законодательством.

Годовая ставка налога для организаций установлена в размере 1%.

Годовая ставка налога для организаций, имеющих объекты сверхнормативного незавершенного строительства (объекты по которым превышены нормативные сроки строительства, установленные проектной документацией) –– 2 %.

Налог определяется организациями ежегодно:

Сумма налога на недвижимость за год = Остаточная стоимость капитальных строений, машино-мест, подлежащих налогообложении, на начало года х годовую ставку : 100%.

Остаточная стоимость зданий и сооружений, машино-мест, подлежащих налогообложению, определяется как остаточная стоимость зданий и сооружений, машино-мест минус остаточная стоимость льготируемых зданий и сооружений, машино-мест, освобожденных от налогообложения.

Остаточная стоимость зданий и сооружений определяется как стоимость зданий и сооружений по первичным данным бухгалтерского учета и отчетности с учетом проведенной переоценки на начало года за вычетом их износа.

Налог на недвижимость по объектам на незавершенного строительства исчисляется:

Сумма налога за год = Стоимость незавершенного строительства на начало года х годовую ставку х : 100 %.

Налог на недвижимость по объектам на незавершенного строительства уплачивается заказчиком за счет прибыли, остающейся в его распоряжении.

Объектом налогообложения является земельный участок на территории Республики Беларусь, который в установленном порядке предоставлен в пользование либо собственность.

Ставки земельного налога установлены двух видов:

1. Процентная ставка, установленная в процентах к кадастровой стоимости.

2. Твердая ставка земельного налога, установленная в рублях за 1 гектар занимаемой площади;

Ставки земельного налога зависят от функционального использования земельных участков (видов оценочных зон).

Налоговая база земельного налога определяется в размере либо кадастровой стоимости земельного участка, либо занимаемой площади.

Порядок расчета земельного налога следующий:

1. Если установлена твердая ставка земельного налога

А. На земли сельскохозяйственного назначения:

Годовая сумма земельного налога = занимаемая площадь х ставку налога согласно кадастровой оценки земли х повышающий (понижающий) коэффициент местных органов власти

Ставки налога на земли сельскохозяйственного назначения установлены по каждому виду земель (пашня, земельные участки, занятые многолетними плодовыми насаждениями, улучшенные сенокосы и пастбища, природные сенокосы и пастбища) и продифференцированы в зависимости от полезных свойств земель, учтенных в их кадастровой оценке. Шкала базовых ставок земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения охватывает земли с кадастровой оценкой от 6 до 50 баллов и выше.

При отсутствии кадастровой оценки земельного участка земельный налог исчисляется по средним ставкам, дифференцированным по административным районам.

Порядок расчета земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения при отсутствии кадастровой оценки земли:

Годовая сумма земельного налога = занимаемая площадь х среднюю ставку налога административного района х повышающий (понижающий) коэффициент местных органов власти

Б. На земли общественно-деловой зоны, производственной зоны, жилой многоквартирной и усадебной зоны, рекреационной зоны, на которые установлены твердые ставки земельного налога. (Кадастровая стоимость земельного участка менее установленной законодательно суммы кадастровой стоимости за гектар)

Годовая сумма земельного налога = занимаемая площадь х ставку земельного налога в рублях за 1 гектар х повышающий (понижающий) коэффициент местных органов власти

2. Если установлена процентная ставка земельного налога. На земли общественно-деловой зоны, производственной зоны, жилой многоквартирной и усадебной зоны, рекреационной зоны, на которые установлены ставки земельного налога в процентах от кадастровой стоимости. (Кадастровая стоимость земельного участка более установленной законодательно суммы кадастровой стоимости за гектар)

Годовая сумма земельного налога = кадастровая стоимость земельного участка х Ставку в % х повышающий (понижающий) коэффициент местных органов власти : 100 %

Ставки земельного налога определяются исходя из кадастровой стоимости земельных участков в зависимости от целевого назначения этих участков.

Объектом налогообложения при исчислении экологического налога признаются:

· выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

· сброс сточных вод;

· хранение, захоронение отходов производства;

· ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции.

Ставки экологического налога установлены Особенной частью Налогового кодекса РБ и дифференцированы по классам опасности загрязняющих веществ.

Порядок расчета налога следующий:

1. Налог за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

Сумма налога = Фактический объем выбросов окружающую среду по каждому виду загрязняющих веществ х ставку налога

Ставки установлены в рублях за 1 тонну, 1 м 3 .

2. Платежи за размещение отходов производства

Сумма налога = Фактический объем размещения (хранения или захоронения) отходов в санкционированных местах размещения отходов по каждому классу отходов х ставку налога

Ставки установлены в рублях за 1 тонну, 1 м 3 по наименованиям отходов.

Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов признается добыча (изъятие) следующих природных ресурсов: песка формовочного, стекольного, строительного; песчано-гравийной смеси; камня строительного, облицовочного; воды (поверхностной и подземной); глины; соли калийной, каменной; нефти; и др.

Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов не признаются:

· добыча нефтяного попутного газа;

· добыча грунта, песка и песчано-гравийной смеси, используемых для производства работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

· добыча попутных и дренажных подземных вод, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых;

· подземных и поверхностных вод для противопожарного водоснабжения и др.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *