Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как вычесть оплату «Платона» из транспортного налога». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Дополнительный способ, при помощи которого можно проверить наличие штрафов – это портал Государственных услуг. Для выполнения действий через портал необходимо пройти регистрацию, а также подтвердить учетную запись в обслуживающих центрах (МФЦ). Способ проверки является очень надежным, однако займет некоторое время на процедуру регистрации и авторизации.
В какой величине будут отражены расходы в налоговом учете в I квартале 2017 г.?
Как уже было отмечено, в целях исчисления налога на прибыль «платоновская» плата учитывается в составе прочих расходов с учетом ограничений, предусмотренных п.48.21 ст.270 НК РФ.
Предположим, что сумма рассчитанных авансовых платежей по большегрузам (сумма определяется исключительно для расчета налоговых обязательств, но не отражается на счетах бухгалтерского учета) составила 5 000 рублей.
Тогда за I квартал 2017 г. компания учтет в налоговых расходах 15 000 рублей (20 000 рублей — 5 000 рублей).
А сами авансовые платежи по транспортному налогу компания не включает в состав налоговых расходов, поскольку авансовые платежи представляют собой предварительные платежи, уплата которых предусмотрена в течение налогового периода (п.3 ст.58 НК РФ), а значит учесть их на основании п.1 ст.264 НК РФ нельзя.
То есть на каждое последнее число 3 месяца I, II и III квартала «платоновскую» плату, можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.
Проверка на портале «Госуслуги»
Алгоритм действий:
1Переходим на официальный сайт Госуслуг.
2Входим во вкладку «Оплата», а затем выбираем категорию «Автоштрафы».
3Нажимаем на кнопку «Проверить».
4Пользователю предлагается два варианта поиска и оплаты административного наказания. Если постановление на руках, то проще произвести оплату во вкладке «По номеру квитанции» (онлайн проверка штрафов за “Платон” по номеру постановления).
5Если документ отсутствует, то нужно войти во вкладку «По данным автомобиля или водителя» и ввести только номер водительских прав.
6Другие поля будут заполнены системой автоматически. После фиксации номера водительского удостоверения, пользователь должен нажать на клавишу «Проверить».
Ответственность за отказ от уплаты в систему Платон
Согласно ст. 12.21.3 КоАП РФ за нарушение требований внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством предусмотрена административная ответственность:
Нарушение | Штраф |
Впервые выявленное правонарушение | 5000 рублей |
Повторное правонарушение | 10000 рублей |
Авансовый платеж по транспортному налогу составил 120 рублей, а «платоновская» плата — 100 рублей. В этом случае компания по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев не учтет разницу в части превышения транспортного налога над «платоновской» платой. И только по итогам года включит в налоговые расходы 20 рублей.
По общему правилу уменьшить транспортный налог на сумму «платоновской» платы может одна компания. Например, если транспортные средства были переданы в лизинг, а большегрузы зарегистрированы на лизингодателя, то транспортный налог уменьшить на «платоновскую» плату, внесенную лизингополучателем, нельзя (Письмо Минфина РФ от 18.07.2016 г. №03-05-04-04/41940).
То есть в данной ситуации (большегрузы зарегистрированы на лизингодателя), а не на лизингополучателя, лизингодатель не вправе уменьшить транспортный налог на сумму «платоновской» платы за большегруз.
Бухгалтерские записи приведены в отношении большегрузов, по которым перечисляется «платоновская» плата. В отношении остальных транспортных средств по-прежнему уплачиваются авансовые платежи (если Законом субъекта РФ предусмотрен такой порядок), которые отражаются ежеквартально на счетах бухгалтерского учета (в последний месяц отчетного квартала).
Следует отметить, что порядок учета платы за проезд компания определяет самостоятельно и закрепляет в учетной политике (п.4 и п.7 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н).
Поэтому компания может использовать иную схему бухгалтерских записей.
Порядок применения льготы
Налоговая служба разъяснила, что новая льгота предоставляется автовладельцам в сумме исчисленного транспортного налога, если сумма внесенной ими платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам в систему «Платон», превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога за отчетный период. В этом случае они не должны оплачивать налог. Если сумма платы меньше, чем исчисленная сумма транспортного налога, то налогоплательщик может уменьшить налог на фактически уплаченную им сумму.
В расходах при исчислении налога на прибыль организаций (единого налога при применении ЕСХН, УСН) можно учитывать только часть суммы платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам, превышающую сумму транспортного налога.
Компании перевозчики могут воспользоваться преференцией с 1 января 2016 года, а физические лица — с 1 января 2015 года, поскольку закон имеет обратную силу. Предоставление вычета пока предусмотрено до 31 декабря 2018 года.
Что должен предпринять индивидуальный предприниматель для уменьшения суммы транспортного налога на плату «Платону»?
Является региональным. Он устанавливается одновременно Налоговым кодексом (далее — Кодекс) и соответствующими законами субъектов РФ (ст. 356 НК). При этом и по транспортному налогу предусматриваются как на федеральном уровне (прописаны непосредственно в Кодексе), так и на региональном.
Необходимо учитывать, что применение льгот — это право налогоплательщика, а не обязанность (ст. ст. 21 и 56 НК). Соответственно, для его реализации необходимо предпринять определенные усилия. В том числе это касается применения новой льготы по транспортному налогу, предусмотренному ст. 361.1 Кодекса (введена Законом от 3 июля 2016 г. N 249-ФЗ).
Данная льгота предназначена для налогоплательщиков-физлиц, которые являются собственниками 12-тонников и при движении по трассам федерального назначения вынуждены компенсировать вред дорогам. Речь идет о так называемой плате «Платону». Льгота состоит в том, что физлица освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении «большегрузов» в случае, если сумма платы «Платону» за налоговый период равна или превышает исчисленную сумму налога. В случае когда «платоновская» плата меньше исчисленной суммы налога, в бюджет надлежит уплатить только разницу (из исчисленной суммы налога вычитается плата «Платону»).
Очевидно, что «платоновский» вычет — это льгота скорее для . Сложно себе представить, что простой гражданин будет на собственном 12-тоннике ездить на дачу и решать личные, не связанные с предпринимательской деятельностью вопросы. Между тем в и ИП, и обычные физлица находятся в равном положении. И те и другие платят транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК). И в данном случае не имеет никакого значения, использует ИП свой автомобиль в предпринимательской деятельности или нет.
Минфин в Письме от 6 октября 2016 г. N 03-05-06-04/58161 отмечает, что для применения указанной льготы необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление (то есть по умолчанию она не предоставляется, на что в том числе указано непосредственно в ст. 361.1 Кодекса). Также чиновники напомнили, что «платоновский» вычет физлица вправе получить и при расчете транспортного налога за 2015 г.
Отметим, что рекомендуемая форма заявления о предоставлении приведена в Приложении к Письму ФНС от 16 ноября 2015 г. N БС-4-11/19976@. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие право физлица (ИП) на «платоновскую» льготу по транспортному налогу. Названные заявления и документы можно передать в инспекцию по месту жительства физлица — владельца 12-тонника лично или же через представителя. Также допускается их отправка по почте с описью вложения или же представление в налоговый орган через портал госуслуг или с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».
Заявление о предоставлении «платоновской» льготы следует направлять в налоговый орган еще до того момента, как налоговики приступят к формированию налоговых уведомлений за истекший налоговый период. Напомним, что исчисление суммы транспортного налога, подлежащей перечислению в бюджет налогоплательщиками-физлицами, производит налоговый орган на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию ТС (п. 1 ст. 362 НК).
В то же время даже при опоздании с направлением данного заявления право на льготу не утрачивается. В соответствии с п. 3 ст. 363 Кодекса возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст. ст. 78 и 79 Кодекса. При этом п. 7 ст. 78 Кодекса гласит, что заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Таким образом, физлица (ИП) имеют полное право представить документы, подтверждающие их право на «платоновский» вычет, в течение трех лет начиная с даты возникновения права на льготу с последующим зачетом или возвратом излишне уплаченного транспортного налога.
Декабрь 2016 г.
При совместном применении система Платон и не увеличили финансовую нагрузку на предпринимателей, занимающихся грузовыми перевозками.
После введения в эксплуатацию данной системы взимания «платы за тонны» в счет возмещения ущерба, причиняемого дорогам тяжелыми машинами, не прекращаются попытки пользователей разобраться, как она связана и чем отличается от привычного транспортного налога.
Порядок оплаты сборов в 2017 году
Оператор Платона работает на депозитной системе, то есть сначала пользователю необходимо пополнить счет, а затем отправляться в путь. Плата будет рассчитана и списана с лицевого счета автоматически. Если депозит был исчерпан, в любом случае, долг необходимо погасить до окончания отчетного периода.
За несвоевременную оплату, отсутствие портативного бортового терминала, или неподачу маршрутной карты, владельцу автомобиля выпишут штраф. Согласно ст. 12.21.3 КоАП РФ , размер штрафа составит 5000 рублей при первичном нарушении, и 10 000 при вторичном.
Транспортный налог и платоновский сбор
Помимо «дорожного» сбора владельцы больших грузовиков уплачивают еще и транспортный налог.
Если сумма фактически уплаченного «дорожного» сбора меньше, чем исчисленная сумма транспортного налога, налогоплательщик вправе уменьшить транспортный налог на всю сумму платы.
Если сумма «дорожного» сбора окажется больше суммы транспортного налога, налогоплательщик полностью освобождается от уплаты транспортного налога.
Уменьшать транспортный налог могут как организации, так и физические лица.
Причем организациям дано право не уплачивать исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в отношении большегрузов (п. 2 ст. 363 НК РФ). А граждане, желающие применить льготу в виде уменьшения транспортного налога на «платоновский» сбор, должны будут представить в налоговую инспекцию заявление и документы, подтверждающие право на эту льготу (ст. 361.1 НК РФ).
В письме от 26 января 2017 г. № 03-05-05-0/3747 Минфин указал, что при расчете транспортного налога нужно учитывать только фактически пройденные километры пути, за которые внесена платоновская плата.
К примеру, фирма перечислила авансом за год в систему «Платон» определенную сумму, а фактически грузовик «наездил» на меньшую сумму. В этом случае для уменьшения транспортного налога учитывается не авансовый платеж, а сумма платы по факту.
Несмотря на то, что перечисленные поправки, внесенные Законом № 249, вступили в силу 3 июля 2016 года, действие его положений для организаций распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года и до конца 2018 года. Для физических лиц – с 1 января 2015 года.
В письме от 25 августа 2016 г. № 03-05-06-04/49670 Минфин России разъяснил, как быть организациям, которые до 3 июля уже успели заплатить авансовый платеж по транспортному налогу за I квартал 2016 года. По мнению финансистов, если по итогам текущего года сумма внесенного «платоновского» сбора окажется больше или равна сумме транспортного налога, исчисленного за год, аванс по налогу считается излишне уплаченной суммой налога. В этом случае перечисленный аванс можно будет вернуть или зачесть по окончании года в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса.
Принципы работы системы
«Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.
После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.
Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.
К числу таких большегрузов относятся:
- Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
- Автомобили спецслужб: «Скорой», полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
- ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.
Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам.
«Платон» – что это такое и сколько придется платить в 2019 году?
В 2015 году в России начала действовать система налогообложения «Платон» (сокр. от «плата за тонны»). Причиной ее введения стала проблема, существовавшая на Российских дорогах уже давно.
Каждый год для ремонта автотранспортных путей из государственного бюджета выделяют около одного трлн рублей.
Но ущерб, который наносит тяжеловесный транспорт, значительно превышает эту сумму и составляет 2,6 трлн рублей.
Чтобы покрыть такие расходы, в силу вступило Постановление Правительства № 504 про взыскание платы с водителей за тонну перевезенного груза. Оно относится к транспортным средствам общей массой от 12 тонн.
Данная система налогообложения распространяется только на коммерческий транспорт. Налоги за вес груза автотранспорта более 12 тонн не взимаются с:
- транспорта, который используют государственные структуры для обеспечения безопасности внутри государства (ФСБ, МО и другие);
- пассажирского автотранспорта;
- транспорта, используемого здравоохранительными учреждениями.
Расчет выглядит следующим образом:
3,73 руб./км х 0,41 х 4 975,311 км = 7 608,51 руб.
При этом расчет учитывает суммы по отмененным маршрутным картам и произведенным корректировкам начислений по бортовым устройствам.
Такой отчет формируется автоматически из государственной системы взимания платы «Платон». Подобный документ подготавливает оператор государственной системы взимания платы ООО «РТИТС», действующий на основании Распоряжения Правительства РФ от 29.08.2014 г. №1662, постановления Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504, от 18.05.2015 г. №474, от 03.11.2015 г. №1191.
Выписка необходима для отслеживания состояния расчетов по «платоновской» плате.
В ней нет информации о датах движения, номерах большегрузов.
Для этого необходимо через личный кабинет компании заказать детализацию операций по дате проезда.
Детализация операций по дате проезда.
Что нужно для оформления
Для того, чтобы стать обладателем льготы, предварительно нужно предоставить Федеральной Налоговой Службе(ФНС) перечень требуемых документов.
К ним относятся:
- Заявление
- Правоустанавливающие документы на транспортное средство
- Технический паспорт машины
- Данные о произведенных платежах за пользование федеральными трассами
Сотрудники ФСС настоятельно просят предоставлять выписки из программы «Платон».
Уменьшить транспортный налог вправе любой собственник транспортного средства. Это могут быть как простые физические лица, индивидуальные предприниматели, так и организации.
Порядок получения льготы
Собственники транспорта могут рассчитывать на льготу, если:
- Автомобиль внесен в реестр
- Сотрудник системы «Платон» выдал перевозчику квитанцию, подтверждающую совершение платежей
Отчет, на основании которого предоставляются льготы оформляется единожды в год. Заказать его возможно либо на официальном портале, либо через мобильное приложение.
Если перевозчику неудобно пользоваться электронными вариантами, то он может посетить офис системы «Платон».
Если нужно получить электронную выписку, то необходимо выполнить следующие действия:
- Зайти в колонку транспортных средств и выбрать тот транспорт, который зарегистрирован в системе «Платон»
- Найти функцию «Запросить выписку ФНС», указать временные рамки и ввести требуемые данные
- После чего документ самостоятельно скачается
- Документ подтвержден электронной подписью с защитой, поэтому распечатывать его не нужно
Полученную справку нужно предоставить при оплате транспортного налога в налоговую службу.
В каких случаях невозможно уменьшить сумму налога
Если налогоплательщиками налога на транспорт и программы «Платон» являются не одни и те же лица, то применять льготу нельзя. Это правило также распространяется на ситуации, когда на транспортное средство оформлен лизинг.
Оформлен он на лизингодателя, а пользование дорогой оплачивает получатель по договору лизинга, то есть то лицо, которое непосредственно занимается перевозками.
В данном случае нельзя учесть размер внесенных сумм по программе «Платон» в форме вычета именно для собственника транспортного средства, поскольку платежи были оплачены не им.
Министерство финансов полагает, что это положение весьма разумно, поскольку расходы ложатся на разных людей и организаций.
Плата «Платону» не уменьшит транспортный налог
- владелец ТС, расчетная запись, период, кем составлена выписка (ООО «РТИТС», ИНН 7704869777, ОГРН 1147746841340), дата и время составления выписки;
- размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (руб.)
- центры информационной поддержки пользователей;
Транспортный налог уплачивается как с легковых, так и с грузовых автомобилей. Владельцы грузовиков не понаслышке знают о системе Платон, через которую осуществляются переводы средств за большегрузные ТС. С 2016 по 2018 годы использование указанного сервиса предполагало наличие определенных выгод для собственников грузовых транспортных средств. Однако с января 2019 года ситуация изменилась. Ознакомиться с нововведениями автомобилисты могут в этой статье.
В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2018 года.
Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.
Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.
Однако теперь устаревшие правила аннулированы:
- Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
- Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.
До 1 января 2019 года водители большегрузов могли пройти регистрацию в Платоне и потребовать в установленном порядке предоставления льгот. Пройти процесс регистрации автомобилисты могли в личном кабинете на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации. При этом необходимо было учитывать, что налогоплательщик является физическим лицом.
После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов. Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий. Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса «Платон». С 1 января 2019 года система льгот по Платону более не подлежит применению.
Федеральная налоговая служба Российской Федерации утвердила новую форму деклараций по взносам за владение транспортными средствами. Поправки были внесены в действующий приказ государственной налоговой службы, принятый 5 декабря 2016 года. Согласно нововведениям будет проведено обновление штрих-кодов.
Владельцы большегрузного транспорта также должны ознакомиться с новым порядком заполнения данного документа. Изменения нельзя назвать глобальными, однако брать их в расчет необходимо. С 1 января 2019 года автомобилисты должны ставить прочерк в строках, в которых должны содержаться информация о внесении платежей в систему «Платон» (графы 280 и 290).
Это объясняется тем, что на законодательном уровне был отменен вычет по налогу за большегрузы. До 1 января 2019 года платежи, осуществленные через систему «Платон» учитывались в декларации и подлежали фиксации в документе. Данная информация учитывалась за отчетные периоды, в течение которых был применен налоговый вычет.
Этот регламент имеет следующую законодательную базу:
- второй пункт статьи 362 Налогового кодекса;
- подпункты 5.26 и 5.27 порядка заполнения декларации по ТН.
Автомобилисты должны постоянно отслеживать изменения в законодательстве и своевременно на них реагировать.
Возмещение транспортного налога за счет Платона
- Оператор системы получил доступ к российским картам, по ним «Платон» имеет возможность отслеживать передвижение транспорта.
- Что происходит:
- грузоперевозчики регистрируются в системе;
- устанавливают на борт машины специальные устройства;
- отслеживание грузовиков идет через спутниковую навигационную систему.
- На текущий момент система охватывает более 50 тысяч км российских дорог.
- Кроме бортовых устройств и спутников в нее входят:
- ЦИПП;
- работающий круглые сутки колл-центр;
- сайт с возможностью получить консультацию в своем кабинете;
- автоматизированная система расчетов;
- стационарный (рамки над дорогой) и мобильный (автомобили со спец.оборудованием) контроль;
- геоинформационная система.
- Оплата происходит через бортовые автомобильные устройства или с помощью маршрутной (разовой) карты.
- Регистрацию можно оформить тремя способами:
- в терминале для самообслуживания, когда вы получаете маршрутную карту;
- в личном кабинете на интернет-сайте «Платона»;
- в ЦИПП.
Перечень нужных документов зависит от вида перевозчика (ИП, крупное юр.
лицо, иностранный перевозчик). В любом случае, вас попросят предоставить ОГРН, ИНН, техпаспорт и свидетельство регистрации ТС, для ИП – водительское удостоверение.
Иностранные компании-перевозчики подтверждают право на занятие предпринимательством и указывают данные своего представителя на территории РФ.
Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС. Также устанавливаются приборы для передачи информации по сотовым сетям. При выезде большегрузных автомобилей за границы населенного пункта, на них должны находиться указанные устройства и должна быть зарегистрирована учетная запись на сайте Платона.
Если данные автомобили постоянно перевозят грузы, то целесообразно поставить на них бортовые приборы, определяющие пройденное расстояние, и передающие данные в контрольный пункт. Чтобы проехать только один раз водитель может использовать Маршрутную карту. В ней заключены сведения об автомобиле, сроках и маршруте пути. Отсюда определяется сумма для оплаты.
Отклонение от маршрута не допускается. Для контроля служат мобильные пункты и стационарные рамки.
В обязанности владельцев большегрузов входит инициативная регистрация в электронной системе. Согласно нормам законодательства без учетной записи автотранспорт не имеет права передвигаться по трассам федерального уровня:
- использование дорог происходит по предоплате двумя способами:
- с применение регистрирующего устройства;
- путем регистрации карты маршрута (отменено с 26.01.16);
- средства с персонального счета списываются в автоматическом режиме по данным бортового фиксатора;
- остаток может быть возвращен плательщику;
- владельцы нескольких большегрузов должны зарегистрировать каждый;
- автомобили могут быть привязаны к одному лицевому счету.
С 15.04.2017 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 г. № 330 стоимость 1 км федеральной дороги равна 1,9 руб из расчета тарифа равного 3,73 рубля и понижающего коэффициента 0,51 и индексация была заморожена по 30 июня 2020 года включительно. Снизили ее по просьбе автовладельцев, осуществляющих массовую транспортировку грузов в пределах РФ и за рубеж.
Пример
Индивидуальный предприниматель Петров занимается каботажными перевозками. В мае 2020 года он зарегистрировался в «Платоне». Ему предоставили фиксатор. За последующий месяц Иванов проехал 3 000 км, из которых 1 500 км пришлось на дороги федерального уровня.
С его персонального счета списано:
- 1 500 км х 1,9 руб. = 2850 руб.
Внимание: изменение тарифов происходит по решению Правительства РФ. Компания, занимающаяся организацией работы «Платона», взимает абонентскую плату в размере 500 руб.