Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ВС указал, когда при нарушении ПДД понятые не нужны». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Составляя схематический план дорожной аварии, необходимо руководствоваться общими требованиями, предъявляемыми к заполнению европротокола. Данные вносятся шариковой ручкой. Чернила должны быть синего или чёрного цвета. Сведения фиксируются печатными буквами. В заполнении бланка участвуют оба водителя. Каждый из них заполняет свою часть в документах.
Требования к составлению схемы ДТП в 2023 году
Если допущены ошибки, исправлять весь план не нужно. Достаточно зачеркнуть неверные данные, указать правильную информацию и рядом с ней поставить подпись Исправления верны. Схема ДТП в обязательном порядке должна быть подписана. Процедура выполняется, когда все сведения внесены. Подписи проставляют оба участника происшествия. Когда действие осуществлено, внесение исправлений становится недопустимо. Перед тем, как подписать бланк извещения, необходимо внимательно проверить информацию.
Распространенные ошибки
При фиксации дорожно-транспортного происшествия инспектором ГИБДД проблем обычно не возникает. Однако, когда водители, согласно Европротоколу, занимаются составлением схемы ДТП самостоятельно, то нередко случаются ошибки. Отметим наиболее типичные из них в 2023 году:
- Неправильно установлено место первого соприкосновения (удара) автомобилей, которое повлекло за собой дальнейшие последствия ДТП. Неточности связаны в большинстве случаев из-за недостаточной внимательности и реакции водителей.
- Противоречивое описание сигналов светофора в момент происшествия. В таких ситуациях обычно привлекают очевидцев в качестве свидетелей для того чтобы установить, кто из водителей прав.
- Скрытие водителями факторы совершения ими тех или иных маневров. Такое происходит исключительно из-за умысла. Искажение сведений производится для того чтобы отвести от себя вину и переложить её на другого участника ДТП. Типичный пример: водитель отказывается признавать, что совершал обгон или превышал скорость перед столкновением.
Выделим ещё несколько подводных камней, которые следует знать, дабы не получить отказ в страховой компании в 2023 году:
- Схему ДТП необходимо рисовать на отдельном листе формата А4 (если авария разбирается автоинспекторами), либо в 17 пункте Европротокола.
- При самостоятельном составлении чертеж должен быть изображен в бланке «извещение о ДТП».
- Транспортные средства необходимо обозначать в виде прямоугольников с обозначениями (А и В).
- В схеме обязательно должны быть отображен все совершаемые маневры, в особенности обгон и изменение полосы.
- Вносить показания свидетелей в протокол можно исключительно с их согласия (достаточно устной формы).
- Разрешается использовать типовые схемы ДТП (если они подходят). Скачать их можно на сайте любой страховой компании, например, Росгосстраха.
На портале Союза автостраховщиков даётся несколько образцов типового составления план-схем, при различных видах автомобильных аварий. Когда число участников ДТП более двух, то документы составляются отдельно для каждого водителя. Например, если один автомобиль при аварии задевает ещё несколько, то владелец каждого пострадавшего авто получает свою схему происшествия.
Когда столкновение происходит на придворовой территории (парковка, стоянка, въезд/выезд со двора), схема составляется по тем же правилам, что и при ДТП на трассе. Когда схема составляется работником автоинспекции, водителям следует следить за правильностью её оформления, своевременно давая пояснения и поправляя возможные ошибки.
Когда невозможно выполнять процедуру самостоятельно?
В некоторых ситуациях водители должны в обязательном порядке пользоваться помощью автоинспекторов, поэтому им запрещается самостоятельно заниматься составлением схемы. К таким ситуациям относятся следующие:
- во время аварии был нанесен ущерб здоровью граждан;
- имеются погибшие в происшествии;
- наносится урон не только автомобилям, но и другому имуществу, представленному дорожными знаками, витринами магазинов или иными элементами;
- у участников имеются разногласия относительно того, кто именно из них является виновником аварии;
- для ремонта автомобиля пострадавшего участника требуется больше, чем 50 тыс. руб., поэтому пользоваться европротоколом для оформления ДТП нецелесообразно.
При вышеуказанных условиях надо пользоваться помощью сотрудников ГИБДД.
Какие допускаются ошибки?
Если водители решают оформить аварию сами, то они должны разбираться в том, как рисовать схему ДТП для ГАИ. В ином случае существует вероятность того, что при составлении этого документа будут допущены серьезные ошибки, выступающие основанием для отказа сотрудников страховой компании выплачивать положенную компенсацию.
К наиболее распространенным ошибкам относится:
- неправильно определяется, где именно возникло первое столкновение машин, которое привело к ДТП, причем такие неточности обычно обусловлены невнимательностью автовладельцев;
- противоречия между цветом светофора и показаниями водителей или свидетелей, причем при таких условиях непременно требуется привлечение очевидцев, которые смогут рассказать, при каких условиях возникло происшествие;
- водители пытаются скрыть разные факты, имеющие отношение к их маневрам или действиям, но искажение данных используется обычно виновником, который не желает признавать свою вину, поэтому нередко пострадавший участник не получает компенсацию от страховой фирмы.
Если водители действительно не разбираются в том, как грамотно составить схему, то целесообразно воспользоваться помощью автоинспекторов.
Ситуации, когда возможно оформление
В зависимости от обстоятельств аварии составление схемы допускается:
ситуация | кто составляет | обязательна/необязательна |
Оформление европротокола без вызова сотрудников ГИБДД | Участники ДТП | Обязательна |
ДТП не подпадает под оформление европротоколом и отсутствует схема от работника ДПС | схему ДТП самостоятельно составляют участники | Рекомендовано |
ДТП не подпадает под оформление европротоколом и схему составил работник ГАИ | Участники ДТП могут составить дополнительную схему | По усмотрению |
Когда стоит составлять схему ДТП?
Сразу стоит отметить, что далеко не все ДТП попадают под критерии Европротокола. Только с мелкими, незначительными авариями можно разобраться самостоятельно. Именно поэтому столь важно для начала грамотно оценить ситуацию и охарактеризовать существующий ущерб. О каких критериях идет речь? Этот вопрос стоит раскрыть чуть подробнее:
- В результате аварии отсутствуют пострадавшие лица. Единственное, чему нанесен вред — это автомобиль.
- Виновник сразу же находится, а самое важное, признает свою вину. У прочих участников ДТП, если таковые имеются, также не возникает разногласий и недопонимания.
- Все участники аварии имеют при себе действующие документы КАСКО.
Эти три критерия — как раз то, на что стоило бы обратить внимание в первую очередь. Если все они соблюдены, то дальнейших проблем по самостоятельному оформлению ДТП возникнуть точно не должно. А как составить схему ДТП? Ответ будет дан далее.
Иные способы составления схемы
В последнее время стали набирать популярность онлайн формы составления схемы ДТП. Подобные сайты представляют собой конструктор, где пользователь на специальном поле свободно расставляет элементы. В своем функционале такие сайты во многом лучше схемы, составленной от руки, поскольку получается изобразить больше элементов, общее изображение получается понятным, не размазывается. Как и на обычной схеме, внизу имеется таблица со всеми обозначениями.
Естественно, что применить онлайн-сервис создания схем ДТП можно далеко не во всех случаях, поскольку в конце придется распечатать схему. В городских условиях это исправимо, поскольку мест печати очень много, однако если авария произошла за городом, воспользоваться сайтом вряд ли получится. По этой причине способ только набирает популярность и все еще не пользуется большим спросом. Возможно, в будущем законы будут приравнивать онлайн схему, и она будет использоваться именно в таком формате, без распечатывания.
ВАЖНО !!! Таким образом, составление схемы ДТП является важным шагом в оформлении аварии. Без этого составленный документ не будет иметь основного доказательства, вследствие чего страховщик с большой вероятность откажет в предоставлении компенсации.
Составление схемы не является сложным процессом, однако неопытные водители могут допустить большое количество существенных ошибок. Чтобы избежать этого, следует иметь с собой готовый бланк, либо памятку по составлению.
Понятые при составлении схемы дтп
Во время проведения самой административной процедуры понятой больше ничего не обязан, кроме как быть законопослушным гражданином (не мешать инспекторам и иными способами не нарушать правопорядок, не хулиганить, не бить привлекаемое лицо и т.п.).
В соответствии со статьей 25.6 КоАП РФ свидетелем может быть любое лицо, которому что-либо известно по обстоятельствам дела.
Купленное авто участвовало в дтп до приобретения При оформлении тс вопросов не было. Теперь тс идет в деле как вещдок. Муж подписал протокол об изъятии, но тс не забрали. Какая вероятность, что тс могут забрать (это рабочая машина, без нее не как), Можно ли составлять протокол без понятых. Если вероятность, что суд вынесет решение о не возврате вещдока. Какие док-ты подтверждают снятие тс как вещдока? Немного сложнее дело обстоит с понятыми. Поэтому надо определиться с тем, кто может быть понятыми, какова их роль и в каких обстоятельствах дели или нарушения присутствие — обязательно.
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста должно ли проводиться алкогольное освдетельствование сторон при дтп?. у меня брат попал в дтп он был на мотоцикле второй наджипе. через неделю комы брат умер я запросил копию протокола у дазнователя. в итоге получил копию протокола в котором не указанны ни свидетели которые были и опрашивались на месте дтп.. ни имя водителя джипа нету и мед. освидетельствования водителя джипа. одним из понятых явлляется адвокат водителя джипа.. кстати может ли он вобще быть понятым?
Институт необходим для объективного регулирования следственного процесса, чтобы не было совершено никаких злоупотреблений со стороны должностных лиц.
К сожалению, ни один автолюбитель не застрахован от участия в дорожно-транспортном происшествии. Чаще всего оно заканчивается вызовом сотрудником ГИБДД и оформлением протокола в присутствии всех водителей и двоих понятых. Участие последних лиц обязательно, поскольку именно они обеспечивают объективность изысканий, проводимых на месте дорожного происшествия инспекторами, наблюдают за порядком выполнения предписанных законом процедур и при необходимости делают замечания, которые обязательно заносят в протокол.
Попытки инспектора помешать вам занести их данные в протокол незаконны и расцениваются административным законодательством (ст. 19.1 КоАП РФ) как «самоуправство».
И какое незаинтересованое лицо, у которого и своих дел — выше крыши, будет час-полтора стоять возле потерпевшего и виновника и ждать, ждать, ждать.
Можно ли отказаться быть понятым и что за это будет? Список административных процедур, для которых они требуются. Что, если понятого вызвали в суд?
Порядок действий сотрудников ГИБДД при ДТП
Отказать однозначно! По закону вы имеете право не свидетельствовать против своих родственников. К знакомым это не относится, поэтому теоретически в суде им могут пригрозить лжесвидетельствованием и заставить рассказать о том, что они видели.
О том, что наличие двух для засвидетельствования факта правонарушения — зачастую условие невыполнимое, инспектора Государственной Инспекции Дорожного Движения говорят давно. Теперь они направили прошение с инициативой о том, чтобы позволить инспекторам проводить освидетельствования без понятных, но и использованием видео-камер. Такой подход, по мнению сотрудников, позволит и сократить время оформления актов о правонарушениях и обзавестись более наглядными подтверждениями виновности или невиновности водителей.
Лино я, если просят, подписываю. Потому что без этой бумажки, равно и без какой другой, у нас — никуда. А все стороны и участники ДТП — вот они. Стоят и умоляюще смотрят на тебя — подпиши… На деле, часто в качестве понятых приглашаются совершенно посторонние люди, которые не участвуют в оформлении всех необходимых документов при ДТП и просто подписывают бумаги, не читая их. К сожалению, законодательство не устанавливает меру наказания за данные действия, но участник дорожного происшествия имеет право внести в протокол соответствующую запись о действиях понятых и оспорить составленный, таким образом, протокол в суде.
Потому, то о чём Вы написали — тормознули палочкой, расписался и поехал дальше — обычное дело. И без твоей подписи не будет документа без которого — НИЧ-ЧЕГО. Ни возможности получения страховки, ни каких дальнейших процессуальных шагов.
В случае не соблюдения одного из вышеперечисленных условий, составленный протокол может быть признан при дальнейшем судебном разбирательстве недостоверным доказательством. В итоге, такой документ совершенно не повлияет на решение судьи и вынесение им судебного решения.
Должны ли быть понятые при дтп
Надо держаться как можно дальше от полиции, т.к. из понятого можно стать и подозреваемым. Кто его знает, что там у них с планом? Положительного из общения точно ничего не получишь.
ММ.ГГГГ приходите на пост ДПС, там будет начальник ОГИБДД, но в этот день начальника не было, постановление было вынесено самим ФИО5; поводом для обращения в суд послужил отказ заместителя прокурора ФИО6 о признании правомерным его действий во время ДТП. ФИО7 совершил наезд на его автомашину, ему не понятно почему именно его инспектор ДПС ОГИБДД ФИО5 признал виновным в совершении ДТП.
Добрый вечер. При оформлении схемы ДТП были допущены ошибки ( обозначение автомобилей виновника и пострадавшего). Что можно или нужно сделать в этом случае.
В судебном заседании ФИО2 свою жалобу и жалобу своего представителя поддержал по основаниям, изложенным в жалобе.
Поэтому, если понятые отсутствуют там, где их присутствие предусмотрено законом и не ведется видеофиксация, то обязательно отражайте данный факт в протоколе.
В последнее время довольно часто, особенно по уголовным делам в сфере незаконного оборота наркотиков , для формирования доказательственной базы следствие прибегает к помощи штатных понятых и свидетелей. Что способствует этой практике и как уличить указанных лиц во лжи?
Нет, без роли понятых изымать ничего нельзя. Не беспокойтесь, Ваша машина полицейским не нужна. Ее осмотрят, приобщат в качестве вещдока к материалам дела и возвратят под сохранную расписку до суда. Следователь вынесет постановление о возврате вещдока обладателю и даст. В постановлении распишется обладатель и копию возьмет для себя. Не переживайте. Единственное: сохраняйте машину до суда.
В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Ваши родственники никак не могут выступить в роли понятых.
Примеры для получения компенсации
Чтобы как можно скорее получить страховую выплату, необходимо подать в ГАИ правильно заполненный бланк при заключении договора с компанией, а потому и хранить его желательно всегда в бардачке своего автомобиля.
Информацию о ДТП вы вносите так же подробно и аккуратно, как и для подачи в ГИБДД. Потому, не стоит пользоваться простым карандашом и желательно максимально разборчиво прописывать все возможные сведения дорожно-транспортного происшествия.
Поскольку страховая предусматривает выплату, то её интересуют такие детали (по пункту 1.4 европротокола), как видимые повреждения ТС. Их описание должно быть максимально точным, лаконичным, существенным. Характер степени определяется участником – царапина, трещина, вмятина. Все прочие «дефекты» (которые не определяются критериями внешнего вида автомобиля) также обнаруживаются, но уже при проведении экспертизы страховой компанией.
Какая информация должна быть на схеме
Без этих данных схему могут признать неправильной, она лишится юридической силы:
- Заголовок. Подпишите схему. Добавьте полный адрес места ДТП с указанием города, улицы, номера дома, а также отметьте дату и точное время аварии.
- Контактные данные всех участников ДТП, включая Ф. И. О., адреса проживания, телефоны, номера водительских удостоверений.
- Имена и фамилии очевидцев, а также их номера телефонов и адреса проживания.
- Расшифровка условных обозначений на схеме с указанием марок, моделей автомобилей и их госномеров.
- Подписи. Проследите, чтобы все участники и свидетели ДТП поставили подписи напротив своих имён.
Правила: как оформить?
Строгих правил, которым нужно следовать, нет. Главным критерием этого рисунка является чёткость изображения, понятная трактовка, не вызывающая дополнительных вопросов.
Лучше воспользоваться готовыми образцами и обратить особое внимание на следующие данные:
- дата и время происшествия, наименование местности;
- расположение улиц с их названиями;
- перекрестки, трамвайные пути, светофоры (с уточнением цвета в момент аварии), дорожная разметка, знаки и островки безопасности;
- объекты, прилегающие к дороге: сооружения, ограждения, столбы, газоны;
- обозначение машин буквами «А», «Б» (в виде простых геометрических фигур);
- расположение авто в момент происшествия;
- направление, в котором двигался транспорт, отмеченное стрелками;
- место удара (или ударов) – указывается крестиком;
- другой транспорт, если он препятствовал движению и причастен к ДТП;
- прочие важные детали – следы торможения, заноса, осколки.
Когда формируется схема?
Данный документ желательно составлять сразу после возникновения происшествия, так как только при таких условиях можно запечатлеть все нюансы и предметы, имеющие отношение к аварии. Поэтому нередко именно водители принимают решение о самостоятельном составлении схемы ДТП. Это обусловлено тем, что ждать автоинспекторов приходится достаточно долго.
Водители после столкновения автомобилей могут принять одно из следующих решений:
- граждане предпочитают воспользоваться помощью работников ГИБДД, поэтому оставляют автомобили на дороге, после чего дожидаются автоинспекторов;
- самостоятельно составляется водителями схема, но это допускается исключительно при условии, что между участниками отсутствуют разногласия, а также виновник признает свою вину;
- водители фотографируют место аварии и составляют схему, после чего отправляются в отделение ГИБДД, где оформляется происшествие на основании имеющихся доказательств.
Если схема ДТП для страховой компании составляется самостоятельно вместе с европротоколом, то этот документ должен подписываться участниками происшествия и свидетелями, если они имеются.