Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.
Типы автомобильных огнетушителей
Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:
- Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
- С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
- Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.
Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:
- Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
- Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
- Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
В 2023 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.
Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:
- Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;
Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!
- Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
- В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;
Этапы проведения техосмотра
Процедура диагностики технического состояния автомобиля предполагает простую последовательность действий.
Алгоритм такой:
- Удостовериться в работоспособности всех проверяемых узлов агрегата и укомплектованности необходимыми для осмотра автомобиля атрибутами.
- Подготовить пакет документов (паспорт или доверенность, ПТС и СТС).
- Записаться на станцию.
- Приехать на чистой машине и предоставить бумаги на проверку оператору.
- Оплатить услуги станции.
- Загнать авто на площадку.
- Дождаться завершения осмотра.
- Получить диагностическую карту.
Для прохождения техосмотра и получения разрешительного заключения специалистов, к процедуре ТО нужно готовиться заранее.
Сначала нужно проверить исправность автомобиля:
- фары, противотуманки и все осветительные приборы;
- шины;
- ГУР;
- систему торможения;
- стеклоочистительные моторчики и патрубки;
- наличие аварийного знака, аптечки и огнетушителя с действующими сроками годности;
- паспорт на ГБО (при наличии).
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Требования, предъявляемые к огнетушителю в Госавтоинспекции
Перечень требований разработан и утвержден совместно представителями Роспожнадзора и МЧС:
- Соответствие ГОСТ (Р51057-2001, НПБ 155-2002).
- Объем/масса. Для легковых автомобилей он должен составлять два литра, для грузовых – пять литров.
- Употребить до. Хранимое устройство постепенно теряет необходимое рабочее давление и способность огнетушащей смеси справляться с очагом воспламенения. Следует проверять дату выпуска (заправки) на инструменте, прежде чем купить его.
- Квалификация. Содержит всю необходимую информацию о типе рабочего вещества и инструкции для пользователя.
Нужна ли аптечка для техосмотра
В 2020 году требования к ТО в этом плане сохранились. Поэтому на вопрос, нужна ли аптечка для техосмотра, можно однозначно утверждать, что комплектовать ею автомобиль перед процедурой не нужно.
При этом, согласно ПДД, аптечка в авто необходима, и инспектора ГИБДД могут проконтролировать её наличие.
Но во время техосмотра эксперт обращать внимания на её наличие не будет, и выдаст диагностическую карту даже при отсутствии аптечки. Список комплектующих современной аптечки следующий: За обновлением содержимого аптечки приходилось тщательно следить, и это доставляло водителям массу неудобств. Не спасало ситуацию появление готовых, укомплектованных автоаптечек.
Они также очень быстро приходили в негодность.
Поскольку в настоящее время в аптечке находятся исключительно перевязочные материалы, менять содержимое нужно менять гораздо реже.
Как гнать новый автомобиль без номеров аптечки огнетушителя и т д
Желательно чтобы продавец указал в договоре, что машина не битая = unfallfrei , также оригинальный пробег машины = origineller Kilometerstand .
Ну и самое главное: просто имейте при себе огнетушитель, аптечку и знак. Лучше пусть они без пользы занимают место в багажнике, чем вы окажетесь без них в момент, когда эти вещи потребуются не инспектору ГИБДД, а вам самому.
Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. Постановка автомобиля на учет в — ГИБДД В связи с этим стоимость процедуры увеличивается. При перерегистрации автомобиля, уже имеющего номера, они сохраняются и платить за них повторно не нужно. Срок постановки автомобиля на учет Регистрация автомобиля в ГИБДД новым собственником должна быть выполнена в течение 10 суток. При этом срок начинает отсчитываться с момента передачи автомобиля покупателю либо с момента изменения личных данных владельца. Какие документы нужны для постановки автомобиля на учет? Для регистрации автомобиля в ГИБДД нужны следующие документы: Заявление.
С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет ТО
ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.
Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:
- Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
- Рулевое управление неисправно.
- Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
- с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
- нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
- Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
- На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
- Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
- Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
- Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
- Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
- Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?
Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.
Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.
Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.
Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.
Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:
- паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
- свидетельство ТС или его паспорт.
Почему был принят новый закон?
Эксперты говорят, что техосмотр в 2022 году превратился в формальность. В законе уже закреплена обязанность водителя следить за техническим состоянием транспортного средства. Если инспектор посчитает, что неисправность угрожает безопасности дорожного движения, он имеет право выписать штраф в 500 рублей и потребовать прекратить нарушение.
При сохранении прежних правил техосмотр в 2022 году должны были проходить порядка 30 миллионов автомобилей. Такая нагрузка не позволяет сотрудникам пунктов технического контроля проводить должный осмотр каждой машины. После принятия нового закона число процедур сократится до 5–6 миллионов в год. Это позволит уделить должное внимание автомобилям, у которых высок риск попадания в серьёзное ДТП.
Газобалонное оборудование (ГБО)
36. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования
36. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
Ранее требования были перечислены в тексте правил технического осмотра, однако с 22 февраля документ ссылается на Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
При желании Вы можете самостоятельно изучить пункты 9.8 — 9.8.6.3, содержащие требования к ГБО, на этой странице.
Если говорить коротко, то:
- На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
- На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение «СНГ» или «КПГ».
- ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
- ГБО не должно иметь изменений конструкции.
- Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.
При пожаре огнетушитель нередко спасает жизни людей и машину, поэтому стоит тщательно отнестись к выбору устройства.
Не покупайте, если:
- на внешнем корпусе есть повреждения и коррозия;
- пломба не работает;
- стрелка манометра расположена не в зеленом поле;
- срок годности истек;
- у него нет сертификата.
Важное. В первую очередь следует ознакомиться с инструкцией и знать данные, указанные в ней для высокого обслуживания в личных целях. Если возникнут вопросы по применению, уточните у продавца, как устройством правильно пользоваться.
Огнетушитель автомобильный для техосмотра 2021 лучше приобретать в специализированном магазине, осуществляющем продажу качественных товаров.
В специальных пунктах техосмотра регулярно проверяют автоогнетушители. Благодаря проведению контроля противопожарные устройства всегда готовы к работе и обеспечивают безопасность участников дорожного движения. Хранить его рекомендуют в багажнике. Размеры его позволяют без труда это сделать.
Исправный прибор в автотранспорте позволит не только избежать административное наказание за нарушение правил безопасного движения, но спасти своё имущества от огня, оказать помощь другим участника дорожного движения или пассажирам при возникновении критических ситуаций.
Использование приборов, которые по своим техническим показателям не соответствуют предусмотренным нормам, на них отсутствует маркировка о проверке, срок годности минул, обнаружены явные механические повреждения, не допускается.
Популярными среди покупателей стали следующие некоторые производители:
- ЗАО «Русинтек», г. Москва, производит и разрабатывает системы борьбы с пожарами, огнетушители;
- НПК «СТПБ», г. Санкт-Петербург, на рынке тринадцать лет, огнегасящие оборудование успешно конкурирует с иностранными образцами аналогичной продукции;
- Нота Бене, г. Санкт-Петербург, одним из сегментов производства представлен бюджетный вариант аэрозольного, компактного ОХ-1;
- Группа «АПТВ», г. Ярославль, на рынок представляет широкий спектр порошковых и углекислотных устройств высокого качества по доступной цене;
- ПО «Пожтехавтоматика», г. Москва, крупнейший поставщик противопожарного оборудования на территории нашей страны и ближнего зарубежья, производство налажено с 1997 года;
- «Оникс», республика Татарстан, г. Зеленодольск, представляет качественные и не дорогие системы тушения пожаров и отдельные компоненты.
Переходим к срокам действия автомобильных огнетушителей. Начнем с ОП-2. Ограничен временной период годности 10 годами. Это касается баллона. Что касается огнетушащего вещества, расположенного внутри корпуса, то его перезаряжают каждые 5 лет. То есть получается так, что в течение указанного срока годности огнетушителя ОП-2 его придется один раз все-таки перезарядить.
Стоит ли это делать вообще, ведь стоимость перезарядки ОП-2 равна цене самого огнетушителя. Поэтому рекомендуется через 5 лет просто приобрести новый, а старый выбросить. Это проще, чем возиться с зарядкой. Что касается более дорогих моделей, к примеру, ОП-3, то их лучше перезаряжать, потому что цена прибора достаточно велика по сравнению с заправкой.
Теперь о сроке годности огнетушителя ОУ-2, и вообще об углекислотных моделях. Он ограничен 15-20 годами. Но перезарядку надо проводить каждые 5 лет, как и порошковые агрегаты. Есть и другая отличительная особенность – это освидетельствование прибора на предмет технического состояния баллона, которое должно проводиться один раз в год. При этом один раз в три месяца сам автовладелец должен проверять огнетушитель. В основном это касается манометра, который показывает наличие или отсутствие давления внутри баллона. Если давление на нуле или слишком снижено, значит, где-то произошла утечка. Такой агрегат обязательно надо отремонтировать, перезарядить и провести освидетельствование.
Новшества для автомобилистов 2021: Аптечка, шины, штрафы и фотофиксация
По истечении 3-летнего срока с момента выпуска заводом, мопеды, мотоциклы, скутеры, легковые и грузовые автомобили должны пройти процедуру техосмотра.
Законом регламентирован период обязательного ТО для каждого типа транспорта:
Категория ТС | Срок с даты выпуска, лет | Частота ТО |
«А», «В», «С», автоприцепы до 3,5 тонн | до з | нет |
3–7 | 1 раз в 2 года | |
более 7 | 1 раз в год | |
«С», «D» и прицепы более 3,5 тонн | любой | 1 раз в год |
«С», «D» перевозящие опасные грузы | 1 раз в 6 месяцев | |
Такси, автобусы категории «Е», ТС для перевозки от 8 человек и более | 1 раз в 6 месяцев | |
Сельхозтехника, башенные краны и другие строительные авто | За 15 дней до каждого использования | |
Спецтранспорт с проблесковыми маячками и сиреной | 1 раз в год |
Итак, периодичность сервисного обслуживания составляет от шести месяцев до двух лет. Время следующего ТО зависит от вида транспорта и даты выпуска.
Бывший талон техосмотра заменен на новый формат. Бланк выдается хозяину ТС после проведения осмотра авто. Иметь при себе карту по-прежнему не обязательно, но без нее не получить страховой полис ОСАГО.
Документ о результатах ТО действителен в течение 12 месяцев. При покупке машины переоформление карты диагностики не требуется.