Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комитет ставропольского края по государственным закупкам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для того чтобы иметь возможность проводить заказы по 223-ФЗ, в том числе и у МСП, заказчик должен разместить в ЕИС свое положение о закупках (подп. «б» ч. 4 Положения). В свою очередь, чтобы осуществить закупку у СМ и СП, ему необходимо опубликовать реестр закупаемых у субъектов малого предпринимательства товаров (п. 8 Положения).

Установление объема закупаемых услуг.

На подготовительном этапе закупки услуг связи заказчику необходимо определиться с объемом закупок в стоимостном выражении (в рублях), в физическом выражении (количестве), а также понять, как эти величины взаимозависимы. Можно назвать два типичных вопроса, с которыми приходилось сталкиваться автору статьи: как определить, сколько услуг связи потребуется в будущем году, и какие единицы указывать при закупке услуг связи? В отношении первого вопроса – заказчикам необходимо проанализировать закупки аналогичных услуг в предшествующие периоды, например за последние три года, и по аналогии установить объем закупки на текущий срок с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств (или показателей плана финансово-хозяйственной деятельности).

При определении единиц измерения при закупке услуг связи необходимо ориентироваться на порядок формирования цены контракта. Например, если условиями контракта предусматривается абонентская плата, то целесообразнее указывать единицу измерения «месяц»; если абонентской платы нет, а осуществляется тарификация по минутам – единицей измерения будет «минута». Например, при закупке услуг связи на год на 6 абонентских номеров и при наличии абонентской платы порядок формирования цены контракта будет следующим:

Наименование ТРУ

Единица измерения

Количество

Размер платы в месяц с НДС, руб.

Размер оплаты в год с НДС, руб.

Услуги связи (на 6 абонентских номеров)

Месяц

12

5 256,00

63 072,00

Единицы измерения и количество «коммунальных услуг»

Единицы измерения должны указываться по условиям контракта

Количество должно указываться по условиям контракта

КВт/ч – электроэнергия

Гкал – теплоэнергия

Куб.м – водоснабжение (водоотведение)

усл.ед – нельзя по коммунальным контрактам

Усл.ед – могут быть отдельные виды работ, услуг

20 000 КВт/ч – электроэнергия

6 000 Гкал – теплоэнергия

12 000 Куб.м – водоснабжение (водоотведение)

1 или 12 усл.ед – нельзя по коммунальным контрактам

Единицы измерения ( КВт/ч, Гкал, куб.м и т.д) обозначены и закреплены в Международной системе единиц и являются общепринятыми для всех, в том числе и в рамках Закона № 44-ФЗ.

1. Мощность – это количество электрической энергии, потребляемое тем или иным бытовым прибором за определенную единицу времени измеряется в ваттах (Вт) и килоВт (кВт) – 1000 Вт, в промышленных масштабах используют такие единицы измерения, как мегаватт – 1 млн. Вт и гигаватт (гВт) – 1 млрд ватт. Для определения количества потребленной электроэнергии, используются электрические счетчики активной энергии, они служат для ее учета.

КВт на час (Квт х ч) — основная единица измерения электрической энергии, используемая в частности странами СНГ.

2. Существует несколько общепринятых единиц измерения тепловой энергии. В основном их используют в промышленных отраслях, таких как энергетика. Внизу описаны самые распространенные из них:

– калория — единица измерения, не входящая в общую систему, но часто использующаяся для сравнения с другими параметрами. В основном исчисления производят в килокал, Мегакал, Гигакал;

– тонна пара — одна из специфичных и самых редко используемых величин, с помощью которых измеряют количество энергии тепла в особо больших объемах;

– джоуль — распространенная единица измерения из СИ, использующаяся для общего обозначения количества энергии в разных ее видах. Основными величинами являются кДж, МДж, ГДж;

3. В системе единиц основная единица измерения объёма — кубический метр (м³, кубометр). Применяются также производные от неё: кубический сантиметр,(кубический дециметр) и т. д.

Поэтому электроэнергия, тепловая энергия, водоснабжение и водоотведение не могут измеряться в условных единицах.

Заказчик не обязан публиковать отчет об исполнении контракта и этапах исполнения контракта с 12.05.2019 (подп. «г» п. 63 ст. 1 Закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ, письмо Минфина от 15.05.2019 № 24-06-08/34937).

Ситуация: нужно ли делать ежемесячные отчеты по коммунальным услугам

Нет, не нужно. С 1 июля 2018 года из Закона № 44-ФЗ убрали обязательство заказчиков отчитываться по этапам исполнения контрактов на коммунальные услуги, заключенных с едпоставщиком (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: как правильно закрыть контракт по коммуналке

Внесите сведения в реестр контрактов о том, что контракт по коммуналке закрыт в течение пяти рабочих дней с момента исполнения. С 12 мая 2019 года размещать в ЕИС отчет об исполнении контракта не нужно (подп. «г» п. 63 ст. 1 Закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

Итак, запрос ценового информирования о продукции или услугах осуществляется для того, чтобы можно было корректно проанализировать рынок и правильно определить и обосновать НМЦК, используя метод сопоставимых цен на рынке.

Этапы подготовки и направления запроса изложены в Рекомендациях Минэкономразвития № 567, которыми должны пользоваться закупающие организации. Расчет НМЦК производится на основании требований, указанных в ст.22 44-ФЗ.

Заказчик вправе самостоятельно искать поставщиков для получения необходимых сведений (что называется «в ручном режиме») или разместить запрос цен на официальном Портале закупок (ЕИС).

Направляя коммерческое предложение, исполнитель всего лишь информирует заказчика, отвечает на его вопрос, что не обязывает его заключать данный контракт. Безусловно, он может принять участие в закупке, но по собственному желанию, если она ему интересна.

Читайте также:  Реквизиты для уплаты УСН в 2023 году

Поставщики могут и не отвечать на полученный запрос, никакие штрафы за это законодательством не предусмотрены. Но нужно понимать, что участвуя в запросе цен, исполнители тем самым повышают статус своей компании, заявляют о себе противоположной стороне, вызывают доверие и подтверждают собственную надежность. Заказчики будут относиться к таким поставщикам более лояльно, а в некоторых случаях, возможно, отдадут предпочтение кому-то из таких компаний, когда нужно будет заключить контракт с единственным поставщиком по ст.93 44-ФЗ.

Кроме этого, участвуя в таком запросе, поставщик способен влиять на стартовую цену закупки.

Спецсвязь по какому пункту 44 фз заключить контракт

Статья 109. Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем

1. В случае, если определение исполнителя государственного контракта на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в соответствии с настоящим Федеральным законом признано несостоявшимся, федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся сети связи специального назначения, предназначенные для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, и который выступает государственным заказчиком, вправе провести повторное определение поставщика (подрядчика, исполнителя) или обратиться в Правительство Российской Федерации с представлением о возложении на оператора связи обязанности по оказанию услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

2. На основании представления, указанного в части 1 настоящей статьи и согласованного с федеральным органом исполнительной власти в области связи, обязанность по оказанию услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка возлагается решением Правительства Российской Федерации на определенного в указанном представлении оператора связи, имеющего лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и техническую возможность реализации заявленных услуг связи. При этом государственный контракт на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка должен быть заключен с данным оператором связи на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, документацией об аукционе или извещением о проведении запроса котировок. Цена такого государственного контракта не должна превышать его начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении открытого конкурса, приглашении принять участие в закрытом конкурсе, извещении о проведении электронного аукциона, приглашении принять участие в закрытом аукционе или извещении о проведении запроса котировок.

3. Указанный в части 2 настоящей статьи оператор связи не вправе отказаться от возложенной на него обязанности по оказанию услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

4. При определении исполнителя государственного контракта на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся сети связи специального назначения, предназначенные для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, и который выступает государственным заказчиком, должен определять начальную (максимальную) цену государственного контракта на такие услуги, цену государственного контракта на такие услуги в случае осуществления закупки указанным органом у единственного исполнителя в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона.

Закупка исключительных услуг связи.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчики имеют право заключать с ЕП контракт на услуги, оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, ГУП, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

В рамках рассматриваемой в статье темы (и в п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) речь идет прежде всего о таких видах почтовой связи:

федеральная фельдъегерская связь;

фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны;

специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи[5].

Например, Указом № 897[6] утвержден перечень органов, служебные отправления которых доставляются органами федеральной фельдъегерской связи. В этот перечень входят Генпрокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры; Судебный департамент при ВС РФ, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ; Центризбирком РФ, избирательные комиссии субъектов РФ.

Таким образом, для данной категории заказчиков фельдъегерская служба будет являться единственным исполнителем по передаче служебных отправлений (вне зависимости от цены заключаемого контракта).

В случае закупок услуг связи, которые не подпадают под закупки у ЕП, заказчик вынужден проводить конкурентную процедуру. Из всего многообразия способов закупок в электронной форме заказчик может выбрать две альтернативы:

либо запрос котировок в электронной форме (если объем закупок не превышает 500 тыс. руб.);

либо вне зависимости от объема закупки – аукцион в электронной форме.

Обратите внимание: при закупке услуг связи, которые по классификатору ОКПД[7] включены в код 61 «Услуги телекоммуникационные», заказчик не вправе выбрать в качестве способа закупки конкурс в электронной форме. Это связано с законодательными ограничениями. Рассматриваемая позиция (код 61 по ОКПД 2) внесена в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р[8]. Им определен перечень товаров, работ, услуг (ТРУ), в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Правда, в ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе предусмотрены исключения из этого правила. В частности, заказчик имеет право закупать ТРУ из перечня, утвержденного Распоряжением № 471-р, путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у ЕП с учетом требований Закона о контрактной системе. Как видим, в перечне исключений конкурс не поименован как допустимый способ закупки услуг связи.

Конкретизируем, какие услуги связи включены в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р:

61.10 – услуги телекоммуникационные проводные (фиксированной телефонной связи; операторов связи в сфере проводных телекоммуникаций; передачи данных по проводным телекоммуникационным сетям; телекоммуникационные проводные в сети «Интернет»; и т. д.);

61.20 – услуги телекоммуникационные беспроводные (подвижной связи; операторов связи в сфере беспроводных телекоммуникаций; передачи данных по беспроводным телекоммуникационным сетям; и т. д.);

61.30 – услуги спутниковой связи;

61.90 – услуги телекоммуникационные прочие.

Установление объема закупаемых услуг.

На подготовительном этапе закупки услуг связи заказчику необходимо определиться с объемом закупок в стоимостном выражении (в рублях), в физическом выражении (количестве), а также понять, как эти величины взаимозависимы. Можно назвать два типичных вопроса, с которыми приходилось сталкиваться автору статьи: как определить, сколько услуг связи потребуется в будущем году, и какие единицы указывать при закупке услуг связи? В отношении первого вопроса – заказчикам необходимо проанализировать закупки аналогичных услуг в предшествующие периоды, например за последние три года, и по аналогии установить объем закупки на текущий срок с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств (или показателей плана финансово-хозяйственной деятельности).

Читайте также:  Новые правила проведения медосмотров с 2022-2023 года

При определении единиц измерения при закупке услуг связи необходимо ориентироваться на порядок формирования цены контракта. Например, если условиями контракта предусматривается абонентская плата, то целесообразнее указывать единицу измерения «месяц»; если абонентской платы нет, а осуществляется тарификация по минутам – единицей измерения будет «минута». Например, при закупке услуг связи на год на 6 абонентских номеров и при наличии абонентской платы порядок формирования цены контракта будет следующим:

Наименование ТРУ

Единица измерения

Количество

Размер платы в месяц с НДС, руб.

Размер оплаты в год с НДС, руб.

Услуги связи (на 6 абонентских номеров)

Если по данным видам услуг связи позиции включены в каталог товаров, работ, услуг, размещенный в ЕИС (далее – КТРУ), необходимо оперировать единицами измерения, предусмотренными КТРУ. Напомним: правила использования заказчиками информации, включенной КТРУ при осуществлении закупок, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145. Например, услуги связи, которые подпадают под код 61.10.11 (ОКПД 2), включены в КТРУ и имеют одинаковые единицы измерения:

Вид услуги

Код позиции КТРУ

Единица измерения

Внутризоновая телефонная связь

Междугородная телефонная связь

Международная телефонная связь

Местная телефонная связь

В частности, видно, что при закупке услуг связи должна устанавливаться в качестве единицы измерения «условная единица». В целях определения и обоснования цены заключаемого контракта заказчик для себя принимает правило, например: «одна условная единица = 12 месяцам оказания услуг на 6 абонентских номеров». То есть заказчик вводит «расшифровку» понятия «условная единица».

Закупка у единственного поставщика. Что изменилось с июля 2019 года?

В данной статье речь пойдет об изменениях в любимом способе определения подрядчика у заказчиков и участников – закупке у единственного поставщика. Закупка у единственного поставщика дает возможность заказчику получать товары, работы или услуги без проведения торгов. Данный вид закупки любим многими по ряду причин, а именно:

  • весьма прост в организации и проведении;
  • требует мало времени на определение поставщика;
  • в большинстве случаев цены не снижаются;

Закупка у единственного поставщика согласно статистическим данным Минфина России за 2018 год занимает второе место по общему объему опубликованных извещений.

По общему количеству заключенных контрактов данный процент увеличился до 30% в общей массе всех закупок.Согласно ст. 93 Закона № 44-ФЗ существует более 50 случаев, когда заказчик вправе проводить закупку у единственного поставщика. С этим список Вы можете ознакомиться здесь.

7 основных нововведений в закупке у единственного поставщика.

  1. Цена контракта в закупке малого объема увеличена со 100 до 300 тысяч рублей. Стоить отметить, что годовой объем закупок у единственного поставщика остался таким же и не должен превышать 2 млн. рублей или составлять не более 5 % от общего объема закупок и не превышать 50 млн. рублей.
  2. С 31 июля 2019 года закупки учреждений культуры и образования увеличиваются с 400 до 600 тысяч рублей, при этом заказчик может провести не более 50 % от общего годового объема закупок на сумму не более 30 млн. рублей. Также была добавлена новая группа таких заказчиков, как дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».
  3. Осенью 2019 года вступят в силу и нормы по увеличению ценового порога закупки лекарственных препаратов по назначению врачебной комиссии. Сумма контрактов увеличиться с 200 тысяч до 1 млн. рублей.
  4. Добавили и предметы закупки. Теперь заказчики могут приобретать произведения искусства, литературы и музыки у одного поставщика, при условии, что исключительные права принадлежат единственному лицу.
  5. Упростили работу и заказчикам. По новым правилам заказчик больше не размещает на портале закупок (ЕИС) извещение о проведении такой закупки
  6. Не нужно будет заказчикам и вносит информацию в план закупках на 2020 год
  7. Сокращено количество случаев, когда заказчику не нужно будет обосновывать цену контракта с единственным поставщиком.

Таким образом, нельзя не заметить положительных изменений как для поставщиков, так и для заказчиков. При этом заказчикам не стоит забывать, что на данный вид закупочной процедуры регулярно обращает внимание антимонопольная служба (ФАС), так как часто возникают злоупотребления при расходовании финансов.

Закупка у единственного поставщика не гарантирует заказчику качественного исполнение контракта. На данный момент во многих регионах уже функционируют порталы поставщиков, которые упрощают и облегчают малому бизнесу доступ к бюджетным средствам.

Регистрация на портале поставщиков не займет у Вас много времени, зато поможет поможет пополнить портфель заказов новыми контрактами.

Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках законодательства о контрактной системе коммунальных услуг и услуг субъектов естественных монополий

  • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • транспортировка газа по трубопроводам;
  • железнодорожные перевозки;
  • услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  • услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
  • услуги по передаче электрической энергии;
  • услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
  • услуги по передаче тепловой энергии;
  • услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры;
  • ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Почта россии является монополистом по 44 фз

Срочная закупка может быть осуществлена, но при этом в отчете будут присутствовать данные о том, какое количество новых компьютеров будет куплено (столько же, сколько пострадало от неисправности), по какой цене и в какую сумму обойдется их доставка, установка и настройка. Как определяют стоимость контракта Цена закупки должна быть правильно рассчитана и обоснована, этот процесс отражается в соответствующем документе.

  • Таким фирмам нет необходимости тратить средства на рекламу.
  • Монополист имеет возможность на свое усмотрение выставлять цены на рынке и в дальнейшем их корректировать.
  • При попытке других компаний вторгнуться на рынок монополиста, они сталкиваются с искусственно создаваемыми барьерами: экономическими или юридическими.
  • Если монополистом становится одна компания, то такую монополию называют частной. Иногда несколько организаций сливаются в одну для формирования монополии и вытеснения конкурентов с рынка. Специалисты выделяют несколько основных разновидностей монополий:
  1. Закрытые. Они полностью изолированы от конкурентов. Для этого применяются юридические барьеры, защита патентами или институтами авторских прав и так далее.
  2. Естественные.
Читайте также:  Как рассчитываются пенсии в Беларуси: подробный рассказ

Контракт, в данном случае, заключают, используя пункт 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

При этом требуется размещение извещения в единой информационной системе (ЕИС) .

Писать отчет-обоснование: не нужно.

не обязательно.

Кроме того, не требуется привлечение экспертов или каких-либо экспертных организаций и включение в контракт расчета и обоснования цены. А также нет необходимости уведомлять контрольный орган

Контрактный управляющий имеет право не проводить конкурс или аукцион, в том случае, если он проводит заключение контракта с монополистом или центральным депозитарием.

Предметы контракта, относящиеся к услугам монополистов, перечислены в пункте 1 статьи 4 Закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ. Чтобы корректно заключить контракт с такой компанией, воспользуйтесь советами из рекомендации « ».

Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Размещение извещения в ЕИС: нужно.

Писать отчет-обоснование: нужно.

Установить обеспечение контракта: не обязательно.

Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.

Сведения о расчете НМЦК: обязательно.

Сообщить в ФАС: не нужно.

Заказчик имеет право провести заключение контракта с учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком, но только лишь на поставку той продукции, которая включена в специальный перечень Правительства РФ, который утвержден постановлением от 26 декабря 2013 года № 1292. В частности, туда входят некоторые продукты питания, а также ряд предметов одежды, обуви, мебели и услуги строительных работ.

Заключить такой контракт можно, руководствуясь пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Сделать это может любая организация, которая работает по Закону № 44-ФЗ.

Перечень продукции, которую закупают у учреждений и предприятий УИС как у единственного поставщика, .

Сроки проведения электронного аукциона по 44-фз

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ пункты 5 и 7 части 5 статьи 63 признаются утратившими силу. 5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 — 30 настоящего Федерального закона; 6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ) (см.

Размещение извещений в рамках еис

Внимание

Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ «Об исчислении времени» (далее — Закон N 107-ФЗ) календарной датой является порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года, а календарным днем — период времени продолжительностью двадцать четыре часа. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам (ч.

Особенности закупок у субъектов естественных монополий

Логично предположить, что закупки естественных монополий ведутся способом «у единственного поставщика». Однако по закону государственные или муниципальные органы вправе осуществлять закупку у единственного игрока на рынке, только если он есть в реестре. Бывают случаи, когда фирма имеет все признаки субъекта естественной монополии, но в список естественных монополий почему-то не вошла.

В таком случае закупку у нее заказчик произвести не сможет.

Кроме того, планируя закупку у субъекта естественной монополии, важно удостовериться, что товар, работа или услуга относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Эти области прописаны в законе. В их числе транспортировка нефти и газа, услуги в аэропортах, услуги общедоступной почтовой связи, услуги по передаче тепловой энергии и т.д.

Например, если вам необходимо закупить марки для конвертов. Вроде бы это имеет отношение к почте, однако в перечне услуг общедоступной почтовой связи госзнаков нет. Поэтому закупка у одного исполнителя будет здесь незаконной. А вот закупка междугородней связи у единственного поставщика соответствует всем нормам закона.

Электронная и неэлектронная формы закупки

Определяя особенности проведения закупки тем или иным способом, автономное учреждение должно учесть, что часть таких закупок должна осуществляться в электронной форме. Соответствующий перечень товаров, работ и услуг утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 (далее – Постановление № 616). Например, в перечень входят:

  • полиграфическая и печатная продукция;
  • канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника;
  • медицинская аппаратура;
  • автомобили, а также кузова, детали и принадлежности к ним;
  • канцелярские принадлежности;
  • природная вода и лед;
  • услуги по торговле, техобслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов;
  • услуги по техобслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования;
  • услуги по уборке зданий.

Таким образом, все товары, работы и услуги, перечисленные в Постановлении № 616, должны закупаться в электронной форме. При этом, как отмечается в разд. 6 Письма № ИА/44025/12, способ осуществления данной закупки (конкурс, аукцион, запрос предложений и иные), а также порядок закупки указанным способом заказчик должен самостоятельно определить в положении о закупке. Если же товар, работа или услуга не включены в утвержденный перечень, заказчик не обязан, но может проводить закупку в электронной форме.

Отказаться от проведения электронной закупки заказчик вправе в трех случаях, поименованных в п. 2 Постановления № 616:

  1. информация о закупке в силу п. 15 ст. 4 Федерального закона № 223‑ФЗ не размещается в открытом доступе (сведения о закупке составляют государственную тайну, не подлежат опубликованию в соответствии с решением Правительства РФ либо стоимость закупки не превышает 100 тыс. руб. (500 тыс. руб.);
  2. потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварии, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;
  3. закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке заказчика.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *