Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федерации реализуются образовательные программы которые подразделяются на». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Важно помнить о том, что рассчитывать на дошкольное образование, малыши могут не только в специализированных детских учреждениях, но и в семье. В п.6 указано, что в организации уход, присмотр, дошкольное обучение, осуществляются от 2 месяцев до полного прекращения отношений (в случае достижения воспитанником 6-7 летнего возраста). Группы, создаваемые для реализации данной цели, могут быть оздоровительной, компенсирующей, общеразвивающей и комбинированной направленности.
a) от пропаганды и агитации, наносящих вред его нравственному здоровью
b) от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий
c) от политической рекламы
d) от продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, антисоциальное поведение 6. В уставе ОУ может НЕ указываться:
a) год основания
b) язык, на котором ведутся обучение и воспитание
c) учредитель
d) режим занятий обучающихся, воспитанников
7. Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок:
a) до 2 лет
b) до 3 лет
c) до 4 лет
d) до 5 лет
8. Какой компонент ГОСТа определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России?
Ключевые функции 273-ФЗ об образовании
- определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
- законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
- гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
- формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
- определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
- дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
- описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
- определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
- полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
- правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
- регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Кто осуществляет образовательную деятельность
«Организации, осуществляющие образовательную деятельность» — это новое понятие, введенное Законом об образовании. К этой категории относятся не только образовательные организации (некоммерческие, осуществляющие лицензированную образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана), но и организации, осуществляющие обучение, то есть юридические лица, лицензированная образовательная деятельность которых не является основной. Таким образом, Закон расширяет круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закрепляет правовые возможности доступа необразовательных организаций к образовательной деятельности (ст. 2 Закона об образовании).
Правовой статус руководителя
Закон об образовании более полно раскрывает правовой статус руководителя образовательной организации (ст. 51). В частности, изменения коснулись порядка назначения или избрания на руководящую должность. Отменено предварительное согласование кандидатуры руководителя с учредителем, но уточнено, что кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации согласовываются с уполномоченным Президентом РФ и федеральным государственным органом.
Согласно новому законодательству руководитель образовательной организации может быть избран общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем. Он также может быть назначен учредителем, Президентом РФ, Правительством РФ. Более подробно оговорены требования к кандидатам. Они должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
Закон об образовании вводит запрет на занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством, в частности ст. 331 гл. 52 ТК РФ (виды судимости, заболеваний, недееспособность).
Новый Закон оставляет запрет о совмещении должностных обязанностей руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации, дополняя его новым положением о запрете на совмещение должностей ректора и президента образовательной организации высшего образования. А вот запрет на совмещение руководителей образовательных учреждений их должностей с другими руководящими должностями внутри или вне образовательных учреждений снят.
По новому Закону руководители образовательных организаций получают права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников и оговоренные в п. п. 3, 5 ч. 5 и 8 ст. 47 Закона об образовании: право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Руководители, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), также имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилья, отопления и освещения.
Специальное образование
Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.
Основные принципы Закона об образовании РФ
- равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
- безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
- акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
- перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
- автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
- возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
Последняя редакция Закона об образовании 2018. Основные нововведения
Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.
Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.
Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.
Тест для аттестации работников образования с ответами
Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!
Насколько уникальна ваша личность?
Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?
Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10
Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?
Помнишь, что ели в Советском Союзе?
Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?
Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста
Сумеешь угадать фильм с одного кадра?
Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2
Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ
Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ
Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент
Простейший тест на IQ из нескольких вопросов
Тест о животных: Угадай зверя по его носу
Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?
Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?
Этот тест определит ваш кругозор
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
Аттестация руководителей образовательных учреждений
Закон «Об образовании в РФ» определяет, что «образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» (п. 1 ст. 2).
При этом «воспитание» – «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства» (п. 2 ст. 2.), «обучение» – «целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни» (п. 3 ст. 2)
Образовательный процесс – сложное социальное явление с большим количеством участников. Закон «Об образовании в РФ» определяет следующих участников образовательных правоотношений: обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность (п. 31 ст. 2).
Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу (п. 15 ст. 2). Законодательство особо выделяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – «физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий» (ч. 16 ст. 2).
Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (п. 21 ст. 2)
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, – образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п. 20 ст. 2) Законодательство различает образовательные организации и организации, осуществляющие обучение.
Между ними есть существенная разница, т.к. для организации, осуществляющей обучение образовательная деятельность лишь дополнительный вид деятельности:
— образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана (п. 18 ст. 2)
— организация, осуществляющая обучение, – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (п. 19 ст. 2);
Каковы же права и обязанности участников образовательного процесса. Собственно права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в ряде статей Федерального закона «Об образовании в РФ», но прежде, чем знакомиться с этим важнейшим правовым актом следует вспомнить общие права детей.
Так, с момента рождения ребёнок имеет право:
– на имя, отчество и фамилию (ч.ч. 1, 2 ст. 19 Гражданского кодекса РФ, ст. 58 Семейного кодекса РФ);
– на гражданство (ст.ст. 4, 9 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 № 62-ФЗ);
– обладает правоспособностью по гражданскому праву (ч. 2 ст. 17 Гражданского кодекса РФ);
– жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов (ч. 2 ст. 54 Семейного кодекса РФ);
– на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства и др.
С 6 лет ребёнок получает право:
– совершать мелкие бытовые сделки;
– совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения (ст. 28 Гражданского кодекса РФ)
С 8 летуже имеет право на участие в детских общественных объединениях (подч. 5 ч. 2 ст.19 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 85-ФЗ).
С 10 лет ребёнок в Российской Федерации:
– даёт согласие на изменение своего имени и (или) фамилии (ч. 4 ст. 59 Семейного кодекса РФ);
– даёт согласие на своё усыновление или передачу в приёмную семью (ч. 1 ст. 132 Семейного кодекса РФ);
– выражает своё мнение о том, с кем из родителей расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода (ч. 4 ст. 59 Семейного кодекса РФ);
– вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства (ст. 57 Семейного кодекса РФ).
С 14 лет происходит существенное расширение прав ребёнка, но появляются и обязанности. Он уже может:
- Козырин А.Н., Трошкина Т.Н. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования: комментарий статьи 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Реформы и право. 2015. N 3.
- Трошкина Т.Н. Понятие и структура образовательного правоотношения // Реформы и право. 2011. N 3.
СТАТЬЯ 12.
Тесты для атестации учителей возрастная и педагогическая психология
Образовательная организация создается:
- в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
Духовные образовательные организации создаются:
- в порядке, установленном законодательством РФ о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.
Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является:
- государственной,
- муниципальной или
- частной.
Государственной образовательной организацией является:
- образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом РФ.
Муниципальной образовательной организацией является:
- образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).
Частной образовательной организацией является:
-
образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством РФ физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями,
-
за исключением иностранных религиозных организаций.
При этом образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка:
- могут создаваться только Российской Федерацией.
Для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода:
-
Российской Федерацией или субъектом РФ создаются образовательные организации (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа),
-
порядок направления в которые и условия пребывания в которых несовершеннолетних граждан определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется:
-
в порядке, установленном гражданским законодательством,
-
с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
Особенности реорганизация и ликвидация образовательных организаций, предусмотренные законодательством об образовании:
-
принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения;
-
принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения;
-
порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством РФ;
-
порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта РФ, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ;
-
создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами РФ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
Образовательная организация может иметь в своей структуре:
-
различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся:
-
филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры,
-
подготовительные отделения и курсы,
-
научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро,
-
учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры,
-
учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские,
-
библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы,
-
общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения.
-
Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования могут создаваться:
-
кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы,
-
в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства:
-
не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации;
-
осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.
Филиал образовательной организации:
-
создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством,
-
с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом об образовании.
Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации:
- осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 «Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций» Федерального закона об образовании.
Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования:
- создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта РФ, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта РФ или территории муниципального образования:
- осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.
Представительство образовательной организации:
- открывается и закрывается образовательной организацией.
Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства:
-
осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства,
-
если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.
Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства:
- осуществляется в соответствии с законодательством этого иностранного государства.
В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений):
- НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.