Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за несвоевременную сдачу отчета 4-ФСС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2022 году Фонд социального страхования переходит поэтапно на прямые выплаты. С 1 января 2022 года больничные, декретные и детские пособия ФСС начисляет самостоятельно – на основе данных, переданных о работнике работодателем-страхователем в ФСС. А с 1 сентября 2022 года пособия по беременности и родам и единовременные пособия при рождении ребенка работникам будут также назначаться соцстрахом и выплачиваться автоматически.
Статьей 26.31 того же закона 125-ФЗ предусмотрена ответственность в 200 рублей за каждый непредставленный документ, который понадобился ФСС для контроля за правильностью начисления взносов.
За нарушение срока регистрации в ФСС в качестве страховщика тоже предусмотрена санкция в 5 тысяч рублей. Если срок регистрации нарушен больше, чем на 90 дней, то штраф возрастает до 10 тысяч.
Напомним, что организации в Фонде социального страхования самостоятельно не регистрируются, т.к. их документы налоговая инспекция направляет в фонды по умолчанию сразу после регистрации юридического лица.
А вот индивидуальные предприниматели должны самостоятельно зарегистрироваться, как только наймут первого работника по трудовому или гражданско-правовому договору. Срок – в течение 30 дней после заключения такого договора.
Штрафы за ошибки и просрочки по 4-ФСС.
Второе направление, которое контролирует ФСС и по которому может назначить штрафы – это взносы, учет и отчетность «за травматизм». Это направление социального страхования регулируется Федеральным законом от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Согласно ФЗ-№125, страхователь обязан:
- корректно подсчитывать и перечислять в фонд взносы,
- учитывать данные по объектам обложения, начислению взносов, страховым выплатам, сохранять документы, подтверждающие суммы начисленных и уплаченных взносов,
- представлять страховщику отчетность по начисленным и уплаченным взносам, произведенным страховым выплатам,
- представлять соцстраху документы для проверки правильности расчетов.
Ответственность перед ФСС должностных лиц.
Ответственность за различные нарушения во взаимодействии с соцстрахом предусмотрена и для должностных лиц. Этот аспект регулируется КоАП, статьей 15.
- Согласно ст. 15.32 — штраф на должностных лиц в размере от 500–1000 руб. за нарушение страхователями установленного законодательством РФ об обязательном социальном страховании срока регистрации в органах государственных внебюджетных фондов.
- Согласно ч. 2 ст. 15.33 — штраф на должностных лиц в размере от 300–500 руб. за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
- Согласно ч. 3 ст. 15.33 — штраф на должностных лиц в размере от 300–500 руб. за непредставление сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний или представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
- Согласно ч. 4 ст. 15.33 — штраф на должностных лиц в размере от 300–500 руб. за непредставление сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления запрашиваемых сведений.
Штраф ФСС — за что и сколько
Начиная с 1 января текущего 2022 года штраф в ФСС за несвоевременную сдачу отчётности будет начислен уже в 00:01 26-го числа при условии, что сам отчёт был направлен 25-го (крайний срок) в 23:50. Это происходит потому, что для формирования квитанции о получении расчёта необходимо время — минимум десять минут. Таким образом электронная отчётность становится просрочкой, что и влечёт за собой привлечение к административной ответственности — 4-ФСС штраф за несвоевременную сдачу.
Ещё один штраф — за неправильную форму отчётности. Так, с 10.01.2022 электронная форма предусмотрена для всех тех компаний, где работает от 11 человек. Если компания (работодатель) нарушила способ передачи отчёта (бумажный вместо электронного), то она заплатит 200 рублей штрафа.
Несданный отчёт в ФСС — повод для наказания в форме денежного взыскания, это прописано в п. 1 ст. 26.30 закона № 125-ФЗ. Штраф будет рассчитываться по специальной формуле: 5% от той суммы взносов, которая была начислена к уплате за последний отчётный квартал, за каждый просроченный месяц.
Важные моменты:
- не имеет значения, закончился месяц или нет — за полный или неполный будет одинаковый штраф;
- сумма штрафа не может быть меньше 1000 рублей и больше 30% от оговорённой суммы взносов.
Штраф за несдачу 4-ФСС может быть начислен и не на компанию, а на должностное лицо. Речь идёт о сумме от 300 до 500 рублей.
Несданный больничный влечёт за собой невыплату денег работнику. Штраф ФСС за несвоевременную сдачу больничных листов — это очень существенное наказание для работодателя. Согласно законодательству, это сумма от 30 000 до 50 000 рублей, а также может быть применено и приостановление деятельности компании (предприятия) на срок до 90 дней.
Ошибка №1: В платежном поручении в поле «Код» было проставлено нулевое значение, когда задолженность по пеням погашалась предприятием самостоятельно, без ожидания требования от ФНС. Когда в следующий раз от налоговой пришло уведомление об уплате штрафа, бухгалтер автоматически поставила «0» в графу «Код».
Комментарий: Когда компания получает документ-требование ФНС об уплате пеней или штрафа, в поле «Код» платежки заносится уникальный идентификатор начислений, прописанный в требовании. И только если его там не указано, можно оставить нулевое значение.
Ошибка №2: Указание организацией, получившей требование от налоговой службы об уплате пеней, кода «ЗД» в поле «Основание платежа».
Комментарий: Когда официальное требование от ФНС уже получено, уплата считается произведенной не на добровольной основе, а по настоянию налоговой инспекции, поэтому в поле «Основание платежа» должен быть указан код «ТР».
Ошибка №3: Указание в платежном поручении КБК того налогового периода, в котором возникла недоимка по налогу, и когда были начислены пени.
Комментарий: КБК указывается актуальный на день фактического погашения задолженности.
Штрафы и пени по взносам во внебюджетные фонды
Фонд социального страхования выставляет штрафы по двум федеральным законам [2] , так же, как и Пенсионный фонд [3] . Кроме этого, оба фонда могут оштрафовать должностных лиц организации по ст.15.33 КоАП.
Штрафы и пени по страховым пенсионным взносам
* Пени (статья 25 закона 212-ФЗ) за несвоевременную уплату и штрафы за неуплату взносов (статья 47 закона 212-ФЗ) — КБК взносов, по которым нарушен срок уплаты, но в 14-17 разряде КБК вместо 1000 указывается 2000 (пени) или 3000 (штраф).
Пример: КБК страховых взносов на выплату страховой части трудовой пенсии — 392 1 02 02010 06 1000 160, пени за несвоевременную уплату следует платить на КБК 392 1 02 02010 06 2000160, а штраф за неуплату на КБК 392 1 02 02010 06 3000 160
* Штрафы за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства в части бюджета Пенсионного фонда РФ (за исключением ст.48-51 закона 212-ФЗ) — 392 1 1600 140;
* Штрафы за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства в части бюджета ФФОМС (за исключением ст.48-51 закона 212-ФЗ) — 392 1 1600 140;
* Штрафы в соответствии со статьями 48 — 51 Федерального закона 212-ФЗ — 392 1 1600 140.
Штрафы и пени по страховым взносам в ФСС
* Пени за несвоевременную уплату и штрафы за неуплату взносов — КБК взносов, по которым нарушен срок уплаты, в 14-17 разряде КБК вместо 1000 указывается 2000 (пени) или 3000 (штраф).
Пример: КБК страховых взносовна обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — 393 1 02 02050 07 1000 160, пени уплачиваются на КБК 393 1 02 02050 07 2000 160, 393 1 02 02050 07 3000 160.
* Штрафы за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства в части бюджета ФСС — 393 1 1600 140
Образец платежного поручения штраф в пенсионный фонд в 2021 году
ООО «Ресурс» сдало СЗВ-М за октябрь только 20 ноября вместо 16-го числа. Штат сотрудников — 34 человека. За каждое застрахованное лицо ПФР назначило штраф 500 руб. В общей сумме штраф составляет 17 000 руб. Перечисление произведено 30 ноября по требованию Пенсионного фонда № 18-52/45678 от 25 ноября 2020 года.
Нередко главные бухгалтеры наших новых клиентов сообщают, что им пришел штраф 500 рублей по первому месяцу работы после регистрации в ЕГРЮЛ, за который компания самостоятельно сдала СЗВ-М, а в штате числился только генеральный директор. Основание штрафа – несвоевременная сдача СЗВ-М, как правило, опоздание на один день.
- 1 Вводная информация: виды страховых взносов в 2021 году
- 2 Сроки уплаты страховых взносов в 2021 году: даты
- 3 Расшифровка полей платежки на уплату взносов
- 4 Куда направлять платежи (получатель)
- 5 Коды для статуса плательщика в 2021 году
- 6 КБК по страховым взносам на 2021 год
- 7 Пример платежного поручения по взносам на обязательное пенсионное страхование
- 8 Пример платежного поручения по взносам на обязательное социальное страхование
- 9 Пример платежного поручения по взносам на обязательное медицинское страхование
- 10 Пример платежного поручения по взносам на «травматизм»
- 06 — данный код предусмотрен для участников внешнеэкономической деятельности — юрлиц (кроме получателя международного почтового отправления).
- 03 — его в платежном поручении проставляет организация федеральной почтовой связи при составлении распоряжения о переводе денег по каждому платежу физлица (кроме уплаты таможенных платежей);
- В реквизите 105 заполняется ОКТМО — код территории муниципального образования, на которой собираются средства от уплаты штрафов.
- Реквизит 106 — значение основания платежа — 2 буквы. В случае уплаты штрафа используются буквы ТР (что означает требование, когда налоговая выставила этот документ по ст. 69, 101.3 НК РФ).
- Реквизит 107 (налоговый период) имеет значение 0.
- В реквизите 108 указывается номер требования, символ № ставить не нужно.
- Показатель 109 содержит дату документа, номер которого отражен в реквизите 108, в формате «ДД.ММ.ГГГГ».
- Реквизит 110 с 01.01.2015 не заполняется (это связано с тем, что п. 11 приказа № 107н был отменен приказом Минфина № 126н от 30.10.2014).
- В реквизите «Код» указывается уникальный идентификатор начисления (УИН); он должен содержаться в требовании налоговой, которое она выставила для уплаты штрафов. Если этого кода нет, то проставляется 0.
- Реквизит «Назначение платежа» должен содержать следующую информацию: вид платежа и его основание.
- Реквизит «Очередность платежа» — 5.
- Реквизит 101:
- при оплате штрафов за себя: 01 — для юридических лиц, 09 — для ИП;
- при платежах, осуществляемых в качестве налогового агента: 02.
В связи с передачей контроля за средствами страховых фондов, кроме взносов «на травматизм», в ведомство ФНС со 2 октября 2021 года специалисту требуется обратить внимание на изменение кодов платежей страховых взносов, администрируемых налоговой. Шаг 12: Заполните поля ИНН, КПП, наименование, реквизиты платежа, сумму взноса. Шаг 13: Нажмите «далее», «сформировать платежное поручение».
- 06 — данный код предусмотрен для участников внешнеэкономической деятельности — юрлиц (кроме получателя международного почтового отправления).
- 03 — его в платежном поручении проставляет организация федеральной почтовой связи при составлении распоряжения о переводе денег по каждому платежу физлица (кроме уплаты таможенных платежей);
Таблица КБК по взносам «на травматизм»
Теперь в таблице сведем актуальные значения КБК по взносам «на травматизм», которые нужно применять бухгалтеру в целях уплаты страховых взносов в ФСС и указывать в поле 104 платежного поручения. Эти КБК в 201 году не изменились. Отметим, что новых КБК по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний тоже не утверждено.
Страховые взносы (платим в ФСС) | |||
Назначение платежа | Основной платеж | Пени | Штрафы |
На страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | 393 1 0200 160 | 393 1 0200 160 | 393 1 0200 160 |
КБК для уплаты пени по страховым взносам в ПФР за работников
ПЕНИ, ШТРАФЫ | КБК | |
Пени, штрафы по страховым взносам на пенсионное страхование в ПФР за работников на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии | пени | 182 1 02 02010 06 2110 160 |
штрафы | 182 1 02 02010 06 3010 160 | |
Пени, штрафы по страховым взносам в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых во вредных условиях по списку 1, на выплату страховой части трудовой пенсии | пени | 182 1 02 02131 06 2100 160 |
штрафы | 182 1 02 02131 06 3000 160 | |
Пени, штрафы по страховым взносам в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на тяжелых видах работ по списку 2, на выплату страховой части трудовой пенсии | пени | 182 1 02 02132 06 2100 160 |
штрафы | 182 1 02 02132 06 3000 160 |
КБК для уплаты пени по страховым взносам в ФСС за работников
ПЕНИ, ШТРАФЫ | КБК | |
Пени, штрафы по страховым взносам в ФСС за работников на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | пени | 182 1 02 02090 07 2110 160 |
штрафы | 182 1 02 02090 07 3010 160 | |
Пени, штрафы по страховым взносам в ФСС за работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | пени | 393 1 02 02050 07 2100 160 |
штрафы | 393 1 02 02050 07 3000 160 |
Как избежать штрафа за несвоевременную сдачу
Что не получить штраф за несвоевременную сдачу 4-ФСС в 2018 году , отчет нужно сдать вовремя. По нормам Закона № 125-ФЗ делать это следует ежеквартально. Так как форма 4-ФСС заполняется нарастающим итогом с начала года, отчетными периодами будут 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год.
Срок сдачи зависит от того, в каком виде сдается отчет 4-ФСС — электронном или бумажном.
Отчет 4-ФСС в электронном виде следует представлять не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Бумажный 4-ФСС — не позднее 20-го числа после окончания отчетного периода.
Срок сдачи продлевается, если последний день выпал на выходной. Сдать отчет можно в ближайший рабочий день.
Напомним, если количество наемных работников в организации или у предпринимателя окажется выше 25-ти человек, то отчет в электронной форме в 2018 году следует сдавать обязательно в электронном виде.
По какому закону и как привлекаются страхователи к ответственности?
Как было отмечено выше, ст. 119 НК РФ является более гуманной по отношению к организациям, чем ст. 19 Федерального закона N 125-ФЗ. В связи с этим многие страхователи, понимая, что допустили правонарушение, делают попытку отвечать именно по Налоговому кодексу. Формальное основание для этого содержится в самой ст. 19, согласно которой привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.
Однако несмотря на эту, казалось бы, спасительную для страхователей норму, вынуждены констатировать, что попытки нести ответственность по ст. 119 НК РФ, к сожалению, обречены на провал. Дело в том, что к нормам НК РФ Закон N 125-ФЗ отсылает лишь только в целях определения порядка привлечения к ответственности, а не установления размера санкции.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на необходимость применения к данным правоотношениям п. 2 ст. 119 НК РФ не принимается во внимание судом кассационной инстанции, — такой вывод сделал ФАС ДО в Постановлении от 11.10.2006 N Ф03-А73/06-2/3387. Это решение суд мотивировал следующим образом: в ст. 2 Федерального закона N 125-ФЗ указано, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Таким образом, вышеназванный Федеральный закон является специальным, регламентирует правоотношения страхователя, страховщика и застрахованного лица, в то время как нормы Налогового кодекса РФ не отнесены к специальному законодательству об уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве.
Ссылка в ст. 19 Федерального закона N 125-ФЗ на привлечение страхователя к ответственности страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом РФ для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения, не означает возможность применения к отношениям по обязательному социальному страхованию иных норм Налогового кодекса РФ без специального на то указания в соответствующих законодательных актах.
Таким образом, отсылка к порядку привлечения страхователя к ответственности, установленному в Налоговом кодексе, не позволит ему снизить штрафные санкции до размеров, предусмотренных ст. 119 НК РФ. Однако эта норма все же может оказать страхователю добрую службу. Дело в том, что при выявлении правонарушения по результатам налогового контроля ФСС обязан соблюдать общий порядок привлечения налогоплательщика (плательщика сбора или налогового агента) к налоговой ответственности.
Предметом рассмотрения ФАС МО стало дело о привлечении страхователя к ответственности за непредставление в срок отчетности. Организация не подала расчетную ведомость за IV квартал 2004 г. до 15.01.2005 и повторно за I квартал 2005 г.
Штраф за нулевую отчетность
до 15.04.2005, чем нарушила требования п. 1 ст. 24 Федерального закона N 125-ФЗ. Это обстоятельство послужило основанием для принятия решений от 15.07.2005 и от 18.07.2005 о привлечении страхователя к ответственности в виде штрафа на общую сумму 6000 руб. С заявлением в арбитражный суд фонд обратился только 19.10.2005.
Федеральный арбитражный суд МО в Постановлении от 09.03.2006 N КА-А40/1442-06 отказал фонду в притязаниях к страхователю на том основании, что согласно п. 1 ст. 115 НК РФ с требованием о взыскании налоговой санкции налоговые органы могут обратиться в суд не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения.
Непредставление ведомости в территориальный орган ФСС не является длящимся правонарушением, поэтому правильным является вывод суда о пропуске Фондом срока давности взыскания санкций, поскольку с заявлением в арбитражный суд он обратился только 19.10.2005, то есть с пропуском шестимесячного срока, установленного ст. 115 НК РФ.
Помочь страхователю снизить бремя наказания может и другая статья Налогового кодекса. Организация нарушила установленный законом срок для представления отчетности в территориальный орган ФСС, за что согласно абз. 6 п. 1 ст. 19 Федерального закона N 125-ФЗ могла быть привлечена к ответственности в виде штрафа в размере 1000 руб. Федеральный арбитражный суд ДО в Постановлении от 20.12.2006 N Ф03-А24/06-2/3797 признал, что требования отделения ФСС о взыскании штрафа основаны на законе, однако при вынесении решения суд учел обстоятельства, смягчающие ответственность общества за совершение вмененного последнему правонарушения, а именно небольшой пропуск срока направления расчетной ведомости за первый квартал 2005 г. в 9 дней, а также привлечение общества к ответственности впервые, в связи с чем в соответствии со ст. ст. 112, 114 НК РФ снизил размер штрафа до 100 руб.
Читателям необходимо помнить о том, что в соответствии с п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за налоговое правонарушение, признаются:
- совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
- совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения ;
- иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Подпункт 2.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
Согласно п. 1 ст. 101 НК РФ акт проверки ФСС и другие материалы проверки страхователя, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа фонда, а решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного в п. 6 ст. 100 НК РФ. После этого страхователь должен быть извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения лично и (или) через своего представителя. Однако их неявка не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением случаев, когда участие данного лица признано обязательным.
НТВП «Кедр — Консультант»
ООО «НТВП «Кедр — Консультант» » Право-инфо » Статьи из журналов » ШТРАФ ЗА ПРОСРОЧКУ ПОДАЧИ РАСЧЕТА 4-ФСС
Распечатать
По материалам журнала «Главная книга»
Л.А. Елина, ведущий эксперт
Неожиданно стали появляться вопросы, как будет рассчитываться штраф при несвоевременной подаче формы 4-ФСС. Сейчас в Законе о взносах «на травматизм» штраф привязан к количеству месяцев просрочки.
Причем в расчет берется как полный, так и неполный месяц. Однако что такое месяц, законодатели написать забыли.
Общие принципы расчета штрафа
Начиная с отчетности за периоды 2021 г. при расчете штрафа за несвоевременную сдачу 4-ФСС инспекторы Фонда должны учитывать сумму взносов на страхование от несчастных случаев на производстве. Взносы на страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в расчете 4-ФСС больше не фигурируют.
Таким образом, сумма штрафа за задержку в подаче 4-ФСС определяется по следующей формуле :
Страхователю важно проверить, как специалисты ФСС рассчитали количество месяцев просрочки. А точнее, как определены первый и последний месяцы просрочки.
Как считается месяц
Казалось бы, всем должно быть понятно, что такое месяц. Однако оказалось, что месяц просрочки можно определять по-разному.
Вариант 1. Месяц равен календарному месяцу. К примеру, если отчет надо было сдать 25 июля (предположим, организация сдает его в электронном виде), то первый месяц закончится 31 июля.
Ошибочные данные по нескольким работникам
В следующем примере речь пойдет об оспаривании не самого факта наложения штрафа, а его суммы.
В организации работает 100 человек. СЗВ-М подавалась в последний день срока, однако принята не была. Причина — в отношении трех сотрудников указаны некорректные данные (СНИЛС либо ИНН). Бухгалтеру ничего не остается, кроме как исправить ошибки и подать форму позже 15-го числа. В Фонде посчитали, что отчет подан с нарушением срока, и наложили штраф — 500 рублей за каждое застрахованное лицо. То есть сумма штрафа составила 50 тыс. рублей.
Страхователь с этим не согласился. По его мнению, штраф должен рассчитываться исходя из количества лиц, в отношении которых в первоначально поданной форме были указаны некорректные данные. При таком расчете штраф должен составить всего 1,5 тыс. рублей. Кто прав?
Опять же, единого мнения арбитров на этот счет нет. Были решения, когда судьи принимали сторону Фонда (постановление АС Дальневосточного округа от 21.11.17 № Ф03-4421/2017). Но есть и противоположные исходы разбирательств, например, постановление АС Западно-Сибирского округа от 23.08.17 № А27-22235/2016. В нем указано, что отчет с ошибками в отношении отдельных лиц не может считаться несданным в полном объеме. Соответственно, исчислять штраф исходя из общего количества застрахованных лиц неправомерно.
Таким образом, учитывая практику арбитражных судов, шанс на оспаривание подобного штрафа у страхователей имеется. Воспользоваться им или нет — это зависит от масштаба «бедствия».