Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли отказаться от командировки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как мы уже выяснили, закон не предусматривает ограничение выезда за рубеж для полицейских (как, например, в отношении сотрудников ФСБ или призывников). В Госдуму в 2017 году вносился законопроект, которым предлагалось четко регламентировать запрет на выезд для сотрудников МВД, занимающих конкретные должности. Однако он был отозван.
Согласно п. 84 Порядка № 300 за время нахождения в служебной командировке, в том числе в пути к месту служебной командировки и обратно, сотруднику возмещаются дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (места пребывания) (далее – суточные), за каждый день нахождения в служебной командировке.
Приказом МВД РФ от 27.07.2020 № 519 установлен размер суточных при командировках на территории РФ – 300 руб.
Суточные не выплачиваются при командировании в местность, расположенную в пределах обслуживаемой территории (участка), из которой сотрудник, исходя из условий транспортного сообщения и характера решаемой в командировке задачи, ежедневно возвращается к месту жительства (месту пребывания) (п. 87 Порядка № 300).
В какие страны можно ездить полицейским
Как сообщается, список стран, разрешенных для выезда сотрудникам МВД в 2023 году, утвержден Распоряжением Министра внутренних дел от 26.12.2017 г. «Об организации выездов сотрудников ОВД РФ, гражданских госслужащих, работников системы МВД за пределы РФ в период их нахождения в отпуске». В публичном доступе этого документа нет, потому мы можем ссылаться лишь на сообщения в прессе. Итак, перечень разрешенных стран включает всего 13 позиций:
Абхазия | Азербайджан | Армения |
---|---|---|
Белоруссия | Вьетнам | Казахстан |
Киргизия | Китай | Куба |
Таджикистан | Туркмения | Узбекистан |
Южная Осетия |
В МВД России подтвердили, что готовится реорганизация структуры органов внутренних дел.
Предполагается, что будут упразднены должности начальников полиции, которые одновременно по штату являются заместителями начальников территориальных и межрегиональных управлений ведомства.
Напомним, что с 2011 года в криминальную службу МВД входят подразделения уголовного розыска, борьбы с экономическими преступлениями, наркотиками, специальные технические, оперативные службы. А в службу общественной безопасности — ГИБДД, патрульно-постовая служба, подразделения по работе с несовершеннолетними, участковые и органы дознания.
Это и есть те сотрудники, к званию которых добавляется слово «полиции». Например, полковник полиции, или лейтенант полиции. Все остальные, кто занимается хозяйственным, финансовым обеспечением или, скажем, кадровыми вопросами, считаются сотрудниками внутренней службы.
Поэтому для управления теми, кто относится к категории полиции, и был назначен отдельный заместитель начальника органа внутренних дел — начальник полиции.
Но, как выяснилось, за прошедшее десятилетие такая конструкция себя не оправдала.
Из-за того, что произошла размытость ответственности за разные сферы деятельности, потребовалось усилить контроль за этими подразделениями и улучшить их управляемость. Упала раскрываемость преступлений. А должностные лица стали перекладывать друг на друга ответственность.
Полицию планируют сделать более доступной для населения
В пресс-центре МВД России прокомментировали информацию о планируемой реформе. По словам представителя службы, в настоящее время действительно планируется сократить некоторые должности. В частности, нужно убрать заместителей начальников, которые дублируют обязанности своего руководства.
Реформу планируют реализовать в рамках закона о полиции. В частности, при ликвидации должностей сотруднику, задающему ее, будет предложено иное место. Трудовое законодательство и иные нормы будут соблюдены.
Авторы реформы ожидают от нее усиление контроля над всеми видами деятельности полиции, сделать ведомство более доступным для населения.
В настоящее время решение о проведении модернизации пока не является окончательным. Для разработки единой целесообразной позиции проект направлен в регионы для ознакомления и предоставления личного мнения.
Разрешенные страны для выезда сотрудников МВД в 2021 году
12. В целях принятия решения о служебной командировке подразделение центрального аппарата МВД России, территориальный орган, организация, подразделение МВД России, которые направляют сотрудника , осуществляют:
Далее — «командирующий орган».
12.1. Подготовку рапорта о направлении в служебную командировку .
Далее — «рапорт о командировании».
12.2. Подготовку служебного задания, содержащего сведения о государстве, целях, сроках и основании командирования, сотруднике, направляемом в служебную командировку, перечень задач, подлежащих выполнению в ходе командирования (в случае командирования в составе делегации — сведения о составе делегации и ее руководителе, перечень задач, подлежащих выполнению каждым членом делегации в отдельности). Служебное задание в случае командирования делегации, возглавляемой руководством МВД России, не оформляется.
12.3. Направление писем о подготавливаемой служебной командировке (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) сотрудника, его должности) в курирующий орган федеральной службы безопасности и подразделение собственной безопасности органов внутренних дел Российской Федерации не позднее чем за 15 календарных дней до выезда в служебную командировку, а в случае принятия решения о выезде менее чем за 15 календарных дней — незамедлительно.
Далее — «подразделение собственной безопасности».
12.4. Направление писем о подготавливаемой служебной командировке сотрудников, допущенных (ранее допускавшихся) к сведениям особой важности и (или) совершенно секретным сведениям, в соответствующие режимно-секретные подразделения не позднее чем за 15 календарных дней до выезда в служебную командировку, а в случае принятия решения о выезде менее чем за 15 календарных дней — незамедлительно.
13. В случае командирования двух и более сотрудников, проходящих службу в разных подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации , подготовка рапорта о командировании, служебного задания возлагается на подразделение центрального аппарата МВД России, территориальный орган, организацию, подразделение МВД России, представитель которого определен руководителем делегации, либо назначенный ответственным за подготовку командирования по решению руководства МВД России.
Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».
Документы, предусмотренные в подпунктах 12.3 и 12.4 Порядка, готовятся подразделением центрального аппарата МВД России, территориальным органом, организацией, подразделением МВД России, в котором проходят службу командируемые в составе делегации сотрудники, самостоятельно.
14. В случае командирования делегации во главе с Министром, в том числе для участия в заседаниях объединенных коллегий МВД России с министерствами внутренних дел (Полицией) государств — участников Содружества Независимых Государств, совместных заседаниях коллегии МВД России с коллегиями правоохранительных органов иностранных государств, подготовка рапорта о командировании и писем в курирующий орган федеральной службы безопасности и подразделение собственной безопасности возлагается на Управление международного сотрудничества Министерства внутренних дел Российской Федерации , если иное подразделение не определено ответственным по решению руководства МВД России.
Далее — «УМС МВД России».
15. Рапорт о командировании и служебное задание подписываются руководителем (начальником) командирующего органа либо его заместителем (в случае делегирования таких полномочий).
16. В рапорте о командировании указываются:
16.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника, его должность, специальное звание, форма допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
16.2. Место и сроки командирования (с указанием количества дней командирования, когда суточные командируемому лицу выплачиваются в иностранной валюте).
16.3. Цель командирования.
30. На основании утвержденного рапорта о командировании кадровое подразделение командирующего органа готовит приказ по личному составу о направлении в служебную командировку, который подписывается руководителем (начальником) командирующего органа либо его заместителем (в случае делегирования таких полномочий), копия приказа направляется в финансовое подразделение командирующего органа не позднее 4 календарных дней до даты выезда в служебную командировку либо сразу после его издания (в случае принятия решения о командировании по истечении указанного срока).
31. Служебные командировки осуществляются по документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
32. Дипломатические или служебные паспорта сотрудникам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на их получение , оформляются:
Статья 12 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2011, N 50, ст. 7340).
32.1. В МИД России через УМС МВД России — Министру, заместителям Министра, сотрудникам подразделений МВД России, находящихся в ведении Министра, или подразделений МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра. Передача дипломатических или служебных паспортов указанных категорий сотрудников осуществляется УМС МВД России на основании утвержденного рапорта о командировании.
32.2. В МИД России или территориальных представительствах МИД России территориальными органами, организациями, подразделениями МВД России — сотрудникам органов, организаций, подразделений МВД России, не указанных в подпункте 32.1 Порядка.
33. Для оформления дипломатических или служебных паспортов в УМС МВД России или территориальный орган, организацию, подразделение МВД России предоставляются документы, перечень которых определяется МИД России в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации . Документы для оформления дипломатических и служебных паспортов предоставляются не позднее чем за 40 календарных дней до даты планируемого выезда, а при необходимости оформления въездной (транзитной) визы — не позднее чем за 60 календарных дней.
Пункт 5 Порядка выдачи дипломатического паспорта и служебного паспорта, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, содержащих электронные носители информации, утвержденного приказом МИД России от 19 марта 2014 г. N 3743 (зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2014 года, регистрационный N 33186). Пункт 5 Порядка выдачи дипломатического паспорта и служебного паспорта, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, утвержденного приказом МИД России от 21 июля 2014 г. N 12457 (зарегистрирован в Минюсте России 15 августа 2014 года, регистрационный N 33614).
34. Оформление въездной (транзитной) визы обеспечивается:
34.1. УМС МВД России в дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Российской Федерации самостоятельно или через МИД России — Министру, заместителям Министра, сотрудникам подразделений МВД России, находящихся в ведении Министра, или подразделений МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра.
34.2. Территориальными органами, организациями, подразделениями МВД России в дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Российской Федерации самостоятельно или через территориальные представительства МИД России либо департамент МИД России (по направлению деятельности) — сотрудникам, не указанным в подпункте 34.1 Порядка. При необходимости (по письменному запросу) УМС МВД России оказывает содействие в получении въездной (транзитной) визы.
Основным законом, регулирующим предоставление льгот полицейским является ФЗ № 247 от 19.07.2011 «О соц. гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ…». Данный документ включает в себя различные важные нюансы по этому вопросу. Иные нормативные акты, включая ФЗ «О полиции», определяют основные права и обязанности служителей закона, а также цели и задачи, лежащие перед правоохранительной системой.
Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»
12. В целях принятия решения о служебной командировке подразделение центрального аппарата МВД России, территориальный орган, организация, подразделение МВД России, которые направляют сотрудника , осуществляют:
Далее — «командирующий орган».
12.1. Подготовку рапорта о направлении в служебную командировку .
Далее — «рапорт о командировании».
12.2. Подготовку служебного задания, содержащего сведения о государстве, целях, сроках и основании командирования, сотруднике, направляемом в служебную командировку, перечень задач, подлежащих выполнению в ходе командирования (в случае командирования в составе делегации — сведения о составе делегации и ее руководителе, перечень задач, подлежащих выполнению каждым членом делегации в отдельности). Служебное задание в случае командирования делегации, возглавляемой руководством МВД России, не оформляется.
12.3. Направление писем о подготавливаемой служебной командировке (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) сотрудника, его должности) в курирующий орган федеральной службы безопасности и подразделение собственной безопасности органов внутренних дел Российской Федерации не позднее чем за 15 календарных дней до выезда в служебную командировку, а в случае принятия решения о выезде менее чем за 15 календарных дней — незамедлительно.
Далее — «подразделение собственной безопасности».
12.4. Направление писем о подготавливаемой служебной командировке сотрудников, допущенных (ранее допускавшихся) к сведениям особой важности и (или) совершенно секретным сведениям, в соответствующие режимно-секретные подразделения не позднее чем за 15 календарных дней до выезда в служебную командировку, а в случае принятия решения о выезде менее чем за 15 календарных дней — незамедлительно.
13. В случае командирования двух и более сотрудников, проходящих службу в разных подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации , подготовка рапорта о командировании, служебного задания возлагается на подразделение центрального аппарата МВД России, территориальный орган, организацию, подразделение МВД России, представитель которого определен руководителем делегации, либо назначенный ответственным за подготовку командирования по решению руководства МВД России.
Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».
Документы, предусмотренные в подпунктах 12.3 и 12.4 Порядка, готовятся подразделением центрального аппарата МВД России, территориальным органом, организацией, подразделением МВД России, в котором проходят службу командируемые в составе делегации сотрудники, самостоятельно.
14. В случае командирования делегации во главе с Министром, в том числе для участия в заседаниях объединенных коллегий МВД России с министерствами внутренних дел (Полицией) государств — участников Содружества Независимых Государств, совместных заседаниях коллегии МВД России с коллегиями правоохранительных органов иностранных государств, подготовка рапорта о командировании и писем в курирующий орган федеральной службы безопасности и подразделение собственной безопасности возлагается на Управление международного сотрудничества Министерства внутренних дел Российской Федерации , если иное подразделение не определено ответственным по решению руководства МВД России.
Далее — «УМС МВД России».
15. Рапорт о командировании и служебное задание подписываются руководителем (начальником) командирующего органа либо его заместителем (в случае делегирования таких полномочий).
16. В рапорте о командировании указываются:
16.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника, его должность, специальное звание, форма допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
16.2. Место и сроки командирования (с указанием количества дней командирования, когда суточные командируемому лицу выплачиваются в иностранной валюте).
16.3. Цель командирования.
30. На основании утвержденного рапорта о командировании кадровое подразделение командирующего органа готовит приказ по личному составу о направлении в служебную командировку, который подписывается руководителем (начальником) командирующего органа либо его заместителем (в случае делегирования таких полномочий), копия приказа направляется в финансовое подразделение командирующего органа не позднее 4 календарных дней до даты выезда в служебную командировку либо сразу после его издания (в случае принятия решения о командировании по истечении указанного срока).
31. Служебные командировки осуществляются по документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
32. Дипломатические или служебные паспорта сотрудникам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на их получение , оформляются:
Статья 12 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2011, N 50, ст. 7340).
32.1. В МИД России через УМС МВД России — Министру, заместителям Министра, сотрудникам подразделений МВД России, находящихся в ведении Министра, или подразделений МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра. Передача дипломатических или служебных паспортов указанных категорий сотрудников осуществляется УМС МВД России на основании утвержденного рапорта о командировании.
32.2. В МИД России или территориальных представительствах МИД России территориальными органами, организациями, подразделениями МВД России — сотрудникам органов, организаций, подразделений МВД России, не указанных в подпункте 32.1 Порядка.
33. Для оформления дипломатических или служебных паспортов в УМС МВД России или территориальный орган, организацию, подразделение МВД России предоставляются документы, перечень которых определяется МИД России в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации . Документы для оформления дипломатических и служебных паспортов предоставляются не позднее чем за 40 календарных дней до даты планируемого выезда, а при необходимости оформления въездной (транзитной) визы — не позднее чем за 60 календарных дней.
Пункт 5 Порядка выдачи дипломатического паспорта и служебного паспорта, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, содержащих электронные носители информации, утвержденного приказом МИД России от 19 марта 2014 г. N 3743 (зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2014 года, регистрационный N 33186). Пункт 5 Порядка выдачи дипломатического паспорта и служебного паспорта, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, утвержденного приказом МИД России от 21 июля 2014 г. N 12457 (зарегистрирован в Минюсте России 15 августа 2014 года, регистрационный N 33614).
34. Оформление въездной (транзитной) визы обеспечивается:
34.1. УМС МВД России в дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Российской Федерации самостоятельно или через МИД России — Министру, заместителям Министра, сотрудникам подразделений МВД России, находящихся в ведении Министра, или подразделений МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра.
34.2. Территориальными органами, организациями, подразделениями МВД России в дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Российской Федерации самостоятельно или через территориальные представительства МИД России либо департамент МИД России (по направлению деятельности) — сотрудникам, не указанным в подпункте 34.1 Порядка. При необходимости (по письменному запросу) УМС МВД России оказывает содействие в получении въездной (транзитной) визы.
35. Для оформления въездной (транзитной) визы командирующим органом представляются в УМС МВД России (территориальный орган, организацию, подразделение МВД России) не позднее чем за 20 календарных дней до подготавливаемого командирования, а в случаях принятия решения о выезде менее чем за 20 календарных дней — незамедлительно после утверждения рапорта о командировании, следующие документы (перечень не является исчерпывающим):
35.1. Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
51. За время командирования сотруднику выплачиваются денежные средства (суточные и за наем жилого помещения (кроме случаев предоставления сотрудникам жилого помещения бесплатно) в иностранной валюте по установленным нормам, с отражением выданного аванса в справке-расчете (рекомендуемый образец приведен в приложении к Порядку), подготовленной финансовым подразделением командирующего органа.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 812 «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 187; 2019, N 30, ст. 4319) (далее — «постановление N 812») и приказ Минфина России от 2 августа 2004 г. N 64н «Об установлении предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений» (зарегистрирован в Минюсте России 17 августа 2004 года, регистрационный N 5981), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 12 июля 2006 г. N 92н (зарегистрирован в Минюсте России 13 июля 2006 года, регистрационный N 8040), от 9 декабря 2008 г. N 139н (зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2009 года, регистрационный N 13091) и от 10 апреля 2015 г. N 63н (зарегистрирован в Минюсте России 10 апреля 2015 года, регистрационный N 36839) (далее — «приказ N 64н»).
52. Денежные средства выдаются сотруднику на основании утвержденного рапорта о командировании в финансовом подразделении командирующего органа.
53. При предоставлении первичных учетных документов сотруднику также возмещаются в рублевом эквиваленте расходы:
Статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149).
53.1. По проезду в государстве командирования и по территории Российской Федерации (кроме такси).
53.2. По проезду в государстве командирования и по территории Российской Федерации (кроме такси) лица, сопровождаемого сотрудником (в случае командирования в целях осуществления депортации, экстрадиции, реадмиссии, обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, и по вопросам, связанным с возвращением несовершеннолетних в государства их постоянного проживания).
53.3. На оформление документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, въездной (транзитной) визы и других выездных документов.
53.4. На обязательные консульские и аэродромные (аэропортовые) сборы, депортационные сборы, выездную (транзитную) визу для лица, сопровождаемого сотрудником (в случае командирования в целях осуществления депортации, экстрадиции, реадмиссии, обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, и по вопросам, связанным с возвращением несовершеннолетних в государства их постоянного проживания), сборы за участие в спортивных и культурных мероприятиях международного характера, конференциях, совещаниях, комиссионные вознаграждения сторонним организациям, иные обязательные платежи и сборы.
53.5. На оформление международного страхового полиса.
53.6. На проведение профилактических прививок.
53.7. На бронирование места в гостинице.
53.8. На перевозку сверхнормативного багажа: имущества (за исключением личных вещей), в том числе служебных собак и служебной документации, в пределах выделенных МВД России лимитов бюджетных обязательств.
Рассмотрим, будет ли повышение зарплаты в МВД в 2022 году. 14 702,0 млрд рублей выделяется для повышения зарплаты в МВД в 2022 году в России. Согласно последним новостям, увеличение зарплаты полиции в 2022 будет проходить не только за счет дополнительных средств.
Ожидается реструктуризация кадров. Будут сокращены отдельные должности, которые не имеют существенного значения. Квалифицированные сотрудники, прошедшие аттестацию, увольняться не будут. Их переведут на другие должности.
Повышение зарплаты МВД в 2022 планируется за счет проведения реформ:
- Перевода сотрудников на гражданскую службу.
- Сокращения местных управлений.
- Оптимизации структурных подразделений.
- Установления максимального размера пенсии. Он не должен составлять более 80% от зарплаты.
- Сокращение вакансий.
- Увеличение стажа до 25 лет, необходимого для выхода на пенсию.
Все перечисленные меры позволят экономить около 20 млрд рублей в год. Но идея повышения зарплаты полиции в России за счет сокращения численности сотрудников и внедрения реформы не находит поддержки среди сотрудников. По их мнению, сокращение может привести к меньшему количеству полицейских, занятых на оперативной работе.
Если военнослужащий отправляется на обучение в профессиональное учебное заведение сроком более двух месяцев или ложится на лечение в специальное военно-медицинское учреждение, то в этих случаях выплаты производятся по месту учебы либо лечения. Также деньги могут получаться по месту командировки.
Для тех, кто отбывает службу за границей, предусмотрен перевод денежных сумм в национальную валюту места пребывания по официальному курсу.
Возможные трудности с мобилизацией силовиков.
Известно, что на силовиков распространяется специальный порядок воинского учета. Они участвуют в СВО, но под частичную мобилизацию не подпадают.
Если принять законы о мобилизации силовиков, то возникнет другая проблема. Есть большой риск, что начнутся массовые увольнения. Такое уже случалось в период чеченской компании. Вместо призыва 10% силовиков есть риск потерять огромную часть личного состава.
Примеры этому уже есть и сегодня.
Новосибирский полицейский Дмитрий Сердюков решил увернуться от мобилизации и уехал в Казахстан, несмотря на повестку. Заветную бумагу ему вручили сотрудники местного военкомата, а на следующий день в аэропорту Толмачёво не досчитались главного специалиста отделения по миграционной зоне. Потому что Сердюков поспешно перебрался в Казахстан.
Что такое гостайна и кто её знает
По приказу МИД РФ от 17 ноября 2008 г. существуют ограничения на выезд за границу для граждан с допуском к гостайне.
Государственная тайна — это сведения, которые защищаются государством. Эта информация может касаться разных сфер: военной, разведывательной, внешнеполитической, оперативно-розыскной и экономической деятельности.
Распространение этих сведений может нанести урон интересам государства и поставить под угрозу его безопасность. Их полный перечень таких сведений утверждён президентом РФ в 1995 г. № 1203.
Доступ к сведениям «особой важности» обозначает то, что выезд за пределы страны обладателю такого знания закрыт. Разрешение доступа к информации под грифом «совершенно секретно» даёт возможность пересекать пределы РФ по особым случаям, которые утверждаются в индивидуальном порядке.
Самую легкую степень секретности («секретно») имеют обычно сотрудники пресс-служб. Они могут выезжать по предварительному уведомлению руководства.
Через 5 лет после последнего контакта со сведениями, составляющими государственную тайну, можно снова свободно выезжать за границу. Этот срок может меняться. Он увеличивается до 10 лет для отдельных граждан по решению комиссии. Срок может быть меньше, если это прописано в трудовом договоре служащего.
Какие суточные при командировке за границу в 2021 году
Зарплата сотрудника с 1 июня 2018 года по 31 мая 2020 года 5000 рублей. С 1 июня 2018 года сотрудник берет отпуск 28 дней. Сотрудник проболел 10 календарных дней — с 14 по 23 марта(в марте 31 день из них 21 отработанных) 2017 года включительно.
Командировочные = ЗП : 29,4 дн. *( М + (29,4 дн. : Кдн1[31] * Котр1[21]) * Д
Командировочные = ЗП[за 12 мес. 5000*12=60 000] : [29,4] дн. *( М[11 — потому что все 11 месяцев у сотрудника не было исключенных дней] + 29,4 дн. : Кдн1[31] * Котр1[21] * Д[28] )= 4 893,45 р.
- Д — количество календарных дней отпуска.
- М — количество полностью отработанных месяцев в расчетном периоде;
-
- Кдн1 — количество календарных дней в не полностью отработанных месяцах;
- Котр1 — количество календарных дней в «неполных» месяцах, приходящихся на отработанное время.
Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 467 «О возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета» определены рамочные нормы возмещения расходов, связанных с проживанием в служебных командировках указанных лиц, в т. ч. категории номеров для их проживания. В то же время документом не установлены размеры расходов на проживание, подлежащие возмещению за счет бюджетных средств.
В целях реализации постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 467 и обеспечения необходимых социально-бытовых условий сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, а также определения реальных потребностей на данный вид командировочных расходов ежегодно в I квартале проводится мониторинг расценок на проживание в гостиницах субъектов РФ.
Поступившая от региональных органов внутренних дел информация анализируется и с учетом изменения расценок на гостиничные услуги используется при подготовке указаний Министерства о размерах возмещения расходов на проживание сотрудников в командировках.
Массовые увольнения работников МВД в 2021 году
Норматив предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма определяется статьей 7 Федерального закона № 247 и составляет:
Размер единовременной социальной выплаты определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения.
Сотрудники, имеющие специальное звание полковника полиции (юстиции, внутренней службы) и выше, и граждане РФ, уволенные со службы в органах внутренних дел и стоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в этих специальных званиях, а также сотрудники, имеющие ученые степени или ученые звания, имеют право на дополнительную площадь жилого помещения размером 20 квадратных метров. А при определении размера единовременной социальной выплаты, учитывается дополнительная площадь жилого помещения размером 15 квадратных метров.
С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного или жилого дома, размер общей площади жилых помещений может превышать размер общей площади, установленный в соответствии с нормой предоставления площади
, но не более чем на 9 квадратных метров.
После оформления договора поднайма военнослужащий обязан сообщать об изменении состава своего семейства руководству. В случае его увеличения денег дадут больше. В году Минфин разработал и внес в Государственную Думу законопроект, регламентирующий индексацию зарплат, в том числе и военных. Особенностью данного законопроекта является увеличение окладов Федеральным законом о бюджете. Тем самым исключается привязка зарплаты к ежегодной индексации оплаты труда с учетом прошлогоднего уровня инфляции.
После передачи документов жилищной комиссии, запрос рассматривается в течение десяти дней и производятся необходимые проверки представленной информации. Если никаких замечаний и несоответствий обнаружено не будет, комиссия примет положительное решение. При одобрении запроса на сотрудника полиции в органах МВД сразу же заводится учётное дело. Субсидия на приобретение квартиры полагается представителям профессий, имеющих особое социальное значение и представляющихся стрессовыми и сложными.
Для получения компенсации, как правило, требуется написать в соответствующую инстанцию заявление (рапорт) и приложить к нему определенный перечень документов.
Что нужно для оформления? Прикрепленные документы должны нести следующую информацию:
- удостоверять личность;
- засвидетельствовать отсутствие собственного жилья;
- подтвердить статус лица, которое нуждается в компенсации;
- показать доказательство арендной платы.
Если требуется возмещать расходы за наём жилого помещения для семьи, то документы должны быть представлены на каждого ее члена, в том числе доказательства отсутствия собственного жилья.
Жилье для сотрудников МВД в году можно получить, предоставив соответствующие бумаги. Если гражданин хочет получить жилищный сертификат в ближайшем будущем, документы он должен подать не позднее первого июля того же года. После того как орган примет их, формируется список до 1 сентября, передавая его в уполномоченный орган.
Как ее получить и почему бывают отказы? Сначала, сотрудник полиции подает заявление на компенсацию за наем жилья на имя начальника. В нем уточняется дата прибытия семьи на новое место работы, сумма аренды и где находится съёмное помещение.
Денежная компенсация сотрудникам полиции за наем жилья
И прежде всего будет ликвидирована часть территориальных органов, причем на целых 10%. Подпадут под сокращение и центральные органы, пусть и в два раза меньшем объеме, соответствующем 5% от их общего количества на сегодняшний день.
Естественно, решить поставленную задачу будет непросто, и уже сейчас становится очевидно, что не удастся избежать индивидуальных переводов ценных сотрудников и объединения отдельных структур. Причем не исключено, что перевод будет осуществляться, выходя за пределы разных ведомств.
Серьезная чистка грядет и в ГИБДД. И несмотря на то, что сокращать штат еще не начали, уже сейчас известно общее количество кандидатов на вылет, которое составит 2 тыс.
К примеру, структуры, координирующие вопросы переселения, запросто могут вести свою деятельность под управлением Министерства труда и социальной политики, тогда как контрольно-разрешительную функцию в сфере оборота наркотических веществ можно смело делегировать Минздраву.
Принцип понятен, механизмы его практической реализации – не очень. Сами чиновники анонсируют применение схемы «Елочка», предполагающей внедрение особого соотношения количества управленцев и подчиненных.
Кроме того, централизация ведомств нового образца подразумевает создание единых расчетных центров и систем по обеспечению общей материально-технической базы и максимально эффективному ведению финансово-хозяйственной деятельности вновь сформированных органов управления.
В настоящее время начисление заработной платы сотрудникам МВД осуществляется в соответствии с трехлетним государственным бюджетом, согласно которому только на полицию было выделено 1,5 трлн руб.
При этом все зарплаты будут поэтапно проиндексированы в размере 3,7% в текущем году и на 4,2 и 4% в 2022 и 2023 гг., соответственно.
Для наглядности приведем сравнительную таблицу доходов сотрудников разных ведомственных подразделений за период с 2020 по 2023 гг.
Занимаемая должность сотрудника МВД | Оклад в 2020-м году, руб. | Оклад после индексации 2021 года, руб. | Оклад после индексации 2022 года, руб. | Оклад после индексации 2023 года, руб. |
Полицейский в Москве, Санкт-Петербурге, МО и ЛО | 14101,36 | 14623,11 | 15237,28 | 15846,77 |
Полицейский в НП с населением свыше 100 тыс. | 11931,92 | 12409,2 | 12930,39 | 13447,61 |
Полицейский в регионах | 9762,48 | 10123,69 | 10548,89 | 10970,85 |
Следователь районного значения | 16270,8 | 16872,82 | 17581,48 | 18284,74 |
Следователь по особо важным делам | 20067,32 | 20809,81 | 21683,82 | 22551,17 |
Начальник отделения районного значения | 17897,88 | 18560,1 | 19339,62 | 20113,21 |
Начальник управления районного значения | 26033,28 | 26996,51 | 28130,36 | 29255,58 |
Полицейский со званием рядовой | 5423,6 | 5624,27 | 5860,49 | 6064,91 |
Полицейский со званием майор | 12474,28 | 12935,83 | 13479,14 | 14018,31 |
Генерал полиции | 29287,44 | 30371,08 | 31646,67 | 32912,54 |
Да, повышение незначительное, но все же это лучше, чем ничего.
Запрет на выезд для госслужащих: с чем это связано
Как видно из вышесказанного, какое-либо ограничение выезда за границу, связанное лишь с нахождением на госслужбе, законом не предусмотрено. По сути, запрет на пересечение границы может быть наложен на чиновника лишь в случае:
- Доступа к сведениям, содержащим гостайну под грифом «особой важности» или «совершенно секретно». Речь идет о так называемых второй и первой форме допуска, которые в силу секретности предоставляются ограниченному кругу лиц.
- Службы в ФСБ. Это не только оперативники, пограничники, но и относящиеся к ведомству военно-медицинские, научно-исследовательские, экспертно-судебные подразделения и так далее.
Действует она по одной и той же схеме: начальство издает внутреннюю директиву/постановление/приказ, которым рекомендует руководствоваться при оформлении отпусков. В частности, руководство отдельных ведомств ежегодно составляет перечень стран, в которые запрещен/разрешен выезд служащих из конкретной структуры. При оформлении отпуска сотрудников эти рекомендации обязательно принимаются к сведению.
Согласно подписанному в декабре 2017 года распоряжению Министра внутренних дел РФ В. Колокольцева, запрет на выезд за границу касается абсолютно всех сотрудников МВД, в том числе и тех, которые осуществляют свою деятельность в территориальных и региональных отделах.
Ситуацию в мире стабильной сегодня назвать никак нельзя. Поэтому список стран-табу значительно расширился. Если раньше для военных были открыты Бразилия, Доминикана, Индия, Марокко, Таиланд, Тунис, Шри-Ланка, Мальдивы, ОАЭ, Черногория, то в 2019 году на отдых в этих страх наложено вето. Сегодня в запретном перечне более 200 государств. Но кое-куда отправиться на заслуженный отдых всё-таки удастся.
Список зарубежных стран, в которых силовики могут отдыхать в 2019 году, выглядит так:
- Азербайджан,
- Абхазия,
- Армения,
- Беларусь,
- Вьетнам,
- Казахстан,
- Киргизия,
- Китай,
- Куба,
- Таджикистан,
- Туркменистан,
- Узбекистан,
- Южная Осетия.
Как отмечают российские туроператоры, полноценный пляжный отдых возможен во Вьетнаме, Китае и на Кубе. Хотя многим рядовым сотрудникам отдых в этих странах будет не по карману. Бюджетно понежиться на солнышке и золотом песочке можно будет в Абхазии. Кстати сотрудникам Росгвардии разрешено посещение Мальдивской Республики.
Российским полицейским будут рады в странах СНГ. Здесь созданы условия для хорошего санаторно-курортного отдыха. Любители моря, солнца и терпкого вина могут посетить ту же Абхазию или Осетию. Ценителей исторических достопримечательностей ждут в Армении и Узбекистане. Из европейских стран можно посещать Беларусь. Не стоит забывать и про родной Крым.
Выезд в «запрещённые» государства в 2019 году разрешен полицейским только в исключительных случаях. Под определением «исключительный случай» понимается необходимость срочного лечения или смерть близкого родственника, проживающего за рубежом.
Командировки в 2021 году: шпаргалка для бухгалтера
Директива Министерства обороны не содержит категорический запрет сотрудникам внутренних органов на выезд из России, а скорее сужает список иностранных государств, куда разрешено отправиться в поездку. Министерство иностранных дел также вынесло предупреждение о том, что безопасность сотрудников полиции на территории некоторых стран может оказаться под вопросом. Руководство МВД и прочих силовых структур приняли предупреждение как приказ и изъяли заграничные паспорта сотрудников. Основными причинами для введения запрета на отдых за рубежом принято считать:
- Попытки оградить сотрудников силовых ведомств от провокаций, которые возможны на территории стран, заключивших соглашение об экстрадиции с Соединенными Штатами Америки.
- Охрану государственных тайн. В данном случае запрет на выезд из страны распространяется только на служащих, допущенных к секретной информации. Разрешение на заграничную поездку выдается по индивидуальному запросу, при этом уполномоченное лицо ведомства ориентируется на степень секретности документов, с которыми был ознакомлен сотрудник.
- Обеспечение безопасности самих сотрудников полиции. Речь идет о странах, на территории которых не действует российское законодательство.
В 2021 году для российских полицейских не возбраняется выезд в ряд стран с достаточно разнообразными направлениями отдыха: Вьетнам, Казахстан, Азербайджан, Армения, Беларусь, Киргизия, Таиланд, Таджикистан, Туркменистан, Китай, Куба, Турция, Узбекистан, Абхазия, Южная Осетия.
Тогда как в «черном» списке более 200 стран, включая доступные еще в 2021 году Объединенные Арабские Эмираты, Индию, Бразилию, Доминиканскую Республику, Марокко, Тунис, Мальдивские острова, Шри-Ланку и Черногорию.
Ограничение на выезд в ряд стран сотрудников силовых ведомств, в том числе и сотрудников полиции, обусловлен неоднозначностью политической обстановки в мире.
Руководство страны таким образом старается защитить своих граждан как от физической угрозы их свободе и безопасности, так и от возможных провокаций. В результате которых возможно компрометирование как должностных лиц, так и государства в целом.
И защитить сведения, не подлежащие разглашению, доступ к которым может иметь сотрудник силового ведомства.
Списки рекомендованных и не рекомендованных для посещения государственными служащими стран постоянно варьируется в зависимости от политической и социальной ситуации в соответствующих странах. Поэтому предугадать, какими эти перечни будут в следующем году, сложно.
Прогнозировать спокойствие на мировой политической арене в ближайшие годы вряд ли приходится. Как и полную отмену ограничений для силовиков. Но политическая картина изменчива, в связи с чем можно надеяться на расширение «белого» списка стран, где российские полицейские смогут провести свой заслуженный отпуск.
Законопроект, запрещающий выезжать за рубеж сотрудникам МВД РФ, был отозван (не был принят), но на уровне рекомендаций от выезда за рубеж предлагается воздержаться. То есть строгого запрета на совершение заграничных поездок на данный момент нет. Установление ограничений на выезд за пределы России является прерогативой руководства территориальных подразделений силовых структур: где-то изменений в отношении отдыха сотрудников полиции за рубежом не произошло, а где-то рекомендации Министерства обороны были приняты как приказ. Что касается сотрудников, имеющих доступ к тайным сведениям высоких степеней секретности, на них запрет распространяется на основании действующего . Вопрос выдачи им разрешения на выезд за границу рассматривается в индивидуальном порядке и только при наличии весомых оснований для временного снятия запрета на пересечение границ России. Аналогичный порядок ограничения выезда из России действует в отношении гражданских лиц, заключивших договор с Министерством обороны РФ, предусматривающий наложение временного запрета на выезд. Последнее предложение от депутатов Госдумы о рассмотрении законопроекта о наложении временного запрета на выезд за рубеж сотрудникам полиции и представителям “отдельных должностей в МВД” поступило в марте 2021 года. Одним из пунктов документа является изучение вопроса об исключении из рядов МВД обладателей вида на жительство и иных документов, являющихся основанием для проживания на территории иностранных государств. После предварительного изучения предложения правительство поручило разработать список должностей, на которые будет распространяться запрет на выезд из России. Концептуальных оснований для отклонения законопроекта найдено не было. Если закон будет принят, трудовой контракт сотрудников МВД будет дополнен соответствующей статьей, предполагающей наложение временного ограничения на совершение зарубежных поездок сотрудниками силовых ведомств.
Сотрудникам некоторых государственных ведомств нельзя выезжать за пределы РФ.
Такая ситуация начала складываться в 2014 году, когда случилось обострение во внешней политике между Россией и НАТО (европейские страны и США) из-за ситуации вокруг Крыма и военного конфликта на Украине.
Санкции со стороны западных государств и российские контрсанкции — еще один повод ограничить выезд сотрудников МВД и других государственных служб.
Еще одна причина связана с характером их работы. Многие из них работают с засекреченной информацией, а в силовых ведомствах у сотрудников есть право на ношение штатного оружия
Стоит понимать, что как такового запрета на полный выезд за границу нет – согласно Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на свободный выезд за пределы страны.
Непосредственные ограничения накладываются только на тех, кто имеет допуск к гостайне. Кроме них, иногда ограничения действуют на начальствующий состав с высокого ранга.
Сотрудники силовых структур с допуском к гостайне подписывают контракт, в котором указываются, что они не могут выезжать за границу.
Таким образом, государство страхует себя от раскрытия тайн и препятствует деятельности двойных агентов.
Тем не менее есть и другие мнения о законности введенного запрета на выезд для госслужащих:
В том случае, если сотрудник полиции не имел доступа к государственным тайнам, в отношении него запрет на выезд за границу полицейским будет иметь рекомендательный характер. Существуют отдельные ситуации, при которых рекомендация может приравниваться к приказу, и наоборот – иногда в отношении сотрудника силового ведомства может быть сделано исключение. Наиболее строгие ограничения установлены по отношению к странам НАТО и иностранным государствам, заключившим договор об экстрадиции с США. Проще всего выехать за границу, если целью поездки является посещение дружественной России страны.
Главный документ в России – Конституция. Она действует по всей стране, независимо от региона. У нее превалирующий статус, поэтому положения Конституции важнее положения законов.
Исходя из нее, у каждого гражданина есть право на свободный выезд за границу.
Один из документов, на который ссылаются при ограничении выезда – это приказ №360 МВД РФ. Вокруг него есть немало слухов и домыслов. Это связано с его закрытым характером — приказ применяется только для служебного использования и нигде не опубликован.
На самом же деле, в приказе сказано лишь, что сотрудники силовых структур обязаны уведомлять начальство о том, что они собираются покидать пределы страны.
Никакого запрета там нет, более того, приказ носит скорее рекомендательный характер.
Каждый полицейский может обратиться к начальству за разрешением, и начальство не может отказать без наличия веской причины:
- внутри МВД есть рекомендательные документы, в которых есть перечень государств, куда сотрудники могут уезжать свободно;
- также перечислены страны с ограничениями и государства, в которые можно поехать только в исключительных ситуациях.
Единственный правовой документ, который может легализовать запрет на выезд — это контракт, который подписал сотрудник. В нём может быть указано, что исходя из каких-либо обстоятельств (доступу к секретной информации), сотрудник не имеет права покидать пределы РФ.
Здесь стоит понимать, что гражданские права в таком случае не нарушаются — человек видел условия контракта, который он подписывал.
Конечно, сотрудник может уехать, не уведомив начальство. Через границу его пропустят, но вот вскоре после возвращения к нему будут применены санкции.
Список стран для зарубежных поездок
Для военнослужащих и сотрудников силовых государственных структур существует ряд стран, в которые категорически закрыты практически все пути, кроме исключительных случаев и согласованных служебных командировок. Речь идёт о странах Европейского Союза, военно-политических международных альянсов ООН и НАТО. Также не запрещено посещать страны африканского континента ввиду «сложной политической обстановки внутри стран». По этой причине был наложен запрет на посещение популярных и относительно недорогих курортных стран, а именно запретили выезд на турецкие, египетские, тайландские, тунисские, мараканские и индийские курорты.
В настоящее время перечень запрещённых стран состоит почти из 200 стран мира. При этом перечень регулярно пересматривается (один раз в год или один раз в несколько лет) с точки зрения криминогенных и санитарно-эпидемиологических, природно-климатических и военно-политических обстановок внутри каждой отдельно взятой зарубежной страны.