Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Суды с пенсионным фондом по льготной пенсии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.
В 2018 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.
Нерегулярные допначисления
Денежные выплаты российским военнослужащим, отмеченные в ФЗ №306, могут носить нерегулярный характер. Такие дополнительные начисления положены при возникновении определенных обстоятельств.
В разряд таких нерегулярных обстоятельств попадают суточные / командировочные расходы, выплачиваемые при направлении в командировку. При смене места работы, связанном с переездом, солдатам выплачиваются «подъемные». При увольнении отслужившим полагаются разовые начисления, равные трем зарплатам, если общий стаж несения службы не достиг 20 лет, а также 7 зарплатам при выслуге свыше 20 лет.
При увольнении в силу непригодности к службе в результате полученной травмы боец получает разовую компенсацию до миллиона рублей. Для контрактников данная сумма удваивается.
Судебная практика по спорам военных пенсионеров
Получать военную пенсию могут те, кто:
- Отслужили не менее 25 лет на контрактной основе.
- Обладающие общим трудовым стажем от 25 лет (не менее половины должна составлять служба в ВС).
- Достигли претендентом в момент увольнения из рядов Минобороны 45-лет.
В выслугу лет по инициативе претендента могут включить период учебы (до 5 лет). Каждый год обучения считается за 0,5 года службы. Также, если пенсионер служил в особых условиях, в отношении него действует льготное вычисление выслуги лет.
Другая причина для присвоения довольствия – инвалидность военного, приобретенная им во время службы или образовавшаяся после ее окончания, но по причинам, напрямую связанным с ней.
Для этого нужно представить соответствующие справки и пройти медобследование. Причем до достижения указанного возраста придется периодически проходить экспертизу, и если по ее результатам будет установлено, что бывший военный более не является инвалидом, начисление выплат прекратится.
Величина пенсии за выслугу лет калькулируется таким образом:
- 20 лет службы дают 50% от номинальной суммы пенсии. Каждый дополнительный год повышает сумму на 3%. Но общая сумма выплаты не может составить более 85% (т.е., учитывается максимум еще 11 лет).
- Военные со «смешанным» 25-ти летним трудовым стажем, тоже претендуют на 50% выплату, каждый год свыше указанного периода положена надбавка в размере 1%.
Пособие по инвалидности военнослужащим определяют схожим образом, высчитывая его на основании предыдущего денежного довольствия. Также учитывают степень ограничения физических возможностей, а также причину такого состояния:
- Инвалидность 3 группы, появившаяся из-за травмы, полученной во время исполнения служебных обязанностей, гарантирует военному пенсию в размере 50% от прежнего жалованья.
- За инвалидность 2 и 1 группы присваивается 85%-е выплаты.
- Если к инвалидности привела приобретенная в период службы болезнь, то пособие составит 40-75% от размера жалования за наличие определенной группы.
- Семьи, потерявшие кормильца-военнослужащего, также получают выплату тоже на основании его предыдущего денежного довольствия: выплата составляет 50% если мужчина погиб из-за военной травмы, 40% – при смерти из-за недуга, полученного в месте прохождения службы.
Особых льгот и прав прохождение срочной службы не предоставляет. На определенную помощь могут рассчитывать беременные жены мужчин, ушедших служить, а также их матери, оставшиеся в период службы без человека, который содержал их.
Призывники могут получать пособия по инвалидности, приобретенной в период прохождения службы. Размеры выплат высчитываются исходя из величины социальных пенсий (СП), они приведены ниже:
Причина назначения | Размер выплаты |
Инвалидность, приобретенная в результат боевых действиях и находясь при исполнении | Для инвалидов 1-й группы – 300% от величины СП, 2-й группы – 250%, 3-й – 175%. |
Увечье, полученное вследствие несчастного случая | Инвалидам 1-й группы – 250% СП, 2-1 – 200%, 3-й – 150% от СП. |
После гибели призывника на пенсию могут рассчитывать его нетрудоспособные близкие родственники. Даже если он ушел из жизни позже 3 месяцев после увольнения, претенденты могут доказать, что это произошло из-за ущерба здоровью, нанесенного в период срочной службы, и оформить положенную выплату.
В остальном же, получать финансовую поддержку от государства бывший срочник после возвращения домой не сможет.
Ошибки по военным пенсиям исправят без срока давности
Беременным женам солдат полагается денежное пособие в размере, установленном государством. Деньги выплачиваются при условии, если срок беременности превышает 180 дней. На более ранних сроках выплаты не предусмотрены. Единовременное пособие беременной жене солдата-призывника выплачивается независимо от других назначенных пособий.
Семьям военных с ребенком до 3х лет также полагаются ежемесячные пособия. Деньги получает мать либо опекун ребенка, ухаживающий за ним. Такие пособия маленьким детям выплачиваются только в период службы отца-призывника. Выплаты военнослужащим производятся с начала службы в армии и до ее окончания.
Отдельные льготы предоставляются государством родителям солдата. Матерям солдат-срочников могут уменьшить сумму коммунальных платежей, если в квартире нет счетчиков индивидуального учета. На период службы сына по призыву родители могут не оплачивать за него квартплату, а также не платить за отдельные услуги ЖКХ, рассчитываемые на количество прописанных в квартире человек.
В случае смерти военного во время несения службы его семье или родителям назначается единовременная выплата в размере 3.000.000 рублей. В отдельных случаях государство компенсирует проезд супруги или матери в госпиталь, если солдат-призывник попадает в больницу в тяжелом состоянии.
Выплаты семьям военнослужащих также включают ежемесячные начисления. Это специальная пенсия, связанная с потерей кормильца, назначаемая по факту смерти солдата при несении службы. Выплаты такого рода также назначаются детям, чей родитель был объявлен без вести пропавшим либо получил серьезные травмы, ставшие причиной смерти уже после окончания службы. Пенсия назначается до наступления совершеннолетия ребенка, а если он получает высшее образование в ВУЗе – до выпуска из него.
В России идет постепенное повышение пенсионного возраста. Для этих изменений введен переходный период, который составит 10 лет и завершится в 2028 году. В результате пенсионный возраст будет повышен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. В 2019 году пенсионный возраст женщин — 55,5 лет, мужчин — 60,5 лет.
Государство ежегодно индексирует стоимость одного балла — в 2019 году балл стоит 87,24 Р. В 2019 году работающим пенсионерам пенсии не проиндексируют. Индексированную пенсию пенсионеру будут начислять только после увольнения.
С 1 февраля 2019 года военные пенсии перевели на карты национальной платежной системы «Мир». Полностью на эту систему перейдут до 1 июля 2020 года. Карты других платежных систем — например, «Виза» или «Мастеркард» — придется заменить на «Мир» до июля 2020 года.
Вторая пенсия вдовам умерших военных пенсионеров
- Зачет в трудовой стаж времени, когда жена сопровождала своего мужа в военных командировках, не более 5 лет.
- Если погибший муж был участником военных действий, то полагается скидка 50% на оплату коммунальных услуг. Остальным вдовам скидки на данную категорию определяются индивидуально региональными властями.
- Первоочередное право поступления в детские сады и школьные заведения, а также военные училища.
- Если муж умер в первый год после выхода на пенсию, его семья может компенсировать затраты на переезд при условии веса всего имущества не более 20 тонн.
- Компенсации за ежегодный проезд в санаторий и обратно.
- Бесплатное лечение, постановка на учет в ведомственных больницах.
- Получение бесплатно лекарств, выписанных по рецепту в этих больницах, а также санаторного лечения, если оно прописано в медицинском заключении.
- Скидки на санатории, подведомственные военной части, где служил супруг.
Как оформить и получить? Для начала нужно определить, на какой вид пенсии вдова умершего военного пенсионера сможет претендовать с учетом собственного стажа и обстоятельств смерти мужа — в частности, на пенсию по потере кормильца или военную пенсию, учитывая, что оговоренные виды обеспечения выплачиваются при соблюдении условий, отличных друг от друга. Пенсия по потере кормильца выплачивается всем вдовам при наличии нетрудоспособности либо воспитании маленьких детей или родственников умершего, а военная пенсия — только в случае смерти бывшего военнослужащего в виду травмы либо заболевания, полученного в период службы. Также вдова должна понимать, что двойная пенсия ей будет положена только при наличии собственного стажа не менее 15 лет, а не в любом случае, даже если ее муж погиб при исполнении.
Перемены, касающиеся количества годов для минимальной выслуги, планировались еще несколько лет назад. Они не получают до 2021 года практического применения. Чиновники уже подготавливают законодательный проект, однако не получают одобрения со стороны правительства России.
На данный момент те, кто проходит службу в МВД РФ обладают различными льготами, финансовой помощью и возможность досрочного перехода к статусу пенсионера. Подобные привилегии будут привлекать огромное число граждан. С каждым годом возрастает число желающих служить в МВД.
У МВД России предусматривается денежный лимит. Изначально средства, выделяемые из бюджета, расходуются на нужды работников и тех, кто уже получает выплаты по пенсии. На число работающих в МВД в ближайшем будущем обязаны рассчитываться пособия. По данной причине на постоянной основе требуются дополнительные финансовые средства.
Каждый год из бюджета России на МВД будет выделяться около 400 млрд. руб. Кроме выплат заработных плат и пенсионных отчислений, силовой структуре нужно постоянно обновлять технику, осуществлять обучение новых работников для оказания полноценной защиты населения.
По данной причине на повестку дня выносится вопрос об увеличении выслуги лет в МВД. Будут сокращаться расходы на МВД России, что не будет отражаться на работниках структуры и пенсионерах.
Ошибки по военным пенсиям исправят без срока давности
Получать военную пенсию могут те, кто:
- Отслужили не менее 25 лет на контрактной основе.
- Обладающие общим трудовым стажем от 25 лет (не менее половины должна составлять служба в ВС).
- Достигли претендентом в момент увольнения из рядов Минобороны 45-лет.
В выслугу лет по инициативе претендента могут включить период учебы (до 5 лет). Каждый год обучения считается за 0,5 года службы. Также, если пенсионер служил в особых условиях, в отношении него действует льготное вычисление выслуги лет.
Другая причина для присвоения довольствия – инвалидность военного, приобретенная им во время службы или образовавшаяся после ее окончания, но по причинам, напрямую связанным с ней.
Для этого нужно представить соответствующие справки и пройти медобследование. Причем до достижения указанного возраста придется периодически проходить экспертизу, и если по ее результатам будет установлено, что бывший военный более не является инвалидом, начисление выплат прекратится.
Особых льгот и прав прохождение срочной службы не предоставляет. На определенную помощь могут рассчитывать беременные жены мужчин, ушедших служить, а также их матери, оставшиеся в период службы без человека, который содержал их.
Призывники могут получать пособия по инвалидности, приобретенной в период прохождения службы. Размеры выплат высчитываются исходя из величины социальных пенсий (СП), они приведены ниже:
Причина назначения | Размер выплаты |
Инвалидность, приобретенная в результат боевых действиях и находясь при исполнении | Для инвалидов 1-й группы – 300% от величины СП, 2-й группы – 250%, 3-й – 175%. |
Увечье, полученное вследствие несчастного случая | Инвалидам 1-й группы – 250% СП, 2-1 – 200%, 3-й – 150% от СП. |
Пенсионное обеспечение военнослужащих
Дата размещения статьи: 10.08.2012
В системе пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, имеется немало проблемных, дискуссионных, недостаточно урегулированных в правовом отношении вопросов. Одним из них является проблема реализации права на пенсионное обеспечение лиц, к которым за совершение преступления применено дополнительное уголовное наказание в виде лишения воинского звания .
———————————
В соответствии со ст. 48 УК РФ дополнительное наказание в виде лишения воинского звания может назначаться за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления военнослужащим, а также гражданам, пребывающим в запасе или в отставке.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Митиной Е.А.,
при секретаре Вороновой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №. по исковому заявлению Крипаков В. И. к ГУ МВД России по Самарской области о признании права на пенсию за выслугу лет, обязании произвести выплату пенсии
На основании изложенного, просил суд признать за ним право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и обязать ГУ МВД России по Самарской области выплатить ему пенсию за выслугу лет с дата.
В судебном заседании представитель истца –Минеева С.И. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика – Зубова Т.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве на исковое заявление.
Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Крипаков В.И. в период с дата. проходил службу в ***
дата. Крипаков В.И. был уволен со службы с должности ***, его выслуга лет на дата. составила ***.
Установлено, что в связи с увольнением со службы истцу была назначена пенсия по выслуге лет по линии МВД адрес с дата.
Из материалов дела следует, что по приезду на постоянное место жительства в РФ с дата. ГУВД Самарской области Крипакову В.И. назначена пенсия по выслуге лет (л.д. 11).
Согласно представленной в дело справке Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Самарской области от дата. выплата пенсии истцу прекращена с дата. в связи с решением вопроса о переходе на пенсию по линии Пенсионного Фонда РФ (л.д. 10).
В соответствии с разъяснениями, данными Крипакову В.И. в письме Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Самарской области от дата., по результатам проверки пенсионного дела прекращение выплаты пенсии по выслуге лет связано с тем, что Государственная противопожарная служба на момент увольнения истца была передана из Министерства внутренних дел в состав Комитета адрес по чрезвычайным ситуациям в соответствии с Указом Президента адрес от дата. №. постановлением Правительства адрес от дата. №. при этом дополнительные соглашения между РФ и адрес по вопросам пенсионного и социального обеспечения сотрудников *** не заключались, в связи с чем, истцом может быть реализовано право на получение страховой пенсии (л.д. 12-13).
В соответствии с пунктом «а» ст. 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» действие данного закона распространяется на лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц — при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу ст. 4 указанного Закона пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренными этими договорами (соглашениями).
Согласно пункту «б» ст. 11 этого же Закона, Министерством внутренних дел Российской Федерации осуществляется пенсионное обеспечение в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, а также их семей.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 мая 2017 года г.Ростов-на-Дону
Октябрьский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Багдасарян Г.В.,
при секретаре судебного заседания Куделя В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьменко А. Н. к Военному комиссариату Ростовской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны Российской Федерации, обязании назначить и выплачивать пенсию по линии Министерства обороны Российской Федерации,
Кузьменко А.Н. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Ростовской области о признании незаконным решения об отказе выплаты пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ, признании права на получение пенсии по линии Министерства обороны РФ, ссылаясь на то, что в период времени с 29.07.1987 года по 5.07.2008 года он проходил службу в Вооруженных силах РФ, является ветераном боевых действий. Приказом командира в/ч 40911 от 10.06.2008 года №050 был уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями. На дату увольнения из ВС РФ выслуга лет составила в календарном исчислении – 20 лет 10 мес., в льготном исчислении – 36 лет 1 мес. Однако за назначением пенсии по линии Министерства обороны РФ истец не обращался и после увольнения из Вооруженных Сил РФ в период с 12.09.2008 года по 15.12.2014 года он был призван и проходил военную службу во ВВ МВД России. В настоящее время является пенсионером МВД и состоит на учете в ОПО ЦФО ГУ МВД по Ростовской области.
Полагая, что в настоящее время ему наиболее выгодно получать пенсию по линии МО РФ, истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии как военнослужащему МО РФ, которое ответчиком было оставлено без удовлетворения, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском за защитой нарушенного права на пенсионное обеспечение.
В случае инвалидности определяющими факторами являются не только присвоенные группы (I, II или III), но причина присвоения инвалидности, а также наличие взаимосвязи между причиной инвалидности и исполнением служебных обязанностей. Представить базовый расчет здесь можно следующим образом:
- I, II группа инвалидности по травме при исполнении– 85% ДД;
- III группа инвалидности по травме при исполнении – 50% ДД;
- I, II группа инвалидности по заболеванию не при исполнении– 75% ДД;
- III группа инвалидности по заболеванию не при исполнении– 40% ДД.
При этом ведомством не должно учитываться, сколько лет отслужил военный. Даже если инвалидность возникла вследствие травмы или болезни, случившейся на 1 день несения военной службы, это не будет являться фактором, исключающим назначение данной выплаты. Ближайшая аналогия – страховая пенсия по инвалидности, которая назначается, даже если гражданин просто вышел на работу.
Как и в случае с выслугой лет, законодательством определен минимальный размер военной пенсии по инвалидности. Она не может быть ниже 150-300% социальной пенсии. Конкретное значение зависит от причины и группы инвалидности.
Список преференций, установленный законодательством для военнослужащих-пенсионеров, достаточно обширен. Он охватывает практически все аспекты социальной жизни отставника – начиная от медобслуживания, и заканчивая безвозмездным предоставлением жилья.
Пенсионные начисления для военнослужащих-отставников производятся из бюджета Минобороны, а не из средств пенсионного фонда, как для гражданских лиц. Размер военных пенсий обычно также выше, нежели у остальных сограждан.
При их начислении берётся во внимание ряд факторов:
- Длительность выслуги лет на военной службе;
- Звание и занимаемая должность к моменту выхода в отставку;
- Наличие военных наград, боевых ранений, инвалидности вследствие полученной на службе травмы.
Кроме того, при увольнении из рядов ВСРФ, отставник получает единоразовую денежную выплату. Размер её исчисляется в величине получаемого им на службе денежного довольствия (ДД), и зависит от величины выслуги.
Выслуга лет, в годах | Единовременная выплата, в размерах денежного довольствия |
Меньше 10 лет | 5 окладов ДД |
10-15 лет | 10 окладов ДД |
15-20 лет | 15 окладов ДД |
Свыше 20 лет | 20 окладов ДД |
При наличии у военнослужащего государственных наград, размер единоразовых выплат увеличивается ещё на два размера ДД.
Форум правовой взаимопомощи военнослужащих
Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»
Рубрика | Государство и право |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 07.11.2016 |
Размер файла | 122,4 K |
оценка пенсионных прав застрахованных лиц
Пленум Верховного Суда РФ дал необходимые разъяснения непосредственно по вопросам оценки пенсионных прав и порядка такой оценки (п. 28 Постановления № 30). Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. проводится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с Законом о трудовых пенсиях, но не позднее 1 января 2013 г.
Обратите внимание! Механизм оценки пенсионных прав заключается в определении условной пенсии. Условной пенсией в п. 30 Закона о трудовых пенсиях называют расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц
Если же обобщить и упростить механизм оценки пенсионных прав, предусмотренный ст. 30 Закона о трудовых пенсиях, то он заключается в определении условной пенсии, которая полагалась бы гражданину по состоянию на 1 января 2002 г. исходя из норм законодательства, действовавшего на 31 декабря 2001 г.
установление досрочных трудовых пенсий
Верховным Судом РФ подтверждено, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон РФ от 20.11.1990 № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Таким образом, при необходимости к соответствующим периодам работы, в частности, могут быть применены нормы постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (вместе с положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения), которое в настоящее время утратило силу.
1.1. Включение в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости женщинам, периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
В Постановлении № 30 Пленум Верховного Суда РФ вернулся к спорам, возникающим в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком.
В пункте 15 Постановления № 25 было отмечено, что при разрешении таких споров следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06.10.1992 (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 № 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
С учетом этой позиции Верховного Суда РФ у органов ПФР сложилась практика, согласно которой отпуск по уходу за ребенком засчитывал- ся в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следующим образом:
- периоды указанного отпуска до 06.10.1992 включались в данный стаж;
- периоды указанного отпуска, имевшие место с 06.10.1992 и позднее, не включались в данный стаж.
Однако впоследствии Верховный Суд РФ указал, что если отпуск по уходу за ребенком (до достижения им полутора или трех лет) начался у матери в период до 06.10.1992, то в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости подлежит включению весь период такого отпуска (в том числе та его часть, которая приходится на период после 06.10.1992) (см. определение Верховного Суда РФ от 14.01.2010 № 4-В09-51). Причем в указанный стаж должен включаться весь отпуск по уходу за ребенком как до полутора, так и до трех лет.
Как мы видим, подходы Верховного Суда РФ, изложенные в Постановлении № 25 и в более поздних решениях, не совсем идентичны, в связи с чем практика применения законодательства по включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отпуска по уходу за ребенком была неоднозначна.
С учетом изложенного в Постановлении № 30 Пленума Верховного Суда РФ позиция о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отпуска по уходу за ребенком была уточнена и приведена в соответствие с последними решениями Верховного Суда РФ (п. 27).
Оценка пенсионного обеспечения военных пенсионеров по сравнению с другими категориями граждан
Общая численность военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, согласно данным, предоставленным в ходе проведения мероприятия министерствами и ведомствами (без учета численности пенсионеров ФСБ России) по запросам Счетной палаты Российской Федерации, на протяжении анализируемого периода постоянно росла. Так, в 2002 г. общее количество пенсионеров составляло 1 780 116, в 2004 г. — 1 879 102, а в 2006 г. — 1 915 076, или на 7,6% больше, чем в 2002 г. Таким образом, хотя размеры средних пенсий за выслугу лет и по инвалидности на протяжении всего исследуемого периода выросли, направления изменения этого показателя по сравнению с покупательной способностью (ПС) средней заработной платы в стране были противоположными. Если покупательная способность средней зарплаты постоянно (кроме 2006 г.) росла достаточно высокими темпами, то ПС указанных видов пенсий с 2003 г. снижалась.
Покупательная способность пенсии по случаю потери кормильца в Минобороны России и МВД России фактически не обеспечивала уровня физиологического выживания и при этом имела общую тенденцию к снижению.
Показательным представляется сравнение темпов роста средних размеров пенсий военных и гражданских пенсионеров, обслуживаемых ПФР.
Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя С.П.Маврина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, Н.В.Мельникова, ЮД.Рудкина, Н.В.Селезнева, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,
Пунктом 3 статьи 13 и статье 30 Федерального закона от 15.05.1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», установлено, что право на страховую часть трудовой пенсии по старости до достижения общеустановленного пенсионного возраста имеют: — граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения (1986 — 1990 гг.): — граждане, занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения; — граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения и др.
Ошибки при расчете заработка пострадавших от катастрофы на ЧАЭС в практике судов носят довольно распространенный характер. Возможно ли исправление такой ошибки по инициативе органов, осуществляющих выплаты чернобыльцам в порядке пересмотра состоявшихся решений по вновь открывшимся обстоятельствам?
Вместе с тем необходимо учитывать, что такое средство доказывания, как свидетельские показания, сопряжено с субъективным фактором и требует со стороны суда тщательной проверки и объективной оценки. В связи с этим в комментируемом пункте обращено внимание на следующее: если заявитель ссылается только на свидетельские показания, необходимо выяснить, имеются ли письменные доказательства, подтверждающие указанный факт, и, если они имеются, предложить представить их суду либо в необходимых случаях оказать содействие заявителю в истребовании таких доказательств.
Две пенсии пострадавшим на ЧАЭС
- возможность получения участка или гаража вне очереди;
- дополнительный отпуск на работе;
- невозможность сокращения на работе;
- обслуживание в аптеках, поликлиниках вне очереди;
- переселение в дома престарелых и другие подобные места без очереди;
- получение бесплатных медицинских услуг до пенсионного возраста;
- получение санаторных путевок для детей вне очереди;
- поступление детей в садики и школы вне очереди;
- скидка в половину от размера оплаты жилплощади;
- скидка в половину от размера оплаты коммунальных услуг;
- скидка в половину размера от затрат на топливо, которое необходимо для обогрева помещения;
- трудоустройство в другом городе, куда гражданин переехал с целью жительства, без очереди;
- улучшение жилищных условий.
Авария на ЧАЭС стала самой крупной техногенной катастрофой на постсоветском пространстве. Из-за своих размеров она затронула жизни многих людей, среди которых не только жители ближайших районов, но и люди, приглашенные в качестве ликвидаторов последствий. Некоторые из них получили увечья и другие травмы, приведшие к проблемам со здоровьем. В качестве компенсации государство назначает пенсионные выплаты этим категориям людей.