Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетная субсидия: как их правильно учитывать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Приказом Минфина России от 21.12.2022 № 192н внесены изменения в приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления,… государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
Нормативное регулирование учета трансфертов
Приказом № 192н Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен новыми счетами, ряд счетов удален, изменены названия некоторых счетов, расширена аналитика на некоторых счетах. Многочисленные изменения внесены в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.
В частности, Приказом № 192н введена обязанность ведения учета расчетов по доходам от предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, грантов в форме субсидий по кодам целей, на которые предоставляются соответствующие средства.
Нормативное регулирование учета трансфертов
Приказом Минфина России от 21.12.2022 № 192н внесены изменения в приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления,… государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
Приказом № 192н Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен новыми счетами, ряд счетов удален, изменены названия некоторых счетов, расширена аналитика на некоторых счетах. Многочисленные изменения внесены в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.
В частности, Приказом № 192н введена обязанность ведения учета расчетов по доходам от предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, грантов в форме субсидий по кодам целей, на которые предоставляются соответствующие средства.
Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
Для федеральных бюджетных учреждений порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания установлен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671, для федеральных автономных учреждений — Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 182.
Для учреждений субъектов РФ, муниципальных образований соответствующим органом власти установлены аналогичные порядки. Такой документ может регулировать порядок финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания одновременно как для бюджетных, так и для автономных учреждений. Например, это Постановление Правительства МО от 11.11.2010 N 981/52 «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области».
Необходимо также отметить, что бюджетные и автономные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. При формировании данного плана они опираются на порядок его составления, разработанный для них учредителем с учетом общих Требований к плану, утвержденных Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Приказ N 81н). В нем отражаются, в частности, показатели по поступлениям и выплатам на очередной финансовый год, в том числе планируемые объемы поступления средств на выполнение государственного (муниципального) задания, а также выплаты за счет этих средств.
Переход на ЭДО в бухгалтерском учете
С 1 января 2023 г. все без исключения учреждения бюджетной сферы должны перейти на применение электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского учета. Порядок применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, электронных регистров бухгалтерского учета утвержден Приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н (далее ‒ Приказ № 61н).
Методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году унифицированных форм электронных документов Минфин России довел в Письме от 01.12.2021 № 02-07-07/98091.
В течение 2022 года в два этапа к Приказу № 61н были добавлены новые унифицированные формы электронных первичных документов и регистры бухгалтерского учета.
С 16.08.2022 введено восемь форм электронных документов Приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н. С 2023 года в обязательном порядке новые документы применяют федеральные учреждения и госорганы, которые передали учет Федеральному казначейству. Для остальных учреждений обязанность использовать наступает с 2024 года. На бумажном носителе сейчас можно применять всем учреждениям.
Как быть, если у учреждения нет технической возможности формировать и хранить первичные документы и регистры в электронном виде? Учреждения, не перешедшие на применение Приказа № 61н, вправе формировать электронные документы на бумажном носителе и подписывать собственноручно. Однако отсутствие организационно-технической возможности необходимо подтвердить. Об этом сказано в п. 6 Методических указаний, п. 2.3 разд. 2 Методических рекомендаций, Письме Казначейства России от 15.02.2022 № 07-04-05/08-3153.
Внимание
Если учреждение не перейдет на электронный документооборот с 1 января 2023 г., административная ответственность не установлена. Условие: применяете формы первичных учетных документов из Приказа № 61н на бумаге.
Новые КОСГУ в 2023 году: изменения по учету доходов
Напомним об изменениях, которые были ранее введены Минфином, до 2023 года.
В учет госучреждений была введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, уточнили перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Мы сгруппировали обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице.
Код КОСГУ |
Уточнения, дополнения и изменения |
139 |
Новая подстатья, где учитывают доходы от возмещения ФСС затрат на:
|
136 |
Добавлено:
|
185 |
Изменено:
|
191-194 |
Уточнено: на данных подстатьях учитывают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде текущих поступлений от: 191 – сектора госуправления и ЦБ РФ; 192 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, являющихся производителями товаров/услуг; 193 – физлиц; 194 — нерезидентов |
195-198 |
Уточнено: в данном блоке подстатей отражают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде поступлений капитального плана от: 195 – сектора госуправления, предприятий госсектора и ЦБ РФ; 196 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, производящих товары и услуги; 197 – физлиц; 198 — нерезидентов |
199 |
Уточнено:
|
Начисление субсидии в бюджетном учреждении проводки
А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.
Плановые поступления по доходам Плановые поступления на три года надо учесть по периодам на основании Плана ФХД. При корректировке доходов в Плане ФХД в меньшую сторону используйте обратные проводки.
Признание дохода будущих периодов доходом текущего года В Инструкциях прямо предусмотрено, что переводить доходы будущих периодов в доходы текущего года надо постепенно, при наступлении даты предоставления субсидии согласно Графику перечисления, прилагаемому к Соглашению о предоставлении субсидии. Признание дохода текущего года не зависит от фактического получения субсидии!
Эти нормы согласуются с новым стандартом «Доходы», который должен вступить в силу в 2023 году.
Проект этого стандарта предусматривает, что субсидии, полученные на каких-либо условиях, признаются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение. А затем, по мере реализации условий, признаются доходы текущего года.
Увеличение субсидии в течение года Согласно обновленным Инструкциям увеличение субсидии текущего года на основании дополнительного соглашения надо будет отражать на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833).
Уменьшение субсидии в течение года. Изменение объема доходов, предусмотренных документом-основанием (соглашением), согласно учетной политике можно отражать методом «Красное сторно». Если меняются доходы планового периода, сторнируйте счет 401 40.
Согласно действующему бюджетному законодательству уменьшение субсидии оформляется дополнительным соглашением и должно сопровождаться уменьшением задания. Задолженность по возврату субсидии При невыполнении объемных показателей у учреждения возникают обязательства по возврату соответствующей суммы субсидии.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Средства удержанной заработной платы в целях оплаты коммунальных услуг за проживание в общежитии подлежат перечислению с отдельного лицевого счета бюджетного учреждения на «основной» лицевой счет с отражением в учете соответствующих корреспонденций счетов.Возможность перечисления денежных средств с отдельного лицевого счета на «основной» лицевой счет бюджетного учреждения следует согласовать с казначейским органом. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСульдяйкина Валентина Ответ прошел контроль качества 4 октября 2017 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2023.
Начисление субсидии в бюджетном учреждении проводки
А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета. Плановые поступления по доходам Плановые поступления на три года надо учесть по периодам на основании Плана ФХД. При корректировке доходов в Плане ФХД в меньшую сторону используйте обратные проводки.
Признание дохода будущих периодов доходом текущего года В Инструкциях прямо предусмотрено, что переводить доходы будущих периодов в доходы текущего года надо постепенно, при наступлении даты предоставления субсидии согласно Графику перечисления, прилагаемому к Соглашению о предоставлении субсидии. Признание дохода текущего года не зависит от фактического получения субсидии!
Эти нормы согласуются с новым стандартом «Доходы», который должен вступить в силу в 2023 году. Проект этого стандарта предусматривает, что субсидии, полученные на каких-либо условиях, признаются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение.
А затем, по мере реализации условий, признаются доходы текущего года. Увеличение субсидии в течение года Согласно обновленным Инструкциям увеличение субсидии текущего года на основании дополнительного соглашения надо будет отражать на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833). Уменьшение субсидии в течение года.
Изменение объема доходов, предусмотренных документом-основанием (соглашением), согласно учетной политике можно отражать методом «Красное сторно».
Если меняются доходы планового периода, сторнируйте счет 401 40. Согласно действующему бюджетному законодательству уменьшение субсидии оформляется дополнительным соглашением и должно сопровождаться уменьшением задания. Задолженность по возврату субсидии При невыполнении объемных показателей у учреждения возникают обязательства по возврату соответствующей суммы субсидии.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Средства удержанной заработной платы в целях оплаты коммунальных услуг за проживание в общежитии подлежат перечислению с отдельного лицевого счета бюджетного учреждения на «основной» лицевой счет с отражением в учете соответствующих корреспонденций счетов.Возможность перечисления денежных средств с отдельного лицевого счета на «основной» лицевой счет бюджетного учреждения следует согласовать с казначейским органом. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСульдяйкина Валентина Ответ прошел контроль качества 4 октября 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2023.
Мнение Минфина для бюджетников: учредитель прощает всем, кому должен
Объемы субсидии, указанный в таком документе, отражается в бухгалтерском и бюджетном учете и служат отправной точкой для планирования своей деятельности, как учредителем, так и учреждением.
Поэтому в случае недофинансирования в учете возникают остатки по счетам, которые надо как-то урегулировать. В Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н, порядок отражения учетных операций в такой ситуации не раскрыт.
Смысл письма сводится к тому, что если учредитель на конец отчетного периода не профинансировал подведомственное ему учреждение в полном объеме, то в бюджетном учете учредителя на отчетную дату отражается кредиторская задолженность на счете 1 30241 000
«Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям»
. При этом в бухгалтерском учете учреждения на отчетную дату фиксируется дебиторская задолженность по счету 4 20581 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» в размере недополученной субсидии.
Отражение субсидий в бюджетном учете
Дата публикации 09.04.2019
Доходы учреждения в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражаются по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов, подстатье 131 КОСГУ. Операции с субсидиями на выполнение задания учитываются по коду финансового обеспечения 4.
Доходы учреждения в виде субсидии на выполнение задания, утвержденные Планом ФХД на очередной финансовый год, отражаются по дебету счета 4 507 20 131 и кредиту счета 4 504 20 131. Показатели по санкционированию очередного финансового года подлежат переносу на счета санкционирования текущего финансового года в первый рабочий день текущего года.
В 2019 году вступил в силу федеральный стандарт «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее — СГС «Доходы»). Доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях, которые определены при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (п. 40 СГС «Доходы»). По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений.
Для учета сумм доходов по соглашениям о предоставлении субсидий предназначен счет 4 401 40 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг». При заключении соглашения о предоставлении субсидии на выполнение задания доходы в виде субсидии отражаются в качестве доходов будущих периодов. Доходы будущих периодов списываются в состав доходов текущего финансового года (в кредит счета 4 401 10 131) в соответствии с отчетом о выполнении задания (отчетом о достижении целевых показателей).
Таким образом, с 2019 г. отражение доходов в виде субсидии на выполнение задания в составе доходов текущего периода зависит не от момента заключения соглашения, а от выполнения задания. Оно фиксируется утвержденным отчетом о выполнении задания. Следовательно, в 2019 г. бюджетное (автономное) учреждение обязано начислить субсидию на выполнение задания на счете 4 401 40 131 (вне зависимости от даты заключения соглашения). Разъяснения даны в письме Минфина России от 21.12.2018 № 02-06-10/93719.
В обновленных практических статьях справочника хозяйственных операций по «1С:БГУ 8» для бюджетных и автономных учреждений показано, как в программе отразить начисление и поступление субсидии на выполнение задания в случае, когда соглашение заключено на очередной год.
Как проводится возврат субсидий в бюджет
Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.
Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году.
Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними. ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня. Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами.
Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:
Учет целевых субсидий в бюджетном учреждении
Дата публикации 15.02.2019
В 2018 году субсидия на иные цели поступала по аналитической группе подвида доходов бюджетов 180 КДБ и подстатье 183 КОСГУ. С 2019 года можно ли принимать ее на аналитическую группу подвида доходов бюджетов 180 КДБ и подстатье 189 КОСГУ или необходимо использовать подстатьи 152, 162 КОСГУ? Тогда какой код КДБ применять?
С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н действует новый порядок применения статей, подстатей КОСГУ (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации утвержден приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок № 132н).
В соответствии с прямой нормой п. 12.1.7 Порядка № 132н доходы от субсидии на иные цели относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов.
Учет целевых субсидий в бюджетном учреждении
Дата публикации 09.04.2019
Использован релиз 1.0.56.7
Бюджетное учреждение образования в декабре 2018 г. заключило с учредителем соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2019 г. в сумме 22 000 000 руб. Согласно графику платежей субсидия предоставляется учреждению ежеквартально в размере 1/4 части общего объема. Субсидия перечисляется на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном ОФК, не позднее 13-го числа первого месяца квартала. В I квартале 2019 г. субсидия в размере 5 500 000 руб. поступила на лицевой счет учреждения 11.01.2019. За I квартал 2019 г. согласно Отчету о достижении целевых показателей задание выполнено на 25%.
№ | Операция | Дт | Кт | Сумма (руб.) |
Документ в 1С | Первичный документ |
---|
Пример покупки лизингового имущества.
- Дт 76 Кт 86 — подписаны документы;
- 51 76 — получены денежные средства;
- 86 98 — отражение доходов будущих периодов;
- 20 02 — амортизация;
- 98 91 — часть субсидии учтена как внереализационный доход на амортизацию.
ООО “Апельсин” получило дотации на 1 млн рублей. Через год в результате проверки был выявлен нецелевой расход средств, и принято решение их вернуть.
Проводки будут следующими:
- Дебет 86 Кредит 76 – 1 млн рублей — выставлена сумма к возврату;
- 98.2 91.1. – 180 тыс. руб. — незаконно начисленный износ;
- 91.1 86 – 180 тыс руб. — ликвидировано начисление амортизации;
- 98.2 86 – 820 тыс руб. — восстановлен остаток субсидии;
- 86 51 – 1 млн рублей — возврат фактически осуществлен.
Субсидии могут быть получены организацией только для целевого использования. Их обязательно нужно отражать в бухгалтерском учете. Есть несколько основных операций, обусловленные целевым направлением, проводки по которым приведены в статье. В некоторых случаях предусмотрен возврат средств, полученных из бюджета.
Бюджетный учет основных средств в 2021 году (нюансы)
Учет обеспечения гарантий ведут на счетах 10 и 11.
- Счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств»
Обеспечение (имущество, за исключением денежных средств) принимается к учету по первичным документам в сумме обязательства, по которому получено обеспечение. Учет ведется в многографной карточке в разрезе обязательств по видам имущества, количеству, местам хранения и обязательствам, в обеспечение которых поступило имущество. Обеспечение списывают в случае исполнения обязательств.
- Счет 11 «Государственные и муниципальные гарантии»
Учет ведется в карточке учета средств и расчетов в разрезе субъектов гражданских прав и обязательств, по которым предоставлены государственные и муниципальные гарантии, по видам и сумме гарантии, правовым основаниям, кодам бюджетной классификации. Суммы обеспечений списываются со счета, когда исполнены обязательства, в отношении которых предоставлена гарантия.
В 2020 году в Инструкцию № 157н ввели новые забалансовые счета:
- Счет 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии» и Счет 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию)объекта концессии» — предназначены для учета сумм инвестиций.
- Счет 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»
На счете подрядчик учитывает результаты долгосрочных договоров строительного подряда.
- Счет 33 «Ценные бумаги по договорам репо» — для учета операций с ценными бумагами.
РЕПО — это покупка ценных бумаг с обязательством обратной продажи.
- Счет 53 «Ценные бумаги по договорам репо от управления остатками средств на ЕКС» — для учета операций с ценными бумагами, применяют органы Федерального казначейства.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
6 практических примеров учета на забалансовых счетах 679.8 КБ
Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.
О практическом применении линейного метода читайте в статье «Линейный метод начисления амортизации основных средств (пример, формула)».
Срок полезного использования определяется исходя из:
- ожидаемого срока получения экономических выгод;
- рекомендаций, содержащихся в документах производителя;
- гарантийного срока использования объекта;
- др. методов, описанных в п. 35 Стандарта
При начислении амортизации основных средств в бюджетном учете применяется следующий порядок:
- на объект ОС стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
- на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, стоимость объекта сразу списывается в затраты, далее ОС учитывается на забалансовом счете 21;
- на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
- на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию».
Амортизация отражается на синтетическом счете 010400000 «Амортизация».
В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).
Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».
С 1 апреля 2023 поменялись периоды учета доходов для назначения субсидии на ЖКУ
С 1 апреля 2023 года вступили в силу поправки к Правилам предоставления субсидий на оплату ЖКУ (Постановление Правительства РФ от 24 марта 2023 г. № 444). Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии теперь будет определяться за 6 месяцев до месяца перед месяцем подачи заявления о ее назначении. Ранее для определения совокупного дохода также использовался 6-месячный период, но его отсчет начинался за 6 месяцев до месяца подачи заявления.
❗️С 1 апреля 2023 доход на субсидию ЖКУ будет учитываться за следующий период (в зависимости от месяца подачи заявления):
✅ Сентябрь 2022 — февраль 2023 — если заявление подается в апреле 2023.
✅ Октябрь 2022 — март 2023 — если заявление подается в мае 2023.
✅ Ноябрь 2022 — апрель 2023 — если заявление подается в июне 2023.
✅ Декабрь 2022 — май 2023 — если заявление подается в июле 2023.
✅ Январь 2023 — июнь 2023 — если заявление подается в августе 2023.
✅ Февраль 2023 — июль 2023 — если заявление подается в сентябре 2023.
✅ Март 2023 — август 2023 — если заявление подается в октябре 2023.
✅ Апрель 2023 — сентябрь 2023 — если заявление подается в ноябре 2023.
✅ Май 2023 — октябрь 2023 — если заявление подается в декабре 2023.