Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав Партии «Единая Россия»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов избирательным объединением. В соответствии со ст. 36 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы» выдвижение федерального списка кандидатов осуществляется политической партией.
Выдвижение кандидатов в депутаты
Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями (кроме выборов в Госдуму РФ) проводится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом при голосовании за данного кандидата, с уведомлением об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов.
Ценные советы для будущих депутатов
Советы, как стать депутатом местных или всероссийских органов власти помогут работать в заданном направлении. Думаю, что с первой попытки мало кто (без финансовой поддержки и протектора) может пройти на такую должность, поэтому, главный совет — начинать работу минимум за год до даты выборов, а как выборы закончились не с положительным в вашу сторону результатом, продолжать двигаться. Если вы глубоко изучаете технологию, как стать депутатом госдумы в округе в Москве, то из-за большого количества избирателей делайте ставку на сотрудничество с топовыми партиями. Важно понимать, на какой период вы избираетесь, потому что, наперед изучив и спланировав, как стать депутатом в парламент, выдвигаемым в своем городе, стоит предлагать соответствующую стратегию развития избирателям.
Срок полномочий депутатов в разных странах мира
Страна | Срок каденции депутата в общенациональном органе |
---|---|
Королевство Тайланд | Сенат — на 6 лет Нижняя палата — 4 года |
Республика Франция | Сенат — 6 лет Национальная ассамблея — 5 лет |
Республика Украина | Верховный Совет — 5 лет |
Российская Федерация | Государственная дума и Совет Федераций — 5 лет |
Комментарии к ст. 170 ТК РФ
1. Обязанность работодателя освобождать работника от работы в связи с исполнением последним государственных или общественных обязанностей возникает лишь в том случае, если в соответствии с ТК и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время. При этом работодатель должен обеспечить работнику гарантию в виде сохранения за ним места работы (должности) на время исполнения государственных или общественных обязанностей.
В отличие от ст. 111 КЗоТ комментируемая статья не возлагает на работодателя обязанность сохранить работнику средний заработок на время выполнения им государственных или общественных обязанностей. Напротив, ч. 2 комментируемой статьи предусматривает, что выплата компенсации работнику за указанное время производится государственным органом или общественным объединением, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей. Аналогичная норма содержится в ч. 2 ст. 165 ТК, которой предусмотрено, что органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и др.), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Следует отметить, что в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в последнее время вносились изменения, направленные на изменение принципа выплаты компенсации работникам в случае исполнения ими государственных или общественных обязанностей в рабочее время. При этом в одних случаях предусматривается обязанность соответствующих органов и организаций компенсировать работнику средний заработок на время выполнения им государственных или общественных обязанностей, а в других случаях соответствующая компенсация устанавливается работодателю с целью возмещения понесенных им затрат при сохранении работнику среднего заработка.
2. Исключение из общего правила, установленного в ч. 2 ст. 165 и ст. 170 ТК, содержится в ст. 186 ТК, согласно которой при сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха. В день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха.
В ст. 6 Закона РФ от 9 июня 1993 г. N 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» на руководителей предприятий, учреждений, организаций, командиров (начальников) воинских частей возложены обязанности беспрепятственно отпускать работника, являющегося донором, в организацию здравоохранения в день обследования и сдачи крови и ее компонентов и предоставлять работнику, являющемуся донором, установленные законодательством меры социальной поддержки.
3. Обязанность работодателя освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей возникает в том случае, если в соответствии с ТК и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.
ТК предусмотрено освобождение работника от работы на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в следующих случаях:
1) в связи с участием работника в коллективных переговорах. Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более 3 мес. (ч. 1 ст. 39);
2) членам комиссий по трудовым спорам предоставляется свободное от работы время для участия в работе указанной комиссии с сохранением среднего заработка (ч. 2 ст. 171);
3) работник освобождается от работы в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования (ч. 1 ст. 186);
4) члены выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций, не освобожденные от основной работы, освобождаются от нее для участия в качестве делегатов в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, для участия в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, а в случаях, когда это предусмотрено коллективным договором, — также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением (ч. 3 ст. 374);
5) члены примирительной комиссии, трудовые арбитры на время участия в разрешении коллективного трудового спора освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок не более 3 мес. в течение 1 года (ч. 1 ст. 405).
4. Иными федеральными законами также предусмотрены случаи, когда работник должен освобождаться от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» гарантии и компенсации предоставляются:
1) гражданам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности или поступления на военную службу по контракту. За время участия в указанных мероприятиях по месту их постоянной работы указанным лицам выплачивается средний заработок, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда в другую местность и обратно, а также командировочные расходы (п. 2 ст. 5);
2) гражданам на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы. На указанное время эти граждане освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы (п. 1 ст. 6);
3) гражданам на время прохождения военных сборов. Граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы. Им выплачиваются также оклад по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, корабля, учреждения, организации Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, оклад по воинскому званию и возмещаются командировочные расходы за время нахождения в пути. Гражданам, проходящим военные сборы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, к окладу по воинской должности и окладу по воинскому званию устанавливаются коэффициенты (районные, за прохождение военных сборов в высокогорных районах, за прохождение военных сборов в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки в размерах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях (п. п. 2, 3 ст. 6).
Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с реализацией Закона «О воинской обязанности и военной службе», осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны РФ.
Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утв. Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 704.
Утративший статус выдв кандидата что значит
Статья 44. Выбытие кандидата
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Политическая партия по решению органа, выдвинувшего кандидата, вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования на общих выборах отозвать этого кандидата, подав письменное заявление об этом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Указанное заявление не подлежит отзыву. В случае отзыва зарегистрированного кандидата Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение об аннулировании регистрации кандидата.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, приняв решение об аннулировании регистрации кандидата, уведомляет об этом лицо, в отношении которого принято данное решение, и выдает ему копию указанного решения в день его принятия.
4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает кандидата выбывшим в случае его смерти, признания его умершим.
5. Если к дню голосования останется менее двух зарегистрированных кандидатов, голосование на выборах Президента Российской Федерации по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации откладывается на срок не более 90 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Если ситуация, предусмотренная пунктом 5 настоящей статьи, возникла в результате отказа зарегистрированного кандидата от дальнейшего участия в выборах, либо отзыва зарегистрированного кандидата выдвинувшей его политической партией без вынуждающих к тому обстоятельств, либо отмены регистрации кандидата судом, либо ее аннулирования на основании пункта 2 статьи 84 настоящего Федерального закона (за исключением случая, когда такое аннулирование связано с выбытием кандидата по вынуждающим к тому обстоятельствам), расходы, понесенные всеми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, взыскиваются с соответствующих зарегистрированного кандидата, политической партии.
Как стать депутатом Думы
Чтобы зарегистрироваться в качестве кандидата в депутаты Госдумы, нужна поддержка жителей вашего города. Хорошо, если у вас есть полезные знакомства, положительный имидж и успешный опыт работы на предыдущих этапах.
Профессиональная команда — залог успеха кандидата. Если эти люди уверены в вас, они помогут преодолеть любые препятствия. Для депутатов Госдумы открывается множество возможностей, в том числе бесплатное медобслуживание и личный транспорт.
Ценные советы для будущих депутатов
Советы, как стать депутатом местных или всероссийских органов власти помогут работать в заданном направлении. Думаю, что с первой попытки мало кто (без финансовой поддержки и протектора) может пройти на такую должность, поэтому, главный совет — начинать работу минимум за год до даты выборов, а как выборы закончились не с положительным в вашу сторону результатом, продолжать двигаться. Если вы глубоко изучаете технологию, как стать депутатом госдумы в округе в Москве, то из-за большого количества избирателей делайте ставку на сотрудничество с топовыми партиями. Важно понимать, на какой период вы избираетесь, потому что, наперед изучив и спланировав, как стать депутатом в парламент, выдвигаемым в своем городе, стоит предлагать соответствующую стратегию развития избирателям.
Срок полномочий депутатов в разных странах мира
Страна | Срок каденции депутата в общенациональном органе |
---|---|
Королевство Тайланд | Сенат — на 6 лет Нижняя палата — 4 года |
Республика Франция | Сенат — 6 лет Национальная ассамблея — 5 лет |
Республика Украина | Верховный Совет — 5 лет |
Российская Федерация | Государственная дума и Совет Федераций — 5 лет |
Интересно, в Мексике депутат не может занимать дважды свой пост. Аналогичное правило и для действующего Президента.
Статья 46. Удостоверение и нагрудный знак Президента, депутата Парламента, маслихатов и члена органа местного самоуправления
1. Председатель Центральной избирательной комиссии при вступлении Президента Республики в должность вручает президенту соответствующие удостоверение и нагрудный знак установленного Центральной избирательной комиссией образца.
2. Центральная избирательная комиссия после опубликования в средствах массовой информации итогов выборов депутатов Парламента Республики вручает каждому депутату удостоверение и нагрудный знак установленного образца.
3. Соответствующая территориальная избирательная комиссия после опубликования в средствах массовой информации списка:
1) депутатов маслихатов — выдает каждому из них удостоверение депутата маслихата и нагрудный знак установленного Центральной комиссией образца;
2) членов органов местного самоуправления — выдает каждому из них удостоверение члена иного органа местного самоуправления установленного Центральной избирательной комиссией образца.
Основные элементы правового статуса депутата ГД РФ
В соответствии с мнениями экспертов-правоведов, важным составляющим элементом, входящим в состав правового статуса должностного лица, является его компетенция, то есть его права и обязанности, которые могут быть определены его служебным положением. Кроме того, в число элементов правового статуса входят: цели и задачи, поставленные перед депутатом ГД РФ, функции и ответственность.
Права депутата Государственной Думы РФ:
- внесение законопроектов в ГД РФ, а также парламентского и депутатского запроса;
- участие депутата в заседаниях, в парламентских, специальных и иных комиссиях, а также парламентских слушаниях;
- обращение с вопросами к членам Правительства РФ на заседании палаты ФС РФ;
- обращение к должностным лицам с требованием принять меры по пресечению нарушений прав гражданина, при их обнаружении.
- обращение в средства массовой информации.
Обязанности депутата Государственной Думы:
- соблюдение правил депутатской этики, правил, установленных Госдумой РФ;
- отчитываться перед избирателями;
- выполнять поручения Государственной думы и комиссий, членами которых они являются, а также посещать заседания фракции, с целью совместной деятельности, выражения единой позиции и создания единой программы по вопросам, рассматриваемым ГД РФ;
- представлять декларацию о доходах на имущество.
Еще одним немаловажным элементом правового статуса являются гарантии деятельности депутата ГД РФ, используя которые должностное лицо может беспрепятственно и эффективно осуществлять деятельность. Среди основных гарантий деятельности можно выделить:
- Депутатский иммунитет – особый вид привилегий, как совокупность особых правовых преимуществ.
- Депутатский индемнитет – совокупность социальных гарантий, которые обеспечивают независимость депутата, способствуют утверждению депутата, как личности, и одновременно являются вознаграждением за его труд.
Как стать кандидатом в депутаты местного самоуправления
Для того, чтобы зарегистрироваться в кандидаты в депутаты местного самоуправления, вам необходимо собрать суммарно более 1% от числа всех избирателей округа, отнесенного к числу мандатов в данном избирательном округе.
После того, как вы передадите эту информацию избирательной комиссии, вам выдадут удостоверение о том, что вы прошли регистрацию, при этом зарегистрированы вы можете быть только в одном избирательном округе.
Также вы можете зарегистрироваться еще и другим способом, а именно внеся избирательный залог, равный 15% от предельного размера затрат избирательного фонда кандидата.
После регистрации вы можете проводить свою агитационную компанию, как было описано ранее, вплоть до дня выборов, не считая его.
Кто такие и чем занимаются депутаты?
Сегодня депутат — это человек, выбранный гражданами в органы власти. Он представляет интересы избирателей и защищает их права.
Главным представительным органом большинства стран является парламент. Он может быть однопалатным и двухпалатным. Своих представителей в нем имеют все жители страны, и каждый регион. Весь состав однопалатного парламента и нижняя палата двухпалатного избираются на всеобщих выборах.
В России для того, чтобы стать членом депутатского корпуса нужно пройти на выборах по партийным спискам, либо победить всех конкурентов из списка кандидатов по округам.
Статус избранного зависит от уровня, на который он избирался, то есть можно стать депутатом:
- Государственной Думы;
- регионального парламента;
- муниципальным.
Основной задачей депутата является защита интересов граждан и взаимодействие между различными группами интересов. Говоря проще, народный избранник должен стать посредником между людьми и властью, оказывать помощь в решении различных вопросов опираясь на юридические нормы.
В зависимости от статуса депутаты имеют различные полномочия.
Можно ли быть депутатом и работать на другой работе
Статья 12. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью
1. В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 4-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 249-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 4.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
(п. 1.2 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 249-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 4.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
(п. 1.3 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 249-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1.4 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 249-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 102-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
(п. 3.1 в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Комиссия создается в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3.3. Комиссия проводит в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации, проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3.4. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
а) правоохранительными и другими государственными органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
в) Общественной палатой Российской Федерации и общественной палатой субъекта Российской Федерации;
г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
д) другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами, если это предусмотрено законами субъекта Российской Федерации.
(п. 3.4 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3.5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
(п. 3.5 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3.6. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке.
(п. 3.6 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3.7. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и размещению на официальном сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
(п. 3.7 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.8. Порядок размещения на официальном сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации представляемых депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом определяются законами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 28.11.2015 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.9. Установление в отношении депутата, избранного по одномандатному или многомандатному избирательному округу, или депутата, избранного в составе списка кандидатов политической партии, фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах, является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.
(п. 3.9 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)
3.10. По решению Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации либо специально уполномоченного ими должностного лица Администрации Президента Российской Федерации уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации может осуществлять в установленном порядке проверки, указанные в пункте 3.3 настоящей статьи. Проверки, предусмотренные настоящим пунктом, могут осуществляться независимо от проверок, проводимых комиссией.
(п. 3.10 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)
4. Прекращение гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.
1. По какой причине вы решили выбрать специальность?
2. Что является для вас самым сложным в учебе?
3. Расскажите о плюсах и минусах студенчества.
4. Изменились ли вы духовно и психологически после того, как стали студентом?
5. Ведете ли вы работу над собственными ошибками?
6. Какой у вас девиз или принцип по жизни?
7. Как близкие люди относятся к вашему выбору?
8. Занимаетесь ли вы исследовательской работой?
9. Как проводите свободное время?
10. Продолжите фразу «Быть студентом — значит…».
11. Сможете ли вы согласиться на работу не по специальности, если она будет высокооплачиваемой?
12. Что, прежде всего, должен уметь студент?
13. Насколько важно сейчас иметь высшее образование?
1. Что вам лучше всего удается изображать?
2. Кто является вашим кумиром в мире живописи?
3. В чем вы находите вдохновение?
4. Как вы боретесь с хандрой?
5. Если бы вам сказали, что вы можете телепортироваться в одно место на Земле, чтобы нарисовать его, куда бы вы отправились творить?
6. Должен ли художник быть голодным?
7. Расскажите про свою самую нелепую, неудачную картину.
8. Чем вы, кроме живописи, еще увлекаетесь?
9. Когда в вас проснулась тяга к изобразительному искусству?
10. На каких великих мастеров вы равняетесь? Какой вопрос вы бы им задали, если бы у вас была такая возможность?
11. Что бы вы порекомендовали юным художникам? Чему они должны научиться в первую очередь?
12. В какой атмосфере и обстановке вы обычно рисуете?
13. Учиться нужно у себя или у других?
14. Расскажите о самой необычной картине, которую вы когда-либо рисовали?
15. Что вы считаете самым ценным и важным в искусстве?