Новые знаки при перевозке опасных грузов с 1 марта 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые знаки при перевозке опасных грузов с 1 марта 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Кроме описанных перемен, правительство проиндексировало тариф проезда за 1 километр по федеральным шоссе в системе «Платон», который с 01.02.2022 вырастет на 14 копеек. А утилизационный сбор повысится на четверть.

Новые знаки и таблички при перевозке опасных грузов

«Опасный груз»:

при осуществлении международных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;

при осуществлении иных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств.

Также новая редакция “Правил перевозок автомобильным транспортом” ввела перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Теперь дополнительно к стандартным данным о контрагентах и адресам пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов нужно указать следующую информацию:

  • о количестве грузовых мест
  • о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость)
  • данные о грузах (сроки хранения и температурный режим)
  • указания необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований
  • + отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии
  • + если перевозимый груз относится к классу опасных: в заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

Правила перевозки опасных грузов

Водитель, находящийся за рулем автомобиля с опасным грузом, должен быть как можно более внимательным и осторожным. Требования, которых он обязан придерживаться во время езды, описаны в Постановлении Правительства РФ от 12.04.2011 г.

Таким образом, постановление о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом обязательно к исполнению как водителями, так и компаниями, которые организуют доставку вредных веществ.

Появление в России данного документа связано с тем, что наша страна является одним из участников международного соглашения ДОПОГ. Его соблюдение обязательно и при международных перевозках опасных грузов. Транспортное средство может пересечь границу Европейского союза только в том случае, если его технические характеристики соответствуют указанным в соглашении требованиям, а водитель прошел специальную подготовку и имеет подтверждающий это документ.

Приложения к Правилам снимают вопросы, связанные с актуальной проблемой практически всех перевозчиков — предельной загрузкой и нагрузкой на оси транспортных средств.

А вот приложение №6 «Сроки погрузки и выгрузки», несмотря на кажущуюся конкретику, способно внести путаницу. Прежде чем посчитать, сколько времени потребуется на погрузку, предстоит подумать, к какому виду транспортного средства стоит отнести обычную «еврофуру». Вариантов множество, а точного ответа нет.

Сильно смущают сроки погрузки и выгрузки, определенные для автовозов: 6 минут до одной тонны включительно, и далее — 3 минуты за каждую неполную тонну. Как водитель будет загонять и закреплять какой-нибудь Land Cruiser, а потом выравнивать аппарели за рекордно короткий срок, пока непонятно. Впрочем, это может быть тайный заговор по борьбе с пробками.

Если обратиться к приложению №10 «Перечень специализированных транспортных средств», то можно обнаружить связь между фургоном-рефрижератором и транспортным средством с кузовом-фургоном из приложения №6 и путем нехитрых вычислений убедиться, что норматив загрузки рефрижератора — чуть более часа. По аналогии можно предположить, что подобные нормативы могут быть применены и к тентованным полуприцепам. Вопрос в том, будут ли эти нормативы исполняться на практике и не приведет ли следование им к постоянным конфликтам между грузовладельцами и перевозчиками. Поэтому стоит воспользоваться правом, предоставленным п. 38 Правил, и определять сроки погрузки в договоре перевозки. В сроки погрузки и выгрузки груза не включается время, необходимое для выполнения работ по подготовке груза к перевозке (п. 39 Правил).

Требования к таре опасного груза

Требования безопасности при перевозке опасных грузов меняются в зависимости от типа вещества. Например, если перевозятся химические вещества, необходимо поместить их в тару, с материалом которой они не будут вступать в реакцию и не разрушат его. Это может быть стекло, пластик, металл или картон.

Читайте также:  Посылка из за границы без пошлины в 2023 году

Можно выделить несколько требований к упаковке, которые актуальны вне зависимости от типа груза:

  • соответствие государственному стандарту;
  • герметичность;
  • устойчивость к влаге и механическим воздействиям;
  • непроницаемость;
  • надежное крепление;
  • маркировка по правилам ГОСТ и ДОПОГ.

Агроэкспорт под нагрузкой

Новая транспортно-логистическая реальность влияет и на работу экспортеров продукции российского АПК. Пока им удается сохранять запланированные объемы поставок. Но ситуацию осложняют рост ставок фрахта, дефицит подвижного состава и высокая нагрузка на портовую инфраструктуру.

Одна из основных проблем у экспортеров зерна сегодня — отсутствие возможности фрахтовать суда третьих лиц из-за того, что нельзя застраховать их и перевозимый груз, сообщил «Интерфаксу» председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.

«Судовладельцы не могут застраховать суда под фрахт на Черном море, которое международное страховое сообщество признало зоной боевых действий, нет страховки — нет фрахта», — сказал он.

По его словам, используются только суда, которые принадлежат самим экспортерам или их покупателям. «Независимые судовладельцы отказываются предоставлять суда, поэтому образовался их дефицит», — добавил он.

В связи с этим, напомнил Зернин, Союз обратился с просьбой к ЦБ проработать механизм перестраховки военных рисков в Российской национальной перестраховочной компании, чтобы российские страховые компании могли страховать фрахт и грузы.

«В ситуации, когда большинство морских линий либо ограничили сотрудничество с российскими портами и компаниями, либо прекратили свою работу на территории РФ, мы вынуждены менять свои логистические потоки, используя по максимуму оставшиеся возможности», — заявили в пресс-службе группы «Черкизово» (MOEX: GCHE), одного из крупных экспортеров мясной продукции.

Как уточнили в пресс-службе, на рынке сегодня есть определенный дефицит порожнего парка рефрижераторных контейнеров, не осталось компаний, готовых на 100% обеспечивать потребности крупных экспортеров. «Создавшийся дефицит и определенный монополизм на этом рынке привел к резкому росту ставок на перевозки. Из-за снижения количества судозаходов в порты РФ поменялось расписание выходов судов. Это приводит к более длительному ожиданию погрузки на судна контейнеров с экспортной продукцией», — заявили в компании, отметив вместе с тем, что «задержек в оформлении не наблюдается».

Как считают в группе, существенно улучшить ситуацию могла бы отмена Китаем запрета на перемещение экспортной мясной продукции через сухопутную границу, в частности, организация скоростных контейнерных поездов. Она бы сняла нагрузку на портовую инфраструктуру и позволила разделить грузопотоки, находя оптимальный баланс между морскими и сухопутными перевозками.

В компании также сообщили, что объемы экспортных отгрузок существенно не изменились. «В целом придерживаемся годового плана экспортных продаж», — сказали в пресс-службе.

На прежнем уровне остались и объемы экспорта ГК «Дамате», ведущего производителя мяса индейки в РФ и крупного экспортера.

«Изменения коснулась лишь логистики, — сообщили в пресс-службе компании. — В первые две недели возникла проблема с нехваткой свободных контейнеров. Это было связано с ограничением количества контейнеровозов, приходящих в порты России для выгрузки импортных грузов. Соответственно, были проблемы с наличием свободных мест на контейнеровозах для вывоза продукции на экспорт».

В связи с уходом большого количества морских линий из РФ ставки фрахта у оставшихся выросли от 15% до 55% в зависимости от места доставки экспортного груза. А на некоторых направлениях доставка стала невозможной, отметили в компании.

В этих условиях «Дамате» прорабатывала альтернативные маршруты или варианты использования других видов транспорта. Однако оказалось, что они невыгодны по сравнению с действующей и пока доступной логистикой, сказали в пресс-службе.

«Определенные трудности» в поставках продукции за рубеж отмечают и в АПХ «Мираторг». «Основная проблема — отсутствие свободных контейнеров и уход крупнейшего игрока в международных морских перевозках. Это привело к удорожанию логистики на 40-50% и дефициту услуги за последний месяц», — сказали в пресс-службе компании.

«Мираторгу» в срочном порядке пришлось переориентировать часть грузов на железнодорожные перевозки, чтобы в срок выполнить обязательств перед клиентами.

Кроме того, увеличилось время прохождения границы, в некоторых случаях товар ждет оформления по 4-6 дней из-за большого скопления транспорта. В целом за последний год холдинг наблюдает двукратное увеличение стоимости логистических услуг, констатировали в пресс-службе.

«Правила перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 (далее Правила), «усохли» по сравнению с привычными ОППГАТ в несколько раз. Но в качестве руководства к действию они вполне подходят.

Читайте также:  Статья 1157 ГК РФ. Право отказа от наследства (действующая редакция)

Правила дополнили Устав автомобильного транспорта (УАТ) шестью новыми понятиями: «сопроводительная ведомость», «партия груза», «грузовое место», «тяжеловесный груз», «крупногабаритный груз» и «делимый груз». Правда, для большинства перевозчиков почти все эти понятия так и останутся невостребованными. А вот слово «простой», определение которого так надеялись увидеть еще в Уставе, осталось незамеченным.

«Простой» в понятии законодателей это «задержка» в погрузке или выгрузке, которая согласно УАТ и Правилам исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа или накладной. Вот только на практике нередко бывает так, что водитель днями ожидает, когда его пустят на территорию склада, и ни один документ у него никто не берет.

В очередной раз всплыло понятие «организация перевозок грузов», но никакой ясности, к сожалению, оно не добавило. Статья 799 ГК РФ отсылает стороны договора перевозки к уставам и правилам, но чем «организация» перевозок отличается от простой «перевозки», не отвечают ни УАТ, ни Правила.

С понятиями «заказ» и «заявка» решили не мучаться, принимая эти термины равнозначными, как в ГК РФ, хотя УАТ предупреждает, что «заказ» — это любая перевозка, а «заявка» — только при наличии договора об организации перевозок. Установлено понятие «опоздание»: теперь транспортное средство считается опоздавшим, если оно прибыло на загрузку с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в заказе или заявке. Впрочем, стороны договора могут изменить этот срок по своему усмотрению (п. 25 Правил).

Один из самых конфликтных моментов в перевозке — так называемый «простой», или «срыв загрузки». Правила этот момент практически не прояснили. Перевозчик подает в условленное время надлежащее транспортное средство, но отправитель не начинает загрузку вовремя, а то и вовсе отказывается от погрузки, ссылаясь на неготовность груза или отсутствие документов. При этом совершенно не факт, что перевозчик вообще будет допущен на территорию отправителя и будет иметь возможность получить отметки о прибытии под погрузку, то есть удостоверить время, с которого будут исчисляться сроки простоя.

И УАТ, и Правила предусматривают ответственность грузоотправителя за нарушение сроков погрузки. Но УАТ отсылает перевозчика к Правилам перевозок, а Правила определяют только сроки непосредственного проведения погрузки, а сроки, в течение которых груз считается непредъявленным, — исключительно на усмотрение сторон. Поэтому необходимо срок, по истечении которого груз считается непредъявленным, определять в договоре или заявке. По обычаям делового оборота для сторон договора делают «зеркальную» ответственность и «зеркальные» обязанности, то есть вполне допустимо установить срок предъявления груза к погрузке в пределах 2-х часов, если аналогичный срок установлен для перевозчика как предел опоздания, или более длительный, если для перевозчика также допустимо опоздание в течение этого срока. Положения договора должны содержать указания на сроки предъявления груза считая с момента подачи транспортного средства, а также сроки, в течение которых исчисляется простой (п. 4 ст. 35 УАТ РФ), а также сроки, истечение которых считается непредъявлением груза к перевозке. Согласно п. 6 ст. 35 УАТ штраф за простой транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявлением для перевозок грузов, предусмотренных договором.

Пункт 79 Правил учит перевозчиков началам досудебного урегулирования и порядку подготовки доказательной базы. Речь идет об актах, которые составляются в случае:

  • невывоза по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;
  • непредоставления транспортного средства и контейнера под погрузку;
  • утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза;
  • непредъявления для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;
  • отказа от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;
  • просрочки доставки груза;
  • задержки (простоя) транспортных средств и контейнеров, предоставленных под погрузку и выгрузку.

Сумма штрафа за транспортировку негабаритного груза в 2021 году

Нормы по ограничению габаритов требуют соблюдения и четко регулируются. За нарушения водителя, перевозившего груз, могут наказать штрафом до 10 тыс. руб. либо лишить водительского удостоверения сроком до полугода. Штрафные санкции для юридических лиц составляют 400–500 тыс. руб. (ст. 12.12 КоАП РФ). При возбуждении дел о привлечении к административной ответственности транспорт и перевозимый груз могут арестовать и отправить на штрафстоянку.

  • Что такое негабаритный груз
  • Правила перевозки
  • Как получить разрешение на перевозку
  • Штраф за негабаритный груз
  • Как обжаловать
  • Скидка на оплату штрафа
  • В Челнах замечены фейковые штрафы за парковку [фото] — 27/12/2020
  • ГИБДД будет оценивать результаты работы автошкол по их выпускникам — 26/12/2020
  • Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года — 25/12/2020
  • Что грозит водителю за ксенон и светодиоды в 2021 году? — 24/12/2020
  • Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020

Что считается негабаритным грузом

От соблюдения правил транспортировки зависит целостностью самого груза, безопасность транспорта и остальных участников движения. Поэтому чрезвычайно важно соблюдать все рекомендации — это позволит обеспечить безопасность и быструю доставку.

  • При доставке тяжеловесного негабарита необходимо учитывать значение допустимой нагрузки на оси автомобиля.
  • Важно учитывать соответствие массы груза и максимальной грузоподъёмности автомобиля. При перегрузке авто увеличивается износ двигателя, рамы, шасси и колёс, снижается эффективность работы рулевого управления. Это создаёт риск аварии.
  • Качеству крепления и расположению груза в кузове также следует уделить максимум внимания. При его неустойчивом положении возникает риск падения груза или опрокидывания транспортного средства.
  • Перевозимые предметы при доставке не должны загрязнять окружающую среду и дорожное полотно, быть источниками повышенного шума.
  • Недопустимо закрытие грузом или его частью светоотражающих и световых приборов, номерных знаков автомобиля.
Читайте также:  Документальное оформление отпуска «за свой счет»

Доставку крупногабаритного груза должны выполнять специализированные компании — только в этом случае можно быть уверенным в её оперативности и безопасности. Грузовое такси «Газелькин» предлагает транспортировку негабарита различными видами автотранспортной техники. Опыт и профессионализм сотрудников компании является гарантией высокого качества выполнения работ.

Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом

Размеры машин с прицепом или кузовом должны соответствовать стандартам по высоте, длине и ширине. Объект считается крупногабаритным, если:

  • высота транспортного средства с перевозимым объектом более 4 м;
  • ширина машины более 2,55 м, а ширина прицепа, рефрижератора, изотермического кузова при этом больше 2,6 м;
  • длина автопоезда с 1 прицепом — более 20 м;
  • длина автопоезда с 2 и более прицепами — более 24 м.

Груз относится к негабариту, если:

  • превышает стандартные параметры впереди или сзади больше, чем на 100 см;
  • выходит за стандарт с боков больше, чем на 40 см за границу габаритных огней.

Вес перевозимого объекта может быть вполне внушительным, тяжеловесы для проезда по дорогам должны заручиться разрешением. Оно потребуется:

  • двухосному автомобилю от 18 т,
  • трехосному автомобилю от 25 т,
  • четырехосному автомобилю от 32 т,
  • трехосному автопоезду от 28 т,
  • четырехосному автопоезду от 36 т,
  • пятиосному автопоезду от 40 т,
  • шестиосному и более автопоезду от 44 т.

По требованиям ПДД негабаритный груз по весу можно провозить не по всем дорогам. Это зависит от дорожного покрытия и его возможностей. Допустимая осевая нагрузка может быть и 11,5, и 6 тонн. В случае несоответствия придется поискать другую дорогу для перевозки. Не стоит забывать о равномерности нагрузки по осям и расстоянии между ними.

Транспортировка объектов с нестандартными габаритами регламентируется Приказами № 7, 107, 258 и Постановлениями № 12, 125, 211, 934. В них прописаны:

  • правила безопасности при перевозке,
  • порядок выдачи разрешений на нее,
  • размеры, подпадающие под термин «негабарит»,
  • процедура прохождения весового контроля;
  • обязательства возмещения вреда, причиненного в пути.

При нарушении данных критериев выплачивается штраф за негабаритный груз в соответствие со ст. 12.21.1 КОАП России или назначается другое наказание. Например, водителю, не имеющему специального разрешения, могут назначить штраф до 2000 рублей или лишить его прав на 6 месяцев.

При перевозке нестандартных объектов необходимо прикрепить на ТС соответствующие знаки:

  • обозначение на авто «Крупногабаритный груз»,
  • впереди светоотражающий значок или фонарь,
  • сзади красный световой знак или светоотражающий элемент.

Чтобы обозначить выдающиеся за борта кузова размеры, знака «Негабаритный груз» может быть недостаточно. В этом случае на край конструкции вешается лента или отрез ткани красного цвета. Для фиксации параметров, выходящих за стандартные, на машину-перевозчик прикрепляются специальные пометки для автомобилей.

  • Автопоезд-длинномер. Прямоугольные знаки размещаются по горизонтали или по вертикали, в зависимости от характера превышения стандарта.
  • Опасные грузы. Размещаются знаки класса от 1 по 9, в зависимости от вида перевозимых веществ.

Правила предоставления транспорта, приемки и погрузки

Транспортное средство должно быть предоставлено для погрузки товара в полностью исправном виде и в соответствии всем условиям, прописанным в договоре. Любое отклонение приравнивается к нарушению соглашения, что может повлечь за собой требование по выплате неустойки (если такое указано в контракте). Это же относится к временным требованиям: если машина не будет предоставлена в течение 2 часов от прописанного в договоре срока, то клиент вправе отменить заказ и востребовать возмещение нанесенного ущерба, в зависимости от ценности груза.

Важно: за погрузку всегда отвечает грузоотправитель. Получение контейнера и его разгрузка – обязанность получателя. Перевозчик несет ответственность только за сохранение товара во время транспортировки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *