Какие штрафы за несдачу статистической отчетности?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие штрафы за несдачу статистической отчетности?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно первому пункту статьи 4.5. КоАП РФ «Давность привлечения к административной ответственности», постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. По делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. Однако ситуация по этому вопросу может измениться уже в ближайшее время: Минэкономразвития России вышло с инициативой серьезно увеличить срок давности по привлечению за несвоевременную сдачу, а также несдачу первичной отчетности в Росстат.

Какие статистические отчёты появятся в 2023 году

Приказом Росстата от 29 июля 2022 года № 532 утверждены годовые и квартальные формы статистической отчётности для работодателей о персонале, условиях труда и потребностях в трудовых ресурсах.

Новые отчёты по итогам 2022 года:

  • № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
  • № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
  • № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».

Новые отчёты за I квартал 2023 года:

  • № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
  • № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
  • № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
  • № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
  • № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
  • № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

Новые ежемесячные отчёты с января 2023 года:

  • № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
  • № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
  • № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».

Кроме этого, утверждена новая периодическая форма № 1-Т(проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам». Отчитываться по ней нужно один раз в два года начиная с отчёта за 2022 год.

Новость 1. Отказ в отмене или переквалификации штрафа

19 августа 2019 года ФНС вынесла решение N СА-4-9/16407, которым признала правомерность штрафа, вынесено компании «Х» за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам.

Суть дела такова. Компанией «Х» 3 ноября 2018 года в налоговую инспекцию представлены расчеты по страховым взносам за 1 квартал 2018 года и за 1 полугодие 2018 года. Фискальным органом сделан вывод, что компания не исполнила в установленный Кодексом срок обязанность по представлению расчетов по страховым взносам, в связи с чем она была привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Кодекса — в виде штрафа в размере 250 рублей с ответственного лица и 1 829 рублей с организации. В решении ФНС указала, что установленный НК срок представления расчетов по страховым взносам является поквартальным и должен был быть выполнен за 1 квартал не позднее 30.04.2018 г. и за 1 полугодие не позднее 30.07.2018 г.

Компания попыталась оспорить решение своей инспекции в УФНС, однако решение было оставлено в силе, после этого компания обратилась с жалобой в ФНС России. Она оспаривала решение инспекторов, аргументируя тем, что статья 119 налогового кодекса РФ применяется только к годовым расчетам. Компания же нарушила сроки сдачи отчетности за 1 квартал и полугодие, а за эти периоды, по мнению юристов компании, штраф предусмотрен по статье 126 НК РФ. Согласно данной статье, непредставление в установленный срок в налоговые органы документов, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

В итоге разбирательства Федеральная налоговая служба оставила жалобу компании без удовлетворения. ФНС России посчитала обоснованным привлечение компании к налоговой ответственности согласно 119 статье налогового кодекса.

Штрафы за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам:

Штрафные санкции для организации

Штрафные санкции для ответственного лица

Другие санкции

5% от суммы взносов за последние три месяца. Начисляются за каждый полный или неполный месяц просрочки. Минимальный штраф – 1000 руб., максимальный – до 30% от недоимки.

Предупреждение или штраф 300 — 500 руб.

Не предусмотрены.

За нарушения сроков предоставления отчетности закон предусматривает, главным образом, различные штрафные санкции. Они налагаются как на организацию, так и на ответственных должностных лиц.

Штрафы могут быть как фиксированными, так и рассчитываться на основе сумм, отраженных в декларациях, либо количества физических лиц, включенных в отчет

Кроме того, за просрочки по ряду налоговых отчетов может быть применена блокировка счетов.

На сегодня максимальные фиксированные штрафы (до 150 000 руб.) установлены за нарушения сроков сдачи статистической отчетности.

Но если будет принят разработанный Минфином законопроект, то штрафы за просрочки по бухгалтерской отчетности в отдельных случаях составят до 700 000 руб.

Экземпляр для статистики

Как утверждают в Росстате, именно бухгалтерская отчетность дает наиболее полную и достоверную информацию о хозяйственной деятельности. И если бы удалось в системе государственной статистики аккумулировать бухгалтерскую отчетность всех экономических субъектов, в том числе субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, это позволило бы проводить глубокий и качественный анализ процессов, происходящих в экономике. Это также даст возможность снизить нагрузку на респондентов по заполнению статистической отчетности.

До недавнего времени малые организации, находящиеся на «упрощенке», не обязаны были составлять финансовую отчетность, но с января 2013 года действует новый закон о бухучете, который обязывает всех хозяйствующих субъектов (кроме госучреждений) такую отчетность готовить и один экземпляр предоставлять в органы госстатистики по месту регистрации. То есть речь не идет о составлении отдельного, специально для Росстата, документа. Статистикам нужно лишь отправить копию. Но если на крупных предприятиях такая работа давно отлажена и делается автоматически, то на малых об этом по-прежнему забывают.

Санкции, предусмотренные в КоАП для таких забывчивых, а их тысячи, очень символические — штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Законопроект, подготовленный Росстатом, предусматривает за непредставление, несвоевременное представление, а также представление в неполном объеме обязательного экземпляра годовой финансовой отчетности штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей и аудиторского заключения о финансовой отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

Читайте также:  Дебиторская задолженность по доходам

За непредоставление бухгалтерской отчетности статистикам предприниматели заплатят до 300 тысяч рублей

Не слишком ли это круто для ларька, например? В Росстате говорят, что такие размеры штрафов сопоставимы с размерами штрафов, установленных КоАП за административные нарушения на финансовых рынках. Кроме того, там подчеркивают, что доля организаций, представивших аудиторское заключение, от общего числа подлежащих аудиту составила по итогам 2013 года всего 17,7%. Еще один аргумент — организациям дается более чем достаточное время для проведения аудита и предоставления заключения, вплоть до 31 декабря года, следующего за отчетным.

Законопроект согласован с федеральными ведомствами, получил поддержку Межрегионального профсоюза аудиторов, бухгалтеров и финансовых работников.

Статистическая отчетность

Кроме бухгалтерской отчетности бизнесмены должны сдавать в органы статистики и различные специализированные формы. Их перечень определятся Росстатом и зависит от вида деятельности и масштаба бизнеса.

Штрафы в данном случае гораздо выше, чем при несдаче финансовых отчетов. При первичном нарушении организация будет оштрафована на сумму от 20 000 до 70 000 руб., а должностное лицо – на сумму от 10 000 до 20 000 руб.

Если же просрочка будет допущена повторно, то с организации могут взыскать сумму от 100 000 до 150 000 руб., а с должностного лица – от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).

Кроме того, если просрочка привела к искажению итогов сводной отчетности Росстата, то нарушителя могут обязать возместить ущерб, возникший у ведомства (ст. 3 закона от 13.05.1992 № 2761-1 «Об ответственности…»).

Нужно отметить, что в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели «по умолчанию» (если в конкретной статье КоАП не указано иное) несут административную ответственность, как должностные лица.

Штраф за несдачу статистической отчетности

Напомним также что, в отличие от санкций за непредставление баланса, штраф за несдачу статистических отчетов, или представление их с опозданием, более чем внушителен (ст. 13.19 КоАП РФ): должностные лица, нарушившие правила подачи первичных статданных заплатят штраф от 10 000 до 20 000 рублей, компания же перечислит (по усмотрению органа Росстата) штраф в размере от 20 000 до 70 000 рублей.

Повторное нарушение повлечет еще более строгие санкции. Сумма штрафа составит для должностного лица 30 000 – 50 000 рублей; для фирмы 100 000 – 150 000 рублей.

Если после представления отчетных форм в отдел статистики сотрудники компании находят в них ошибки, то предприятию необходимо вновь подать скорректированную отчетность с обоснованием этих действий. Если ошибку или неточность в отчете обнаружит сотрудник статистического ведомства, он уведомляет компанию о недостоверности данных, а та, в свою очередь, в трехдневный срок доставляет исправленный вариант отчета, сопроводив его письмом с необходимым пояснением (п. 6 Положения № 620 от 18.08.2008).

Чтобы узнать, какие формы отчетности необходимо сдавать различным организациям и ИП, воспользуйтесь нашей таблицей статотчетности.

Штраф за несвоевременную сдачу отчетности 2018: что изменится?

Как правило, отвечает за представление отчетов во все контролирующие государственные органы главный бухгалтер, руководитель финансовой службы (в крупных компаниях). При отсутствии распоряжения, административная ответственность возлагается на руководителя фирмы (п. 5 Положения об условиях представления статистических и административных данных, утв. Таким образом, за несдачу отчета по форме РСВ-М предусмотрено несколько видов штрафов. При этом второй штраф может быть назначен исключительно директору и на основании КоАП. Отчет по форме СЗВ-М (утвержденную ) с апреля 2019 года каждый месяц обязаны сдавать все без исключения страхователи, у которых имеются наемные сотрудники. Я тоже ходила в наше отделение Пенсионного фонда.

Однако если последний день сдачи формы выпадает на нерабочий день (выходной или праздничный), то крайний срок переносится на следующий за ним рабочий день. Таким образом, в этом году компании должны отправить информацию в Росстат не позднее 2 мая.

Предоставляемая информация необходима для статистических наблюдений в масштабе всего государства и обобщения различных показателей деятельности страны в целом и отдельных ее регионов.

Штраф за несдачу статистической отчетности

Напомним также что, в отличие от санкций за непредставление баланса, штраф за несдачу статистических отчетов, или представление их с опозданием, более чем внушителен (ст. 13.19 КоАП РФ): должностные лица, нарушившие правила подачи первичных статданных заплатят штраф от 10 000 до 20 000 рублей, компания же перечислит (по усмотрению органа Росстата) штраф в размере от 20 000 до 70 000 рублей.

Повторное нарушение повлечет еще более строгие санкции. Сумма штрафа составит для должностного лица 30 000 – 50 000 рублей; для фирмы 100 000 – 150 000 рублей.

Если после представления отчетных форм в отдел статистики сотрудники компании находят в них ошибки, то предприятию необходимо вновь подать скорректированную отчетность с обоснованием этих действий. Если ошибку или неточность в отчете обнаружит сотрудник статистического ведомства, он уведомляет компанию о недостоверности данных, а та, в свою очередь, в трехдневный срок доставляет исправленный вариант отчета, сопроводив его письмом с необходимым пояснением (п. 6 Положения № 620 от 18.08.2008).

Чтобы узнать, какие формы отчетности необходимо сдавать различным организациям и ИП, воспользуйтесь нашей таблицей статотчетности.

Штрафы и санкции за нарушения сроков сдачи отчетности. Все предприятия и ИП должны сдавать различные виды отчетов. Но иногда случается так, что бизнесмен не успевает сделать это в установленный срок. Рассмотрим, какие санкции и штрафы будут применены к нарушителям в подобных ситуациях.

Штрафы за несдачу статистической отчетности

В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:

  • Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
  • Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.

Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?

На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:

  • Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
  • Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
  • Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ

В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.

Читайте также:  Как самостоятельно закрыть ИП. Пошаговая инструкция

Таможенная служба придет к вам как юрлицо к юрлицу

Повторное правонарушение грозит должностным лицам штрафом от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, юрлицам – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей. При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Заметим, предварительно ФТС подготовила и разместила проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»», согласно которому таможенное ведомство будет самостоятельно – без Федеральной службы государственной статистики – заниматься сбором статформ учета перемещения товаров, обработкой содержащихся в них данных, анализом, распространением официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза.

Росстат не будет штрафовать предприятия за несвоевременную сдачу отчетности

Мелкие компании (менее 15 штатных единиц) предоставляют данный отчет в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за квартальной датой;

  • форма П-4 (НЗ) с информацией о неполной занятости работников сдается до 8 числа месяца, следующего за квартальной датой;
  • форма 1-Предприятие — это отчет про основные результаты деятельности компании за год.

    Представители компании обязаны сдать отчет раз в год до 1 апреля. Подобная форма П-5 (м) сдается ежеквартально до 30 числа месяца после завершения квартала;

  • форма №11 с информацией про движение основных фондов сдается также один раз в год до 1 апреля.
  • Можно сделать вывод, что и вполне достаточно времени на качественную подготовку и предоставление форм:

    1. годовых — до 3 месяцев;
    2. ежемесячных — от 4 дней почти до месяца.
    3. квартальных — до двух недель;

    В этом видео будет в том числе рассказано о сроках сдачи отчетности в Росстат: Сразу хотелось бы отметить, что заполнение каждой формы четко регламентировано.

    Сдача декларации не в установленный законодательством о налогах и сборах срок влечет взыскание штрафа в размере пяти процентов неуплаченной суммы за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей (ст. 119 НК РФ).

    Исходя из положений данной статьи, штраф можно минимизировать. Такой вариант возможен только в том случае, если отсутствие отчета не обнаружили сами ревизоры во время проверки, иначе санкции получится минимизировать лишь через суд.

    Информация о правилах предоставления статистических форм поможет надлежащим образом их оформить и избежать серьезных штрафов.

    Кто и как должен предоставлять отчетность П.2 ст.

    К ним относятся:

    1. индивидуальные предприниматели.
    2. органы государственной власти и местного самоуправления;
    3. организации и предприятия;
    4. представительства зарубежных компаний;

    Для представителей малого предпринимательства предусмотрен упрощенный порядок сдачи отчетности.

    Предоставляют статистические данные по специальным формам, которые утверждены Росстатом.

    За то, что статотчётность не сдавалась вовремя или содержала в себе недостоверные сведения, к сотруднику, ответственному за своевременное и правдивое предоставление документации, могло быть применено взыскание в 5000 рублей. Так было вплоть до 2021 года.

    Однако в последние дни 2015 года в статью 13.19 КоАП были введены поправки.

    Теперь штраф за несвоевременную сдачу отчёта в статистику составляет:

    • для ответственных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей;
    • для юридических лиц – от 20 000 до 70 000 рублей;

    Повторное нарушение грозит:

    • организациям — наложением штрафов от 100 до 150 тысяч рублей;
    • ответственным лицам — штрафом от 30 до 50 тысяч рублей.

    Эти же суммы актуальны и в 2021 году.

    В качестве ответственного лица выступает либо директор, либо бухгалтер, занимающийся подготовкой и сдачей отчётности. Помните, что уплата штрафа не освобождает от необходимости всё-таки предоставить необходимые документы.

    Согласитесь, что суммы стали весьма существенными. И если раньше предприниматели могли просто «забить» на Росстат, отделавшись небольшими пенями, то теперь так сделать не получится. Положение дел изменилось.

    • Обновления Эльбы 145
    • Государство и налоги 221
    • Школа Бизнеса 50
    • Эльба 360° 28
    • Книги месяца 21
    • Юридический ликбез 10
    • Конкурсы 29

    Не сдан вовремя отчет в статистику 2020 всегда ли штраф

    Все обязательные отчеты, которые сдают бизнесмены, можно разделить на следующие группы:

    1. Бухгалтерская отчетность.
    2. Налоговая отчетность.
    3. Отчетность во внебюджетные фонды.
    4. Статистическая отчетность.

    Для каждой категории предусмотрены свои меры воздействия на нарушителей. Санкции могут быть следующих видов:

    1. Фиксированные штрафы.
    2. Штрафы, зависящие от показателей отчетности.
    3. Блокировка счетов.

    Ответственность за нарушение несет, как организация, так и виновное должностное лицо. Обычно это – руководитель, но может быть наказан и главбух.

    Санкции за просрочку налоговых отчетов зависят от их категории:

    1. Налоговые декларации и расчет по обязательным страховым взносам (РСВ).

    В этом случае размер штрафа «привязан» к сумме налога (взноса), указанного в отчете. За каждый полный или неполный месяц просрочки нарушитель заплатит по 5% от причитающегося в бюджет или в фонд платежа (п. 1 ст. 119 НК РФ).

    Если же в декларации отражена незначительная сумма, или отчет вообще «нулевой», то применяется фиксированный минимальный штраф – 1000 руб.

    Верхний предел – 30% от суммы, указанной в отчете, т.е. при длительных просрочках (свыше полугода) штраф уже не будет увеличиваться.

    Впрочем, если просрочка превысила 10 дней, то штрафные санкции будут не самой большой проблемой для бизнесмена. Ведь в этом случае налоговики имеют право заблокировать его счета (пп. 1 п. 3 и п. 3.2 ст. 76 НК РФ)

    1. Прочие налоговые расчеты.

    Это обязательные налоговые отчеты, которые не являются декларациями. Нужно иметь в виду, что декларация сдается по итогам налогового периода, а все «промежуточные» отчеты, даже если они имеют аналогичную форму, к декларациям не относятся.

    Это касается, например, квартальных отчетов по налогу на прибыль или на имущество, т.к. по обоим этим платежам установлен годичный налоговый период. А вот квартальные формы по НДС и ЕНВД – это уже декларации, т.к. налоговый период по ним – квартал.

    Также к расчетам относятся форма 2-НДФЛ и сведения о среднесписочной численности.

    Штраф за несдачу расчетов составляет 200 руб. за каждый документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Блокировка счетов в этом случае не применяется.

    1. Форма 6-НДФЛ.

    Отдельно установлены санкции за непредставление налоговыми агентами расчетов по подоходному налогу по форме 6-НДФЛ.

    Штраф в этом случае составит 1000 руб. за каждый месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 НК РФ). Если же просрочка превысила 10 дней, то налоговики могут заблокировать счета, как и при нарушениях по декларациям (п. 3.2 ст. 76 НК РФ).

    Что же касается ответственных должностных лиц, то для них штрафы за нарушения сроков по всем видам налоговых отчетов будут одинаковыми – от 300 до 500 руб. (ст. 15.5, 15.6 КоАП РФ).

    При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.

    Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме №2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.

    Читайте также:  Новые правила заполнения статотчетности за январь 2023 года

    Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).

    Тема: Штраф за непредоставление статформы в таможню

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 января 2011 г. N 40 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ СТАТИСТИКИ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВАМИ — ЧЛЕНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В РАМКАХ ЕВРАЗЭС (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.03.2011 N 151, от 31.03.2011 N 231, от 26.05.2011 N 414) В связи с вступлением в силу Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 г. и в целях реализации статьи 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Определить: Федеральную таможенную службу — уполномоченным органом, ответственным за ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации; Федеральную службу государственной статистики — уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. 2. Утвердить прилагаемые Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. 3. Министерству транспорта Российской Федерации в месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и выполнения перевозок грузов. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2011 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2011 N 231) Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 г. N 40 ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ СТАТИСТИКИ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВАМИ — ЧЛЕНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В РАМКАХ ЕВРАЗЭС (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 1. Настоящие Правила определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Таможенного союза или вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств — членов Таможенного союза. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 2. В настоящих Правилах под товарами понимаются товары Таможенного союза в значении, определенном Таможенным кодексом Таможенного союза, а также товары, условно выпущенные в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза. 3. Настоящие Правила не распространяются на товары, перемещаемые для личного пользования физическими лицами государств — членов Таможенного союза и отдельными категориями лиц государств — членов Таможенного союза, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами, дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами, международными организациями государств — членов Таможенного союза и персоналом этих представительств, транзитные товары, товары, перемещаемые в целях ремонта, товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с законодательством Таможенного союза, товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, а также на товары, вывозимые из Российской Федерации на территорию комплекса «Байконур» или ввозимые с территории комплекса «Байконур» в Российскую Федерацию, и товары, временно ввозимые на территорию Российской Федерации или временно вывозимые с территории Российской Федерации (кроме товаров, предназначенных для внутренней или внешней переработки и арендуемых на срок более одного года). (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 4. Ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в части предоставления статистической информации заинтересованным пользователям и передача официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в Центр таможенной статистики Комиссии Таможенного союза в соответствии с Протоколом о порядке передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли от 11 декабря 2009 г. обеспечиваются Федеральной службой государственной статистики. 5. Формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза осуществляется на основании данных, указываемых в статистической форме учета перемещения товаров (далее — статистическая форма). Статистическая форма является формой отчетности лиц, указанных в пункте 7 настоящих Правил, перед таможенными органами Российской Федерации. 6. Федеральная таможенная служба отвечает за сбор статистических форм, обработку содержащихся в них данных, формирование официальной статистической информации о взаимной торговле с государствами — членами Таможенного союза, а также за передачу ее в Федеральную службу государственной статистики в порядке и по форме, которые согласованы с Федеральной службой государственной статистики. 7. Статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, лицом, являющимся резидентом Российской Федерации, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее — заявитель). (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 8. Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) Статистическая форма представляется в электронном виде: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) с использованием электронной цифровой подписи (при наличии); (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) в случае отсутствия электронной цифровой подписи — с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет, с обязательным представлением копии на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом), заверенной подписью и печатью заявителя (при ее наличии). (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) Статистическая форма заполняется на русском языке по форме согласно приложению N 1 и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров согласно приложению N 2. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) Пункты 9 — 10. — Утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 11. Если заявитель обнаружил, что при заполнении статистической формы внесены ошибочные (неполные, требующие изменения или уточнения) сведения о товаре, то в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта он представляет в таможенные органы заявление об аннулировании этой статистической формы и представляет новую статистическую форму в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 12. Заявитель несет ответственность за своевременность подачи статистической формы, полноту и достоверность сведений, содержащихся в статистической форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *