Максимальная сумма выплаты по ОСАГО в 2023 году и как её получить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Максимальная сумма выплаты по ОСАГО в 2023 году и как её получить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Принятый закон обеспечивает защиту страховых компаний от финансовых потерь и дает возможность потерпевшим в дорожно-транспортных происшествиях получать выплаты страховок без продолжительных судебных тяжб. При заключении договора ОСАГО имеет смысл обращать внимание на лимиты выплат по ОСАГО в 2023 году и сроки погашения.

Как получить максимальную выплату по ОСАГО

Несмотря на то, что максимальные выплаты по ОСАГО в 2023 году существенно увеличились, на руки пострадавшим попадает не вся сумма, а иногда ничтожная ее часть. Так происходит, когда страховая компания ограничивается минимальными выплатами по ОСАГО.
Как рассчитываются суммы выплат ОСАГО пострадавшимЗа основу методики расчеты сумм страховых выплат взята таблица, в которой перечислены возможные травмы при ДТП. На основании этой таблицы, страховщики рассчитывают выплату по ОСАГО.

Выплаты по ОСАГО в 2023 году

В законе, регулирующем вопросы обязательного автострахования, обозначены максимальные размеры выплат, которые могут получить потерпевшие в дорожном происшествии. Согласно нормативному документу разработана следующая градация:

  1. Нанесение имущественного вреда. Данный исход события предусматривает возмещение по ОСАГО в сумме до 400 тыс. рублей на каждого пострадавшего;
  2. Нанесение вреда жизни и здоровью. При травмах и увечьях различной степени тяжести максимальная сумма достигает 500 тыс. рублей для каждого потерпевшего;
  3. Летальный исход. Смерть пострадавшего предусматривает выплату 475 тыс. рублей выгодоприобретателю из числа лиц, установленных законом, и 25 тыс. рублей — организатору погребения.

Если ДТП оформлено по системе Европротокола, то компенсация по возмещению максимум составляет 100 тыс. рублей. С 1 октября 2019 года максимальная сумма страхового возмещения может быть увеличена до 400 тысяч рублей при соблюдении одновременно двух условий:

  1. Участники аварии единогласны в отношении обстоятельств ДТП и не имеют разногласий о характере и перечне видимых повреждений ТС.
  2. Фиксация информации об аварии произведена её участниками с помощью мобильного спецприложения «ДТП.Европротокол».

Форма компенсации по выплатам бывает:

  • натуральная;
  • денежная.

Натуральный вид возмещения стоит в приоритете. АО «АльфаСтрахование» в счет выплаты организовывает и проводит ремонтные работы зарегистрированных в РФ легковых ТС, находящихся в собственности граждан, на станциях техобслуживания, с которыми у компании заключены договоры. Такие СТОА есть в каждом субъекте, где у страховщика расположены филиалы. Новые автомобили со сроком эксплуатации до двух лет отправляют к официальному дилеру. На все виды работ, проведенных на станциях техобслуживания, предоставляется гарантия до года.

Страховое возмещение ущерба, причинённого зарегистрированному в РФ легковому авто в собственности гражданина, осуществляется в виде денежной выплаты при определённых условиях:

  • полная гибель машины, то есть повреждения ТС не подлежат ремонту;
  • смерть пострадавшего;
  • потерпевший страхователь, здоровью которого по факту наступления происшествия был нанесен тяжкий или определенный как средней тяжести вред, выбрал в заявлении данный вид возмещения;
  • стоимость ремонтных работ превышает лимит выплаты;
  • потерпевший — инвалид, владеющий ТС, по медицинским показаниям, при оформлении заявления о возмещении ущерба выбрал данную форму выплаты;
  • станции техобслуживания автомобилей из списка партнёров страховщика не соответствуют установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего.

В России хорошо развиты электронные каналы заключения договоров страхования – электронные ОСАГО, КАСКО и другие массовые виды страхования. Это существенно расширило географию продаж страховщиков, не имеющих собственных точек присутствия в большинстве регионов России.

Действующее страховое законодательство по обязательным видам страхования (ОСАГО, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов/перевозчиков) предполагает, что при наступлении страхового случая потерпевший должен не только собрать различные справки и документы, но и предоставить их страховщику. Причём, как правило, на бумажных носителях лично или по почте.

Более того: в ОСАГО прямо предусмотрено, что обмен информацией в электронном виде не освобождает потерпевшего от предоставления всех документов для страховой выплаты на бумаге. Кроме того, есть обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра поврежденное имущество (в ОСАГО она прямо определена законом).

В итоге в отдельных регионах возникают ситуации, когда страхователь фактически не имеет возможности получить качественное урегулирование убытка от своего страховщика, так как по договору страхования, заключенному через Интернет, оформить страховую выплату можно только в офисе страховщика – иногда за несколько тысяч километров от места постоянного проживания.

Читайте также:  Пенсия у военных со скольки лет в 2023 году

Отсюда отсутствие прямого указания на возможность и процедуру обмена электронными документами для подтверждения факта наступления страхового случая создает налоговые и иные риски в добровольных видах страхования. И это не способствует массовому переводу процессов урегулирования убытков полностью в электронную форму.

Эти проблемы препятствуют обеспечению страховой защиты – особенно в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах – и ведут к большим затратам потерпевших на реализацию своего права на страховое возмещение. Это расходы на:

  • получение и пересылку документов;
  • предоставление поврежденного имущества для осмотра страховщику.

Дополнительные сложности возникли и из-за повсеместного введения ограничительных мер в связи с коронавирусом и перевода на удаленную работу части персонала страховых компаний, который занимался урегулированием убытков.

Всё это подтолкнуло законодателей к потребности в организации страховщиками полностью дистанционных сервисов по возмещению ущерба в рамках договоров страхования.

Срок ремонта по ОСАГО в 2023 году

В 2023 году пострадавший заинтересован как можно раньше поставить в известность страховую компанию по ОСАГО о произошедшем ДТП и произвести осмотр автомобиля. В течение 20 дней с этого момента страховщик должен произвести расчет стоимости деталей и работ и выписать направление в автосервис. Если по согласию со страховой компании восстановление авто проводит сторонняя станция технического обслуживания, то ждать направления придется 30 дней.

На восстановление дефектов в 2023 году законодатель отводит не более 30 дней. Срок может быть увеличен при сложных повреждениях, но только по согласованию с владельцем машины. Если работы затягиваются, страхователя обяжут заплатить неустойку в размере 0,5% от суммы за каждый день.

Пошаговая инструкция внесения водителя в полис ОСАГО в страховой компании

Чтобы изменить список водителей в договоре ОСАГО, можно посетить офис страховой компании. При этом не важно, где владелец оформлял предыдущий документ. Внести изменения можно в любом из филиалов страховщика. Цена полиса от места внесения правок не изменится.

Самостоятельно вносить какие-либо записи в договор ОСАГО запрещено. Это расценивается как подделка документов и несет за собой ответственность.

Таким образом, вписать гражданина в ОСАГО можно за несколько простых шагов.

  1. В первую очередь необходимо направить СК заявление о желании внести изменения (в письменном виде). Как уже упоминалось выше, для этого достаточно обратиться в ближайший офис этой компании. В случае, если владелец страховки не может сам присутствовать при переоформлении, он может направить вместо себя другого человека. Однако в этом случае потребуется доверенность (последняя должна быть заверена нотариусом).
  2. Страхователю также следует подготовить документы, необходимые для изменения данных. Их список уже приводился выше.
  3. Далее все нужные данные вносятся в единую базу.
  4. После этого страховщик либо вернет водителю старую страховку с уже внесенными изменениями, либо выдаст новый бланк.
  5. В некоторых случаях может потребоваться доплата за внесение водителя в ОСАГО.

Для внесения изменений в ОСАГО требуется присутствие не владельца транспортного средства, а гражданина, заключавшего договор с СК.

Нововведения 2022 года не так сильно повлияли на порядок получения ОСАГО. Основным изменениям подверглись базовая ставка, а также стаж и возраст водителей. Для некоторых категорий граждан итоговая стоимость страхования увеличилась, а для некоторых – напротив, уменьшилась.

Существуют несколько важных нюансов при изменении полиса:

  • После переоформления необходимо убедиться, что информация попала в базу данных АИС (особенно это актуально для электронных документов). Если водителя остановит сотрудник ГИБДД и увидит, что его нет в базе – будет наложен штраф.
  • Вносить изменения без личного присутствия страхователя можно только по доверенности. И хотя допускается использование не заверенной бумаги, большинство СК их не принимают.
  • Если владельцем ТС является юридическое лицо, для внесения изменений потребуется предоставить свидетельство о регистрации компании.
  • Перед походом в офис СК следует убедиться, что все необходимые бумаги остаются действующими.

Что влияет на стоимость ОСАГО?

  • Мощность автомобиля. Стоимость полиса ОСАГО увеличивается пропорционально количеству лошадиных сил в двигателе. Мощность учитывает коэффициент КМ. Например, для авто с двигателем до 50 л. с. он составляет 0,6, от 51 до 70 — 1,0. Самый высокий КМ установлен для машин мощностью свыше 150 л. с. — 1,6.
  • Территория использования автомобиля. Коэффициент территории КТ учитывает вероятность попадания автомобиля в ДТП в конкретной местности. В густонаселенных мегаполисах аварии случаются ежедневно, а в небольших поселках риск стать виновником дорожно-транспортного происшествия значительно ниже. Для расчета стоимости обязательного страхования компании используют специальные таблицы территориальных коэффициентов. Например, для водителей из Мурманска КТ = 1,99. Самая дешевая страховка ОСАГО при прочих равных условиях будет для жителей Чукотки, Магаданской области и ряда других регионов с территориальным коэффициентом 0,64.
  • Возраст и стаж водителя. Чем опытнее автовладелец, тем дешевле страховка. Коэффициент КВС учитывает возраст и стаж водителя и рассчитывается по специальной таблице. Самое высокое значение поправки к базовому тарифу — 1,93. Покупка ОСАГО для водителей старше 50 лет со стажем вождения свыше 14 лет будет рассчитана с коэффициентом 0,93.
  • Аварии в прошлом. Аккуратность каждого водителя, допущенного к управлению, имеет большое значение для расчета стоимости ОСАГО. Коэффициент бонус-малус (КБМ) может увеличить цену вдвое или существенно ее снизить. Минимальное значение поправки — 0,5, максимальное — 2,45. Коэффициент КБМ водителя ежегодно устанавливается в автоматизированной информационной системе РСА.
  • Число водителей, допущенных к управлению. Коэффициент КО равен 1, если в договоре перечислены конкретные имена и фамилии. Если вы решили застраховать автомобиль без ограничений по числу водителей, то в расчете будут использовать поправку 1,94. Для юридических лиц КО составляет 1,97.
Читайте также:  Как происходит проверка готовности в РФ вида на жительство (ВНЖ)

Правила получения компенсации по ОСАГО пошагово

Процедура обращения за выплатой при нанесении имущественного вреда следующая:

  1. Собственник ТС предоставляет в СК документацию по страховому событию в течение 5 дней с момента ДТП. После сообщения клиента о произошедшем СК вправе отправить своего эксперта для фиксации факта ДТП и стоимостной оценки. Такое мероприятие происходит в пределах 5 дней.
  2. На рассмотрение документов и принятие решения у СК есть 20 суток. Затем перечисляют деньги, выдают направление на ремонт или обоснованно отказывают.

Если в ДТП пострадали люди:

  • пострадавший направляет в СК виновника происшествия заявление на возмещение ввиду полученных травм и прилагает все необходимые документы. Если предоставленный пакет неполный, страховщик уведомит вас об этом в течение 3 суток;
  • Вопрос урегулирования убытков занимает здесь до 15 календарных дней.

Если есть погибшие:

  1. Выгодоприобретатель подает заявление в СК. В пределах 15 суток с момента обращения первого заявителя, кроме праздничных дней, страховщик правомочен принять правомерно поступившие заявления от иных лиц.
  2. По истечении срока принятия заявлений СК перечисляет сумму компенсации в течение 5 рабочих дней на счет заявителя.

Расходы на погребение компенсируют после предоставления соответствующих документов.

Виновнику аварии, оформленной по Европротоколу, отведено 5 суток со дня события на предоставление в СК своего экземпляра аварийного извещения.

Если сумма ущерба больше лимита

Когда реальный ущерб больше чем лимит страховки, то оплата производится не более лимита.

Однако есть случаи превышения:

  • Если виновник заключил договор ОСАГО с увеличенным покрытием ущерба, то есть дополнительно застраховал свою ответственность. Условия такого договора страхователь и страховщик, в том числе сумма покрытия ущерба, оговаривается между собой сами;
  • Если страховщик не уплачивает добровольно суммы по страховке, не выдает направление. Тогда потерпевший может взыскать сверх страхсуммы неустойку в размере не большей установленных лимитов. Получается, что максимальное возмещение ущерба при ДТП в 2018 году может увеличиваться на сумму неустойки. И предельный размер может достигнуть 1,6 млн. руб.

В каждом страховом договоре можно найти перечень ситуаций, которые не попадают под категорию страховых случаев и не предполагают выплату денежных компенсаций.

К таковым ситуациям относятся следующие:

  • требование работодателя в отношении наемного работника возместить ущерб, полученный в результате ДТП;
  • компенсация морального ущерба;
  • авария произошла на участке дороги, на котором проводились гоночные соревнования, специальные задания или общественные мероприятия;
  • в результате ДТП был нанесен ущерб окружающей среде;
  • если ущерб был причинен наемному работнику, который подключен к другой программе страхования, предполагающей выплату денежной компенсации;
  • в результате ДТП повреждения получили не основные узлы и агрегаты транспортного средства, а вспомогательные приборы;
  • авария случилась на территории, принадлежащей какой-либо компании;
  • потерпевший получил травму во время выполнения разгрузочно-погрузочных работ;
  • в результате столкновения повреждения получили предметы искусства, антиквариат или здание, обладающее архитектурной ценностью.

Компенсация: как получить максимум

Компании, выдающие полисы пусть и работают по обновленной законодательной системе, где размер обеспечения пострадавших повысился, но получение максимальной страховой выплаты по ОСАГО удается далеко не всем. Более того, гражданам часто выплачивают минимальную сумму.

Связана рассматриваемая ситуация с тем, что во время оценки ущерба, причиненного из-за столкновения, компания учитывает и количество пострадавших, и износ имущества, и, в случаях, когда ДТП закончилось летальным исходом, число смертей.

Читайте также:  Продажа квартиры с материнским капиталом

Оценщики имеют привычку не превышать минимального размера компенсации, когда дело касается водителей отечественных авто. В итоге, денег котрые получает автовладелец бывает недостаточно для обеспечения качественного ремонта, не говоря о полноценном восстановлении.

Конечно лучше достигнуть соглашения со страховщиком вне суда, но, если те не собираются идти на компромиссы, придется судиться. При этом пострадавшему придется оплатить независимую экспертизу, чтобы предоставить отчет оценщика в качестве доказательства.

В соответствии с Федеральным законом №40 каждый автовладелец обязан ежегодно приобретать полис обязательного автострахования (автогражданку).
Страховым случаем по договору признается дорожная авария, которая произошла при участии двух и более автомобилей. Исключениями являются (статья 6 закона «Об ОСАГО»):

  • ДТП с автомобилем, на который не оформлен полис;
  • управление авто водителем, не вписанным в автостраховку;
  • причинение пострадавшей стороне морального вреда;
  • взыскание с виновника упущенной выгоды;
  • использование автотранспорта для участия в соревнованиях;
  • учебная езда;
  • испытания автотранспорта;
  • ущерб, причиненный при погрузке/разгрузке автомобиля;
  • ущерб, полученный в результате перевозки грузов, требующих дополнительного страхования.

Полученный пострадавшей стороной ущерб может быть следующих видов:

  • материальным, то есть вред нанесен автомобили и/или какому-либо имуществу пострадавшего;
  • вред причинен жизни или здоровью водителя (пассажиров).

Для каждого вида ущерба размер компенсации рассчитывается индивидуально. Однако потерпевшая сторона может получить не более установленного законом лимита. Какой лимит ответственности по ОСАГО установлен в настоящее время?

Автозаконы изменились

1. В 2023 году должна заработать система автоматического выявления водителей без ОСАГО (камеры видеофиксации будут сличать госномер проезжающего автомобиля с базой данных страховщиков).

2. Пересмотрены тарифы на техосмотр (минимальная цена для легковых автомобилей установлена ФАС на уровне 913 рублей и принята в большинстве регионов страны, кроме Московской, Ленинградской и Амурской областей).

3. С 1 марта 2023 года вступают в силу обновленные ПДД:

· большая часть изменений относится к электросамокатам,

· запрет движения, остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности;

· новый дорожный знак «Место зарядки электромобилей»;

· новая конфигурация знака «Парковка», совмещенная со знаком «Инвалид» или «Зона платной парковки».

4. Новый закон, регламентирующий работу таксистов:

· водить такси запретят гражданам с судимостью за насильственные преступления и с более чем тремя неоплаченным штрафами за нарушения ПДД;

· автомобили нужно будет обозначать шашечками и фонарем оранжевого цвета;

· службы вызова такси отныне несут ответственность за отбор водителей и за совершенные ими ДТП.

Что будет в 2022: последние новости

Главным новшеством, которое ожидают все автолюбители в будущем 2022 – это отмена двух основных коэффициентов. Речь о ставках за мощность двигателя, а также территориальном коэффициенте. В законопроекте установлено, что КТ отменят с начала 2022 (1 января), а КМ – с октября того же года.

Вместо уже прижившихся ставок, парламентарии предлагают ввести новые, более современные и «правильные» ставки. Они будут зависеть от манеры (стиля) езды а также от количества грубых нарушений ПДД.

Коэффициент стиля вождения подразумевает учет таких факторов, как:

  • резкие разгоны;
  • резкие торможения;
  • резкие перестроения;
  • длительность езды;
  • частота пользованием машины.

Чтобы собрать данные по манере езды, автомашины планируется снабжаться специальными устройствами (телематические). Но здесь возникает интересный факт: если водитель любит «полихачить», для чего ему ставить такой прибор в салон своего железного коня? Тем более что платит за устройство и установку придется из своего кармана.

Новые автомобили снабжены бортовым компьютером, на который установлена телематическая система российского происхождения «ЭРА-ГЛОНАС». Программное обеспечение, а также бесперебойная связь со спутником позволит вести учет манеры вождения. Ожидается, что чем спокойнее человек водит свое авто, тем меньший коэффициент ему назначит страховая фирма. Точных значений коэффициента законодатель пока не приводит.

Второй коэффициент зависит от наличия у водителя таких грубых нарушений, как:

  • проезд запрещающего светофора;
  • езда со скоростью большей, чем установлено на данном участке дороги на 60 км;
  • вождение в состоянии опьянения (наркотики, алкоголь);
  • выезд на «встречку».

Конкретных данных об этой величине пока нет. Парламентарии еще проводят работу в этом направлении. После того, как очередной законопроект об ОСАГО внесут в Госдуму на рассмотрение, появятся первые данные о том, чего ждать автолюбителям в 2022. В настоящий момент даже страховые компании не знают, чего ожидать в будущем. На сайтах страховщиков до сих пор функционирует прежняя формула, с помощью которой происходит онлайн расчет стоимости полиса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *