Раздел X НК РФ. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Раздел X НК РФ. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Местный налог — это обязательные платежи, которые взимаются с граждан и предпринимателей в местном бюджете. Плательщиками этого налога могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные на территории города или населенного пункта.

Кто должен уплатить местный налог?

Среди граждан, которые обязаны уплатить местный налог, могут быть владельцы недвижимости, которая находится на территории муниципалитета, а также всех остальных категорий населения — от студентов до пенсионеров. Компании обязаны уплачивать местный налог, если они зарегистрированы в городе или населенном пункте, или если они занимаются бизнесом на этой территории.

Сумма местного налога может различаться в зависимости от региона, где вы проживаете или работаете. Информацию о размере налога можно узнать у налоговых органов или в муниципальных органах власти, которые занимаются сбором налогов и сборов.

Расчет и уплата местных налогов

В настоящее время уплата местных налогов и сборов является неотъемлемой частью жизни каждого гражданина. Расчет и уплата местных налогов осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Местные налоги включают в себя земельный налог, транспортный налог и имущественный налог.

Для расчета местных налогов используются различные коэффициенты и формулы в зависимости от вида налога и его объекта. Более точную информацию о коэффициентах и формулах можно получить в налоговых инспекциях. При расчете местных налогов необходимо учитывать множество факторов, таких как категория земельного участка, тип используемого транспорта, стоимость имущества и т.д.

Уплата местных налогов обязательна для всех граждан и юридических лиц. Уплата налогов производится ежегодно в соответствии с графиком, определяемым налоговыми органами. В случае неуплаты местных налогов и сборов предусмотрены штрафы и неустойки. Поэтому для избежания негативных последствий необходимо внимательно относиться к своевременному расчету и уплате местных налогов и сборов.

  • Земельный налог — расчет осуществляется в зависимости от категории земельного участка, площади и рыночной стоимости земли.
  • Транспортный налог — расчет производится в зависимости от типа транспорта, его мощности и пробега.
  • Имущественный налог — расчет осуществляется в зависимости от кадастровой стоимости имущества.

В настоящее время расчет и уплата местных налогов являются обязательными для всех граждан и юридических лиц. Для более точной информации по расчету и уплате местных налогов и сборов необходимо обратиться в налоговые органы.

Земельный налог устанавливается главой 31 «Земельный налог» Налогового Кодекса и нормативными правовыми актами представительных органовмуниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве бессрочного пользования, праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признается первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размер ставки, предусмотренной федеральным законодательством. отдельным категориям налогоплательщиков предоставлены льготы.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Так, на территории г. Краснодара налог по итогам года уплачивается налогоплательщиками — организациями или индивидуальными предпринимателями не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как исчисляются налоги местного бюджета, были описаны выше. Общая характеристика местных налогов позволяет посчитать самостоятельно сумму для уплаты на имеющееся имущество или осуществленную коммерческую деятельность. Можно привести следующие примеры расчета местных налогов:

  • У компании есть в собственности административно-торговый центр площадью в 110 кв. м. и кадастровой стоимостью в 3 млн. 600 тыс. рублей. Ставка для этой суммы – 0,1%. Получается, что ежегодно компания выплачивает 3600 рублей.
  • Физическое лицо имеет земельный участок сельскохозяйственного назначения. Кадастровая стоимость объекта – 570 тыс. рублей. Ставка в данном случае 0,3%, в результате чего собственник платит ежегодно 1710 рублей.
  • Физическое лицо имеет в собственности жилой дом, в котором он проживает. Кадастровая стоимость объекта 2 млн. 100 тыс. рублей. Действующая процентная ставка в данном случае – 0,1%, поэтому собственник ежегодно уплачивает 2100 рублей.
  • Организация занимается торговлей, снимая в аренду помещение размером в 23 кв. м. Ставка составляет 457 рублей за 1 кв. м. Значит, ежеквартально предприниматели уплачивают сбор в размере 10511 рублей.

Аналогичным образом можно вычислить все оставшиеся виды сборов, которые должен уплачивать гражданин России, если он является налогоплательщиком.

БК РФ — документы Пленума и Президиума ВС

Повторимся, что зачисляются практически все налоги в местный бюджет, перечень приводить не имеет смысла. Так как часть поступлений федерального или регионального бюджета возвращается субсидиями или иными трансфертами в муниципальную казну. Однако считать все фискальные обязательства и сборы муниципальными в корне неправильно.

Пункт 5 статьи 12 НК РФ гласит: «Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом». Трактовать его как полную отмену налогов нельзя.

Сбор взимается в связи с желанием плательщика обладать определенным правом (лицензией или разрешением).

Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

Комплексные ревизии, тематические проверки Администрации проводятся в соответствии с планами работы Администрации Новоюрковичского сельского поселения Климовского района и отдельными поручениями главы Администрации Новоюрковичского сельского поселения.

Читайте также:  Принципы и правила распределения детей в детские сады в 2023 году

Федеральные, региональные и местные налоги

Это в том числе табачная, алкогольная и другая спиртсодержащая продукция (лекарства, косметика и парфюмерия, бытовая химия), бензин и дизель и т.д.

Органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Для граждан в 1990 году было введено право пожизненного наследуемого владения. С момента введения в действие ЗК РФ земельные участки не могут предоставляться на этом праве, и его указание в НК РФ носит «переходной» характер.

Налогоплательщиками являются физические лица — собственники имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей.

Муниципальное образование это некая территория имеющая свои границы в пределах которой действует устав этого образования и его органы самоуправления.

Конкретные значения: как узнать

Как мы определили выше, в каждом муниципалитете могут быть индивидуальные правила и нормы налогообложения. Следовательно, налогоплательщикам необходимо своевременно узнавать конкретные значения и установленные порядки, чтобы избежать наказания.

Узнать, какие нормы установлены в конкретном МО или регионе можно в ближайшем отделении ФНС либо на специальном портале. Электронный сервис разработан Федеральной налоговой службой и позволяет бесплатно и без регистрации получить информацию об установленных нормах налогообложения.

Чтобы получить интересующие сведения, потребуется выбрать регион (место нахождения налогоплательщика) и определить вид фискального обязательства. Система формирует сведения на основании утвержденных нормативно-правовых актов.

Какие налоги идут в местный бюджет муниципального образования

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 187-ФЗ)

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляет финансовому органу данного муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет указанного поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Ошибка: Глава местного самоуправления муниципального образования в связи с необходимостью проведения ремонта труб водоснабжения вводит дополнительный сбор, чтобы получить достаточную сумму средств на проведение ремонтных работ. Сбор не установлен Налоговым кодексом РФ.

Комментарий: Федеральные, региональные и местные налоги и сборы могут быть установлены исключительно Налоговым кодексом — после включения в текст НК РФ соответствующих изменений.

Ошибка: Региональные власти субъекта РФ решили отменить налог на имущество физических лиц для граждан, проживающих на территории данного субъекта РФ на протяжении как минимум 5 лет, чтобы улучшить финансовое положение семей.

Комментарий: Отменять налог или сбор на федеральном, региональном или местном уровне разрешается только в том случае, если Правительством РФ были внесены соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ. Имущественный налог не был отменен Налоговым кодексом, а значит, на усмотрение региональных властей его невозможно отменить.

Комментарий к статье 41 БК РФ

1. В соответствии с п. 4 ст. 20 Кодекса налоговые и неналоговые доходы образуют первую единую для всех бюджетов бюджетной системы РФ группу доходов бюджетов, а безвозмездные поступления — вторую такую группу. При этом в п. 5 указанной статьи определены перечни подгрупп доходов бюджетов, являющихся соответственно налоговыми и неналоговыми доходами бюджетов.

2. Согласно п. 1 ст. 12 части первой НК РФ (здесь и далее в ред. от 29 июля 2004 г. ) в России устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

——————————— СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3231.

Согласно ст. 13 части первой НК РФ (в ред. от 1 июля 2005 г.) к федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.

К региональным налогам в соответствии со ст. 14 НК РФ относятся налоги: на имущество организаций, на игорный бизнес, транспортный налог.

В статье 15 НК РФ установлено, что к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Читайте также:  Как изменятся правила социальных выплат инвалидам-чернобыльцам?

Налоговым кодексом РФ, как предусмотрено в п. 7 его ст. 12, устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 части первой НК РФ, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Ключевые положения о земналоге регламентированы в 31 главе НК РФ . Его обязаны уплачивать все организации, индивидуальные предприниматели, частники и простые граждане, в собственности которых имеются земельные участки.

Объект налогообложения по местному налогу устанавливается как кадастровая стоимость участка, определенная на 1 января отчетного периода, то есть года.

Ставки земналога муниципальные власти устанавливают самостоятельно. Однако их максимальное значение регламентировано в НК РФ. Иными словами, муниципалитет не может утвердить ставку по земналогу выше, чем значение, регламентированное НК РФ.

Максимальные значения закреплены в ст. 394 НК РФ :

  • 0,3 % — для земель сельхозназначения, а также для участков, используемых под личные подсобные хозяйства и садоводство, занятые жилыми домами и сопутствующими строениями, сооружениями и инфраструктурами. Также в данную категорию включены земли, ограниченные в обороте, используемые для нужд обороны, таможни и безопасности;
  • 1,5 % — применяют для остальных категорий земельных участков.

Утверждение перечня льготников, как и порядка получения налоговых вычетов и послаблений, устанавливают власти мунобразования.

Конкретные значения: как узнать

Как мы определили выше, в каждом муниципалитете могут быть индивидуальные правила и нормы налогообложения. Следовательно, налогоплательщикам необходимо своевременно узнавать конкретные значения и установленные порядки, чтобы избежать наказания.

Узнать, какие нормы установлены в конкретном МО или регионе можно в ближайшем отделении ФНС либо на специальном портале. Электронный сервис разработан Федеральной налоговой службой и позволяет бесплатно и без регистрации получить информацию об установленных нормах налогообложения.

Чтобы получить интересующие сведения, потребуется выбрать регион (место нахождения налогоплательщика) и определить вид фискального обязательства. Система формирует сведения на основании утвержденных нормативно-правовых актов.

Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа

1. Не вправе устанавливать налоги и сборы

2. Они вправе устанавливать только местные сборы

3. Они вправе устанавливать только местные налоги

4. Вправе устанавливать только местные налоги и сборы

5. налоги и сборы устанавливают исключительно органы государственной власти

Варианты ответов: 5

ВОПРОС N 61. Конституционное право — это отрасль, регулирующая правовые отношения.

Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа

1. между человеком и обществом

2. обеспечивающие целостную систему общества

3. между собственниками по поводу распоряжения имуществом;

4. между органами исполнительной власти

Варианты ответов: 4

ВОПРОС N 62. Как в Конституционном праве называются нормы, дающие возможность выбора варианта действия субъекта?

Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа

Варианты ответов: 5

ВОПРОС N 63. Уставы субъектов РФ признаются источниками Конституционного права РФ, когда они .

Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа

1. применяются на территории соответствующих субъектов РФ;

2. приняты единогласно;

3. ратифицированы РФ

4. подтверждены референдумом

Варианты ответов: 4

ВОПРОС N 64. Как называлась Россия по Конституции 1918 г.?

Тип вопроса: Выбор возможных правильных ответов

1. Российская Советская Республика

3. Российская республика

5. Российская Федеративная Республика

6. Российская Федерация

7. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика

8. Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика

Варианты ответов: 8

ВОПРОС N 65. Действующая Конституция РФ была принята.

Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа

2. 10 декабря 1993 г.

3. 1 ноября 1993 г.

4. 1 декабря 1993 г.

5. 12 июня 1993 года

6. 12 июня 1990 года

7. 12 декабря 1992 года

8. 12 декабря 1990 года

9. 12 декабря 1991 года

10. 12 июня 1991 года

11. 12 декабря 1993 года

Варианты ответов: 10

ВОПРОС N 66. В понятие «каждый» в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. входят.

Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа

1. граждане иностранных государств

2. лица без гражданства

4. граждане РФ, граждане иностранных государств, лица без гражданства

5. граждане иностранных государств и граждане России

6. граждане иностранных государств и лица без гражданства

7. апатриды и бипатриды

Варианты ответов: 7

ВОПРОС N 67. Конституционное государство — это государство.

Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа

1. принявшее Конституцию квалифицированным большинством населения

2. имеющее писанную Конституцию

3. подчиняющееся конституционным правовым нормам, гарантирующее и охраняющее их

4. в котором Конституция принята всенародным голосованием

Варианты ответов: 4

ВОПРОС N 68. С какого возраста дети могут быть членами и участниками детских общественных объединений?

Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа

Варианты ответов: 6

ВОПРОС N 69. Республиканская форма правления государством — это когда государством управляют.

Как вводят или отменяют налоги

Один из признаков федеральных, региональных и местных налогов и сборов – это обязанность их уплаты на территориях РФ, субъекта РФ и муниципальных образований соответственно.

Пункт 5 статьи 12 НК РФ гласит: “Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом”. Трактовать его как полную отмену налогов нельзя.

Этот пункт устанавливает право установления и отмены налогов только Налоговым кодексом, то есть федеральные, региональные и местные налоги и сборы устанавливаются и отменяются исключительно Кодексом. Их установление и отмена допускается только после внесения изменений в сам НК РФ.

Отмена налога – это исключение его из Кодекса. Главы НК РФ о транспортном, земельном налогах, налоге на имущество физлиц из НК РФ не исключены и продолжают применяться.

Выделять отдельные слова из контекста для толкования закона, более удобного для себя, нельзя.

В соответствии с п.1 ст.64 Бюджетного кодекса Российской Федерации представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.Согласно ст.

56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.В соответствии с п.5 ст.

3 Кодекса налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Кодексом.Учитывая изложенное, а также то, что в настоящее время уплата земельного налога регулируется Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г.

Принципы местных налогов и сборов

Местные налоги и сборы существуют и действуют по общим принципам всей налоговой системы страны. К числу таковых относятся следующие принципы:

1. Принцип справедливости. При введении в действие того или иного налога в расчет должно приниматься наличие объективной возможности у целевой группы налогоплательщиков уплачивать налог (сбор);

2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения. Обязанность уплачивать платежи в бюджет при наличии законных оснований лежит на неопределенном круге лиц, которые равны в своих правах и обязанностях. Не допустимо необоснованное освобождение одних плательщиков от уплаты налога (сбора) и одновременном взимании его с других при одинаковых условиях.

3. Принцип экономической обоснованности. Установление налогов не может носить стихийный и произвольный характер, а должен иметь обоснование с экономической точки зрения. Их введение не должно посягать на права и свободы граждан, предусмотренные Конституцией РФ.

4. Принцип единства экономического пространства РФ. Налоги (сборы), которые каким-либо образом посягают на целостность экономического пространства страны, недопустимы. Обязательные платежи в бюджет не могут прямо либо косвенно влиять на свободу передвижения в пределах страны, как товаров (работ, услуг), так и финансовых средств. Любое препятствие допускаемой законом предпринимательской деятельности путем введения обязательных платежей запрещено.

5. Принцип соблюдения порядка установления налога (сбора). Налоги (сборы) которые не предусмотрены в НК РФ либо введены в действие с нарушением порядка не подлежат уплате.

6. Определенность налоговой обязанности. Нормативно при введении в действие обязанности по уплате в бюджет должны быть закреплены все элементы налогообложения. Формулировка налоговых правовых норм должна быть четкой, чтобы налогоплательщик четко знал за что, сколько, когда требуется уплатить в бюджет соответствующий налог.

7. Презумпция толкования налоговых сомнений в пользу налогоплательщика. При наличии размытых формулировок и сомнений в налоговых нормах их толкование осуществляется в пользу налогоплательщика.

Комментарии к ст. 64 БК РФ

Настоящая статья представлена в новой редакции.

Согласно п. 1 ст. 64 БК РФ муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы в пределах прав, предоставленных представительному субъекту РФ федеральным законодательством.

При этом согласно п. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Такие налоги обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, за исключением случаев, когда налогоплательщик переходит или переводится на уплату налогов в соответствии со специальными налоговыми режимами .

———————————

Ст. 15 НК РФ.

См. комментарий к ст. 41 БК РФ и ст. 18 НК РФ.

Таким образом, такие налоги, как налог на имущество физических лиц и земельный налог, будучи местными, обязательны к уплате на территории всей Российской Федерации.

В случае перехода на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и на упрощенную систему налогообложения, а также перевода на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, уплата налогоплательщиками — индивидуальными предпринимателями налогов, установленных перечисленными режимами, предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности ).

———————————

См. гл. 26.1, 26.2, 26.3 НК РФ.

Кроме того, что касается такого специального налогового режима, как система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, то он отличается от прочих тем, что предусматривает не возможность добровольного перехода налогоплательщика на этот режим, но вводится императивно на той или иной территории.

Так, согласно ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, будучи установлена НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Виды деятельности, по которым федеральный законодатель предусмотрел возможность перевода на рассматриваемый налоговый режим, исчерпывающим образом представлены в п. 2 ст. 346.26 (например, оказание ветеринарных услуг; оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках и т.д.). Муниципальными правовыми актами соответствующего представительного органа могут быть установлены те или иные виды деятельности (в пределах закрытого перечня), по которым налогоплательщикам вменяется в обязанность перейти на специальный налоговый режим в виде ЕНВД вместо уплаты налогов общего режима.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов . Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ. Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

———————————

Исчерпывающий перечень элементов содержится в ст. 17 НК РФ.

Что касается полномочий субъектов РФ по установлению налоговых ставок, то указанные полномочия реализуются в пределах прав, предоставленных муниципальному образованию федеральным законодательством, следующим образом.

Имущественные обязательства для граждан

Так, к местным налогам и сборам относятся обязательства, регламентированные в 32 главе НК РФ. ИН должны уплачивать все граждане, в собственности которых имеется недвижимость. Например, жилые дома, квартиры, гаражи, прочие сооружения и здания, а также объекты незавершенного строительства.

Предельно допустимые имущественные местные налоги и сборы 2021, перечень ставок:

  • 0,1 % — для объектов незавершенного строительства площадью до 50 м², власти могут снизить ставку до 0 %, или увеличить до 0,3 %;
  • 2 % — для недвижимости, стоимость которой свыше 300 мнл рублей, либо недвижимости, которая закреплена в перечне п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
  • 0,5 % — для остальной недвижимости.

Повторимся, что это только рекомендованные значения. Власти МО могут утвердить иные процентные ставки либо утвердить перечень льгот.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *