Что такое диагностическая карта, как оформить, какие штрафы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое диагностическая карта, как оформить, какие штрафы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

Что такое диагностическая карта?

2) диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

2) диагностическая карта — документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

В первую очередь напомню, что диагностическая карта — это документ, который содержит результаты прохождения технического осмотра. Она нужна для того, чтобы приобрести страховку ОСАГО на автомобиль.

До 1 марта 2021 года диагностическая карта оформляется на бумажном носителе. Дополнительно информация вносится в единую базу данных.

6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

6. По результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта.

С 1 марта 2021 года операторы техосмотра будут оформлять только электронную диагностическую карту, то есть по умолчанию на руки водителю ничего выдаваться не будет.

41. Диагностическая карта оформляется и хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

Срок создания диагностической карты в ЕАИС ТО

Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.

Напомню, что до 1 марта 2021 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.

Как проверить сведения о карте техосмотра в ЕАИСТО

Бланк диагностической карты представляет собой простой лист с напечатанной таблицей, заверенный подписью специалиста и печатью предприятия. На нем нет защитных элементов и его легко подделать, поэтому после получения следует убедиться в достоверности документа. В сети услуги по поиску информации в ЕАИСТО оказывают множество сервисов. Запрос подается в режиме онлайна, и результат приходит за несколько минут. На большинстве ресурсов такая проверка абсолютно бесплатная.

На выбранном сайте представлены формы, где в выделенные строки необходимо ввести некоторые данные о ТС. Обычно для получения ответа нужно указать любой из параметров: госномер авто, VIN кузова, номер шасси или код диагностической карты. Как правило, проверка по VIN или номеру самой карты дает наиболее достоверный результат.

Зачем нужна база данных диагностических карт

При прохождении ТО владелец получает соответствующий документ, а эксперт, проводивший диагностику, вносит сведения об этом в ЕАИСТО в течение суток, то есть создает копию в базе. Дублирование информации гарантирует, что автомобиль прошел технический осмотр легально. В систему вносятся:

  • фактический адрес станции;
  • ФИО сотрудника, проводившего диагностику автомобиля;
  • сведения о владельце;
  • информация о автотранспортном средстве (марка, модель, государственный номер, год выпуска, VIN-код/номер кузова, маркировка узлов и агрегатов);
  • электронный вариант карты, содержащий 15-значный (до 2020 года 21-значный) номер, дату прохождения ТО и дату окончания действия.

Какой нужен для ОСАГО?

Следует различать регистрационный номер ДК и номер ДК, зарегистрированный в федеральной системе ЕАИСТО. Для оформления ОСАГО страховщики требуют предоставить данные как раз о параметре № ЕАИСТО – легко запомнить, что в нём 21 цифра. Как правило, он начинается с даты прохождения техосмотра в формате ГГГГММДД и далее уже следуют остальные цифры.

В отличие от него регистрационный номер пройденного техосмотра состоит из 15 цифр. В нём зашифрован номер Оператора (т.е. пункта технического осмотра, имеющего соответствующую аккредитацию) в реестре Российского Союза Автостраховщиков (РСА) – чтобы узнать его, достаточно взглянуть на первые пять цифр.

Важно! Обратите внимание, этот номер должен соответствовать номеру Оператора из аттестата аккредитации и реестра на сайте

РСА

.

Шаги по восстановлению карты

Если не окончился срок соглашения ОСАГО, сертификат апробации можно не восстанавливать, потому что сам полис является подтверждением исправности передвижного средства. Тем более, сотрудникам ГИБДД запрещено требовать у водителя диагностическое свидетельство.

По истечении срока действия полиса автогражданской ответственности, утерянную карту необходимо будет восстановить. Автовладельцу необходимо посетить ближайшего сертифицированного оператора техосмотра и написать заявление на получение дубликата. Оператор войдёт на сервисную площадку единой автоматизированной системы и выдаст требуемый от него документ.

Процедура получения свидетельства платная — водитель обязан заплатить государственную пошлину размером 300 рублей.

При отсутствии возможности самому получить сертификат, владелец машины имеет право предоставить получение третьему лицу по нотариально заверенной доверенности.

Процедура восстановления

После внесения изменений, право выдать дубликат предоставляется любому специализированному центру. Процедура восстановления облегчается тем, что у владельца автомобиля нет необходимости возвращаться в ту инстанцию, где был получен оригинал. Восстановить диагностическую карту по номеру может не только собственник, но и лицо, обладающее генеральной доверенностью. Для обращения в Росгосстрах необходимо иметь следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о регистрации или генеральная доверенность;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Как узнать свою диагностическую карту на автомобиль?

Наличие диагностической карты в бумажном варианте теперь необязательно. Талон может быть оформлен в электронном виде и хранится в базе.

Проверить диагностическую карту на машину для ОСАГО на официальном сайте единой базы может абсолютно любой человек. Для этого необходимо иметь информацию по одному из указанных пунктов:

  • государственный регистрационный знак;
  • VIN;
  • номер кузова;
  • номер рамы;
  • номер ДК (состоит из 15 символов).

Владельцы авто могут сделать запрос только по одной из перечисленных видов информации. Или заполнить все поля. Это никак не повлияет на результат.

Официальный сайт не требует никакой оплаты. И любые попытки списать деньги за проверку являются показателем того, что пользователь попал на мошеннический ресурс.

Поиск запускается крайне просто:

  • вход на ресурс;
  • заполнение одного из предложенных полей;
  • нажатие на кнопку «Проверить»;
  • ожидание результата.

Если все было оформлено правильно, то на экране появится информация о вашей диагностической карте, сроке ее действия и истории прохождния техосмотра. Если написано «ДК действительна» — беспокоиться не о чем, так как база дает 100% верную информацию.

Возможность бесплатно проверять ДК по единой базе ЕАИСТО по номеру ТС или ВИН дают и сайты некоторых страховых компаний. Обычно они предлагают сделать проверку на главной странице или в специальном разделе. Проводится она аналогично уже описанному выше способу за одним исключением – для ввода данных предусмотрено только одно поле.

В каком случае может понадобиться копия?

Из-за того, что диагностическая карта заменила собой талон техосмотра, который раньше водителю всегда было нужно иметь при себе, среди автолюбителей возникла путаница. По старой привычке многие водители продолжают возить с собой и диагностическую карту, на случай проверки документов инспектором ГИБДД.

Но теперь делать это нет необходимости, поскольку диагностическая карта напрямую привязана через номер к информационной базе ЕАИСТО. В случае контрольной проверки бумаг со стороны ГИБДД или иных служб и ведомств, наличие таковой можно проверить, используя данные страхового полиса.

Читайте также:  Какие виды детских выплат полагаются семьям в краснодарском крае

Для владельцев любой категории транспорта, наличие данного документа с результатами осмотра нужно лишь при заключении договора по ОСАГО: без диагностической карты полис обязательного страхования гражданской ответственности ему не выдадут, а гражданин будет оштрафован.

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Реестр аккредитованных в РСА операторов

Официальный реестр ПТО РСА содержит открытый перечень всех аккредитованных пунктов ТО. По состоянию на август 2022 г. их 3149. Также на сайте имеются перечни передвижных диагностических линий (108 штук) и пунктов ТО (список станций техосмотра РСА из 3426 наименований). Реестр РСА позволяет проверить наличие аккредитационного аттестата на производство техосмотра у интересующего предприятия и отыскать пункты ТО аккредитованные в РСА. Лишь подобные сервисные центры правомочны оформлять электронные диагностические карты и вносить, редактировать, удалять сведения из ЕАИСТО. Предварительная проверка пункта на его легальность убережет автовладельца от приобретения «липовой» диагностической карты. Что, в свою очередь, не позволит оштрафовать его в случае выявления этого факта сотрудниками ГИБДД.

Ранее диагностическая карта была обязательным документом при оформлении ОСАГО. С августа 2021 г. этот акт исключен из перечня обязательных, однако, в отдельных ситуациях он может понадобиться при заключении соглашения страхования автогражданской ответственности. В частности, периодическое техническое диагностирование все еще требуется для юрлиц, а также физлиц владельцев такси, грузовиков, автомобилей, занятых в сфере пассажирских перевозок.

Почему медицинская справка больше не нужна для ТО

Дело в том, что до 2010 года список необходимых для ТО документов был другим, поэтому вопрос о медсправке вполне закономерен. Раньше водители должны были предоставить такой пакет:

  • водительские права;
  • полис обязательного страхования ОСАГО;
  • гражданский паспорт;
  • документы на машину (ПТС, СТС, имущественные бумаги);
  • квитанции об оплате государственных пошлин;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, подтверждающую его пригодность.

Однако позднее этот перечень сократили, упразднив большую часть пунктов. Чем это обусловлено?

  1. Во-первых, ТО осуществляется в частном порядке, поэтому госпошлина уже не оплачивается, соответственно, квитанции об её оплате вычеркнуты из списка обязательных документов.
  2. Во-вторых, при получении водительского удостоверения автомобилист подтверждает свою пригодность, оформляя медицинскую справку, поэтому она не требуется.
  3. В-третьих, глобальная компьютеризация в полной мере обеспечивает операторов необходимой информацией. В базе ЕАИСТО, к которой имеют доступ все лицензированные организации, проводящие техосмотр, присутствуют данные о водителе и автомобиле, поэтому водительское удостоверение, полис и прочие лишние документы не являются необходимыми. Тем более, что теперь ТО проводится именно для того, чтоб получить страховку, а не наоборот.

Таким образом, законодатели облегчили процедуру и для ГИБДД, и для водителей, и для операторов. Инспектору достаточно увидеть полис ОСАГО, чтобы понять, что машина вовремя прошла ТО, а водителю не нужно собирать лишние документы, ведь изготовление мед. справки тоже требует временных затрат. Сотруднику автосервиса в свою очередь тоже не придётся изучать кипу бумаг – достаточно авторизоваться в системе ЕАИСТО и найти информацию в онлайн-режиме, а по факту прохождения проверки – пополнить базу новыми данными.

Процедура восстановления карты

Восстановить упомянутый документ после его утери не представляет особой сложности. Стоит только обратиться к оператору техосмотра.

Процедура получения копии даже не обязывает посещать тот самый сертифицированный центр, где была пройдена первоначальная диагностика. Достаточно обратиться в ближайшее отделение сервиса, независимо от нахождения машины и места её регистрации. Стоит добавить, что бесплатно получить дубликат не получится — необходимо будет уплатить некоторую сумму пошлины.

Читайте также:  Новые сроки сдачи деклараций по УСН и уплаты налогов в 2023 году

Это должно решить сразу несколько проблем:

  • создаст единую базу;
  • упростит процесс контроля и учёта подлинных экземпляров;
  • предупредит истирание в результате постоянного ношения;
  • утерю бумажного бланка.

Но пока подобное не практикуется, и как восстановить диагностическую карту автомобиля вследствие её утери, до сих пор волнует автовладельцев.

Операция предельно проста. Обратившись в ближайший сертификационный центр с заявлением, клиент имеет право получить дубликат. Поскольку все аккредитованные операторы технического осмотра подключены к автоматизированной базе ЕАИСТО, сертификат можно вернуть в форме копии буквально в течение одного часа. Найти ближайший центр апробации водитель может на сервисной площадке Союза автостраховщиков, где находится список из более 4 тысяч операторов.

Есть ли наказание за потерю

Еще совсем недавно автомобилисты боялись потерять талон техосмотра, так как это могло обернуться для них серьезными проблемами. Если по требованию сотрудника ГИБДД водитель не мог предъявить документ, то его могли не только оштрафовать, но и лишить регистрационных номеров.

Также немало сил и хлопот требовалось для восстановления. Это и обращение в государственные учреждения, и сбор документации, и многое другое. Но теперь все изменилось в лучшую для автовладельцев сторону. Законодательством не предусмотрено строгих требований и наказаний для водителей управляющих транспортом без диагностической карточки.

После того, как вашей машине уже исполнилось три года вы должны пройти первый технический осмотр. При прохождении диагностики вы получаете документ, подтверждающий право на эксплуатацию авто. В базе ЕАИСТО фиксируются данные о прохождении ТО.

Следующий осмотр нужно проводить спустя два года, то есть, когда возраст автомобиля достигает 5 лет.

Согласно правилам техосмотров машины, после 7 лет эксплуатации обязаны 1 раз в год проходить техосмотр. Автомобили, относящиеся к специальным категориям, обязательно осматриваются чаще — срок проверки 2 раза в год.

На данный момент наказания за отсутствия своевременного техосмотра для владельцев легковых автомобилей не предусмотрено, но отсутствие своевременного ТО может очень усложнить начисление выплат по страховому полису, если машина попала в аварию в этот период.

Обычно водители при восстановлении диагностической карты сразу интересуются ценой повторного техосмотра. Стоимость услуги будет варьироваться в зависимости от региона, возраста и марки машины.

Важно: если во время ТО обнаружена неисправности владельцу дается 20 суток на ее устранение. При нарушении сроков ТО придётся пройти заново.

Для легковых автомобилей за не пройденный своевременно технический осмотр наказание не предусмотрено. Более того, по новым правилам пройти ТО можно даже в последний день действия диагностической карты или талона ТО. Однако не стоит забывать о том, что в случае попадания в ДТП, страховые компании стремятся всеми правдами и неправдами отказать в выплате под любым предлогом.

Для некоторых других категорий транспортных средств, таких как автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей и такси ситуация иная. Им необходимо проходить техосмотр один раз в полгода, а в случае аварии предусмотрена возможность регрессного требования выплатить всю сумму ущерба, т.к. на момент попадания в ДТП не было действующего документа, свидетельствующего о пройденном ТО.

Техосмотр в Москве (273 пункта + Стоимость 720 руб)

Категория ТС Стоимость, руб
Легковые (M1) 720
Автобусы (M2) 1290
Автобусы > 5 тонн (M3) 1560
Грузовые (N1) 770
Грузовые 1510
Грузовые > 12 тонн (N3) 1630
Прицепы 600
Прицепы 600
Прицепы 1050
Прицепы > 10 тонн (O4) 1050
Мотоциклы (L) 240
Электромобили (E) 1200

Действительно, государством предусмотрены льготы на прохождения ТО для пенсионеров — бесплатный осмотр или скидка 30-50%.

Фактически при бесплатности для пенсионера за техосмотр платит государство коммерческой структуре пунктов технического осмотра (ПТО).

Соответственно, чтобы бесплатно получить услугу, нужно подать соответствующее заявление в Администрацию Москвы или Департамент транспорта Москвы. Где уточнят: когда можно подать заявление, какие документы необходимы, и не исчерпаны ли уже льготные лимиты по ТО в этом месяце.

Почему могут отказать

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Не совпадает VIN-номер на машине и в документах. Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа. До 1 октября 2021 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.

Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *