Едут ли наши полицейские в зону СВО?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Едут ли наши полицейские в зону СВО?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Зарплата сотрудника с 1 июня 2018 года по 31 мая 2020 года 5000 рублей. С 1 июня 2018 года сотрудник берет отпуск 28 дней. Сотрудник проболел 10 календарных дней — с 14 по 23 марта(в марте 31 день из них 21 отработанных) 2017 года включительно.

Расчет командировочных с исключенными днями

Командировочные = ЗП : 29,4 дн. *( М + (29,4 дн. : Кдн1[31] * Котр1[21]) * Д

Командировочные = ЗП[за 12 мес. 5000*12=60 000] : [29,4] дн. *( М[11 — потому что все 11 месяцев у сотрудника не было исключенных дней] + 29,4 дн. : Кдн1[31] * Котр1[21] * Д[28] )= 4 893,45 р.

  • Д — количество календарных дней отпуска.
  • М — количество полностью отработанных месяцев в расчетном периоде;
    • Кдн1 — количество календарных дней в не полностью отработанных месяцах;
    • Котр1 — количество календарных дней в «неполных» месяцах, приходящихся на отработанное время.

Нормы возмещения расходов

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 467 «О возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета» определены рамочные нормы возмещения расходов, связанных с проживанием в служебных командировках указанных лиц, в т. ч. категории номеров для их проживания. В то же время документом не установлены размеры расходов на проживание, подлежащие возмещению за счет бюджетных средств.

В целях реализации постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 467 и обеспечения необходимых социально-бытовых условий сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, а также определения реальных потребностей на данный вид командировочных расходов ежегодно в I квартале проводится мониторинг расценок на проживание в гостиницах субъектов РФ.

Поступившая от региональных органов внутренних дел информация анализируется и с учетом изменения расценок на гостиничные услуги используется при подготовке указаний Министерства о размерах возмещения расходов на проживание сотрудников в командировках.

В какие страны выезд сотрудникам полиции разрешен

Проще всего выехать за границу, если целью поездки является посещение дружественной России страны. Полный список стран, посещать которые сотрудникам полиции не рекомендуется, в данный момент не опубликован. Однако имеется перечень иностранных государств, куда не могут поехать прокуроры, – он содержится в приказе Генпрокуратуры от 24.04.

2021 № 201 “Об ограничении выезда за границу прокурорам органов и учреждений прокуратуры РФ”: всего таких стран 166. Имеются основания полагать, что список “запрещенных” государств для сотрудников полиции будет аналогичным. Стран, куда разрешен выезд за границу сотрудникам полиции, насчитывается всего 32.

Их список можно найти в приложении к приказу Главного управления МВД РФ от 21.08. 2023 № 360 “Перечень зарубежных государств, в которые возможен выезд сотрудников Главного управления и подчиненных подразделений в туристические поездки с учетом складывающейся международной обстановки”.

Под грифом «Совершенно секретно»

Причина запрета на выезд кроется в желании обезопасить российских полицейских от потенциальных провокаций иностранными спецслужбами, а также в целях сохранения государственных тайн, которые могут быть известны сотруднику МВД. Чем выше допуск, тем сложнее выехать за рубеж.

Согласно Конституции РФ и ФЗ «О государственной тайне» право российского гражданина на выезд из страны может ограничиваться, если гражданин имеет или имел доступ к сведениям «особой важности» или «совершенно секретным сведениям». Данное ограничение действует не более 5 лет со дня последнего ознакомления с секретными сведениями, с возможностью продления запрета до 10 лет.

Первую форму допуска получают только высокопоставленные руководители ведомств, например, такие, как начальники управлений и руководители оперативных отделов тюремного ведомства. Вторую форму допуска получают руководители и сотрудники МВД, которые заняты оперативно-розыскной работой. Допуск второй формы также есть у оперативных сотрудников системы исполнения наказаний. Третья форма доступа может быть у любого сотрудника, которому доступны документы с пометкой «для служебного пользования».

В отделах миграции допуск к секретным сведениям имеют только начальники региональных управлений, заместители руководителя ведомства, а также отдельные сотрудники, работающие с секретными документами, включая закрытую статистику.

Список стран для зарубежных поездок

Для военнослужащих и сотрудников силовых государственных структур существует ряд стран, в которые категорически закрыты практически все пути, кроме исключительных случаев и согласованных служебных командировок. Речь идёт о странах Европейского Союза, военно-политических международных альянсов ООН и НАТО. Также не запрещено посещать страны африканского континента ввиду «сложной политической обстановки внутри стран». По этой причине был наложен запрет на посещение популярных и относительно недорогих курортных стран, а именно запретили выезд на турецкие, египетские, тайландские, тунисские, мараканские и индийские курорты.

В настоящее время перечень запрещённых стран состоит почти из 200 стран мира. При этом перечень регулярно пересматривается (один раз в год или один раз в несколько лет) с точки зрения криминогенных и санитарно-эпидемиологических, природно-климатических и военно-политических обстановок внутри каждой отдельно взятой зарубежной страны.

Можно ли сотрудникам полиции выезжать за границу в 2022 году

К настоящему моменту прямого запрета на выезд за границу для силовиков как такового не имеется. Отдельным распоряжением Министра МВД РФ от 26.12.2017 на 2022 год определен перечень конкретных стран, в которые сотрудникам системы МВД разрешено выезжать беспрепятственно.

Данное ограничение по частным заграничным поездкам носит временный и рекомендательный характер и касается, прежде всего, тех сотрудников системы МВД, которые работают с секретными документами.

Установлено, что конкретный сотрудник при допуске к данным материалам должен заключать соответствующий договор, где оговаривается временное ограничение права на выезд заграницу. Подробно — в ст. 15 ФЗ № 114 от 15.08.1996. Причины запрета связаны с соблюдением принципа защищенности граждан РФ и предотвращением разглашения государственной и служебной тайны.

Так, согласно разд. 3 Закона РФ № 5485-1 от 21.07.1993 “О государственной тайне” выделяют 3 степени секретности документов, представляющие государственную тайну.

Степень секретности сведений Гриф секретности Что обозначает применительно к органам МВД
1 «Особой важности» Особо важные материалы, к которым доступ имеют только чиновники и руководители подразделений
2 «Совершенно секретно». Информация, доступная оперативникам
3 «Секретно» Секретная информация для служебных целей

Под запрет на частные загранпоездки подпадают большей частью сотрудники системы МВД, которые работают с материалами, имеющими 1 и 2 степень секретности. Ограничения действуют на весь период работы с ними. Причем Межведомственная комиссия вправе продлить действие установленного запрета на 5-10 лет после окончания работы с секретными данными.

Должностные лица (граждане РФ) допускаются к государственной тайне в добровольном порядке, что предусмотрено директивами ст. 21 Закона РФ № 5485-1 от 21.07.1997. Допуск предваряет согласие данных лиц на частичное, временное ограничение их прав.

Предъявляемое требование касается и ограничений по частным поездкам заграницу. Подробно разъяснения представлены в документе от 16.12.2014 исх. № 1/1648, начальником генерал-лейтенантом полиции А. И. Якуниным.

Снятие запрета на выезд сотруднику МВД

Запрет на посещение других государств касается не только работников МВД, но и служащих других госструктур, например, сотрудников ФСБ, таможенников, военнослужащих и прочих лиц. Однако попытаться получить одобрение на выезд за границу может любой желающий. И чтобы его оформить необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • Подать рапорт начальству на бланке специального образца (можно скачать на официальном портале минобороны).
  • Написать заявление на имя начальства конкретного управления в регламентированной форме.
  • Дождаться результата рассмотрения заявления.
  • Если решение начальства будет положительным, то работник МВД получит разрешение, которое необходимо будет передать в отдел кадров.

Чтобы получить разрешение на выезд за рубеж, подать рапорт и заявление нужно за несколько месяцев для предполагаемой поездки.

Также существуют исключения, когда работник полиции может беспрепятственно вылететь в любую страну мира без оформления разрешительных документов. К таковым можно отнести:

  • Тяжелое заболевание или смерть близких родственников (родители, дели, родные братья или сестры).
  • Работник полиции нуждается в срочной операции, которую нет возможности выполнить на территории Российской Федерации.
  • Решение наследственных вопросов.
  • Отчуждение имущества находящегося за пределами РФ.

Сотрудникам полиции, которым выдано документальное одобрение на пересечение границы, как и рядовым россиянам необходимо получить визовый документ. Для этого потребуется посетить консульство государства, в которое планируется поездка. Далее, нужно действовать по следующему алгоритму:

  • Предоставить полный перечень документации, необходимый для получения визы (загранпаспорт, билеты на самолет, страховку и прочее).
  • Пройти проверку.
  • Сфотографироваться на визовый документ.
  • Сделать дактилоскопию указательных пальцев (некоторые государства требуют выполнять дактилоскопию всех пальцев обеих рук).
  • Оплатить стоимость визового документа.

В отдельных случаях предусмотрена процедура прохождения собеседования для соискателя на оформление документа.

Нормативная база ограничения на выезд из страны

Главный документ в России – Конституция. Она действует по всей стране, независимо от региона. У нее превалирующий статус, поэтому положения Конституции важнее положения законов.

Исходя из нее, у каждого гражданина есть право на свободный выезд за границу.

Один из документов, на который ссылаются при ограничении выезда – это приказ №360 МВД РФ. Вокруг него есть немало слухов и домыслов. Это связано с его закрытым характером — приказ применяется только для служебного использования и нигде не опубликован.

На самом же деле, в приказе сказано лишь, что сотрудники силовых структур обязаны уведомлять начальство о том, что они собираются покидать пределы страны.

Никакого запрета там нет, более того, приказ носит скорее рекомендательный характер.

Каждый полицейский может обратиться к начальству за разрешением, и начальство не может отказать без наличия веской причины:

  • внутри МВД есть рекомендательные документы, в которых есть перечень государств, куда сотрудники могут уезжать свободно;
  • также перечислены страны с ограничениями и государства, в которые можно поехать только в исключительных ситуациях.
Читайте также:  Земельный участок снят с кадастрового учета – что делать в таком случае

Единственный правовой документ, который может легализовать запрет на выезд — это контракт, который подписал сотрудник. В нём может быть указано, что исходя из каких-либо обстоятельств (доступу к секретной информации), сотрудник не имеет права покидать пределы РФ.

План-график командировок на 2021 год

Согласно п. 102 Порядка № 300 сотрудникам, направленным в служебные командировки, в предусмотренном порядке возмещаются фактические расходы на проезд к месту командирования и обратно к месту прохождения службы, подтвержденные соответствующими документами. В случае отсутствия таких документов – в размере, не превышающем установленных норм, на основании выданных транспортными организациями документов, подтверждающих затраты, связанные с перевозкой.

При возмещении расходов на проезд также следует руководствоваться положениями:

  • Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 № 916 «О порядке и размерах возмещения сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, расходов на проезд в период нахождения в служебной командировке за счет средств федерального бюджета»;

  • Приказа МВД РФ от 23.11.2020 № 794 «Об утверждении Порядка оплаты проезда сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда, членам семей и родителям погибшего (умершего) сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»;

  • Приказа МВД РФ от 22.08.2003 № 667 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России».

Обратите внимание: при командировании в местность, расположенную в пределах обслуживаемой территории (участка), из которой имеется возможность ежедневно возвращаться к месту жительства (месту пребывания), месту постоянной службы и обратно, сотрудники могут обеспечиваться проездными документами в соответствии с Правилами обеспечения проездными документами сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 362 (п. 103 Порядка № 300).

Вид транспорта и маршрут следования к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной службы командируемого сотрудника определяет должностное лицо, принявшее решение о служебной командировке. При отсутствии указанного решения командируемый сотрудник самостоятельно выбирает вид транспорта и маршрут следования (п. 104 Порядка № 300).

В соответствии с частью 11 статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в целях совершенствования организации и повышения эффективности служебных командировок в системе МВД России — приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.

1. Утвердить прилагаемые Порядок и условия командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и обеспечить выполнение его требований.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Приказ МВД России от 19 марта 2007 г. N 268 «Об утверждении Инструкции о порядке выезда сотрудников и работников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих и лиц гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации» .

Зарегистрирован в Минюсте России 26 июля 2007 года, регистрационный N 9914.

3.2. Приказ МВД России от 9 декабря 2008 г. N 1074 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» .

Зарегистрирован в Минюсте России 15 января 2009 года, регистрационный N 13082

3.3. Приказ МВД России от 27 мая 2009 г. N 411 «О внесении изменений в приказ МВД России от 19 марта 2007 г. N 268» .

Зарегистрирован в Минюсте России 10 июля 2009 года, регистрационный N 14304.

3.4. Приказ МВД России от 19 декабря 2012 г. N 1115 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» .

Зарегистрирован в Минюсте России 1 апреля 2013 года, регистрационный N 27950.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

1. Порядок и условия командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации регламентируют организацию выездов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации в составе делегаций или в индивидуальном порядке .

Далее — «Порядок».

Далее — «сотрудники».

Далее — «служебная командировка», «командирование».

2. Служебные командировки осуществляются на плановой, а также внеплановой основе (в том числе в целях осуществления депортации, экстрадиции, реадмиссии, обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, по вопросам, связанным с возвращением несовершеннолетних в государства их постоянного проживания, для участия при проведении следственных и (или) оперативно-розыскных мероприятий, для оказания содействия правоохранительным органам иностранных государств в обеспечении безопасности спортивно-массовых мероприятий ).

Далее — «внеплановое командирование».

Далее — «служебная командировка по вопросам, требующим оперативного реагирования».

3. Действие Порядка не распространяется на выезды:

3.1. На территорию комплекса «Байконур».

3.2. Сотрудников Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур» за пределы комплекса «Байконур» в Республику Казахстан.

3.3. Для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

3.4. Во временные группы по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820; 2020, N 11, ст. 1529.

3.5. Сотрудников загранаппарата МВД России.

3.6. Сотрудников, прикомандированных к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам (органам) или к организациям.

3.7. Сотрудников Учебного центра (филиала) федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» в г. Манагуа Республики Никарагуа.

4. Запрещается направление сотрудников в служебные командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями .

Пункт 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2011, N 48, ст. 6730), часть 2 статьи 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2015, N 7, ст. 1022).

5. В случае внепланового командирования служебная командировка реализуется за счет других имеющихся пунктов плана командирований и приемов (полностью либо за счет сокращения дней командирования, количества сотрудников в одном или нескольких пунктах плана командирований и приемов) либо по решению Министра внутренних дел Российской Федерации , за исключением служебных командировок по вопросам, требующим оперативного реагирования, служебных командировок в рамках выполнения соглашений о сотрудничестве органов внутренних дел приграничных регионов, служебных командировок для участия в спортивных и культурных мероприятиях международного характера.

12. В целях принятия решения о служебной командировке подразделение центрального аппарата МВД России, территориальный орган, организация, подразделение МВД России, которые направляют сотрудника , осуществляют:

Далее — «командирующий орган».

12.1. Подготовку рапорта о направлении в служебную командировку .

Далее — «рапорт о командировании».

12.2. Подготовку служебного задания, содержащего сведения о государстве, целях, сроках и основании командирования, сотруднике, направляемом в служебную командировку, перечень задач, подлежащих выполнению в ходе командирования (в случае командирования в составе делегации — сведения о составе делегации и ее руководителе, перечень задач, подлежащих выполнению каждым членом делегации в отдельности). Служебное задание в случае командирования делегации, возглавляемой руководством МВД России, не оформляется.

12.3. Направление писем о подготавливаемой служебной командировке (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) сотрудника, его должности) в курирующий орган федеральной службы безопасности и подразделение собственной безопасности органов внутренних дел Российской Федерации не позднее чем за 15 календарных дней до выезда в служебную командировку, а в случае принятия решения о выезде менее чем за 15 календарных дней — незамедлительно.

Далее — «подразделение собственной безопасности».

12.4. Направление писем о подготавливаемой служебной командировке сотрудников, допущенных (ранее допускавшихся) к сведениям особой важности и (или) совершенно секретным сведениям, в соответствующие режимно-секретные подразделения не позднее чем за 15 календарных дней до выезда в служебную командировку, а в случае принятия решения о выезде менее чем за 15 календарных дней — незамедлительно.

13. В случае командирования двух и более сотрудников, проходящих службу в разных подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации , подготовка рапорта о командировании, служебного задания возлагается на подразделение центрального аппарата МВД России, территориальный орган, организацию, подразделение МВД России, представитель которого определен руководителем делегации, либо назначенный ответственным за подготовку командирования по решению руководства МВД России.

Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

Документы, предусмотренные в подпунктах 12.3 и 12.4 Порядка, готовятся подразделением центрального аппарата МВД России, территориальным органом, организацией, подразделением МВД России, в котором проходят службу командируемые в составе делегации сотрудники, самостоятельно.

14. В случае командирования делегации во главе с Министром, в том числе для участия в заседаниях объединенных коллегий МВД России с министерствами внутренних дел (Полицией) государств — участников Содружества Независимых Государств, совместных заседаниях коллегии МВД России с коллегиями правоохранительных органов иностранных государств, подготовка рапорта о командировании и писем в курирующий орган федеральной службы безопасности и подразделение собственной безопасности возлагается на Управление международного сотрудничества Министерства внутренних дел Российской Федерации , если иное подразделение не определено ответственным по решению руководства МВД России.

Читайте также:  Нужно ли платить взносы на капремонт в новостройках?

Далее — «УМС МВД России».

15. Рапорт о командировании и служебное задание подписываются руководителем (начальником) командирующего органа либо его заместителем (в случае делегирования таких полномочий).

16. В рапорте о командировании указываются:

16.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника, его должность, специальное звание, форма допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

16.2. Место и сроки командирования (с указанием количества дней командирования, когда суточные командируемому лицу выплачиваются в иностранной валюте).

16.3. Цель командирования.

51. За время командирования сотруднику выплачиваются денежные средства (суточные и за наем жилого помещения (кроме случаев предоставления сотрудникам жилого помещения бесплатно) в иностранной валюте по установленным нормам, с отражением выданного аванса в справке-расчете (рекомендуемый образец приведен в приложении к Порядку), подготовленной финансовым подразделением командирующего органа.

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 812 «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 187; 2019, N 30, ст. 4319) (далее — «постановление N 812») и приказ Минфина России от 2 августа 2004 г. N 64н «Об установлении предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений» (зарегистрирован в Минюсте России 17 августа 2004 года, регистрационный N 5981), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 12 июля 2006 г. N 92н (зарегистрирован в Минюсте России 13 июля 2006 года, регистрационный N 8040), от 9 декабря 2008 г. N 139н (зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2009 года, регистрационный N 13091) и от 10 апреля 2015 г. N 63н (зарегистрирован в Минюсте России 10 апреля 2015 года, регистрационный N 36839) (далее — «приказ N 64н»).

52. Денежные средства выдаются сотруднику на основании утвержденного рапорта о командировании в финансовом подразделении командирующего органа.

53. При предоставлении первичных учетных документов сотруднику также возмещаются в рублевом эквиваленте расходы:

Статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149).

53.1. По проезду в государстве командирования и по территории Российской Федерации (кроме такси).

53.2. По проезду в государстве командирования и по территории Российской Федерации (кроме такси) лица, сопровождаемого сотрудником (в случае командирования в целях осуществления депортации, экстрадиции, реадмиссии, обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, и по вопросам, связанным с возвращением несовершеннолетних в государства их постоянного проживания).

53.3. На оформление документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, въездной (транзитной) визы и других выездных документов.

53.4. На обязательные консульские и аэродромные (аэропортовые) сборы, депортационные сборы, выездную (транзитную) визу для лица, сопровождаемого сотрудником (в случае командирования в целях осуществления депортации, экстрадиции, реадмиссии, обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, и по вопросам, связанным с возвращением несовершеннолетних в государства их постоянного проживания), сборы за участие в спортивных и культурных мероприятиях международного характера, конференциях, совещаниях, комиссионные вознаграждения сторонним организациям, иные обязательные платежи и сборы.

53.5. На оформление международного страхового полиса.

53.6. На проведение профилактических прививок.

53.7. На бронирование места в гостинице.

53.8. На перевозку сверхнормативного багажа: имущества (за исключением личных вещей), в том числе служебных собак и служебной документации, в пределах выделенных МВД России лимитов бюджетных обязательств.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    Милиционерам отменили «боевые» за командировки на Северный Кавказ

    В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о службе) в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев в течение календарного года изменение режима служебного времени сотрудника органов внутренних дел, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод его в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел и установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника.

    Частью 4 статьи 58 Закона о службе установлено, что дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей в особых условиях продолжительностью не более 10 календарных дней предоставляется сотрудникам органов внутренних дел в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    В целях реализации названной нормы издан приказ МВД России от 21 августа 2012 г. № 807 «О дополнительном отпуске сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение служебных обязанностей в особых условиях» (зарегистрирован в Минюсте России 11 сентября 2012 года, регистрационный № 25425, далее — приказ № 807).

    Подпунктом 1.4 приказа № 807 определено, что количество календарных дней дополнительного отпуска устанавливается исходя из продолжительности исполнения служебных обязанностей в особых условиях и составляет: 3 календарных дня за исполнение служебных обязанностей в особых условиях до 30 суток включительно; 5 календарных дней — от 31 суток до 60 суток включительно; 6 календарных дней — от 61 суток до 90 суток включительно; 7 календарных дней — от 91 суток до 120 суток включительно; 8 календарных дней — от 121 суток до 150 суток включительно; 9 календарных дней — от 151 суток до 180 суток включительно; 10 календарных дней — свыше 180 суток.

    В этой связи отпуск за выполнение служебных обязанностей в особых условиях должен предоставляться за конкретное количество дней службы в особых условиях, которое должно быть подтверждено документально.

    При этом согласно подпункту 1.2 приказа МВД России от 6 июня 2012 г. № 562 «О некоторых вопросах прохождения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации службы в особых условиях» (зарегистрирован в Минюсте России 13 июля 2012 года, регистрационный № 24911, далее — приказ № 562) привлечение сотрудника к прохождению службы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35 Закона о службе, осуществляется приказом Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательного учреждения, научно-исследовательской организации, медико-санитарной и санаторно-курортной организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, а также иной организации или подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

    Подпунктом 1.3 приказа № 562 установлено, что в приказе о привлечении сотрудника к прохождению службы в особых условиях указываются: орган внутренних дел, структурное подразделение органа внутренних дел либо конкретные сотрудники (сотрудник), привлекаемые к службе в особых условиях; устанавливаемые особые условия и дополнительные ограничения, указанные в подпункте 1.1 названного приказа МВД России; срок привлечения к службе в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35 Закона о службе, и установления дополнительных ограничений.

    Предоставление отпуска в МВД регулируется нормами действующего законодательства. Помимо этого, работников этой службы относят к государственным служащим, а значит, для них существуют некоторые особенности в предоставлении заслуженного отдыха. Далее, в статье рассмотрим вопрос, какой отпуск у сотрудника МВД, сколько он длится, какие документы необходимы для его предоставления, а также как производится его оплата.

    Как уже говорилось выше, основным документом, регулирующим порядок предоставления отпуска сотруднику полиции, является ТК РФ, однако иными нормативными актами устанавливается целый ряд особенностей для этой категории служащих.

    Далее, рассмотрим на предоставление какого отпуска можно рассчитывать в полиции (п.1 ст. 56 ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ).

    Приказ мвд 807 о дополнительном отпуске

    Цинизм и равнодушие — основные упреки, которые слышат следователи от своих родных и близких. При этом по-другому защититься от специфики работы человеческая психика не в состоянии.

    Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

    «Через два года я услышала от подруги, что она меня не узнает. Родные сказали, что я стала надменной и отношусь к окружающим чуть ли не с отвращением. Пришлось серьезно задуматься над произошедшими изменениями. А когда стало ясно, что побороть профессию в себе невозможно, то решила уволиться. Тем более что ждать какого-то просвета в карьерном росте не приходилось».

    Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

    «Три года — стабильный срок для всех. Вы становитесь другим. Каким-то особенно циничным, говорят. Иногда, правда, говорили, что „на человека стал похож“».

    Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

    «Эта профессиональная деформация надолго. Надеюсь, что не на всю жизнь. Пошел второй год, как я уволился из органов, живу нормальной жизнью, а сны продолжают беспокоить. То начальство вызывает, то статью не ту квалифицировал. Это как бывшим алкоголикам снится выпивка, и они во сне пьют, а просыпаются и думают: „Какое же счастье, что я больше не бухаю“. Но не надо забывать об очевидных плюсах службы в следствии — если там появились друзья, то стопроцентно на них можно всегда положиться».

    Следователи рассказывают о необходимости согласования своих процессуальных документов с руководством различного уровня, выполнения работы за работников процессуального контроля, оперативных служб, прокуратуры и даже суда. Оспаривание этого порядка, как правило, негативно отражается на дальнейшей работе. Поэтому все предпочитают не спорить.

    Александр Семенюк, стаж работы 6 лет:

    «В районах с многотысячным населением работает не более 3—6 следователей, большинство из которых не имеют достаточного личного опыта в расследовании тех или иных преступлений. При этом руководители данных структурных подразделений часто не вполне квалифицированы. И это со временем перерастает в конфликты с подчиненными».

    Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

    «Если районный следователь успешно расследовал громкое дело, то на завершающей стадии данное дело у него изымается, а все заслуги присваиваются сотрудниками вышестоящего структурного подразделения».

    Оказывается, даже расходы на командировку приходится оплачивать из собственного кармана. Следователям иногда не хватает даже на гостиницу. При этом на следователей нередко ложатся траты на экспертизу и выкуп очереди в СИЗО.

    Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

    «Мало служебного транспорта, вот и возили я или мой помощник уголовные дела в общественном транспорте. Но папки — это цветочки еще. А вот когда везешь дурнопахнущие вещдоки, человеческие конечности, например. Или то, что называется объектами биологического происхождения… Зато успевали закончить работу в срок».

    Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

    «Требования четкие — соблюдать процессуальные сроки. И для этого за свои деньги мы вынуждены договариваться с экспертами о завершении назначенных судебных экспертиз в самые короткие сроки. Находим переводчиков, разных специалистов, покупаем очередь в следственный изолятор у мошенников-скупщиков. А ведь весь это беспредел провоцируется руководством и страхом следователя перед наказанием».

    Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

    «Командировки — это отдельная история. Средняя стоимость гостиничного номера примерно три тысячи рублей, а следователю в лучшем случае платят 2500 рублей. Приходилось договариваться с менеджерами гостиниц о том, чтобы исключали завтраки, шампуни и так далее… Лишь бы уложиться в те гроши, которые нам выделяли. Но самое интересное, что на питание выдавались 100 рублей в сутки. Выходит, что следователь может вскрыть коррупционную схему, вернуть государству похищенные миллиарды, а его держат на кефире с пирожком».

    Владимир Криворотов, стаж работы 5 лет:

    «Из своих кровных приходится покупать бумагу, заправлять картриджи, ремонтировать технику, оплачивать пошив обязательного к ношению форменного обмундирования и т. д. Далее по списку — компенсация оплаты аренды жилья для работников из других регионов составляет не более 15 000 рублей, при средней стоимости аренды квартиры, например, в Москве, 25 000—40 000 рублей. А зарплата редко превышает 55 тысяч».

    Сотрудники Следственного комитета зачастую любят свою работу, но критично отзываются о руководстве. Причина — в отношении начальников к рядовым следователям и попытки отыграться на них за свои ошибки.

    Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

    «Следователи не чувствуют своей защищенности со стороны руководства. Но ведь именно следователи Следственного комитета расследуют дела в отношении влиятельных чиновников и бизнесменов, у которых имеются обширные связи, в том числе и в уголовном мире, плюс еще и административный ресурс. Многие опытные следователи при таком отношении увольняются со службы и получают статус адвокатов, устраиваются в юридические компании. Нередко, кстати, в общественные. Опыт следственной работы позволяет успешно противодействовать нарушениям на стадии предварительного следствия. Особенно если следователь не имеет достаточного опыта работы».

    Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

    «Чтобы воспрепятствовать производству по делу, достаточно увеличить нагрузку на неугодного следователя — гарантированно не успеет собрать доказательства. А еще можно заставить его составлять многочисленные справки, отменять другие дела, заполнять карточки статучета, загрузить жалобами и запросами… Когда так происходило, очень хотелось, чтобы хоть кто-то из руководства поддержал или заступился. Но в реальной жизни этого не происходит, а только продолжают сыпаться наказания, чтобы создать имидж твоей некомпетентности».

    Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

    «Почему столько несправедливых приговоров и претензий к работе следствия? Потому что следователей вынуждают квалифицировать действия обвиняемых по более тяжким составам. Говорят: „ты вменяй, а суд разбирается“. А суд не разбирается! Процессуальная независимость следователя работает только в теории. В жизни эта независимость усечена многочисленными руководителями, надзирающими и судьями. Но когда встает вопрос о государственной защите следователя, то эти меры применяются только по резонансным делам. По остальным рапорты остаются без должного рассмотрения».

    Причем только тем, кто проходит службу или прикомандирован в ЧР и не входит в состав Объединенной группировки.

    Я не юрист поэтому мне может и покажется. Вот и спрашиваю, но до сих пор ничего не понятно. Может кто конкретно объяснить что и как или тоже все в непонятках?

    Протоиерей Новосибирской епархии РПЦ отец Сергий провел обряд освящения убывающих в командировку сотрудников.

    Проанализировать организацию служебных командировок, их влияние на состояние оперативно-служебной деятельности органов, организаций, подразделений, принять необходимые меры по повышению эффективности служебных командировок и максимальному сокращению расходов на эти цели.

    Кроме шефства над местными полицейскими и выполнения их обязанностей, на просторах интернета мы нашли еще одну причину таких командировок. Ее анонимно озвучил один бывший правоохранитель.

    И самое главное, благополучно после окончания служебной командировки живыми и здоровыми вернетесь домой», – напутствовал собравшихся генерал-майор полиции, начальник ГУ МВД по Новосибирской области Андрей Кульков.

    КузПресс: Информационно-аналитический сайт Новокузнецка. Новости Новокузнецка и Кузбасса, комментарии, аналитика. Фото города Новокузнецк. Погода, происшествия, скандалы, бизнес, культура, спорт.

    Со 2 марта временный порядок автопродления выплат ежемесячных денежных пособий на детей, введеный из-за пандемии, отменен. Теперь, как и раньше, для получения выплат необходимо написать заявление.

    Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Приказ МВД РФ от 13.04.2020 N 219

    В соответствии с частью 11 статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(1), указами Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»*(2), от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»*(3) и в целях совершенствования организации и повышения эффективности служебных командировок в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(4) — приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Порядок и условия командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации*(5).

    2. Первому заместителю, заместителям Министра внутренних дел Российской Федерации усилить контроль за состоянием планирования служебных командировок, соблюдением порядка принятия решений о выездах в служебные командировки и использованием средств на эти цели в подразделениях МВД России, за деятельность которых они несут ответственность.

    3. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России*(6):

    3.1. Организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации*(7) настоящего приказа и обеспечить выполнение его требований.

    3.2. Проанализировать организацию служебных командировок, их влияние на состояние оперативно-служебной деятельности органов, организаций, подразделений, принять необходимые меры по повышению эффективности служебных командировок и максимальному сокращению расходов на эти цели.

    3.3. Осуществлять планирование служебных командировок с учетом необходимости решения основных задач, стоящих перед органами, организациями, подразделениями, оказания им практической помощи в разрешении наиболее сложных вопросов оперативно-служебной деятельности, в том числе укреплении служебной дисциплины и законности. Особое внимание уделять территориальным органам МВД России, осуществляющим деятельность в регионах со сложной оперативной обстановкой, поставленным на особый контроль.

    3.4. Осуществлять выезды согласно плану служебных командировок, составленному в пределах предусмотренных в бюджетной смете ассигнований на оплату командировочных расходов. При недостаточности объемов ассигнований план служебных командировок подлежит уточнению.

    Причины наложения запрета на выезд за границу сотрудников полиции

    Директива Министерства обороны не содержит категорический запрет сотрудникам внутренних органов на выезд из России, а скорее сужает список иностранных государств, куда разрешено отправиться в поездку. Министерство иностранных дел также вынесло предупреждение о том, что безопасность сотрудников полиции на территории некоторых стран может оказаться под вопросом. Руководство МВД и прочих силовых структур приняли предупреждение как приказ и изъяли заграничные паспорта сотрудников.

    Основными причинами для введения запрета на отдых за рубежом принято считать:

    1. Попытки оградить сотрудников силовых ведомств от провокаций, которые возможны на территории стран, заключивших соглашение об экстрадиции с Соединенными Штатами Америки.
    2. Охрану государственных тайн. В данном случае запрет на выезд из страны распространяется только на служащих, допущенных к секретной информации. Разрешение на заграничную поездку выдается по индивидуальному запросу, при этом уполномоченное лицо ведомства ориентируется на степень секретности документов, с которыми был ознакомлен сотрудник.
    3. Обеспечение безопасности самих сотрудников полиции. Речь идет о странах, на территории которых не действует российское законодательство.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *