Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права и обязанности ученика. Как осуществляется защита прав детей в школе?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Образование в России, в том числе и учебная дисциплина учеников, регламентируется законом № 273-ФЗ. В соответствии с ним педагог не может препятствовать ребенку в реализации его права на образование, то есть выгонять нарушителя дисциплины с урока или требовать его отчисления из школы, если ребенку еще нет 15 лет.
Если ситуация повторяется
В случаях, когда ребенок систематически нарушает дисциплину на уроках, необходимо в первую очередь убедиться, что он делает это осознанно и намеренно. Если нарушения не являются намеренными, стоит поставить вопрос об обследовании учащегося, чтобы убедиться, что у него нет ментальных нарушений.
Если ученик нарушает правила намеренно, потребуется систематическая работа, которую лучше проводить по индивидуальному плану действий (ИПД). Он состоит из 4 этапов:
- Выяснение мотивов поведения ученика.
- Выбор возможных методов воздействия.
- Определение порядка действий как для каждого отдельного случая, так и для систематических.
- Привлечение к решению проблемы родителей и при необходимости психолога.
Что обязаны знать ученики
Обязанности – это то, что дети должны соблюдать в школе и на уроках. Ученики должны знать и понимать, что обязаны приходить вовремя на уроки, участвовать в уроках и выполнять домашние задания. Также они должны быть вежливы и уважительны к учителям и одноклассникам.
Ученики имеют свои права, например, право на образование, право на безопасность, право на свободу выражения своих мыслей и мнений. Важно, чтобы каждый ребенок хотя бы в общих чертах знал свои права и мог их защитить, если они будут нарушены.
Родители могут помочь своим детям понимать, какие обязанности они должны соблюдать в школе. Также родители должны понимать, что у их ребенка есть права, которые необходимо защищать, если они будут нарушены. Родители могут помочь ребенку постигнуть эти права и обязанности, чтобы он мог стать самостоятельным и ответственным членом общества.
- Ученики обязаны соблюдать порядок на территории школы
- Ученики должны посещать уроки
- Ученики должны быть вежливы и уважительны к учителям и одноклассникам
- Ребенок имеет право на образование и безопасность
- Родители должны помочь своему ребенку понимать его права и обязанности
Родителей школьников ждут штрафы и уголовная ответственность за издевательства ребёнка над учителем
В Общероссийском профсоюзе образования подготовили законопроект, ужесточающий ответственность родителей за поведение детей в школе. Как сообщает «Российская газета», речь идёт об оскорблениях и издевательствах над учителями.
В документе предлагается ввести штраф до 5 000 рублей за хамство и грубость в адрес педагога. За ненадлежащее воспитание школьника сумма административного наказания возрастёт до 3 000 рублей. Авторы инициативы считают, что изменения должны коснуться и Уголовного кодекса. В особо тяжёлых случаях, когда ребёнок нападает на учителя и наносит ему травмы, предлагается ввести уголовную ответственность.
Согласно статистике и последним исследованиям, проведённым в российских школах, порядка 70% педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. Более половины опрошенных педагогов признаются, что не чувствуют уважение к своему труду. При этом, по данным опроса ОНФ и Фонда «Национальные ресурсы образования» 41% родителей говорит, что причиной конфликта в школе может стать манера преподавания и стиль общения учителя с ребёнком.
Одновременно с предложением Общероссийского профсоюза образования в Комитете Госдумы по образованию и науке начали разработку другого законопроекта на аналогичную тему. Пока его рабочее название — «О статусе педагога». Документ в основном оговаривает различные социальные льготы для работающих в школе педагогов, предложения по детализации законопроекта, как отметила зампред профильного комитета Любовь Духанина, продолжают поступать со всей страны.
Некоторые эксперты уже высказались против введения системы штрафов и прочих наказаний для родителей школьников. По мнению сторонников этого мнения, тема наказаний в школе очень сложная, а высказанные предложения не отражают возможности защиты другой стороны, то есть непосредственно детей.
«Ведь есть и другая категория детей, которая срывается в конфликты. Это дети, которых сам же учитель систематически травил и доводил. Если вводить повышенные штрафы за оскорбление учителя, кто будет оценивать степень оскорбительности? Как подтвердить психологическое давление на ребенка? Все пойдут в суды? Тема очень сложная. И простых решений здесь быть не может.
Главная проблема в том, что система профилактики правонарушений у нас неэффективна. Избавиться же от злостного хулигана школа не может. Вызвать родителей, сделать выговор и замечание, подать сигнал в опеку, в комиссию по делам несовершеннолетних — всё. А вот не пускать на урок ребенка нельзя, это будет нарушать его право на образование. Перевести на иную форму обучения тоже невозможно».
Татьяна Суздальницкая, член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы
Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Найти подход к ученику и его родителям
Специалисты отмечают: любое неадекватное поведение — это крик ребенка о помощи, желание привлечь к себе внимание. «Ни один человек не рождается правонарушителем, преступником. Если поведение школьника выходит за границы того, что мы привыкли считать адекватным, надо разбираться с причинами, а их, как правило, всего две: или здоровье, или отношения в семье. И то, и другое можно корректировать. И чем раньше этим заняться, тем меньше будет возможностей для развития деструктивного поведения», — уверена педагог.
К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.
Родители трудного ребенка — еще одна сложность: далеко не всегда они сами отличаются адекватностью. И речь даже не идет о неблагополучных или, по законодательной терминологии, социально опасных семьях: работа с учениками из таких семей регламентирована несколькими документами, начиная от Семейного кодекса и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и заканчивая методическими рекомендациями Минобра.
Что может сделать с учеником-хулиганом администрация школы?
По словам юристов, у администрации школы сегодня не так много возможностей повлиять на ситуацию. Руководство учебного заведения не вправе предпринимать каких-либо действий, которые ограничивают право учащегося на получение образования. Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», исключить из школы ученика до достижения им 15-летнего возраста невозможно. По закону такого ученика нельзя оставить и на второй год, поскольку плохое поведение не является основанием для этого. Нельзя таких школьников привлечь и к административной ответственности. Применить ч.1 ст. 2.3 КоАП РФ в отношении ученика можно только с 16 лет.
«С правовой точки зрения, например, в рамках административных правонарушений хулиганством (мелким) считается нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. За такое правонарушение предусматривается административный штраф. При этом административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет», — говорит юрист Натан Будовниц.
Обязанности дежурного по школе
- Дежурство осуществляется учащимися 5-11 классов.
- В обязанности дежурного входит:
- проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу; помогать раздеваться учащимся младших классов;
- следить за порядком в раздевалках;
- обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;
- оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.
- Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними кабинеты школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору.
- Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.
Что может сделать с учеником-хулиганом администрация школы?
По словам юристов, у администрации школы сегодня не так много возможностей повлиять на ситуацию. Руководство учебного заведения не вправе предпринимать каких-либо действий, которые ограничивают право учащегося на получение образования. Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», исключить из школы ученика до достижения им 15-летнего возраста невозможно. По закону такого ученика нельзя оставить и на второй год, поскольку плохое поведение не является основанием для этого. Нельзя таких школьников привлечь и к административной ответственности. Применить ч.1 ст. 2.3 КоАП РФ в отношении ученика можно только с 16 лет.
«С правовой точки зрения, например, в рамках административных правонарушений хулиганством (мелким) считается нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. За такое правонарушение предусматривается административный штраф. При этом административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет», — говорит юрист Натан Будовниц.
— Все учащиеся школы должны приходить на занятия за 10-15 минут до их начала. Оставив верхнюю одежду в раздевалке и переобувшись, учащиеся садятся за свои рабочие места и ждут начала урока.
— Учащиеся обязаны выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой, а также приходить на уроки со всеми необходимыми для учебы принадлежностями.
— По требованию учителя, ученик должен предъявить дневник.
— На территорию школьного учреждения запрещается приносить какие-либо из видов оружия, взрывоопасные вещества, спиртное, сигареты и так далее.
— Правила школы запрещают во время всего учебного процесса выражаться ненормативной лексикой.
— На переменах запрещается: шуметь, мешать другим отдыхать, бегать по лестницам;
— Учащиеся должны проявлять уважение ко всем работникам школы, а также своим одноклассникам.
— Ученики старших классов должны быть внимательными к учащимся младших классов (не обижать младших, помогать, защищать).
— Учащиеся должны поддерживать чистоту и порядок в школе, даже если вас не назначили дежурным классом.
— От учеников требуется уважение права собственности своих одноклассников (учебники, одежда, личные вещи).
— При нахождении личных вещей, учащиеся обязаны предъявить их администратору школы или же старшему дежурному.
— Нельзя пропускать и опаздывать на уроки без основательных на то причин.
— Ученики должны бережливо относиться к школьному имуществу.
Теперь ознакомимся с правилами поведения учащихся во время занятий:
— Чтобы поприветствовать учителя, ученики обязаны встать со своих рабочих мест и поздороваться, встают также, когда заходит в класс любой взрослый во время урока.
— На уроке ученик должен вести себя тихо и спокойно, не мешать своим одноклассникам и не нарушать дисциплину.
— Чтобы задать вопрос во время урока, необходимо для начала поднять руку, а получив разрешение от учителя, можно говорить.
— Во время занятий ученики имеют право воспользоваться школьными принадлежностями и выдаваемым инвентарем, который после возвращается учителю обратно.
Правила поведения учащихся в школьной столовой:
— В столовой учащиеся должны соблюдать чистоту, аккуратность, придерживаться норм поведения. — Не разрешается приходить в столовую в верхней одежде.
— Запрещено во время еды отвлекать соседей, отбирать чужую еду и т.д.
— Ученики обязаны бережно относиться к имуществу столовой школы.
Сегодня на уроке
Правила поведения в раздевалке Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в актовом зале и на спортивной площадке.
Правила поведения в раздевалке 1.Придя в школу, обязательно переобуйся, сними головной убор. 2. Вешай свою обувь и одежду на определенное (своё) место. 3.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав. 4. Одежду вешай аккуратно. 5 .Когда раздеваешься не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим. 6 .Увидел упавшую одежду- подними. 7.Будь вежлив с товарищами, помогай другим. 8. СВОИ ВЕЩИ НЕ ЗАБЫВАЙ!
Правила поведения в библиотеке. 1.В библиотеке соблюдай порядок, веди себя ТИХО. Громко не разговаривай. 2.Войдя, поздоровайся с библиотекарем (Ниной Анатольевной), а получив книгу,обязательно скажи СПАСИБО. 3. Книгу бери только чистыми руками. 4.В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой. 5. Если книга повреждена, « ПОДЛЕЧИ ЕЁ». Заклей. 6. Библиотечные книги БЕРЕГИ ОСОБЕННО! ЗНАЙ, что они предназначены не только для тебя, а для многих других детей.
Правила поведения в столовой. Входить в соловую надо организованно. Не толкайся, не кричи. СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК. Перед едой всегда мой руки. Не разговаривай во время еды. За столом не балуйся хлебом, не крутись,не мешай соседу. СТАРАЙСЯ ВСЁ СЪЕСТЬ! Не выноси из столовой булочки, конфеты, йогурт, фрукты. Всё съедай за столом. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа. После еды задвинь свой стул под стол. Убирай со стола, если ты ДЕЖУРНЫЙ. Уходя, скажи спасибо тем, кто тебя накормил
Правила поведения в актовом зале. 1.На праздник приходи в ПРАЗДНИЧНОЙ одежде, подтянутым, причёсанным, в начищенной обуви. 2. Спокойно, не мешая окружающим, займи своё место. 3. В зале не кричи, не бегай, не толкайся, не старайся опередить соседа. 4. В ожидании начала праздника или концерта проявляй ТЕРПЕНИЕ. 5. Как только объявят о начале представления, прекрати разговоры, ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ и СЛУШАЙ. 6. Не переходи с места на место до окончания мероприятия. 7.Не смейся, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, упал во время танца) 8.Не забудь ПОАПЛОДИРОВАТЬ! 9 . После окончания, не толкайся, выйди из зала СПОКОЙНО!
Правила поведения на школьном дворе. 1. Посмотри, нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам. 2. На спортивной площадке будь внимателен: качели, спортивные снаряды (лестницы, турник…) могут быть опасны в случае неправильного обращения. 3. Не подходи к опасным сооружениям (трансформаторным будкам…) 4. Ирай с друзьями в безопасные игры. НЕ ЗАЛЕЗАЙ на крыши, деревья, заборы. 5. С друзьями будь ДРУЖЕЛЮБЕН. Вместе играть веселее! 6. Зелёные насаждения украшают школьный двор. НЕ РВИ ЦВЕТЫ, НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ! 7. Если побежал играть в другой двор, НЕ ЗАБУДЬ ПРЕДУПРЕДИТЬ РОДИТЕЛЕЙ.
Как правильно вести себя школьнику: общие правила поведения в школе
Правила поведения в школе:
- придерживаться основных ценностей и уставов школы
- быть вежливыми, к старшим обращаться на «Вы»
- приветствовать учителей и посетителей
- быть организованными и дисциплинированными в любое время
- быть пунктуальными в школе, на уроке и во всех школьных мероприятиях
- уважать собственность школы
- уважать права собственности других
- носить полную школьную форму
- уважать в учителе человека
- нести ответственность за свои нарушения
- уступать дорогу взрослым, но младших учеников, как и мальчикам девочек, пропускать вперед
- вовремя проходить все медицинские осмотры
- достойно и уважительно относится не только к окружающим, но и к себе самому!
Правила поведения в школе во время перемены: инструктаж безопасности в туалете, столовой
Правила поведения в школе на перемене:
- Уважайте друг друга. Избегайте столкновений или причинения вреда другим
- Не забывайте, что вы ни одни в школе — уступите дорогу взрослым и младшим себя, пропустите у двери!
- Грубые контактные виды спорта и игры не допускаются. Также табу на физическое выяснение вопроса
- Ругань и крики не разрешены даже во время перемены на территории школы. Это неуважение в первую очередь к себе!
- Немедленно сообщите обо всех несчастных случаях учителю!
- Не бросайте камни, грязь или что-либо, что может причинить вред другим
- Всегда следуйте правилам игрового оборудования
- Не спрыгивайте с лестницы или других поверхностей
- Нельзя залезать на чердак или в любые закрытые помещения
- Запрещено открывать пожарные вентили или играться пожарным оборудованием
- Нельзя открывать окна, сидеть на подоконниках, кататься на перилах
- Трогать лампы и электроприборы, разбирать замки
Права и обязанности школьника (правила поведения учащихся в школе)
Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Когда этим фактом пренебрегают, занятия превращаются в балаган, и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытки успокоить учеников. Поэтому так важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения.
Некоторые родители считают, что воспитание детей полностью должно лежать на плечах учителей. Однако это неверная точка зрения, так как воспитание в первую очередь начинается дома. Еще будучи дошкольниками и готовясь пойти в первый класс, дети должны быть знакомы по крайней мере с элементарными правилами этикета, например, что нужно здороваться со взрослыми (конкретно в школе – с учителями).
Начиная с первого дня в школе, дети будут ежедневно сталкиваться с определенными требованиями, и, по мере привыкания к учебному процессу, правила поведения учащихся в школе будут лишь ужесточаться. Чтобы школьникам было легче запомнить, как вести себя в школе, и придерживаться правил, им нужно рассказывать не только об их обязанностях, но и об их правах.
Правила поведения учащихся в школе (классе)
Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Когда этим фактом пренебрегают, занятия превращаются в балаган, и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытки успокоить учеников. Поэтому так важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения.
Некоторые родители считают, что воспитание детей полностью должно лежать на плечах учителей. Однако это неверная точка зрения, так как воспитание в первую очередь начинается дома.
Еще будучи дошкольниками и готовясь пойти в первый класс, дети должны быть знакомы по крайней мере с элементарными правилами этикета, например, что нужно здороваться со взрослыми (конкретно в школе – с учителями).
Начиная с первого дня в школе, дети будут ежедневно сталкиваться с определенными требованиями, и, по мере привыкания к учебному процессу, правила поведения учащихся в школе будут лишь ужесточаться.
Чтобы школьникам было легче запомнить, как вести себя в школе, и придерживаться правил, им нужно рассказывать не только об их обязанностях, но и об их правах.
Доклад на тему:«Правила поведения детей в школе и работа над ними впервые дни».
специалист в области арт-терапии
Выступление на конференции «Первые дни ребенка в школе»
на тему: «Правила поведения детей в школе и работа над ними
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям, усвоению школьных норм поведения». Со школьной скамьи нам знакомы правила поведения в школе. А как же формировать у детей правила поведения первые дни? На этот вопрос ответить мне помогла практика первые дни ребенка в школе.
От того, как будет введен ребенок в свои первые серьезные обязанности, как пойдет освоение всего строя школьной жизни, во многом зависит дальнейшее обучение и определяемое им формирование личности и интеллектуальных способностей ребенка.
Наблюдая за поведение первоклассников первые дни в школе, я сделала вывод: Что это самые трудные дни для учителя. Каждый день после практики, я в своем дневнике записывала и анализировала понравившиеся эпизоды с практики. Хочу познакомить вас с некоторыми эпизодами.
Первый день. Что будет делать, учительница с только что пришедшими в школу ребятами, задавала я себе вопрос?
После того как закончилась торжественная линейка, мы отправились с учениками в класс. Цветы поставлены в вазы. В классе чисто и немножко торжественно. Дети рассаживаются за столы.
Учительница учила детей правильно располагать на столах учебные принадлежности. Проверяла, что дети принесли с собой. Затем показывала, как надо вставать из-за стола и садиться, чтобы не нарушать тишины. Наступил момент знакомства с учениками. Почти шепотом, но очень отчетливо, так, чтобы слышно было всему классу, учительница называла по алфавиту фамилии и имена учеников. Я внимательно наблюдала, как учительница смотрела на каждого из них, одобряла взглядом, улыбалась и говорила «Садитесь, пожалуйста!»
Первый вывод:
Очень важно сразу же, с первого урока, установить доброжелательно-внимательное отношение с каждым учеником. Для того чтобы во время этой довольно утомительной процедуры дети тоже знакомились друг с другом, Рахмат Юнусовна предупреждала их о необходимости внимательно слушать и запоминать, как зовут каждого из них. И хотя некоторые ребята уже знакомы или по совместному пребыванию в детском саду, или по месту жительства, они внимательно слушали фамилии и имена друг друга, поворачивая головы в сторону каждого встающего.
Второй вывод:
В классе тихо. Я заметила впоследствии, что тишина и рабочая обстановка в классе во многом зависят от того, как учительница начинала урок. Если учительница начинала урок с такого почти шепота, то и дети говорили негромко и старались не нарушать тишины. Очень важно своим собственным поведением внушить детям необходимость соблюдать тишину в классе, создавать рабочую обстановку.
На втором уроке дети выходили к доске и рассказывали детские стихотворения.
Некоторые дети, выступая, обращались только к учительнице. Они старались повернуться к ней лицом и произносили стихотворение тихо, невнятно. Учительница учила детей обращаться к классу, говорить громко и отчетливо. Вывод третий: У только пришедших в школу детей имеется тенденция к непосредственному общению с учителем — необходимо с самого начала научить их обращаться к классу. Конечно, каждого прочитавшего стихотворение необходимо похвалить. После похвалы они, полные собственного достоинства, отправлялись на свое место подчеркнуто «по правилам» и тихо садились.
Вернемся, однако, к первому дню в школе.
Особое мероприятие — перемена. В первые дни, когда связи друг с другом еще не налажены, дети на перемене бежали к учительнице. Они окружали ее стайкой, стараясь занять место поближе, взять ее за руку, притронуться к ней, обратить на себя внимание. Было заметно, им еще необходимо непосредственное общение с учителем, необходимо ее внимание, поощрение, ласковый взгляд.
На уроке письма дети учились, как надо отсчитывать вверху и внизу тетради пять клеточек, как поставить точку, как приложить линейку, как держать карандаш, как провести тонкую линию от одной точки до другой. Дело это для первоклассников довольно трудное. Один из них неправильно посчитал. Сколько было слез! Я подумала, как же поступит учительница? А если в моей практике будет такой случай, как быть? Рассердиться, сделать замечание или, наоборот, утешить, приласкать? И то и другое неправильно. Учительница подчеркнула ошибку, но вместе с тем обнадежила ученика, сказав, что на следующей странице он будет внимателен и сделает все правильно.
Я заметила, что первоклассники, чрезвычайно чувствительны к выполнению всех правил. Они в некотором смысле формалисты, стараются сами неукоснительно соблюдать правила и требуют этого от своих товарищей. Приходилось наблюдать, как дети указывают учительнице на несоблюдение правил соседом по парте: «Он неправильно поднял руку!»; «Он неправильно держит карандаш!»; «Он не туда положил тетрадь!» Этими замечаниями они не столько хотели «донести» на товарища, сколько хотели подчеркнуть, что они эти правила знают. Но, учительница не оставила это без внимания и ответила: «Он тоже знает, как надо поднимать, руку, только забыл правильно это сделать. В следующий раз он поднимет руку правильно». Вывод следующий: Это объясняет, что конечно, можно сделать замечание и тому ученику, который нарушает правило, и тому, который сообщает об этом учителю, но делать этого не следует, поскольку подобные замечания могут обострить отношения обоих ребят. Надо поступить так, чтобы не нарушить между ними товарищеских отношений и не огорчить нечаянного нарушителя: Вообще, требования должны быть неукоснительными, но выражать их следует в уважительной и доброжелательной форме. Это особенно важно первые дни пребывания в школе, когда правила только осваиваются. Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Поэтому очень важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения.
Правила поведения учеников в школе
Школьный период – одна из принципиальных стадий взросления ребенка. Кроме получения знаний по общеобразовательным дисциплинам, в стенах школы ребенок учится общаться с другими людьми, осознает свою роль в жизни, познает себя. Здесь он делает первые шаги в общении с противоположным полом, проявляет свои лидерские качества.
Между тем школа – это еще и определенные, достаточно строгие, рамки поведения взрослеющего человека. Школа позволяет детям изучать регламент общепринятого поведения, учит такту, прилежности и помогает родителям в воспитании. Чтобы малыш не был белой вороной и понимал, как ему следует себя вести в новых ситуациях, нужно доступно и подробно рассказать ему о том, с чем ему предстоит столкнуться в школе и как ему следует себя в ней вести.
Правила поведения на уроке
Во всех школах существуют общие правила поведения на уроке. Если ребенок будет их соблюдать, то он не только сбережет учителю нервы, но и полноценно получит знания, усвоит учебный материал. Успеваемость ребенка зависит от его внимательности и поведения на уроке. Правила поведения на уроке:
-
Школьные принадлежности готовить на перемене.
-
Входить в класс за несколько минут до звонка, а не со звонком и не после него. Это время необходимо, чтобы успокоиться, переключиться на урок.
-
Когда учитель входит в класс, ученики встают, таким образом приветствуют его, показывают уважение, свою готовность к работе.
-
Если во время урока вошел в класс другой учитель, директор, завуч, то дети должны встать.
-
В течение урока необходимо соблюдать тишину. Если возникла необходимость что-то сказать, спросить, то нужно поднять руку и подождать, когда учитель обратится к ребенку.
-
Запрещается на уроке заниматься посторонними делами, разговаривать, переписываться с одноклассниками.
-
Важно точное соблюдение дисциплины. Нельзя вставать с места, смеяться, кричать, ходить по классу.
-
После звонка на перемену нельзя сразу же вскакивать с места, нужно дождаться, когда учитель закончит урок.