Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имеет ли право стажёр ДПС останавливать автомобили». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сразу отметим, что игнорировать требование не стоит – это может закончиться погоней со всеми последующими попытками вменить несуществующие нарушения. Хотя, по закону, вы не обязаны выполнять требования стажёра ДПС, мы всё же настоятельно не рекомендуем применять это знание на практике, потому как стажёры никогда не стоят на дороге одни – с ними всегда находится по меньшей мере один настоящий сотрудник ГИБДД.
Что делать, если остановил стажёр?
Сразу отметим, что игнорировать требование не стоит – это может закончиться погоней со всеми последующими попытками вменить несуществующие нарушения. Хотя, по закону, вы не обязаны выполнять требования стажёра ДПС, мы всё же настоятельно не рекомендуем применять это знание на практике, потому как стажёры никогда не стоят на дороге одни – с ними всегда находится по меньшей мере один настоящий сотрудник ГИБДД.
Запомните, именно настоящий инспектор несёт ответственность за все действия стажёра и отвечает за незаконную остановку автомобилей и проверку документов. Более того, чаще всего именно сотрудник ГИБДД и поручает это последнему, но уже не в рамках полномочий стажёра – то есть незаконно.
Что делать, если остановил стажёр?
Запомните, именно настоящий инспектор несёт ответственность за все действия стажёра и отвечает за незаконную остановку автомобилей и проверку документов. Более того, чаще всего именно сотрудник ГИБДД и поручает это последнему, но уже не в рамках полномочий стажёра – то есть незаконно.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Приказ №185 ГИБДД — отменили или нет?
- Сколько времени может сотрудник ГИБДД удерживать водителя после остановки?
- Можно ли выкладывать видео с сотрудниками ГИБДД в интернет?
Очень часто на дорогах случается ситуация, когда водителя останавливает человек в жилетке и джинсах, а с требованием предоставить водительские документы к автолюбителю подходит уже сотрудник полиции в форменной одежде. Это, как мы уже выяснили выше, также запрещается, так как стажирующийся не имеет полномочий регулировщика.
В этом случае следует пожаловаться:
- в дежурную часть либо написать онлайн-обращение в ГИБДД с жалобой и прикреплением видеозаписи нарушения стажёра,
- написать аналогичное заявление в прокуратуру по месту совершения нарушения.
Но, понимая, что «рука руку моет», нужно принять тот факт, что будет, вероятнее всего, отписка о принятых мерах, а на самом деле никаких последствий для сотрудника ГИБДД и стажёра не наступит.
Можно, конечно, сделать как в видео ниже, но для этого нужно иметь определённые знания, быть подкованным в общении с ГИБДД и понимать, что можно легко загреметь по 19.3 или другой статье.
Порядок действий водителя при остановке автомобиля
По идее в такой ситуации у автолюбителя нет обязанности передавать сотруднику ГИБДД водительское удостоверение (и другие документы) для проверки. Ведь в таком случае изначальные, как и все последующие, действия сотрудника полиции носят незаконный характер.
Рекомендуем прочесть: Выплаты При Переводе В Другое Предприятие
Позвонив по телефону или вызвав ответственного по ГИБДД, автолюбитель как бы призывает на помощь стороннее лицо (более или менее независимое). Ведь с остановившим автомобиль сотрудником ГИБДД разговорить дальше бесполезно. Он оказался глух к доводам водителя.
Если позволяет время и ситуация, то можно обратиться с жалобой на действия сотрудника ГИБДД по телефону доверия, 02 (112) или в дежурную часть. Ещё одним дополнительным вариантом защиты своих прав в такой ситуации является вызов ответственного по ГИБДД на место возникновения конфликтной ситуации.
Иначе водителя могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Потом замучаешься по судам «пыль глотать», доказывая, что действия сотрудника ГИБДД были незаконными, а вы не отказывались передавать ему водительское удостоверение, а лишь хотели выяснить законными ли были основания для остановки автомобиля. А потом окажется, что проходила какая-то спецоперация и сотрудник ГИБДД, якобы именно по этой причине остановил ваш автомобиль и т.д.
Вы тоже можете проверить его слова. Закон обязывает сотрудника ГИБДД предъявить вам служебное удостоверение для ознакомления по первому требованию. Стесняться этого не стоит. Ведь сам инспектор не стесняется спросить у вас водительское удостоверение? Почему вы не можете попросить полицейского показать вам своё удостоверение?
Алгоритм общения с инспектором ГИБДД
Порядок остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД подробно прописан в законе. Требуя остановиться, инспектор должен явно указать, где автомобиль необходимо припарковать. Это должно быть разрешенное для остановки места, за исключением особых случаев, описанных выше.
Остановив транспортное средство, сотрудник ГИБДД должен назвать свое имя и должность, сообщить о причине остановке. Кстати, ему разрешено скрыть от водителя истинную причину, по которой остановлен автомобиль, но только в том случае, если водителя или кого-то из его пассажиров подозревают в участии в преступлении или организации ДТП. Их задержание входит в обязанности сотрудников Госавтоинспекции.
Обратите внимание, что по правилам остановки сотрудникам ГИБДД запрещается требовать, чтобы водитель вышел из транспортного средства. Есть только несколько исключений, когда требования сотрудника ДПС выполнить необходимо. Водитель обязан выйти, если его подозревают в том, что он находится в состоянии наркотического, алкогольного или токсикологического опьянения, а также для устранения поломки авто или при выявлении нарушений правил транспортировки грузов, в случае если водители или пассажиры подозреваются в преступлении или помощь нужна другим водителям.
Также инспектор должен предъявить служебное удостоверение. Но тут есть оговорка, что делать это необходимо только по требованию водителя. Конечно, не все на такое решаются, может возникнуть психологический барьер при общении с представителем власти, преодолеть его не всегда удается. Предъявляя удостоверение, сотрудник дорожной полиции не должен передавать его в руки водителю, но должен по требованию сообщить номер своего нагрудного знака. Если остановка произошла по причине нарушения, то полицейский обязан подробно и ясно объяснить, в чем было нарушение.
Сотрудник дорожной полиции не может заставить вас пройти проверку на алкотестере. Вы вправе отказаться, но тогда вам придется пройти медицинское освидетельствование в больнице или поликлинике. Если водитель откажется проходить медицинское освидетельствование, права заберут на месте на срок от полутора до двух лет. Но только за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, но не за отказ от освидетельствования на алкотестере.
Обязан ли водитель подчинятся требованиям стажора инспектора дпс
1 ПДД прямо требует от водителя «иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение, регистрационные документы на транспортное средство, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства». Без всяких условий и оговорок — обязан передавать и точка. При это не важно, законна ли была остановка, представился ли сотрудник полиции, назвал ли он причину своего интереса к вашему ТС или нет. Водитель обязан предоставить патрульному требуемые документы в полное полицейское распоряжение. Как бы ни было при этом страшно стать жертвой «развода на деньги». И применение при этом стеклопластикового «блокпакета» с документами, прикованного цепью к машине означает, что водитель препятствует полицейской проверке. Не передает свои документы то есть.
Работники ОВД проходят служебно-боевую подготовку. В ее рамках они изучают акты о деятельности полиции по защите прав человека от различных посягательств и порядок применения мер принуждения (в частности, физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия). Сотрудники правоохранительных органов вырабатывают соответствующие навыки и умения.
В приказе Министерства внутренних дел №664 изложены основаниях, на которых инспектор ГИБДД имеет право останавливать транспортное средство. Сюда входят:
С другой, та же статья 32 ФЗ «О полиции» регулирует, что привлечение лиц такого статуса к службе осуществляется в порядке, определённым законодательством. И в 2020 году есть 2 нормативно-правовых акта, регулирующих деятельность лиц такого положения, и оба они устанавливают, что эти «лица» должностными никак не являются:
В первую очередь следует обратить внимание на то, что в данном пункте не говорится о запрете на проверку документов вне стационарного поста. В нём говорится о проверке документов как основании для остановки.
Обычно это вызвано несколькими причинами: неуверенность в своих навыках вождения, незнание причин остановки водителя и незнание, как себя вести при остановке на посту ДПС – что говорить, какие документы нужны и т.п. Но этот страх необходимо перебороть, потому что в процессе вождения вы ни один раз встретите полицию у себя на пути.
Самое главное нововведение — сотрудники ГИБДД получили право останавливать водителей где угодно. Обычная проверка документов теперь является формальной причиной для остановки транспортного средства в любом месте.
Таким образом, стажёр выполняет все полномочия и обязанности и обладает правами сотрудника МВД, но не является сотрудником – должностным лицом. Кроме того, обучающийся на полицейского фактически не имеет власти над водителями автомобилей. И вот почему!
Сегодня, 12 февраля, Верховный суд рассматривал заявление юриста из Перми Константина Рудакова, который оспаривал право инспекторов останавливать машины вне стационарных постов для проверки документов п. Как указывал заявитель, это необоснованно ограничивает права водителей, противоречит ч. Кроме того, он указал, что норма, по сути, разрешает скрытно наблюдать за участниками дорожного движения, поскольку машина ДПС может располагаться вне зоны видимости, в тени или деревьях. С этим были не согласны представители МВД, которые поделились своими возражениями на заседании ВС сам Рудаков не смог приехать и попросил рассмотреть дело в его отсутствие. Никакие права водителей, тем более конституционные, не нарушаются, заверил Сергей Кайперт. По его мнению, регламент не противоречит правилам дорожного движения.
Сначала разберёмся с предысторией вопроса. В 2009 году был принят Административный регламент ГИБДД (Приказ МВД от 02.03.2009 N 185), обрадовавший многих водителей, как профессионалов, так и обычных автовладельцев. Согласно п. 63 старого Регламента, остановка транспортного средства для проверки документов могла быть осуществлена только на специально оборудованных постах. Такое решение было принято в рамках проведения антикоррупционных мероприятий в системе МВД.
Исполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках исполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего юридического действия, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 47 (4 абзац) , 61, 109 (6 и 7 абзацы) , 201 и 216 настоящего Административного регламента.
Действия сотрудников, влекущие необоснованное увеличение времени исполнения административных процедур (действий) в отношении участников дорожного движения, обжалуются в порядке, установленном разделом V настоящего Административного.
Задержанный водитель имеет право на уведомление родственников, руководства на работе или учебе и юридического защитника. Сотрудники ГИБДД должны незамедлительно осуществить его требование.
- «п. 194. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
- п. 195. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители». Приказ №185 от 02.03.2009
Задержанному водителю сотрудниками ГИБДД в обязательном порядке разъясняются его права и обязанности, об этом делается соответствующая пометка в протоколе об административном задержании. В нем также указываются:
- дата и место составления;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
- сведения о задержанном водителе;
- время, место и мотивы задержания.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и водителем. В случае, если водитель не согласен с действиями сотрудников и не собирается подписывать протокол, в нем делается соответствующая отметка. И еще один важный момент — копия протокола о доставлении предоставляется водителю только по его просьбе.
- «п. 197. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
- п. 198. Об административном задержании в соответствии с положениями статьи 27.4 Кодекса составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания». Приказ №185 от 02.03.2009
Хотя, по закону вы не обязаны выполнять требования стажёра ДПС, мы всё же настоятельно не рекомендуем применять это знание на практике, потому как стажёры никогда не стоят на дороге одни – с ними всегда находится по меньшей мере один настоящий сотрудник ГИБДД.
Статья будет полезна водителям транспортных средств, особенно начинающим. Из статьи вы узнаете, какие права и обязанности имеются у водителя, автомобиль которого остановил инспектор ДПС ГИБДД, какими правами наделен инспектор, какие у него обязанности связанные с остановкой транспортного средства. Изложение прав и обязанностей сопровождается ссылками на законодательство, действующее на момент написания статьи.
Данной статьей можете воспользоваться как шпаргалкой в случае, если вас остановили сотрудники ДПС. Чтобы долго не искать ее, добавьте ссылку на статью в свою учетную запись в социальных сетях, для этого ниже есть кнопки «поделиться».
Внимание!
20 октября 2017 года вступил в силу новый Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 23.08.2017 года № 664, а точнее указанный Приказ «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»
В связи с этим некоторые положения, указанные в данной статье претерпели изменения с обозначенной даты. Однако много того, что написано ниже настоящего примечания перекочевало в новый Регламент, чему-то не нашлось в нем места.
Первое что хочется отметить, это то, что по старому 185 Приказу МВД от 02.03.2009 года остановка автомобиля не на стационарном посту ДПС для проверки документов являлась нарушением со стороны инспектора указанного Приказа. Новый Административный регламент дает право инспектору ДПС ГИБДД остановить автомобиль для проверки документов в любом месте, за исключением мест, в которых в соответствии с ПДД остановка запрещена.
Одновременно ужесточились требования к проверке документов. По новому Регламенту, где бы не остановил инспектор ГИБДД для проверки документов, на стационарном посту, или в ином месте, ему теперь нужны для этого основания (п. 106 нового Регламента).
Остальные основания для остановки транспортного средства, указанные в Приказе №185 остались прежними, однако к ним добавилось еще несколько. Например, сотрудник ГАИ может останавливать транспортные средства для обеспечения проезда автомобилей специального назначения, в том числе скорой помощи, МЧС и иных машин аварийно-спасательных служб.
Кроме того работнику ДПС предоставлено право проверять документы не только у водителя, но и у пассажиров. Однако такое право возникает тогда, когда имеются основания подозревать, что они совершили преступление или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания.
Также в старом Регламенте было четко определено, что водитель вправе при общении с инспектором ГИБДД снимать его действия на видео или вести аудиозапись, а инспектор в свою очередь не вправе препятствовать этому. Новый Административный регламент такое право водителя не содержит. Зато право инспектора производить видео или аудио запись осталось. Значит ли это, что водители лишились права запечатлеть общение с сотрудниками ДПС ГИБДД? Об этом читайте в одной из следующих статей раздела блога – «Дела дорожные».
В новом Регламенте просьба сотрудника ГИБДД выйти из автомобиля так и осталась просьбой, в требование не трансформировалась. Случаи, при которых инспектор может попросить водителя выйти из машины, остались прежними. В каких случаях такая просьба становиться требованием, а у водителя возникает обязанность выйти из-за руля, как и обещал в данной статье, можно будет узнать из новых публикаций.
Ссылки на новые публикации раздела блога – «Дела дорожные», имеющие отношение к правам и обязанностям водителя, а также инспектора при остановке им автомобиля, будут даны ниже в настоящем примечании.
Ссылки на статьи:
Можно ли снимать на видео сотрудника ДПС ГИБДД с 20 октября 2017 года?
Законодательно закреплены 10 оснований для остановки транспортного средства, перечень которых содержит Административный регламент, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (далее – Административный регламент или Регламент). Эти основания указаны в п. 63 Регламента.
Основаниями к остановке являются:
-
установленные визуально или зафиксированные техническими средствами нарушения ПДД;
-
наличие данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступлению или административному правонарушению;
-
наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также, если имеются основания полагать, что т/с находится в розыске;
-
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
-
необходимость привлечения водителя в качестве понятого;
-
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
-
необходимость использования транспортного средства (транспортные средства граждан могут быть использованы сотрудниками полиции в исключительных случаях, например, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств и др. неотложных случаях);
-
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
-
проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, находящихся в них лиц и перевозимых грузов (такие мероприятия проводятся на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции;
-
проверка документов, таких как водительское удостоверение, доверенность, полис ОСАГО документов на транспортные средства и перевозимые грузы, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
Порядок действий ответственных лиц для каждого реестра
№ п/п | Категория реестра по охране труда | Порядок действий | Основание |
---|---|---|---|
1 | Организации, оказывающие услуги обучения по охране труда | Необходимо:
Внести сведения в реестр в соответствии с Правилами аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2021 №2334 «Об утверждении Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, и требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда». |
п.117 Порядка №2464 |
2 | Работодатель, обучающий самостоятельно своих работников | Необходимо: | |
1. Провести регистрацию в соответствующем реестре Минтруда в уведомительном порядке. | п.105 Порядка №2464 | ||
2. Указать в уведомлении следующие сведения:
«а) полное и сокращенное (при наличии) наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием номера телефона и адреса электронной почты юридического лица (при наличии); б) фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием номера телефона и адреса электронной почты (при наличии) индивидуального предпринимателя; в) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе; г) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя); д) заверенная работодателем копия локального нормативного акта (решения) о проведении обучения по охране труда работодателем без привлечения организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, с отметкой об учете мнения профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии); е) адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии); ж) сведения о среднесписочной численности работников и количестве работников, подлежащих обучению по охране труда; з) сведения о наличии мест обучения по охране труда работников в соотношении не менее одного места обучения на 100 работников организации, оснащенных необходимым оборудованием, информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объеме; и) сведения о наличии технических средств обучения для отработки практических навыков; к) сведения о наличии программ обучения по охране труда; л) сведения о наличии учебно-методических материалов и материалов для проведения проверки знания требований охраны труда для каждой программы обучения по охране труда; м) сведения о наличии в штате организации не менее 2 работников или иных лиц, привлекаемых для проведения обучения по охране труда; н) сведения о наличии комиссии по проверке знания требований охраны труда». |
п.106 Порядка №2464 | ||
3. Получить подтвержденную регистрацию в Минтруде в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления в Минтруд, если были предоставлены все сведения в соответствии с п.106 Порядка №2464. | п.108 Порядка №2464 | ||
Для информации: | |||
Уведомление зарегистрируется, если работодатель заполнит специальную электронную форму в информационной системе Минтруда и подпишет его электронной подписью. | п.107 Порядка №2464 | ||
Минтруд имеет полномочия по запросу подтверждения у ФОИВ сведений о работодателе в ЕГРЮЛ. При этом срок внесения в реестр может быть увеличен, но не более чем на 5 рабочих дней. | п.109 Порядка №2464 | ||
Если у работодателя произошли изменения в ранее направленных сведениях, то в Минтруд необходимо направить в течение 10 рабочих дней с момента наступления изменений соответствующее уведомление с приложением подтверждающих произошедшие изменения копий документов. При этом Минтруд должен в течение 5 рабочих дней внести соответствующие изменения в реестр. | п.110 Порядка №2464 | ||
Если работодатель прекращает свое осуществление деятельности, ликвидирует организацию или производит ее реорганизацию (за исключением реорганизации в форме преобразования), то в данном случае происходит исключение из реестра. | п.111 Порядка №2464 | ||
Федеральная налоговая служба ежеквартально будет уведомлять Минтруд если работодатель прекратил свою деятельность. | п.112 Порядка №2464 | ||
Если работодатель решил прекратить обучение своих работников в области охраны труда самостоятельно, то об этом необходимо уведомить Минтруд о прекращении осуществления соответствующей деятельности. Минтруд в течение 5 рабочих дней должен рассмотреть данное уведомление и произвести исключение работодателя их соответствующего реестра. | п.113 Порядка №2464 | ||
Предоставление сведений в реестр осуществляется без взимания платы. | п.114 Порядка №2464 | ||
Данные реестра будут находиться в открытом доступе на официальном сайте Минтруда. В этом и заключается их «прозрачность». | п.115 Порядка №2464 | ||
Минтруд должен обеспечить хранение сведений, внесенных в реестр без срока давности. | п.116 Порядка №2464 | ||
3 | Реестр обученных лиц
|
Информация в данный реестр передается в следующем составе:
1) Учебными центрами: — Ф.И.О., СНИЛС, профессия (должность) работника, прошедшего обучение по охране труда, ИНН организации или индивидуального предпринимателя, направивших работника на обучение по охране труда; — наименование программы обучения по охране труда; — результат проверки знания требований охраны труда (оценка результата проверки «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»); — дата проверки знания требований охраны труда; — номер протокола проверки знания требований охраны труда; 2) Организациями, обучающими своих работников самостоятельно: — Ф.И.О., СНИЛС, профессия (должность) работника, прошедшего обучение по охране труда; — наименование программы обучения по охране труда; — дата проверки знания требований охраны труда; — результат проверки знания требований охраны труда (оценка результата проверки «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»); — номер протокола проверки знания требований охраны труда. |
п.118 Порядка №2464 |
Для информации: | |||
Сведения в реестр обученных лиц передаются в виде электронного документа по форме, установленной Минтрудом. Данная форма предполагается должна быть введена в действие с 01.03.2022 (Приказ от 20.09.2022 №578н «Об утверждении единых требований к составу и форматам документов, связанных с работой, оформляемых в электронном виде без дублирования на бумажном носителе»). | п.119 Порядка №2464 | ||
Если сведения, подлежащие передаче в соответствии с п.106 и п.118 Порядка №2464, представляют государственную или иную охраняемую законом тайну, то их передача в Минтруд не осуществляется. | п.120 Порядка №2464 | ||
Переданные сведения в реестр обученных лиц будут использоваться как Минтрудом, так и Федеральной службой по труду и занятости и координируемыми им государственными внебюджетными фондами. | п.121 Порядка №2464 |
Когда инспектору разрешено остановить автотранспортное средство
- Выход из автотранспортного средства. Каждый водитель просто обязан знать, что инспектор не имеет права заставить вас выйти из своего авто — это просто незаконно. Сотрудник может всего лишь рекомендовать выйти из транспортного средства, вне которых ситуациях.
- Часто водители считают, что им не разрешено пользоваться техническими средствами для записи аудио или видео материалов при общении с инспектором ГИБДД. Это не так. Пользоваться диктофоном или камерой не только можно, но и нужно. Инспектор находится на службе, поэтому запись никак не может затронуть его частную жизнь.
- Водители не спрашивают причину остановки автотранспортного средства. Вы имеете полное право убедиться, что остановка была правомерной, поэтому всегда уточняйте основания задержания вашего транспортного средства.
- Практически все водители не требуют у инспектора предъявить удостоверение. Инспектор ГИБДД обязан его предъявить при остановке автотранспортного средства. Если это не сделано, смело уезжайте. При чём предъявлять удостоверение он должен в развёрнутом виде.
- По требованию инспектора открывают багажник почти все автомобилисты. На такое требование у инспектора должны быть веские основания, при этом должны быть соблюдены некоторые обязательные требования, например, наличие понятых. Если же инспектор ссылается на то, что это просьба — то водитель и вовсе не должен на неё откликаться.
- Хамство со стороны водителя. Ведите на дороге себя вежливо, хамство и грубость всегда порождает взаимное отношение, а сотрудники ГИБДД такие же люди.
- Не обращаете внимание на то, что инспектор просто не представился. По закону сотрудники ГИБДД должны в первую очередь представиться водителю.
- Отвечаете на все заданные вам вопросы сотрудников ГИБДД. По закону сотрудники ГИБДД не имеют никакого отношения к вашей личной жизни и их не должно волновать куда и откуда вы держите путь, знаете ли вы правила дорожного движения или ваше место работы. Отвечать на вопросы вы можете только на темы, которые касаются данной ситуации, а рассказывать о своих планах, знаниях и жизни не обязательно.
Особенности назначения единого пособия семьям мобилизованных граждан
— Если один из членов семьи был мобилизован, то при подаче заявления на единое пособие нужно будет самостоятельно получить соответствующую справку в военкомате и принести ее в Социальный фонд.
Ольга Баталина:
Такие справки выдают только военкоматы. Собственно, у нас совместная работа с Минобороны организована, но справка выдается либо самому гражданину (понятно, в случае мобилизации это невозможно), либо его ближайшим родственникам. Поэтому справку нужно будет взять на бумаге и принести в Социальный фонд.
— Если семья получает пособие от 3 до 7 или от 8 до 17 лет не в максимальном размере (50 или 75% ПМ), при этом один из членов семьи был мобилизован, то целесообразно подать заявление на универсальное пособие с 1 января 2023 года, чтобы увеличить размер выплаты (вплоть до максимального размера 100% ПМ), поскольку доходы мобилизованного учитываться уже не будут.
Ольга Баталина:
Принято решение, что по всем гражданам, которые были мобилизованы по призыву, при расчете среднедушевой дохода доходы, полученные такими гражданами ранее (в момент, когда они еще, собственно, на какой-то другой гражданской работе были заняты), не учитываются. Также не будут учитываться и те доходы, которые они получают сейчас уже в момент мобилизации.
Соответственно, если мама получала в размере 75%, очевидно, что сейчас уровень доходов семьи в условиях, когда мы доходы мобилизационного гражданина не берем, уменьшился. Поэтому она, конечно, может в январе подать, и с высокой вероятностью ей будет назначено единое пособие в большем размере — в размере 100% прожиточного минимума. […] Даже если это не произойдет по каким-то причинам, то она всегда сохранит право дополучать до конца 12 месяцев ранее назначенные выплаты. Поэтому есть смысл точно прийти и обратиться за единым пособием.
— Почему взят такой большой расчетный период для оценки доходов — 12 месяцев? Если мое материальное состояние ухудшилось сейчас, а год назад финансовое состояние было неплохим — это значит, что я сейчас не нуждаюсь в пособии? То есть почему нуждаемость смотрят по прошлом году, если проблемы с доходами возникли сейчас?
Ольга Баталина:
Раньше все документы для назначения детских пособий нужно было самому собирать по разным ведомствам, инстанциям, и приносить в орган социальной защиты. Конечно, было огромное количество ошибок (не там поставили печать, печать не поставили вовсе, не тот документ заверили, а нужно принести еще какой-то документ). Понятно, что родители тратили огромное количество времени, отпрашиваясь с работы, собирая эти документы, справки, пытаясь уложиться там в приемные часы, бухгалтерии не всегда работают, здесь, приходя в органы соцзащиты не в то время, когда они работают. В общем, все это было достаточно хлопотно и неудобно. И много раз […] семьи говорили: слушайте, нас так отпугивает необходимость этого сбора документов, что проще вообще уже ни за какой поддержкой к государству не обращаться.
Вот сейчас действуют все новые выплаты на принципах социального казначейства, и не нужно приносить никаких документов, справок о доходах. Вообще сейчас почти 95% заявлений не требуют вообще предъявления никаких бумажных документов. Только в исключительных случаях оставшиеся 5% приносят некоторые справки, как например справка из военкомата, которой нет в электронном виде, поэтому ее нужно будет принести. А откуда же берутся тогда эти сведения о доходах? Что же их, не проверяют? Проверяют, но только они теперь получаются из Федеральной налоговой службы. Поэтому [берется такой] период оценки доходов для того, чтобы семьям не приходилось на бумаге приносить каких-либо документов.
[…]
[Еще] дело в том, что у нас людей, которые ритмично, ежемесячно получают одну и ту же заработную плату, не так много. Вообще очень у многих есть еще дополнительные выплаты в течение года — у кого-то это премии, какие-то дополнительные бонусы, какие-то стимулирующие выплаты. Потом у нас много людей занято в сельском хозяйстве — у них сезонная занятость, они не получают ритмичный доход в течение всего года. Есть люди, которые занимаются предпринимательской деятельностью — тем более у них нет доходов каждый месяц, но зато в течение года у них может быть несколько периодов по результатам сделок или удачно проведенной работы с получением этого дохода. И если мы у семьи будем брать более короткий период — например, 3 месяца, как, положим, говорят об этом наши семьи, то не факт, что эти 3 месяца будут ровно того периода, когда этих доходов практически не было. Это могут быть как раз периоды высокого дохода. И понятно, что семья, зарабатывая эти деньги за эти 3 месяца, не живет на них только 3 месяца — она их равномерно распределяет в течение всего года.
И поэтому период 12 месяцев как раз наиболее выгоден для семьи, потому что он позволяет посмотреть, а каким доходом в среднем обладает семья, и не отказывать семье из-за вот этих вот месяцев каких-то крупных доходов — премий, выплат, каких-то поступлений, доходов от бизнеса и много многого другого. Поэтому поверьте, хоть и кажется, что вроде бы какое-то старое финансовое состояние семьи измеряется. Нет, только равномерное распределение расчетных доходов по году позволяет большему количеству семей претендовать на меры поддержки.
— Если у семьи отличается место регистрации и место фактического проживания (например, если семья проживает с детьми и временно зарегистрирована в Южно-Сахалинске, а постоянная прописка в Краснодарском крае), то по прожиточному минимуму какого региона будет начисляться универсальное пособие?
Ольга Баталина:
Если у семьи одновременно есть постоянная прописка и временная прописка, то семья сама принимает решение, какую из этих прописок указать в заявлении. Когда семья подает заявление на портале Госуслуг, она указывает в данном случае один регион — Краснодар или Южно-Сахалинск.
Конечно, я всем рекомендую указывать ту прописку того региона, где семья реально фактически живет. Почему?
- Вы не можете заранее знать, точно ли вы не в тех 5%, которым нужно будет принести какой-то бумажный документ. Если вы, проживая в Южно-Сахалинске, укажете прописку Краснодара, то приглашать вас будут в клиентскую службу Социального фонда Краснодара, что будет, наверно, вам не очень удобно. Это раз.
- Во-вторых, в Краснодаре и Южно-Сахалинске совсем разные величины прожиточного минимума. Поэтому оптимально подавать заявление опять в том же регионе, где вы реально проживаете (по временной или постоянной прописке), с тем чтобы прожиточный минимум, который вам будет назначен, отражал особенности региона, где вы живете.
Причины остановки автомобиля не на стационарном посту ДПС:
1. При нарушении ПДД.
2. Вы или пассажир в автомобиле находящийся в розыске.
3. Ваш автомобиль похож на автомобиль находящийся в розыске (угон или ДТП).
4. Вам предложено стать понятым.
5. В действии спецмероприятия (например, «план-перехват»).
– Если сотрудник не указал причину остановки, нужно спросить его об этом самому.
– Если сотрудник говорит, что это «проверка документов», то учтите, что остановка автомобиля вне стационарного поста для проверки документов не разрешена приказом МВД №185 (статья 63, последний абзац), и нужно задать вопрос инспектору: «почему он нарушает служебную дисциплину?».
– Далее сотрудник, повысив голос, расскажет, что вам, как простому гражданину, совсем не обязательно знать внутренние приказы министерства и говорить о них вслух. На самом деле, согласно статье 29 п.4 Конституции РФ вы можете знать приказы не для служебного пользования.
– Попросите сотрудника не говорить с вами, повышая тон, так как это запрещено приказом №185 МВД РФ, пункт 19.
– Попросите сотрудника предъявить удостоверение. Запишите себе его данные. Пункт 2.4 ПДД дает вам право спросить его документы. Если вам отказывают – немедленно звоните в службу «02». Сделайте сообщение о подозрительном человеке без документов в форме сотрудника ДПС.
– Предъявить документы означает не просто «помахать» ими перед лицом. Водитель может записать данные служебного удостоверения сотрудника. Они понадобятся при составлении жалобы.
– Свои документы можно передавать сотруднику только после этого.
В течение десяти дней составляем заявление с жалобой на нарушения в действиях сотрудника ДПС (“Жалоба на неправомерные действия инспектора ДПС”)
Разъяснение:
В соответствие с приказом № 185 МВД РФ, статья 63:
Причиной остановки транспортного средства может стать:
а) Нарушение ПДД водителем или пассажирами или отсутствие талона ТО в правом нижнем углу лобового стекла
б) Возможная причастность водителя или пассажиров к ДТП
в) Сведения о том, что автомобиль в розыске
г) Необходимость опросить водителя об обстоятельствах ДТП
д) Исполнение решения суда или пристава о запрете передвижения
е) Привлечение автомобиля к оказанию помощи
ж) Проверка права на управление автомобилем или документов на ТС или перевозимый груз – может осуществляться только на постах ДПС, контрольных постах и КПП.
з) Официально-проводимое спецмероприятие
и) Данные об использовании ТС в незаконных целях
«Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.». В зоне ответственности поста находится территория поста с окружающим её участком дороги или местности, в границах которого сотрудники ДПС выполняет свои служебные обязанности. Если сотрудник ДПС пытается произвести проверку или наказать вас на большом удалении от поста ДПС и утверждает, что эта территория включена в зону ответственности поста, то можно попросить схему этой зоны.
«Стакан» с инспектором ДПС, служебные автомобили и придорожные кусты не являются стационарными постами.
О том, что проводится спецмероприятие можно понять по обстановке: ДПС на каждом углу, усиление ОМОНом, все сотрудники в бронежилетах и по форме, СМИ информируют о таких акциях и т.д. Дороги патрулируются сотрудниками ДПС. Имеют ли право сотрудники других подразделений остановить ваш автомобиль? Да, имеют. «Закон о милиции» это предусматривает. Пункт 2.1.1 ПДД приравнивает сотрудников ДПС и других подразделений
Но в том случае, если вас остановил не участковый уполномоченный, то на это следует обратить внимание. В приказах точно прописано, сотрудники каких подразделений при исполнении своих служебных обязанностей, и в каких случаях могут остановить автомобиль
К примеру, сотрудник ППС имеет право остановить автомобиль с целью ограничить доступ в зону оцепления или для того, чтобы проверить документы.
При этом сотрудник другой службы должен вести себя точно также как и сотрудник ДПС. Ваши права в беседе с ним остаются такими же, как и с инспектором ДПС. Это значит, что, прежде всего, он должен представиться, предъявить свои документы и объяснить причину остановки. Помимо ДПС протоколы могут составить и сотрудники других подразделений, но исключительно при осуществлении сотрудниками своих обязанностей. Например, сотрудник ОВО не может без причины подходить к вашему автомобилю – никаких прав он на это не имеет. Хотя, если вы въехали под запрещающий знак на охраняемую территорию, то он может составить протокол.
Communities › DRIVE2 и ГАИ › Blog › Права и обязанности стажера ГИБДД
один раз, зимой, ночью ехал на крузаке по центральной улице своего города, параллельно мне двигалась шестерка, чуть обгоняя, вдруг откуда ни возьмись стажер с радаром в руках и машет нам обоим, шестерка спокойно проезжает мимо, я решил остановиться, инспектор стоял на другой стороне дороге, окучивал кого-то. Так вот: подходит это чучело ко мне и говорит таким строгим голосом: -Ваши документы! Я его спрашиваю: Ты кто такой? он: Я стажер! Я: чего остановил? Он: превышение скорости и тычет радар. Я: у кого превышение, рядом шестерка ехала быстрее меня! Он: У Вас обоих, я сразу Вас вместе замерил! Я издал дикий ржач из окна ему в рожу. задаю вопрос: ты идиот? Пока этот осел думаел как и что ответить, говорю ему: пошел на х**, щенок и спокойно уезжаю под пристальным взглядом инспектора… все, финиш!
да, можно, но только не в том случае, когда СТАЖЕР, который вышел первый ну или второй раз на дорогу, уже начинает заниматься дешевым, лоховским разводом, Вам не кажется, что самое подходящее выражение для него — это то, которое я ему и сказал. Кстати, Вы не обратили внимания на фразу о том, что концовка проходила «…под пристальным взглядом инспектора…» который к тому времени освободился и наблюдал за нами. Никакой реакции инспектора не было и это может говорить только о том, что я был прав. Вообще — это все мое личное мнение, Вы можете поступать как Вы считаете нужным, можете долго разговаривать с таким дебилом и объяснять то, что чисто физически он не может одновременно замерить скорость двух и боле машин ну и т.д. я лично сберег свое время и нервы.
Обязанности И Права Стажера Дпс
И эти педерасты имеют право у вас телефон инспектор дпс имеет право на пробивку имей кода, у них должны быть для этого основания. Таким образом, инспектор дпс имеет право остановив вашу машину, инспектор обязан подойти к ней, представиться и сообщить о причине остановки. В случаях, когда лицо в медвытрезвитель, инспектор дпс имеет право основанием для утверждения о нахождении его в состоянии опьянения служит протокол о принятии на вытрезвление лица, находящегося права и обязанности стажера дпс в состоянии опьянения.
Предоставление информации по запросам нарядов и ее эффективное использование, координация их работы с целью оперативного реагирования на сообщение о преступлениях и происшествиях. Никаких ограничений по родству, знакомству, дружбе и прочим отношениям нет. Профессионализм действий при осложнении дорожно-транспортной обстановки. В принципе, водитель обязан подчиняться незаконным инспектор дпс имеет право требованиям сотрудника ГИБДД.
Порядок действий водителя при остановке автомобиля
По идее в такой ситуации у автолюбителя нет обязанности передавать сотруднику ГИБДД водительское удостоверение (и другие документы) для проверки. Ведь в таком случае изначальные, как и все последующие, действия сотрудника полиции носят незаконный характер.
Рекомендуем прочесть: Выплаты При Переводе В Другое Предприятие
Позвонив по телефону или вызвав ответственного по ГИБДД, автолюбитель как бы призывает на помощь стороннее лицо (более или менее независимое). Ведь с остановившим автомобиль сотрудником ГИБДД разговорить дальше бесполезно. Он оказался глух к доводам водителя.
Если позволяет время и ситуация, то можно обратиться с жалобой на действия сотрудника ГИБДД по телефону доверия, 02 (112) или в дежурную часть. Ещё одним дополнительным вариантом защиты своих прав в такой ситуации является вызов ответственного по ГИБДД на место возникновения конфликтной ситуации.
Иначе водителя могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Потом замучаешься по судам «пыль глотать», доказывая, что действия сотрудника ГИБДД были незаконными, а вы не отказывались передавать ему водительское удостоверение, а лишь хотели выяснить законными ли были основания для остановки автомобиля. А потом окажется, что проходила какая-то спецоперация и сотрудник ГИБДД, якобы именно по этой причине остановил ваш автомобиль и т.д.
Вы тоже можете проверить его слова. Закон обязывает сотрудника ГИБДД предъявить вам служебное удостоверение для ознакомления по первому требованию. Стесняться этого не стоит. Ведь сам инспектор не стесняется спросить у вас водительское удостоверение? Почему вы не можете попросить полицейского показать вам своё удостоверение?
Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
- необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
- наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
- для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
- для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
- когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
- когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
- нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
- нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
- занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов».
Я советую не выходить из машины без необходимости.
Обучение в МВД после прохождения практики
Всем задумывающимся о карьере полицейского также полезно знать, что стажировка в МВД — это не единственный период службы в полиции, когда сотрудник органов правопорядка проходит обучение своим служебным обязанностям. После того как бывший стажер становится полноценным полицейским, он также должен:
- первые несколько месяцев проходить обучение в Центре профподготовки полиции (при отсутствии у него профильного образования в колледже или институте/академии МВД), где его будут учить стрелять из огнестрельного оружия, правильно обращаться со спецсредствами, обучать рукопашному бою, основам права и т. д.;
- далее — как минимум раз в год проходить курсы повышения квалификации по занимаемой в полиции должности;
- ежемесячно (в течение всей службы в МВД) сдавать нормативы по огневой подготовке.
Подводя итог данной статье и отвечая на популярный в интернет-поисковиках запрос «стажировка в полиции как проходит», можно констатировать, что ничего сложного в прохождении испытательного срока в МВД нет. Для того чтобы успешно пройти стажировку в полиции, будущему полицейскому нужно, с одной стороны, всего лишь четко исполнять все указания своего наставника, а с другой — не проявлять излишней инициативы и самостоятельных действий, чтобы по неопытности не нарушить права граждан (закон). И тогда в конце испытательного срока стажеру практически гарантированно будет вынесен вердикт о признании его выдержавшим испытание.
Приказ МВД РФ от 15 августа 2011 г
7. Сотрудники в рамках служебно-боевой подготовки изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок применения в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами в этих целях мер принуждения, в том числе физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также формируют соответствующие умения и навыки.
6. Сотрудники и стажеры, привлекаемые к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими деятельность полиции, и настоящим Порядком.