Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Для молодежи могут появиться путешествия по России со скидкой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если ваша цель – это качественное филологическое образование и учебный план школы однозначно предполагает изучение двух языков с 5-го класса, то главной задачей родителей будет выбор языка, который детям предстоит изучать с 5 класса.
Что это нововведение означает для детей?
С одной стороны, у ребенка уменьшится нагрузка в школе. Это значит, что он сможет больше времени уделять другим предметам: русскому, английскому, математике. А еще он будет меньше уставать.
С другой стороны, отмена обязательного второго иностранного лишает ребенка возможности расширить кругозор и изучить культуру другой страны. В перспективе это может повлиять и на его трудоустройство. Как правило, чем больше языков знает соискатель, тем выше его зарплата и шансы получить желаемую должность.
Поэтому родителям придется хорошо подумать, нужно ли убирать второй иностранный из программы ребенка. Большую роль также играет качество преподавания в школе.
Изменения в учебном процессе
У всех школьников с первого сентября в расписании появились «Разговоры о важном». Это обязательное внеурочное занятие, которое каждый понедельник проводит классный руководитель. Цель проекта — воспитание в учениках ценностного отношения к своей Родине, населяющим её народам, её истории, природе и культуре. Тематика занятий на первую четверть учебного года выглядела так:
- 5 сентября — День знаний.
- 12 сентября — Наша страна – Россия.
- 19 сентября — 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского.
- 26 сентября — День пожилого человека.
- 3 октября — День учителя.
- 10 октября — День отца.
- 17 октября — День музыки.
- 24 октября — Традиционные семейные ценности.
- 31 октября — День народного единства.
«Разговоры о важном» проходят в форме диалога между учителем и учениками. Программа уроков включает игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия педагоги собирают обратную связь — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, задавать свои вопросы по теме.
По рекомендациям предыдущего ФГОС, во многих общеобразовательных школах ученики 5-9 классов должны были изучать второй иностранный язык. Но в большинстве случаев школы сталкивались с нехваткой педагогических кадров и / или учебных часов в расписании.
С нового учебного года второй иностранный появился в расписании лишь специализированных школ с углубленным изучением иностранных языков, либо в школах с профильным делением классов. Ещё в 2017 году Ольга Васильева, которая на тот момент была министром образования РФ, высказывалась против второго иностранного языка в непрофильных школах:
«Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо».
Кроме того, новый стандарт исключил из перечня обязательных предметов:
- астрономию;
- экономику;
- право;
- естествознание;
- Россию в мире;
- экологию.
Можно ли выучить французский всего за один урок в неделю? Почему мамы и папы выступают против введения второго иностранного языка в школах? И правда ли, что он превратился в полнейшую профанацию?
По данным опросов от 60 до 70% родителей недовольны качеством преподавания второго иностранного языка в школах. Более 62 процентов — считают, что второй иностранный язык и большинству школьников и вовсе не нужен.
Однако сейчас, по действующим школьным стандартам (ФГОС ОО), в 5-9 классах второй «ин-яз» — это обязательная часть программы. Школа сама определяет объем часов, их распределение по годам обучения. Обычно это два урока в неделю. К сожалению, большинство выпускников школ так и остаются на уровне «читаю и перевожу со словарем».
Второй иностранный язык перестанет быть обязательным в ФГОС
В новых федеральных государственных стандартах второй иностранный язык перестанет быть обязательным для изучения, заявил статс-секретарь, замминистра просвещения России Павел Зенькович.
«Возвращаясь к некоторым элементам снятия нагрузки мы, например, постарались ответить на критику по поводу второго иностранного языка. В этом проекте (ФГОС — ред.), как вы видите, второй язык является не обязательным, а рекомендованным. Это дает возможность вводить его там, где действительно образовательная организация к этому готова, чтобы такие вещи не превращались в профанацию», — сказал Зенькович, выступая в Общественной палате РФ.
«Мы знаем прекрасно, что во многих школах нет такой возможности. Они вводят этот второй язык, он становится формальным, преподается один-два часа в неделю, в итоге это приводит к лишней нагрузке на детей, эффекта никакого», — добавил замминистра.
Без фанатизма: в минобре рассказали, как 2-й иностранный повлияет на школу
Знания будут даваться только на самом общем уровне, главная цель — расширить кругозор и повысить грамотность учащихся НОВОСТИОбщество 3
Сколько уроков в неделю отведено на второй иностранный?
Преподавать второй язык будут два раза в неделю. 4 С какого класса начнется обучение? По словам Натальи Полосиной, каждая школа сама вправе решить, с какого класса начать обучение. Однако сегодня все же рекомендуют вводить второй иностранный с пятого класса. 5 Как и кто будет выбирать второй язык?
Для обучения рекомендуется целый ряд позиций: немецкий, французский, испанский, итальянский языки и так далее. Для Барнаула наиболее распространенные — немецкий и французский языки.
Дополнительный предмет — нужен ли
Если школа не гуманитарного направления, то закономерен вопрос о целесообразности второго языка. Родители обеспокоены повышением нагрузки, качеством преподавания. Особенно ярко эти проблемы видны в сельских школах, в небольших поселениях. Большинство профессионалов считают, что новый предмет можно вводить в программу тогда, когда есть педагоги, подтвердившие качество своих знаний на специальном тестировании.
О плюсах новой дисциплины:
- способствует укреплению памяти, всестороннему развитию;
- расширяет возможности поступления в российские высшие учебные заведения, в иностранные вузы;
- специалисты со знанием двух и более языков ценятся больше, что в будущем положительно скажется на карьере.
По наблюдениям педагогов в процессе изучения нескольких иностранных языков развивается интеллект, повышается самооценка учащихся. Кроме этого они уверены, что второй и следующие языки даются гораздо легче, чем первый. Но не все так радужно — есть и недостатки:
- значительное увеличение нагрузки;
- велика вероятность, что родителям придется нанимать репетиторов, чтобы ребенок смог усвоить программу;
- методические пособия рассчитаны на углубленное изучение языка, что приводит к сложностям в подаче материала, требует много времени на подготовку к урокам;
- учебники, большей частью, старые, и не подходят современным детям;
- нет согласованности между количеством часов, программами, заданиями в ОГЭ, ЕГЭ.
Второй иностранный и карьера за рубежом
Германия. Наиболее востребованные профессии в этой стране сегодня – это врачи и стоматологи, а также химики, инженеры в сфере добычи сырья, набирает обороты и IT-отрасль (облачные технологии, гейминг). Если у ребенка есть интерес к этим профессиям или хотя бы к химии, биологии, точным наукам или программированию, то стоит обратить внимание на немецкий язык.
Франция. Особенность рынка труда здесь – высокая безработица и низкая толерантность к иммигрантам, даже если они закончили учебное заведение в стране. Поэтому чтобы переехать, надо быть выдающимся профессионалом. Очевидно поэтому многие мигранты долгие годы выполняют неквалифицированную работу электрика, столяра, сборщика урожая. Тем не менее, во Франции востребованы высококвалифицированные IT-специалисты, врачи, инженеры-строители, повара.
Стоит отметить, что Франция предоставляет возможность молодым людям 18-30 лет на время приехать в страну по программе AuPair – стать помощником в местной семье и получить опыт жизни за рубежом, что тоже ценно. Многие совмещают такое путешествие с изучением языка. Кроме того, французский пригодится при изучении богатого культурного наследия этой страны, а это можно делать, не переезжая туда на постоянное жительство.
Испания. Знание языка откроет возможности для трудоустройства промышленным инженером или квалифицированным рабочим, менеджером по продажам, программистом, врачом. Испания популярна среди россиян из-за мягкого климата и неповторимого колорита, а устроиться на работу здесь немного легче по сравнению с другими европейскими странами.
Италия. Подобно героине книги и фильма «Ешь. Молись. Люби» многие испытывают необъяснимую иррациональную тягу к итальянскому, и дети тоже. Красота языка, прекрасное искусство и архитектура Италии могут сами по себе мотивировать на учебу. Из рациональных соображений – востребованность в Италии инженеров и механиков, врачей, адвокатов и финансистов, а также учителей английского. Ложка дегтя – сложное положение на рынке труда и высокая безработица делают трудоустройство для иностранцев сложнее.
Китай. Достаточно вспомнить, где изготовлено почти все, чем мы пользуемся в обиходе, чтобы понять, что Китай сегодня – наиболее перспективное направление для внешней торговли. И далеко не всегда речь идет о ввозе товаров – российские компании самого разного профиля все чаще думают о выходе на китайский рынок. Неудивительно, что китайский язык с каждым годом набирает популярность, и вряд ли эта тенденция ослабеет.
Если ребенок общителен и проявляет способности к предпринимательству, китайский наверняка пригодится ему. Преимуществом будет музыкальный слух, который поможет усвоить правильное произношение – интонации в китайском имеют определяющее значение.
Как проверить квалификацию учителя?
Как бы долго мы ни размышляли о будущих профессиях ребенка, без отличного учителя изучить язык не получится. Поэтому можно пойти и «от обратного»: если в школе или вашем окружении есть прекрасный преподаватель, который славится тем, что зажигает в детях интерес к языку, стоит присмотреться к тому предмету, который он преподает. Возможно, такой выбор также приведет ребенка к успеху – ведь мы всегда успешны в том, что искренне любим.
Законный вопрос: как проверить квалификацию учителя? Если в английском ее подтверждают международные сертификаты TKT, CELTA, CAE, CPE, то в других языках для документов об образовании нет единого образца. В этом случае гарантией будет школа или курсы с репутацией, которые проверяют квалификацию преподавателей перед наймом.
Условия принятия новых стандартов
Государственные стандарты являются обязательным для школ нормативным документом, на их основе разрабатываются учебные программы и учебники.
Действующие были приняты еще в 2010 году. В них конкретно говорится, что второй иностранный язык включается в учебный план в качестве обязательного предмета. На практике второй иняз, конечно, преподавался не всегда, очень часто к его изучению подходили формально.
В 2017 году на образовательные стандарты обратил внимание президент РФ Владимир Путин. Он поручил пересматривать их периодически, так как наука не стоит на месте. И вот новые стандарты приняты, соответствующие приказы утверждены Минпросвещения, и они начнут применяться начиная с 01.09.2022г, то есть со следующего учебного года. Один год дается образовательным организациям для освоения новых правил. И, в частности, на основании новых стандартов состоялась отмена второго иностранного языка в школе как обязательного предмета с 2022-2023 учебного года.
Что закреплено в новых стандартах относительно второго иняза.
Для меня загадка, честное слово, как рассуждают люди, которые приходят к решению о введении таких новшеств. Формально, конечно, наверняка идет речь о том, чтобы сделать лучше для детей, но неужели никто не сопоставляет это с реальностью? Столько лет мучений и ради чего в итоге?
А как вообще проходит изучение второго иностранного языка в школе? По себе могу сказать, в школе и в институте я учила немецкий. И он был единственным, заметьте, а не вторым. Ненавидела его всей душой, хотя училась всегда хорошо, как и по всем остальным предметам. В институте сдала его на «отлично», но что мне это дало? Сейчас я и двух слов по-немецки не свяжу, более того, даже когда учили мы его, мы уже учили неправильно, никакого произношения, никаких разговорных навыков, все только по учебнику, заучивали по сути, вот и все «обучение».
Английский в этом смысле намного проще, и хорошо, что его сейчас все учат. Кроме того, он практически полезен, нужен и в быту, и в играх, и в работе, поэтому никак нельзя сказать, что дети учат его для галочки. Его знание всегда будет поддерживаться и обновляться этой практической потребностью.
Язык же, которым не пользуешься – мертвый язык. С какой долей вероятности нашим детям пригодится французский, немецкий, китайский, испанский? А даже если пригодится, не стоит ли начинать его учить с осознанным желанием и стремлением, а не из-под палки, из-за того, что кому-то пришло в голову осчастливить наших детей еще одним пластом бесполезных для большинства знаний? И в аттестате потом ну кто на этой второй иностранный будет смотреть всерьез?
Зачем учить английский язык дополнительно
Если речь идет про дошкольников, то им вполне достаточно «играть в английский» 2 раза в неделю. В школе этого будет мало, необходимо минимум 5 часов. Это связано с тем, что учеников в классе обычно больше 20, поэтому усвоить новый материал довольно сложно.
Как поступать родителям? Стоит обратить внимание на обучающие центры. Академия развития интеллекта AMAkids предлагает пройти курсы английского языка детям уже от 5 лет. Тщательно проработанная методика позволяет научить детей не только писать, читать и говорить на английском, но и думать. Изучение предмета строится на основе увлекательных занятий, продуманных опытными методистами, а также игр, созданных game-разработчиками и опытными дизайнерами.
Знание иностранных языков – одно из базовых требований, предъявляемых сегодня к специалистам многих направлений. И эта норма актуальна не только для России. Во всех странах Евросоюза школьники обязательно изучают иностранные языки на разных этапах школьной жизни. В некоторых странах знакомство с чужими языками начинается только в средней школе. При этом во многих странах на изучение второго языка отводится 2-4 часа в неделю, а старшеклассники овладевают и третьим языком, что не вызывает каких-либо нареканий со стороны родителей.
В школах Украины практика давно работает, но официально с 01.09.2018 дети будут обязательно изучать 2 иностранных языка (основной – с 1-го класса, и второй – с 5-го). Спектр предлагаемых языков будет включать: немецкий, испанский, французский, польский, русский, а также языки нацменьшинств, которые дети смогут изучать в качестве второго иностранного по желанию родителей.