Как правильно называется госавтоинспекция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно называется госавтоинспекция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Государственная инспекция безопасности дорожного движения, является отдельным структурным подразделением МВД РФ. Его функциональность заключается в проведение ряда мероприятий, в том числе и организационного типа, ориентированных на обеспечение безопасности дорожного движения. Для реализации поставленной задачи уполномоченные специалисты предлагают методы формирования и реализации направлений государственной политики и правовому регулированию. С целью распределения обязательств подразделение состоит из нескольких структур, каждое из которых специализируется в конкретном направлении.

Структурные подразделения

Госавтоинспекция входит в состав МВД России. Ее система включает территориальные, специализированные подразделения и учреждения научно-исследовательского типа. Немногие знают, как расшифровать ГИБДД. Под этим понятием подразумевается Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Главное управление здесь является федеральным органом. Понятие ГИБДД, расшифровка аббревиатуры прописаны в законодательных актах. Указом Президента № 711 закреплено, что Госавтоинспекция проводит федеральный надзор и выполняет разрешительные функции в сферах безопасности дорожного, транспортного движения. Система ГИБДД включает:

  • подразделение на федеральном уровне – Главное управление;
  • центр специального назначения;
  • подразделения инспекции территориальных органов МВД;
  • специализированные подразделения;
  • подразделения по городам, районам, муниципальным образованиям;
  • научные, исследовательские учреждения.

Каким органом осуществляется контроль соблюдения ПДД?

Расшифровка ГАИ и ГИБДД показывает, что оба названия идентичны, а структуры, которые они идентифицируют, имеют схожую функциональность. Государственная Инспекция по Безопасности Дорожного Движения и Государственная Автомобильная Инспекция являются одним и тем же органом, входящим в ведомство МВД. ГАИ больше известна гражданам, рожденным в СССР. Известны несколько временных периодов, в которые структура называлась по-разному:

После переименования ГАИ в ГИБДД, функциональность службы и обязанности специалистов не были изменены. Новое наименование не прижилось ввиду громоздкости и непонятности. В 2002 году, гражданам было возвращено прежнее имя, и при этом разрешено использование оба наименования, за счет официального признания их равноценными. На сегодняшний день, название ГИБДД актуально на региональном и местном уровнях, где уполномоченный орган включен в состав министерств и ведомств, и при этом подчинен федеральному Департаменту безопасности дорожного движения.

Различия между полномочиями ГИБДД и ППС

Итак, с точки зрения права на остановку и осмотр автомобилей между сотрудниками ГИБДД и ППС разницы нет. Теперь что касается обнаружения факта нарушения ПДД, задержания и составления административного протокола.

Соблюдать Правила дорожного движения надо не только при наличии рядом инспектора ГИБДД: оштрафовать за многие нарушения может любой сотрудник МВД

Согласно статье 18 «Закона о полиции», сотрудник полиции «выполняет обязанности в соответствии с занимаемой должностью и в пределах своей компетенции». Это означает, что работник ППС может задержать нарушителя, но составлять протокол о нарушении ПДД он не может. Его обязанностью является либо вызов наряда ДПС, либо транспортировка нарушителя к ближайшему посту ГИБДД.

Основными задачами МРЭО является прием экзаменов у учеников специализированных курсов и школ, а также выпуск водительских удостоверений. Структура специализируется на контроле результатов проведения медицинских обследований, выданных номерных знаков и прав водителя. В компетенции специалистов удостоверение факта утилизации морально устаревшей техники. Подраздел наиболее известен как межрайонный регистрационно-экзаменационный департамент МРЭД, который есть практически в каждом городе мегаполисного значения и в каждом его округе, что значительно облегчает задачу по решению возникшей проблемы и экономит время обратившихся граждан. Наибольший ажиотаж наблюдается в группах регистрационно-экзаменационной работы, актуальный в дни массовой сдачи экзаменов слушателями, а также при необходимости проверки или регистрации транспортного средства.

Государственная автомобильная инспекция первоначально была учреждена в 1936 году прошлого столетия в СССР. До этого момента за обстановкой на дорогах страны следило подразделение милиции, носившее название ОРУД (отдел регулирования уличного движения). Несмотря на создание новой службы, этот отдел продолжал существовать еще почти 15 лет – до его упразднения в 50-х годах. Через несколько лет после появления ГАИ были сведены в единый документ существовавшие до этого в разрозненном виде правила дорожного движения.

В 1998 году Указом президента страны № 711 подразделение было переименовано. Тогда ГАИ получила название «ГИБДД» (Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ). Законодатели посчитали, что эта аббревиатура более четко отражает назначение службы. Также предполагалось, что данная мера поможет смягчить негативное отношение, сформировавшееся у водителей за долгие годы существования ГАИ.

Спустя некоторое время, оказалось, что новое название в повседневной жизни «не прижилось». В разговорной речи автомобилисты по-прежнему продолжали пользоваться старым. А самих сотрудников службы, как и раньше, именовали «гаишниками». Президент России принял решение об устранении возникших противоречий на законодательном уровне. В 2002 году он подписал Указ № 679 о внесении изменений в действующую нормативную базу. В результате аббревиатуры «ГИБДД» и «ГАИ» признали тождественными. В настоящее время допускается именовать ведомство «Госавтоинспекцией».

Какие вопросы решает МРЭО

МРЭО занимается любыми вопросами, связанными с регистрацией транспортных средств. Поэтому если нужно поставить транспортное средство на учёт, перерегистрировать его, снять с учёта по тем или иным причинам (например, его решено утилизировать или владелец отправляется на постоянное место жительства в другую страну) – нужно обращаться именно сюда, и никуда более.

Бывает, например, что получить обязательное положительное заключение эксперта при постановке автомобиля на учёт с первого раза пройти не удалось. Такое случается, если данный эксперт обнаружил что-то подозрительное – он считает, что имеет место подделка номеров агрегатов (кузова/рамы, двигателя), VIN не принадлежит конкретному автомобилю (номерная панель отнималась от кузова) и т.д. Тогда общение с МРЭО вынужденно затягивается дольше обычного — гражданину выдают направление уже на новую экспертизу, которая является куда более подробной и детальной.

Когда человек в установленном порядке отучился в автошколе, финальный этап для получения водительских «прав» — конечно же, сдача экзаменов. Этим также занимаются МРЭО ГИБДД. Они же и выдают заветное удостоверение, если испытания пройдены успешно.

ГИБДД, ДПС и ГАИ — что это значит и чем отличается?

Расшифровка госоргана ДИоД – этот орган – Дорожная инспекция и организация движения.

ДИоД осуществляет контроль над тем, чтобы соблюдались правила по технормам и стандартам – например, контролирует эксплуатацию и ремонтные работы дорожных полотен, а также различных дорожных сооружений и переездов железнодорожных путей.

Эта же служба помогает согласовывать маршруты автотранспорта, занимающегося пассажирской перевозкой, определяют направления для перевозки опасных и негабаритных грузов.

Решение о создании государственной автомобильной инспекции было вынесено Совнаркомом СССР в 1934 году. Изначально целью создания структуры была борьба с хищением автомобильного транспорта, а также с его неправильным использованием. Задачей сотрудников ГАИ стало предупреждение аварийности, контроль обучения и подготовки шоферов, а также разработка правовых норм относительно эксплуатации машин и их учета. До создания структуры, ее функции были в компетентности милицейского отдела регулирования движения. В 40-ых годах уполномоченные сотрудники ГАИ провели систематизацию ПДД, был разработан и внедрен единый образец прав на вождение авто и утверждены правила проведения его учета и технического осмотра.

Читайте также:  Муж потерял обручальное кольцо на море

Основными задачами сотрудников ГИБДД является контроль деятельности в сфере обеспечения безопасности участников дорожного движения и, в случае необходимости, применение санкций. Для их реализации работники структурных подразделений оказывают ряд государственных услуг. В их компетенции прием экзаменов, проверка усвоения студентом практических навыков, а также оформление и выдача водительских удостоверений.

Права и обязанности сотрудника ГИБДД закреплены в административном регламенте, хотя основные ведомственные нормативные акты носят закрытый характер и не доступны обычным гражданам, многие даже имеют определенный гриф секретности.

Права и обязанности сотрудника ГИБДД должны им четко разграничиваться, в противном случае существует возможность неисполнения обязанности и привлечение к дисциплинарной ответственности.

благодарю за помощь в написании статьи источник юрист-онлайн.

На службу ГИБДД возложено множество обязательств. Для качественного выполнения поставленных задач было сформировано несколько самостоятельных функциональных подразделений. Каждая структура ведомства ориентирована на отдельную сферу деятельности. Основными подразделениями Государственной автомобильной инспекции являются:

  • Автотехническое;
  • Организационное;
  • Регистрационно-экзаменационное;
  • Информационного обеспечения;
  • Дорожно-патрульная служба .

Автотехническая инспекция осуществляет контроль соблюдения нормативов технического состояния транспортного средства, а также выполнения водителем правил, обеспечивающих безопасность на дорогах. Подразделения организации дорожного движения контролируют соблюдение стандартов и нормативов при проведении проектных, строительных и реконструктивных работ в отношении дорог и применяемых сооружений. Регистрационно-экзаменационные подразделения контролируют подготовку водителей и принимают экзамены на знание ПДД и приобретение навыков вождения. В их компетенции регистрация транспортных средств, их учет и розыск.

Гибдд. Справочная Информация

ГИБДД— это специальный орган министерства внутренних дел, с помощью которого государство регулирует безопасность дорожного движения. Названия этого органа меняются очень часто, в настоящее время его официальное название звучит так — Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (Департамент ОБДД, ДОБДД), а ранее он назывался как ГАИ (Государственная Автомобильная Инспекция). Сейчас граждане России чаще всего называют этот исполнительный орган как ГАИ или ГИБДД.

Причем название ГИБДД сохранилось на региональном и местном уровне, где данные исполнительные структуры включены в состав соответствующих министерств и ведомств регионального уровня. При этом местные органы ГИБДД подчинены федеральному ДОБДД.

В ведомство ГИБДД входит обеспечение безопасности дорожного движения, проверка документов на транспорте, учет транспортных средств.

Особую роль играют сотрудники ГИБДД в подготовке будущих водителей. Автошколы обязаны согласовывать свои программы подготовки с инспекторами ГИБДД. А курсанты сдают экзамены напрямую инспектору ГИБДД. По результатам подготовки водителей и результатам сдачи экзаменов в региональных отделениях ГИБДД составляют рейтинги автошкол по качеству подготовки водителей.

  • Дорожно-патрульная служба
  • Служба дорожной инспекции и организации движения.
  • Служба технического осмотра и регистрации.
  • Регистрационно-экзаменационное подразделение.
  • Подразделение розыска автотранспорта.
  • ГАИ на «спецтрассах» (дорогах федерального значения).

ГАИ была образована 3 июля 1936 г. Советом Народных Комиссаров СССР постановлением номер 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основной задачей нового органа стала борьба с аварийностью на дорогах Советского Союза и разработка технических норм касательно учета и эксплуатации транспортных средств.

До 1936 в СССР безопасностью на дорогах занимался ОРУД (Отдел Регулирования Уличного Движения), который входил в состав милиции. При это сотрудники этого подразделения занимались исключительно регулированием дорожного движения, то есть по сути были регулировщиками вместо привычных сейчас светофоров. До 1950-х годов регулировщики были самостоятельным ведомством и не включались в состав ГАИ.

В 1940 году специалистами ГАИ были разработаны в виде законов общие для всех:

  • Правила дорожного движения.
  • Унифицированный образец удостоверения водителя.
  • Правила учета транспортных средств.
  • Правила технического осмотра транспортных средств.
  • Внутренние правила ГАИ касательно организации дорожной разметки и установки знаков.
  • Внутренний регламент ГАИ касательно контроля за техническим состоянием дорог.

Законодательное регулирование и историческая сводка

Эпоха переименований стала актуальна в 1998 году, когда 15 июня президент подписал Указ № 711, смысл которого заключается в смене названия ГАИ в ГИБДД. Основная причина изменений была озвучена как стремление создания положительного имиджа организации в глазах простых граждан ввиду формирования на тот период плохой репутации сотрудников ГАИ. Инициаторы также считали, что новое название точнее отражает функциональность подразделения.

С названием структуры не были изменены функциональные обязанности служащих, которые остались работать на своих местах. Поэтому сотрудники нового подразделения страдали теми же пороками.

В 2001 году на правительственном уровне была произведена оценка работы структуры, в ходе которой определили бессмысленность ее переименования, а также отметили негативные позиции, выраженные в трудности выговаривания и непонимания функциональности. 2 июля 2002 года был издан Указ № 679 о внесение корректировок к Указу № 711. После его подписания автоинспекция приобрела двоякое название. Каждый стал ее называть, как ему нравиться. Наименования ГАИ и ГИБДД стали актуальными и равноценными. Переименования структур происходили и позднее. В 2004 году Главное управление ГИБДД, являющееся одним из аппаратов МВД, осуществляющим контроль над автоинспекторами, стало называться ДОБДД. Департамент стал руководящим органом над региональными ГИБДД. В 2009 году в рамках реформы он был переименован в ГУОБДД.

Изначально структура имела название ГАИ. После ее переименования она могла называться только ГИБДД. Однако виду законодательных изменений оба названия Госавтоинспекции получили право на юридический статус. Законом разрешено использование наименования структуры ГАИ или ГИБДД. Составитель документации вправе самостоятельно осуществить выбор идентификации организации при оформлении официальных бумаг.

ГАИ или ГИБДД: Каковы отличия

Одно из самых популярных заблуждений — это то, что Гибдд и Гаи — это две разные полицейские службы. На деле же, это одна и та же служба, но с различными именами.

Перед тем как полностью перейти на новое имя, ГИБДД использовала общое название ГАИ. Это означает, что если вы слышите фразу «Государственная автомобильная инспекция», то, скорее всего, речь идет о ГИБДД.

Несмотря на изменение названия, миссия ГИБДД была сохранена. Она остается ответственной за регулирование дорожного движения в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий и сохранения жизни и здоровья граждан.

Однако, ГИБДД имеет некоторые отличия от ГАИ и исполняет следующие функции:

  • Оказание помощи на дорогах;
  • Управление транспортным потоком;
  • Остановка и проверка транспорта.

Кроме того, Госавтоинспекции были предоставлены дополнительные полномочия и возможности по борьбе с нарушениями ПДД. Она более эффективно пытается расследовать и устранять нарушения на дорогах.

Какие функции выполняет

ДПС является структурным подразделением ГИБДД. Однако, в некоторых ситуациях, ограничивающихся разговорами и отсутствием документальной фиксации, оба названия подразумевают одну структуру. С юридической точки зрения понятия не равнозначны. Основные принципы деятельности ДПС заключаются в уважении прав человека, в соблюдении закона и учета элементов гуманизма. Сотрудники структуры являются открытыми и публичными личностями. Их работа основана на общественном доверии и связана с поддержкой граждан. Работники патрульной службы стремятся обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, а также предупреждают преступления и правонарушения в сфере дорожного движения. Для реализации должностных обязанностей они осуществляют деятельность в соответствии с регламентированным порядком действий, определяющим функции ДПС:

  • Контроль соблюдения ПДД;
  • Регулировка дорожного движения;
  • Помощь гражданам в реализации своих прав и интересов;
  • Производство дел по административным правонарушениям;
  • Осуществление мероприятий по сопровождению транспорта;
  • Реализация неотложных действия на месте ДТП;
  • Принятие мер реагирования, ориентированных на сокращение числа аварий и пострадавших в них водителей, пассажиров и пешеходов;
  • Информирование населения о сложившейся дорожной обстановке, о наиболее распространенных причинах аварий, а также принимаемых мерах по их предупреждению;
  • Работы по розыску угнанных и похищенных автомобилей;
  • Розыск лиц, которые являются участниками аварии и имеют непосредственное к ней отношение, но скрывшиеся с места происшествия;
  • Контроль внешнего состояния дороги;
  • Надзор за проведением мероприятий, ориентированных на восстановление поверхности дороги.
Читайте также:  В какой срок нужно прописаться после выписки при переезде в другой город

Сотрудники ДПС вправе принимать участие вместе с представителями федеральных органов в проведении профилактических мероприятий, целью которых является обеспечение безопасности дорожного движения. В пределах зон ответственности, ограниченной постами и маршрутами патрулирования, специалисты могут контролировать соблюдения норм поведения. Правовыми актами определено, что основным субъектом, уполномоченным осуществлять контрольно-надзорную деятельность в сфере соблюдения ПДД, является структурное подразделение ДПС Госавтоинспекции МВД.

Гаи или гибдд как правильно 2021

Расшифровка отделения МРЭО читается как Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение.

Оно присутствует в каждом регионе и городе, а в мегаполисах отделы этой службы присутствуют в каждом из округов. Этот отдел имеет права на проведение экзаменационных испытаний, выдаёт водителям удостоверения, проводит медкомиссии, решает проблемы и вопросы по регистрации автосредства, а также ставит или снимает с учёта ТС и т.д.

Кроме того, организация выдаёт номера для авто, а также ПТС или СТС, разрешает вопросы по утилизации.

Расшифровка госоргана ДИоД – этот орган – Дорожная инспекция и организация движения.

ДИоД осуществляет контроль над тем, чтобы соблюдались правила по технормам и стандартам – например, контролирует эксплуатацию и ремонтные работы дорожных полотен, а также различных дорожных сооружений и переездов железнодорожных путей.

Эта же служба помогает согласовывать маршруты автотранспорта, занимающегося пассажирской перевозкой, определяют направления для перевозки опасных и негабаритных грузов.

Каждый год в мире увеличивается количество автомобилей на дорогах. Люди получают водительские права и становятся счастливыми обладателями иномарок.

Но, кроме радостных моментов, повсеместная автомобилизация имеет главный минус – повышенную аварийность на дорогах. В России в ДТП ежегодно погибают свыше 10 тысяч человек.

Поэтому проблема безопасности в сфере дорожного движения не перестает быть актуальной. Для ее решения в России была создана ГИБДД. Расшифровка аббревиатуры интересует многих людей.

Контроль безопасности дорожно-транспортного движения осуществляется государственными и муниципальными органами власти. Но в каждом государстве есть специальные подразделения МВД, деятельность которых направлена на решение задач, проблем и вопросов дорожного движения. В мире они называются по-разному.

В РФ это Госавтоинспекция, являющаяся внутриведомственным структурным подразделением МВД. Понятие ГИБДД (расшифровка будет представлена ниже), впервые появились в 1936 году. Вначале была создана Государственная автомобильная инспекция, которую в народе сокращенно называли ГАИ.

В 1998 году она была переименована в ГИБДД (расшифровка – Государственная инспекция безопасности дорожного движения).

Госавтоинспекция входит в состав МВД России. Ее система включает территориальные, специализированные подразделения и учреждения научно-исследовательского типа. Немногие знают, как расшифровать ГИБДД. Под этим понятием подразумевается Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Главное управление здесь является федеральным органом. Понятие ГИБДД, расшифровка аббревиатуры прописаны в законодательных актах. Указом Президента № 711 закреплено, что Госавтоинспекция проводит федеральный надзор и выполняет разрешительные функции в сферах безопасности дорожного, транспортного движения.

Система ГИБДД включает:

  • подразделение на федеральном уровне – Главное управление;
  • центр специального назначения;
  • подразделения инспекции территориальных органов МВД;
  • специализированные подразделения;
  • подразделения по городам, районам, муниципальным образованиям;
  • научные, исследовательские учреждения.

Территориальные органы, отделы, подразделения ГИБДД имеют двойное подчинение. Линейно они подчиняются соответствующему ОВД, а по функциональной части – вышестоящим органам Госавтоинспекции.

Министром или начальником ОВД назначается руководитель отдельного звена ГИБДД и его заместитель. Вышестоящие инстанции инспекции руководят нижестоящими звеньями.

Министр и начальник внутренних дел решают вопросы организации работы всех подчиненных.

В чем разница между ГАИ и ГИБДД?

Эпоха переименований стала актуальна в 1998 году, когда 15 июня президент подписал Указ № 711, смысл которого заключается в смене названия ГАИ в ГИБДД. Основная причина изменений была озвучена как стремление создания положительного имиджа организации в глазах простых граждан ввиду формирования на тот период плохой репутации сотрудников ГАИ. Инициаторы также считали, что новое название точнее отражает функциональность подразделения.

С названием структуры не были изменены функциональные обязанности служащих, которые остались работать на своих местах. Поэтому сотрудники нового подразделения страдали теми же пороками.

В 2001 году на правительственном уровне была произведена оценка работы структуры, в ходе которой определили бессмысленность ее переименования, а также отметили негативные позиции, выраженные в трудности выговаривания и непонимания функциональности. 2 июля 2002 года был издан Указ № 679 о внесение корректировок к Указу № 711. После его подписания автоинспекция приобрела двоякое название. Каждый стал ее называть, как ему нравиться. Наименования ГАИ и ГИБДД стали актуальными и равноценными. Переименования структур происходили и позднее. В 2004 году Главное управление ГИБДД, являющееся одним из аппаратов МВД, осуществляющим контроль над автоинспекторами, стало называться ДОБДД. Департамент стал руководящим органом над региональными ГИБДД. В 2009 году в рамках реформы он был переименован в ГУОБДД.

Изначально структура имела название ГАИ. После ее переименования она могла называться только ГИБДД. Однако виду законодательных изменений оба названия Госавтоинспекции получили право на юридический статус. Законом разрешено использование наименования структуры ГАИ или ГИБДД. Составитель документации вправе самостоятельно осуществить выбор идентификации организации при оформлении официальных бумаг.

В чем разница между тремя этими названиями? Или эти аббревиатуры относятся к одному и тому же подразделению?

ГАИ – это государственная автомобильная инспекция, созданная в 1934 году решением Совнаркома СССР. До этого регулированием движения на дорогах занималась другая служба – ОРУД, то есть отдел регулирования уличного движения.

Основные функции, которые были возложены на ГАИ до войны: разработка норм эксплуатации транспорта, учет транспорта, борьба с аварийностью, «воспитание водителей» и подобные.

В военные годы ГАИ занималась мобилизацией автотранспорта, а многие служащие – были призваны на фронт в общих рядах. В послевоенные годы ГАИ сохранила свои прежние функции, но теперь ее работа была систематизирована по отделам: были созданы специальные подразделения, которые отвечали за безопасность на дорогах, за экзаменацию кандидатов в водители, за техосмотр и другие.

ГИБДД – это структура новой России, она создана в 1998 году, и, по сути, ничем не отличается от существовавшей ранее – ГАИ. Если расшифровать аббревиатуру, то это не что иное, как государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Иными словами – ГИБДД сменила ГАИ, но многие автомобилисты по привычке называют структуру именно так, а ее работников – «гаишниками».

В полицейской терминологии обычному человеку разобраться бывает непросто. В органах внутренних дел нет подразделения, название которого не включало бы сложную аббревиатуру. Очень много вопросов у граждан возникает по поводу того, как правильно именовать стражей порядка, следящих за безопасностью дорожного движения. Почему в обиходе применяются сразу три термина: ГИБДД, ГАИ и ДПС? Может, это три разных структурных единицы ведомства?

Читайте также:  Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Москве в 2024 году жилой площади или общей?

Государственная автомобильная инспекция первоначально была учреждена в 1936 году прошлого столетия в СССР. До этого момента за обстановкой на дорогах страны следило подразделение милиции, носившее название ОРУД (отдел регулирования уличного движения). Несмотря на создание новой службы, этот отдел продолжал существовать еще почти 15 лет – до его упразднения в 50-х годах. Через несколько лет после появления ГАИ были сведены в единый документ существовавшие до этого в разрозненном виде правила дорожного движения.

В 1998 году Указом президента страны № 711 подразделение было переименовано. Тогда ГАИ получила название «ГИБДД» (Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ). Законодатели посчитали, что эта аббревиатура более четко отражает назначение службы. Также предполагалось, что данная мера поможет смягчить негативное отношение, сформировавшееся у водителей за долгие годы существования ГАИ.

Прошло некоторое время и оказалось, что новое название в повседневной жизни «не прижилось». В разговорной речи автомобилисты по-прежнему продолжали пользоваться старым. А самих сотрудников службы, как и раньше, именовали «гаишниками». Президент России принял решение об устранении возникших противоречий на законодательном уровне. В 2002 году он подписал Указ № 679 о внесении изменений в действующую нормативную базу. В результате аббревиатуры «ГИБДД» и «ГАИ» признали тождественными. В настоящее время допускается именовать ведомство «Госавтоинспекцией».

В чем разница между ГИБДД и ДПС, и у кого больше полномочий

Государственная инспекция безопасности дорожного движения, является отдельным структурным подразделением МВД РФ. Его функциональность заключается в проведение ряда мероприятий, в том числе и организационного типа, ориентированных на обеспечение безопасности дорожного движения. Для реализации поставленной задачи уполномоченные специалисты предлагают методы формирования и реализации направлений государственной политики и правовому регулированию. С целью распределения обязательств подразделение состоит из нескольких структур, каждое из которых специализируется в конкретном направлении.

Решение о создании государственной автомобильной инспекции было вынесено Совнаркомом СССР в 1934 году. Изначально целью создания структуры была борьба с хищением автомобильного транспорта, а также с его неправильным использованием. Задачей сотрудников ГАИ стало предупреждение аварийности, контроль обучения и подготовки шоферов, а также разработка правовых норм относительно эксплуатации машин и их учета. До создания структуры, ее функции были в компетентности милицейского отдела регулирования движения. В 40-ых годах уполномоченные сотрудники ГАИ провели систематизацию ПДД, был разработан и внедрен единый образец прав на вождение авто и утверждены правила проведения его учета и технического осмотра.

ГАИ и ГИБДД являются одной и той же структурой. Двоякое название было сформировано за счет попыток представителей правительства сменить имидж подразделения посредством изменения его наименования. В их планах была также смена функциональности организации. Поскольку результат изменений отсутствовал, а новое название прижилось плохо, структуре было возвращено прошлое наименование, с правом называть ее новым именем. На сегодняшний день можно использовать обе аббревиатуры, которые имеют равноценное юридическое значение.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

История создания ГИБДД

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) была создана 1 марта 1936 года в Советском Союзе, с целью обеспечения безопасности на дорогах и контроля за соблюдением правил дорожного движения.

В 1936 году ГИБДД начала свою работу в составе наркому внутренних дел и позднее сменила несколько наименований и структурных изменений. В послевоенное время инспекция фактически утратила контроль над дорожным движением и была ликвидирована в 1969 году.

Однако в связи с растущим количеством дорожно-транспортных происшествий и повышением уровня аварийности, ГИБДД была восстановлена в 1979 году. Было решено увеличить штат сотрудников и улучшить методы контроля дорожного движения.

Зачем было решено переименовывать ГАИ?

Переименование ГАИ в ГИБДД (Государственная инспекция по безопасности дорожного движения) было обусловлено несколькими факторами и целями:

  1. Усиление функционала и расширение полномочий. ГАИ, как орган внутренних дел, занимался контролем и надзором за дорожным движением, выявлением и расследованием правонарушений. Однако, с течением времени, появилась необходимость расширения функций и полномочий, включая обеспечение безопасности дорожного движения, предотвращение аварий, контроль технического состояния автотранспорта и многое другое. Переименование в ГИБДД предполагает широкий функционал и больше возможностей для эффективной работы организации.
  2. Улучшение имиджа и уважение к органу. В период СССР и в ранние годы после его распада, ГАИ было известно своим жестким и не всегда справедливым подходом к нарушителям правил дорожного движения. Переименование в ГИБДД стало частичной попыткой «отмести старое и придумать новое», чтобы изменить негативный имидж органа и создать впечатление о более серьезной и профессиональной работе.
  3. Согласование названия с общепринятыми терминами. В мировой практике используется термин «Дорожная полиция» или «Полиция безопасности дорожного движения» для обозначения аналогичных органов контроля и надзора. Переход от «ГАИ» к «ГИБДД» также является шагом к согласованию названия с международными стандартами и практикой.
  4. Укрепление позиции как профессионального органа. Переименование создает впечатление, что ГИБДД — это не только структура внутренних дел, но и специализированный орган, осуществляющий профессиональный контроль и надзор за безопасностью дорожного движения. Такое восприятие позволяет подчеркнуть значимость и серьезность этого направления деятельности.

Переименование ГАИ в ГИБДД имеет как положительные стороны, так и негативные, однако оно вряд ли приведет к радикальным изменениям в работе органа. Однако, с помощью нового названия можно создать иллюзию о продвижении и модернизации системы контроля и надзора за дорожным движением в России.

Контроль соблюдения ПДД: кто отвечает?

ГИБДД: Государственная инспекция безопасности дорожного движения — это орган, который осуществляет контроль и надзор за соблюдением Правил дорожного движения (ПДД) на территории Российской Федерации.

ГАИ: Государственная автомобильная инспекция — это аббревиатура, которая ранее обозначала орган, ответственный за соблюдение ПДД и регулирование дорожного движения. Однако с 2011 года ГАИ была переименована в ГИБДД и стала частью правоохранительной системы.

ДПС: Дорожно-патрульная служба осуществляет преимущественно контроль за соблюдением ПДД и технического состояния автотранспорта на дорогах.

Функции ГИБДД, ДПС и ГАИ отличаются. ГИБДД выполняет более широкий спектр задач, включая регистрацию и учет автотранспорта, выдачу водительских удостоверений, расследование дорожно-транспортных происшествий, а также контроль технического состояния и соблюдение ПДД.

ГАИ, в свою очередь, претерпела изменения и сейчас уже не выделяется в отдельную структуру. Разница между ГИБДД и прежней ГАИ заключается в переходе от регулирования дорожного движения к обеспечению безопасности на дорогах.

ДПС, как составная часть ГИБДД, осуществляет преимущественно контроль за соблюдением ПДД, но не занимается регистрацией автотранспорта и расследованием дорожных происшествий.

Таким образом, ГИБДД, ДПС и ГАИ ответственны за контроль соблюдения ПДД, но выполняют различные функции в сфере безопасности на дорогах настоящего времени по сравнению с прошлым.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *