Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Исправления в путевых листах в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2022-2023 годах были введены новые штрафы за нарушения в заполнении и отсутствие путевых листов. Это связано с усилением контроля со стороны ГИБДД и стремлением урегулировать проблемы, связанные с использованием путевых листов.
Ответственность за нарушение
В РФ с 2022-2023 года введены новые штрафы за нарушения путевого листа. Предрейсовых проверок гибдд стало больше, и каждое нарушение будет рассмотрено пристальнее. Рассмотрим основные виды нарушений и ответственность за них.
- Неправильное заполнение путевого листа. Если путевой лист заполнен не в соответствии с правилами оформления, водитель может получить штраф в виде оплаты необоснованных расходов на избежание проверок. Оплата расходов может составлять до 50% от стоимости ГСМ.
- Неподтверждение осмотров в путевых листах. Если в путевом листе не указано подтверждение осмотров автомобиля, водитель может быть подвергнут проверкам и получить штраф в виде оплаты необоснованных расходов. Оплата расходов может составлять до 50% от стоимости ГСМ.
- Получение скидки на ГСМ при необоснованных расходах. Если водитель получает скидку на ГСМ, но не подтверждает необходимые расходы в путевом листе, он может быть подвергнут проверке и получить штраф за нарушение правил оформления путевого листа.
- Ошибки при заполнении путевого листа. Ошибки при заполнении путевого листа могут привести к штрафам и проверке со стороны гибдд. Поэтому необходимо тщательно заполнять путевые листы и проверять их на ошибки перед отправкой.
- Неоформление путевых листов. В случае неоформления путевых листов или их неправильного оформления водитель может быть подвергнут штрафам и проверке гибдд. В таких случаях необходимо тщательно оформлять путевые листы и соблюдать правила их заполнения.
Причины наказания водителей за нарушения путевого листа связаны с обеспечением контроля за расходами на ГСМ и соблюдением правил оформления документов. В случае нарушений водитель может быть оштрафован, а компания может быть подвергнута проверке со стороны гибдд. Поэтому важно соблюдать правила заполнения и оформления путевых листов, чтобы избежать наказаний и необоснованных расходов.
Ошибки в заполнении путевого листа
Ошибки в заполнении путевого листа могут привести к серьезным нарушениям и получению штрафов. Как избежать таких нарушений и что нужно знать о правилах заполнения путевого листа?
Путевой лист – это документ, который заполняется водителем перед каждой поездкой, чтобы фиксировать все осмотры и расходы, связанные с использованием транспортного средства. Он является одним из обязательных документов для предрейсовых проверок ГИБДД.
Причины получения штрафов за нарушение правил заполнения путевого листа могут быть разными. Ошибки могут касаться не только самого оформления, но и неправильного заполнения данных о предрейсовых осмотрах и расходах.
Согласно КоАП РФ, за неправильное оформление или неподтверждение информации в путевом листе предусмотрена ответственность. В зависимости от вида нарушения и его тяжести, штрафы могут составлять до 50% от стоимости ГСМ или расходов.
Отмена обязанности ведения журнала регистрации путевых листов
Вплоть до 1 марта 2023 г. собственники (владельцы) транспортных средств обязаны были регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (п. 17 Приказа Минтранса России от 11.09.2020 № 368).
Журнал можно было вести на бумажном носителе или в электронной форме.
Новый НПА об обязанности ведения такого регистра не упоминает, следовательно, отказаться от него или продолжать заполнять — решать самой организации или ИП.
Если журнал больше не ведется, не торопитесь от него избавляться: срок хранения журналов, баз данных учета путевых листов — 5 лет (п. 554 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).
Независимо от формы (бумажный или электронный) с 1 марта 2023 года путевой лист должен содержать следующие сведения:
- срок действия путевого листа;
- лицо, оформившем путевой лист;
- транспортное средство;
- водитель (водители) транспортного средства;
- вид перевозки;
- вид сообщения.
Указывать номер путевого листа уже не обязательно. Оставить номер и другие реквизиты компания может по своему усмотрению. В этом случае форму путевого листа нужно утвердить локальным актом, например, в составе учетной политики.
Юрлица-собственники ТС в путевом листе должны будут указать:
- полное наименование,
- адрес в пределах местонахождения,
- номер телефона,
- ОГРН.
Индивидуальные предприниматели (ИП) в путевом листе указывают:
- фамилию, имя, отчество (при наличии),
- адрес регистрации по месту жительства,
- номер телефона,
- ОГРН.
Приказом вводится классификация видов перевозки:
- коммерческие перевозки;
- перевозки для собственных нужд;
- передвижение и работа специальных транспортных средств.
Допускаются ли исправления в путевых листах
Как правило, в каждой организации есть арендованные, взятые в лизинг или собственные транспортные средства. Производственную направленностьзатрат служебного автомобиля подтверждает путевойлист вне зависимости от того, является ли организация автотранспортной или нет. Если документ заполнен не надлежащим образом, это может привести к спорам с налоговыми органами и значительным доначислениям. Сразустоит оговорить, что путевой лист оформляет не один бухгалтер. Ответственным за путевой лист должен быть и водитель. Также его заполняют: механик и диспетчер-нарядчик. Самое трудное для бухгалтера — добиться от всех ответственных лиц правильного заполнения путевого листа.
Чтобы избежать возможных ошибок, которые впоследствии могут вызвать претензии со стороны налоговых органов, рассмотрим самые распространенные из них.
Обращаем внимание, что наличие в унифицированных формах незаполненных реквизитов не допускается.
Ошибка 1. Отсутствуют подписи и расшифровки ответственных лиц, в частности водителя. Помните, что ответственность за достоверность, правильность оформления, а также за своевременное и надлежащее составление первичных учетных документов несут лица, их создавшие и подписавшие.
Ошибка 2. Не указано время возвращения. Отсутствие данных в графе говорит о том, что водитель закончил служебную поездку, а автомобиль в надлежащее время не вернул. В путевом листе время выезда и возвращения нужно фиксировать обязательно. Время выезда и возвращения имеет непосредственную связь с подтверждением продолжительности работы водителя. Можно определить, где водитель находился в то или иное время, сколько ушло времени на дорогу. Поэтому без этих данных в путевом листе не обойтись. Если время не проставлено, то возникнет расхождение между данными лицевой стороны путевого листа и оборотной.
Ошибка 3. Данные о выданном бензине не указаны. Отдельный раздел путевого листа предназначен для учета движения горючего. В нем указывается, сколько литров бензина было в баке при выезде и возвращении, сколько было заправлено и израсходовано во время поездки. Если водителю выдается бензин по заправочному листу, то в графе должно отражаться количество бензина. Если выдача бензина не предусматривается, то водитель приобретает его за подотчетные деньги. Чек, который он получил на АЗС, прикрепляется к авансовому отчету.
Ошибка 4. В графе «Расход: по норме» не проставлен норматив расхода топлива автомобиля. Несмотря на то, что речь о каком-либо лимите затрат на топливо не идет, налогоплательщикам все же лучше использовать нормативы.
Ошибка 5. Строки в графах «Место отправления и назначения» заполнены не верно, т.к. указаны лишь названия организаций. Здесь надо детально указать город, улицу, название организации. Пункты назначения по маршрутам следования позволяют обосновать производственный характер поездки и подтвердить показания счетчика. Причем надо избегать общих слов в документе. В частности, в него не следует вносить нераскрытые маршруты: «по городу», «по району», «по области». Ведь из них нельзя понять, обоснованно списан бензин или нет. В путевом листе либо приложении к нему необходимо отдельно расшифровывать каждую поездку.
Ошибка 6. Не указан километраж. Необходимо отражать пройденный километраж для каждого пункта назначения. Это можно сделать по показаниям спидометра.
Ошибка 7. Не указан номер лицензионной карточки при выполнении перевозок в междугороднем сообщении.
Ошибка 8. В строке «Автомобиль» не указ гаражный номер автомобиля, что осложняет автоматизированный учет его работы.
Ошибка 9. В соответствующих строках медицинский работник подписью и личным штампом не удостоверил возможность допуска водителя по
Путевые листы выписываются на все служебные транспортные средства, будь то легковые автомобили или специальная строительная техника. Без таких документов невозможно вести учет расхода горючего и контролировать пройденное расстояние. Занимается заполнением таких листов ответственное лицо, которое должно быть назначено директором предприятия. Обычно это диспетчер или старший механик. Оформление такого документа – дело непростое, оно требует знания многих нюансов, но, даже зная все тонкости заполнения, иногда можно допустить опечатки или ошибки. В данной статье мы поговорим о том, как правильно делаются исправления в путевых листах, чтобы они могли считаться верными с юридической точки зрения.
Сведения, которые нужно внести в путевой лист
Пункт 4 Сведения о лице, оформившем путевой лист, дополнили сведениями о физическом лице, которое не является индивидуальным предпринимателем и которому предоставлено право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Для вышеуказанной категории физических лиц в путевом листе должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- адрес регистрации по месту жительства;
- номер телефона;
- ИНН.
Подпункт 5 пункта 5 и пункт 14 изложены в новой редакции. Показания одометра теперь надо будет указывать:
- при выпуске транспортного средства на линию;
- при возвращении транспортного средства с линии по завершении последнего рейса или при выполнении последнего заказа легкового такси физическими лицами;
- при приёме-сдаче транспортного средства последующему водителю по окончании рабочего дня (смены) предыдущего водителя (в случае оформления нескольких путевых листов на бумажных носителях на одно транспортное средство)
Показания одометра при выпуске транспортного средства на линию и показания одометра при возвращении транспортного средства с линии по завершении последнего рейса проставляет уполномоченное лицо, назначенное руководителем. Если документ составляется на бумажном носителе, этот работник заверяет его собственноручной подписью, а если формируется электронный путевой лист, потребуется УКЭП или УНЭП. Когда на одно транспортное средство оформлено несколько бумажных путевых листов (на каждого водителя), при его приёме-сдаче последующему водителю дату, время и показания одометра проставляет и заверяет собственноручной подписью водитель, принимающий транспортное средство. Он должен указать свои фамилию, имя и отчество (при наличии).
Отметки медработника в электронном и бумажном документах
Отметки в путевом листе о дате, времени и результате предсменного, предрейсового медосмотра и послесменного, послерейсового медосмотра водителей делает медработник. Когда оформляется бумажный документ, он заверяет данные собственноручной подписью. Если формируется электронный путевой лист, для заверки требуется УКЭП. Указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) медработника, наименование медорганизации (если он состоит в штате) (п. 7 Приказа Минтранса России от 05.05.2023 N 159).
По результатам медосмотров медработник выносит заключение о состоянии водителя и проставляет отметки согласно утверждённому порядку (п. 7 Приказа Минтранса России от 05.05.2023 N 159, п. п. 18, 19, 25 Порядка и периодичности проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, медицинских осмотров в течение рабочего дня (смены) и перечня включаемых в них исследований):
- если по результатам предсменного, предрейсового медосмотра вынесено заключение о том, что нет признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и его остаточных явлений, проставляется отметка «прошёл предсменный (предрейсовый) медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
- если по результатам послесменного, послерейсового медосмотра вынесено заключение о том, что нет признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на здоровье работника, острого профзаболевания, отравления или признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, проставляется отметка «прошёл послесменный, послерейсовый медицинский осмотр»;
- если перечисленные признаки (факторы) выявлены, ставится отметка «прошёл послесменный (послерейсовый) медицинский осмотр, выявлены признаки» с указанием таких признаков (факторов).
Штрафы за неправильное оформление путевого листа
- Неправильное заполнение путевого листа — штраф от 500 до 2000 рублей.
- Отсутствие путевого листа — штраф от 5000 до 20000 рублей.
- Отсутствие подписи водителя и директора — штраф от 1000 до 5000 рублей.
- Несоответствие данных в путевом листе действительности — штраф от 3000 до 15000 рублей.
- Фиктивное заполнение путевых листов — штраф от 50000 до 200000 рублей.
- Несоблюдение сроков хранения путевых листов — штраф от 5000 до 20000 рублей.
Как избежать нарушений при оформлении путевых листов
Чтобы не нарваться на штрафы:
- заполняйте строки о выезде и заезде транспортного средства;
- указывайте только одну фамилию водителя;
- не оформляйте путевые листы на дни, когда на работе не было водителя;
- указывайте ОГРН, дату и время выезда с парковки и при возвращении, показания одометра, движение горючего;
- на оборотной стороне путевого листа указывайте пройденный километраж за день и пункты назначения по маршруту следования;
- ставьте подпись механика и время возвращения автомобиля в гараж;
- указывайте информацию о конкретном месте следования автомобиля.
Новые правила учета передвижений транспортных средств
С 1 января 2024 года вступают в силу новые требования к путевым листам, которые затрагивают способ учета и отчетности по передвижению транспортных средств. Эти изменения вносятся в целях обеспечения более полного и точного контроля за использованием транспорта.
Одним из основных нововведений является обязательность электронного учета передвижений транспортных средств. Теперь путевые листы должны быть заполнены в электронной форме и храниться в специальной базе данных. Это позволит автоматизировать процесс учета и снизить возможность фальсификации данных.
Кроме того, новые правила вводят обязательное использование спутниковой навигации для определения местонахождения транспортных средств в режиме реального времени. Это позволит более точно контролировать маршруты передвижения и предотвратить возможные сокрытия информации о фактическом использовании транспорта.
В случае нарушения требований новых правил, предусмотрены штрафные санкции, которые могут быть применены как к владельцам, так и к водителям транспортных средств. Поэтому владельцам советуется ознакомиться с новыми правилами своевременно и внести необходимые изменения в процесс учета передвижений транспорта.
Новые требования к учету передвижений транспортных средств являются частью общей стратегии по улучшению контроля и эффективности использования транспорта. Внедрение этих правил позволит более точно отслеживать использование транспортных средств и предотвращать недобросовестное поведение.
Важно отметить, что новые правила применяются ко всем видам транспорта, включая автомобили, грузовики, автобусы, мотоциклы и другие. Поэтому их исполнение является обязательным для всех владельцев транспортных средств.
Все владельцы транспортных средств с 1 января 2024 года должны быть готовы к внедрению новых правил и готовы к электронному учету передвижений своих транспортных средств.
Переход на единый формат путевых листов для разных видов транспорта
Начиная с 1 января 2024 года вступят в силу новые требования к путевым листам для всех видов транспорта. Согласно новым нормам, будет введен единый формат путевых листов, который будет применяться одинаково для автомобилей, автобусов, грузовиков, поездов и других видов транспорта.
Переход на единый формат связан с необходимостью упростить и унифицировать процесс заполнения и обработки путевых листов. Использование единого формата позволит снизить количество ошибок и упростит контроль со стороны государственных органов.
Номер пункта | Описание |
---|---|
1 | Общая информация о транспортном средстве |
2 | Данные о маршруте |
3 | Информация о грузе или пассажирах |
4 | Данные о повреждениях или авариях |
5 | Подписи и печати |
Единый формат путевых листов будет содержать основные разделы, включающие общую информацию о транспортном средстве, данные о маршруте, информацию о грузе или пассажирах, данные о повреждениях или авариях, а также место для подписей и печатей.
Внедрение единого формата путевых листов для разных видов транспорта поможет сократить бюрократические процедуры, улучшить контроль над перемещением транспортных средств и обеспечить более эффективное взаимодействие между операторами и контролирующими органами.
Типичные ошибки при заполнении путевых листов
Как правило, в каждой организации есть арендованные, взятые в лизинг или собственные транспортные средства. Производственную направленностьзатрат служебного автомобиля подтверждает путевойлист вне зависимости от того, является ли организация автотранспортной или нет. Если документ заполнен не надлежащим образом, это может привести к спорам с налоговыми органами и значительным доначислениям. Сразустоит оговорить, что путевой лист оформляет не один бухгалтер. Ответственным за путевой лист должен быть и водитель. Также его заполняют: механик и диспетчер-нарядчик. Самое трудное для бухгалтера — добиться от всех ответственных лиц правильного заполнения путевого листа.
Чтобы избежать возможных ошибок, которые впоследствии могут вызвать претензии со стороны налоговых органов, рассмотрим самые распространенные из них.
Обращаем внимание, что наличие в унифицированных формах незаполненных реквизитов не допускается.
Ошибка 1. Отсутствуют подписи и расшифровки ответственных лиц, в частности водителя. Помните, что ответственность за достоверность, правильность оформления, а также за своевременное и надлежащее составление первичных учетных документов несут лица, их создавшие и подписавшие.
Ошибка 2. Не указано время возвращения. Отсутствие данных в графе говорит о том, что водитель закончил служебную поездку, а автомобиль в надлежащее время не вернул. В путевом листе время выезда и возвращения нужно фиксировать обязательно. Время выезда и возвращения имеет непосредственную связь с подтверждением продолжительности работы водителя. Можно определить, где водитель находился в то или иное время, сколько ушло времени на дорогу. Поэтому без этих данных в путевом листе не обойтись. Если время не проставлено, то возникнет расхождение между данными лицевой стороны путевого листа и оборотной.
Ошибка 3. Данные о выданном бензине не указаны. Отдельный раздел путевого листа предназначен для учета движения горючего. В нем указывается, сколько литров бензина было в баке при выезде и возвращении, сколько было заправлено и израсходовано во время поездки. Если водителю выдается бензин по заправочному листу, то в графе должно отражаться количество бензина. Если выдача бензина не предусматривается, то водитель приобретает его за подотчетные деньги. Чек, который он получил на АЗС, прикрепляется к авансовому отчету.
Ошибка 4. В графе «Расход: по норме» не проставлен норматив расхода топлива автомобиля. Несмотря на то, что речь о каком-либо лимите затрат на топливо не идет, налогоплательщикам все же лучше использовать нормативы.
Ошибка 5. Строки в графах «Место отправления и назначения» заполнены не верно, т.к. указаны лишь названия организаций. Здесь надо детально указать город, улицу, название организации. Пункты назначения по маршрутам следования позволяют обосновать производственный характер поездки и подтвердить показания счетчика. Причем надо избегать общих слов в документе. В частности, в него не следует вносить нераскрытые маршруты: «по городу», «по району», «по области». Ведь из них нельзя понять, обоснованно списан бензин или нет. В путевом листе либо приложении к нему необходимо отдельно расшифровывать каждую поездку.
Ошибка 6. Не указан километраж. Необходимо отражать пройденный километраж для каждого пункта назначения. Это можно сделать по показаниям спидометра.
Ошибка 7. Не указан номер лицензионной карточки при выполнении перевозок в междугороднем сообщении.
Ошибка 8. В строке «Автомобиль» не указ гаражный номер автомобиля, что осложняет автоматизированный учет его работы.
Ошибка 9. В соответствующих строках медицинский работник подписью и личным штампом не удостоверил возможность допуска водителя по
При выполнении перевозок для собственных нужд перед выездом в рейс проводится не медицинское освидетельствование водителя, а контроль на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, который осуществляется в упрощенном порядке.
Приказом руководителя назначается работник, ответственный за проведение приборного контроля опьянения. Для проведения приборного контроля используются специальные приборы и экспресс-пластины, которые должны соответствовать положениям технических нормативных правовых актов. Контроль обязателен перед началом рабочей смены водителей, но также может проводиться во время смены и после ее окончания. При отказе от прохождения приборного контроля опьянения водитель может быть отстранен от работы. На основании показаний приборов и экспресс-пластин в путевой лист вносится дата осуществления контроля, скрепленная jличной подписью работника, проводившего контроль, и ставится штамп «допущен к работе».
При несогласии с результатами приборного контроля водитель направляется на предрейсовое медицинское обследование.
Также следует помнить, что до выезда автомобиля на линию обязательно проводится контроль технического состояния транспортного средства.
Прибывающие с линии и выпускаемые на линию автотранспортные средства проверяют водитель и лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств (работник предприятия, имеющий необходимую квалификацию). Так, согласно Квалификационному справочнику «Должности служащих, занятых на автомобильном транспорте», утвержденному постановлением Министерства труда и социальнойзашиты Республики Беларусь от 5 ноября 2002г. № 142 должность механика автомобильной колонны(гаража, автотранспортной организации) предполагает наличие высшего технического образования и стажаработы по специальности на автомобильном: не менее трех лет или среднего специального образования и стажа работы по специальности на автомобильном транспорте не менее пяти лет.
В нижней части путевого листа в строке «Механик;(подпись, штамп)» своей подписью или личным штампом механик организации удостоверяет, что 5автомобиль технически исправен и выезд разрешен, подтверждает соответствие фактического спидометра показанию, перенесенному диспетчером в данный путевой лист из предыдущего (часть вторая п. 2.2.3 Инструкции по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов грузовогоавтомобиля, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12000 г. №31).
Часто задаваемым вопросом является вопрос о том, как оформить путевой лист при обслуживании в течениеодного дня нескольких заказов. Такие перевозки можно оформить несколькими путевыми листами. При этом один путевой лист заполняется полностью, на остальных листах заполняется только талон заказчика.
Перечисленные выше ошибки в документе исправимы. Порядок исправлений в путевых листах определен Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. №3321-ХII»О бухгалтерском учете и отчетности». Изменения в первичных учетных документах должны подтверждены подписями соответствующих лиц и датами исправлений. Исправление ошибочных записей осуществляется методами, позволяющими установить дату, основание исправления и лицо, его осуществившее.
Исправление производится следующимобразом: зачеркиваем тонкой чертой неправильные суммы, текст и надписи, над зачеркнутым исправленным текстом пишем верное значение или таким образом, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Лицом, осуществившим исправление, производится запись «Исправлено» с указанием даты, основания поправки, фамилии и инициалов лица, ее осуществившего.
Например, исправления в путевом листе показаний счетчика пройденного пути на конец рабочего дня нужно подтвердить подписями соответствующих должностных лиц: водителя и механика (или иного уполномоченного лица). Также следует отметить, что журнал учета путевых листов обязаны вести все организации, использующие транспорт в своей деятельности, т.к. пока водитель не расписался в сдаче одного путевого, он не может получить следующий.
Изменения законодательства в области автомобильных перевозокв 2011 году
С пяти до десяти лет увеличен срок, на который выдается лицензия, для тех видов услуг, которые продолжают оставаться лицензируемыми. С 1 января 2011 г. не нужно получать лицензию для выполнения:
- внутриреспубликанских перевозок грузов всех видов (не предусмотрены среди услуг, оставляющих лицензируемый вид деятельности в области автомобильного транспорта);
- внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров для собственных нужд;
- международных автомобильных перевозок грузов с использованием автомобиля, предназначенного для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепа (полуприцепа),не превышает 3,5 т (часть вторая п. 120 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450).
Изменениям подвергся и перечень грубых нарушений законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий. Использование транспортного средства, оформленного в соответствии с определенными требованиями к оформлению автомобилей-такси, для нужд, не связанных с осуществлением лицензируемой деятельности, будет относиться к грубым нарушениям, если в установленном порядке не будет оформлен путевой лист.
Предрейсовый технический контроль
Предрейсовый техосмотр вправе проводить только дипломированный специалист направления «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» или человек, имеющий квалификацию «Контролер технического состояния автомобильного транспорта». В документе должны стоять дата и подпись контролера, иначе запись недействительна.
За нарушение оформления техконтроля транспортного средства в КоАП предусмотрена следующая ответственность:
- путевой лист без записи о прохождении этого вида контроля повлечет штраф в 5 000 руб. для должностных лиц и 30000 руб. для юридических (п. 3 ст. 12.31.1);
- если состояние автомобиля не соответствует результатам техконтроля, и есть поломки, при которых запрещается выезд на рейс, должностным лицам выпишут штраф размером 5 000-8 000 руб. (п. 2 ст. 12.31).
Путевые листы 2022: изменения
Новые правила оформления путевых листов в 2021 году утвердил Минтранс. Им обязаны следовать юрлица и ИП, которые используют легковые машины, грузовики, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Что изменилось?
-
Сведения о перевозке. В путевом листе появился новый обязательный реквизит — в этой графе надо отметить вид сообщения и перевозки. Это указано в письме Минтранса от 03.03.2021 № Д3-468-ПГ. Виды перевозок в путевом листе 2022 года:
- регулярная перевозка пассажиров и багажа,
- перевозка пассажиров и багажа по заказу,
- организованная перевозка группы детей,
- перевозка пассажиров и багажа легковым такси,
- перевозка грузов,
- перевозка для собственных нужд.
Как избежать нарушений при оформлении путевых листов
Чтобы не нарваться на штрафы:
- заполняйте строки о выезде и заезде транспортного средства;
- указывайте только одну фамилию водителя;
- не оформляйте путевые листы на дни, когда на работе не было водителя;
- указывайте ОГРН, дату и время выезда с парковки и при возвращении, показания одометра, движение горючего;
- на оборотной стороне путевого листа указывайте пройденный километраж за день и пункты назначения по маршруту следования;
- ставьте подпись механика и время возвращения автомобиля в гараж;
- указывайте информацию о конкретном месте следования автомобиля.
Исправления наименования груза
Если возникла необходимость исправить наименование груза в путевом листе, это можно сделать, следуя определенным правилам и процедурам. Первым шагом является обращение к перевозчику с просьбой о внесении необходимого изменения.
В большинстве случаев исправления наименования груза могут быть выполнены без особых проблем, если они производятся до начала путешествия. Однако, если путешествие уже началось, потребуется предоставить основания для изменений и просить перевозчика о внесении поправок.
Важно отметить, что исправления наименования груза обычно допускаются только в случае, когда они не приводят к изменению характеристик и свойств груза. Если исправление может повлиять на безопасность и правила транспортировки, перевозчик может отказать в его выполнении.
В целях предотвращения ошибок и опечаток в наименовании груза, необходимо быть внимательным и тщательно проверять информацию перед заполнением путевого листа. Если возникают сомнения или неясности, лучше обратиться за советом к специалистам или официальным источникам информации.
Основные правила исправления наименования груза: |
---|
1. Указывать достоверную и полную информацию о грузе. |
2. Исправления допускаются только до начала путешествия. |
3. При необходимости внесения изменений после начала путешествия, обратиться к перевозчику и предоставить основания для изменений. |
4. Убедиться, что исправление не изменит характеристики и свойства груза. |
5. Перед заполнением путевого листа тщательно проверить информацию на наличие ошибок и опечаток. |