Разрешена ли остановка и стоянка на тротуаре при погрузке и разгрузке товаров?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешена ли остановка и стоянка на тротуаре при погрузке и разгрузке товаров?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Запрещающий знак 3.27 — это синий круг в красном окаймлении, перекрещенный двумя красными полосами в виде буквы X. Похожий знак 3.28, который запрещает стоянку в определенном месте, перекрещен одной красной полосой слева (сверху) направо (вниз).

Какие штрафы за неправильную парковку

Если нарушить правила стоянки грузовых автомобилей, придется нести наказание. Обычно грузовой транспорт несет штраф, размер которого меняется зависимо от особенностей правонарушения:

Выполнение остановки или стоянки нарушив правило Для Москвы и Санкт-Петербурга Для остальных регионов
Нарушить правило на переезде ДЖ Тысяча рублей/лишитесь прав на 3-6 мес.
Нарушить правило в месте предназначенном инвалидам 5 тыс. руб.
Нарушать правило, перекрывая пешеходный переход, заехав на тротуар, остановившись на остановке такси и общественного транспорта 3 тыс. 1 тыс.
Нарушить правило на трамвайных путях, дальше первого ряда, на территории, где действует запрещающий знак 3 000 руб. 1 500 руб.
Нарушить правило в тоннеле, создав для других препятствия 3 000 рублей 2 000 рублей
Нарушить правило в остальных случаях 2, 5 тыс. руб. 500 руб. но можно обойтись предупреждением

Штраф за остановку на автобусной остановке

За несоблюдение требований ПДД касаемо остановки на остановке для общественного транспорта предусмотрена административная ответственность в виде штрафов. Их размер зависит от конкретного правонарушения:

Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга применяются более строгие меры, и здесь роли не играет наличие или отсутствие помех – штраф будет равен 3 000 руб.

Водителям дается 60 дней на оплату штрафов, при этом до определенного времени действует скидка в размере 50%. Отсчет срока начинается с момента получения копии постановления о правонарушении.

Важно различать понятия «остановка» и «стоянка». В последнем случае водитель просто оставляет автомобиль на продолжительное время, может его покидать. Если это произошло на остановочном кармане, транспорт могут принудительно эвакуировать, и тогда, помимо штрафа, придется оплачивать стоимость эвакуации и пребывания на штрафстоянке. За несколько дней могут накопиться тысячи рублей.

Сложно уследить за правилами

Выделенные полосы отделяют от дорог сплошной одинарной линией разметки, а для наглядности рисуют на них большие буквы «А». Чтобы водителям было понятнее, что проезд по ним разрешен только по выходным, над полосами устанавливают дорожные знаки «рабочие дни», а также «кирпичи», запрещающие проезд.

В Москве первая автобусная полоса появилась в июле 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года спецполосу открыли на проспекте Андропова. Изначально столичные власти разрешили автомобилистам проезд по полосам для общественного транспорта по субботам и воскресеньям.

Однако в дальнейшем водителям оставили только один льготный день для езды по выделенкам — воскресенье. И началась большая путаница. О том, что движение для частного автотранспорта закрыто с понедельника по субботу включительно, водителей стали предупреждать дополнительные таблички с текстом перед съездами на такие полосы. Но водители сначала их не замечали либо просто не обращали на них внимания.

Кому можно и нельзя ездить по выделенкам

По автобусным полосам легально может передвигаться общественный транспорт, а также маршрутные такси, операторы которых заключили официальное соглашение с городскими властями.

Кроме того, по выделенкам разрешают ездить таксистам, имеющим соответствующую лицензию, «шашечки» на кузове автомобиля и номерные знаки желтого цвета. Также по выделенным полосам может передвигаться техника коммунальных служб, но только в случаях необходимости их уборки. Наконец, санкции не применяются в отношении водителей скорой помощи, оперативных служб и школьных автобусов.

Читайте также:  Зарплата воспитателя в детском саду: система льгот и надбавок

Депутаты Госдумы периодически выступают с предложением пустить на полосы для движения общественного транспорта автомобили с полностью электрическими силовыми установками, владельцев которых в Москве уже освободили от уплаты транспортного налога. Инициаторы считают, что такая мера даст дополнительный стимул популяризации экологически чистого транспорта. Впрочем, дальнейшего хода такие проекты пока так и не получили.

Как и в случае с мотоциклами, водителям которых тоже планировалось разрешить выезжать на выделенки. При этом еще два года назад московские власти заявили, что не собираются поддерживать данную инициативу, как и аналогичное предложение по автомобилям сервисов каршеринга. Так, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов назвал такой проект «крайне небезопасным», подчеркнув, что по таким полосам должен ездить исключительно общественный транспорт и профессиональные водители.

До автобусной остановки

Как вы могли понять, после соответствующего знака водителям запрещено осуществлять остановку. Однако данное действие не запрещено до соответствующего знака. При этом нужно помнить, что, как правило, действует двусторонний запрет. То есть водитель может оставить транспортное средство на расстоянии не ближе пятнадцати метров до знака. Это необходимо для того, чтобы знак оставался видимым для других участников дорожного движения, и они могли вовремя среагировать.

Теперь вы знаете, можно останавливаться на автобусных остановках или нет. Причем нужно помнить, что запрет действует также перед знаком. Нельзя останавливаться на расстоянии ближе пятнадцати метров, не считая некоторых исключительных ситуаций, которые описаны выше.

Кроме того, важно четко осознавать разницу между остановкой и стоянкой. Первое действие не продолжается дольше пяти минут. Второе, наоборот, превышает данный промежуток времени. Иногда значительно.

На сегодняшний день все аналогичные правонарушения фиксируются непосредственно сотрудниками ГИБДД, либо на основании жалоб иных лиц. Систем автоматической фиксации крайне мало и встретить их практически невозможно. Подошедшему инспектору необходимо объяснить всю ситуацию произошедшего (если остановка действительно вынужденная). Если объяснить не получилось и было вынесено постановление, то водитель имеет право обжаловать наказание. Сделать это можно сначала в административном, а потом в судебном порядке. Чтобы максимально повысить вероятность положительного рассмотрения, следует собрать как можно больше доказательств. В таких ситуациях часто используются свидетельские показания.

Таким образом, несоблюдение правил стоянки и остановки в зоне остановки общественного транспорта является административным правонарушением и может повлечь соответствующее наказание.

Штраф за высадку пассажиров в неположенном месте

В этой статье речь пойдет про административные штрафы для водителей общественного транспорта: трамваев, троллейбусов и автобусов. К последней группе относятся водители так называемых маршрутных такси, т.е. небольших автобусов. Именно они славятся частым нарушением правил перевозок, в том числе и высадкой пассажиров вне зоны остановок.

При осуществлении перевозок пассажиров водитель должен иметь карту маршрута регулярных перевозок. Карта маршрута — это специальный документ, в котором обозначены данные маршрута (начальный и конечный пункт, номер маршрута, его название), а также информация о транспортном средстве (вид и класс, экологические характеристики).

Еще почитать: Генеральная доверенность образец на получение товара образец

Разберем пару примеров из практики.

Пример № 1.

Вводные данные: Водитель проезжает узкий мост через небольшую речку. Мост имеет две полосы движения. На краю моста стоит автостопщик и «голосует», прося его подвезти. Допустима ли в данном случае остановка?
Ответ: Нет, останавливаться и подбирать автостопщика нельзя, поскольку мост имеет всего две полосы и остановка на нем запрещена.

Пример № 2.

Вводные данные: Один из водителей припарковался так, что правая часть машины оказалась на тротуаре. Нарушил ли он правила?
Ответ: Если рядом нет соответствующих знаков, о которых было рассказано выше, то нарушил. Если они там есть, его действия правомерны.

Пример № 3.

Вводные данные: Один из пассажиров попросил водителя маршрутного такси срочно остановиться и высадить его, так как он ошибся маршрутом и очень опаздывает. Тот согласился и немедленно остановил автомобиль. Получилось так, что сделал он это прямо около знака «остановка запрещена». Прав ли он?
Ответ: Да, в таком случае он прав, так как под таким знаком разрешается остановка общественного транспорта для выхода из него пассажиров.

Знак «Зона регулируемой стоянки»

Знак «Зона регулируемой стоянки» 5.29 показывает, что парковаться на территории можно, но лишь так, как предписано дополнительными символами либо разметкой:

  • табличка 8.6.1 требует ставить авто по ходу движения;
  • 8.6.2 позволяет парковать его вдоль дороги, заведя правые переднее и заднее колеса на тротуар;
  • 8.6.3 разрешает осуществить стоянку на тротуаре, расположив транспорт параллельно направлению движения;
  • 8.6.4 предписывает ставить машины под углом в 90 градусов к обочине;
  • 8.6.5 требует аналогичного предыдущему расположения, но задняя часть ТС должна быть обращена к проезжей части;
  • 8.6.6 разрешает заезжать задними колесами на тротуар, а 8.6.7 – передними;
  • 8.6.8 позволят оставлять транспорт на тротуаре, располагая перпендикулярно направлению движения, передняя часть машины должна быть обращена к проезжей части;
  • 8.6.9 аналогичен предыдущему обозначению, но ТС следует ставить задом к дороге.

Правила остановки и стоянки

После того как вы научились различать два родственных понятия, нужно определиться с местами, в которых они разрешены. Важно знать, где запрещена остановка и стоянка. Ведь именно эти познания помогут избежать штрафов и других наказаний.

Основное правило остановки и стоянки гласит о том, что разрешено ставить транспортные средства по правой стороне дороги. Автомобиль при совершении данных маневров должен находиться на обочине, а в случае ее отсутствия — на краю проезжей части, либо тротуаре. Но когда на дороге имеются все три элемента, это не означает, что водитель может выбрать любое из них. Первоочередное место — это обочина, а уже при ее отсутствии – крайнее положение первой правой полосы. И только за неимением двух предыдущих, и при выполнении нескольких пунктов ПДД, можно аккуратно, не мешая пешеходам, оставить автомобиль на тротуаре.

Если обочина уже занята стоящими механическими транспортными средствами, то вы не имеете права останавливаться на краю проезжей части, так сказать, во второй ряд. Очень часто встречаются ситуации, когда начинающий водитель, не обладающий достаточным мастерством езды задним ходом, бросает своего железного коня в метре от края проезжей части. Это является грубым проступком, за который владелец транспортного средства получит штраф.

Что если остановка вынужденная?

ПДД предусматривают ситуации, когда водитель может быть вынужден остановиться вопреки своему желанию и самим правилам. Например, при возникновении неисправности автомобиля, препятствующей безопасному движению по дороге, при серьезном ухудшении состояния здоровья водителя или пассажира, при необходимости избежать аварийной ситуации. Любая из этих причин делает остановку вынужденной, а значит, за нее не должны наказывать, даже если она была совершена с нарушением ПДД.

Однако на практике не все так просто: чтобы остановка юридически признавалась вынужденной, должны соблюдаться и другие условия: включены аварийные огни, выставлен знак аварийной остановки. В таком случае водителя не накажут, даже если его автомобиль мешает проезду других транспортных средств. Если же водитель решит включить только аварийку, не выставив за автомобилем необходимый знак, то остановку вынужденной не признают, а значит выпишут штраф, оспорить который будет довольно трудно.

Чем грозит несанкционированная стоянка и остановка?

Водитель, нарушивший правила парковки ПДД, должен будет заплатить штраф. Если в его отсутствие автомобиль был эвакуирован, придется оплатить работу эвакуатора (в среднем 5 тыс.рублей). Если его действия привели к аварийной ситуации или иначе повлекли причинение вреда, то нужно будет возместить нанесенный ущерб пострадавшим.

На заметку! Если эвакуатор доставил авто на штрафстоянку, то придется оплатить и услуги хранения.

Обычные водители платят штрафы по ставкам (информация актуальна на конец 2021 года):

  • в большинстве случаев несанкционированная остановка (стоянка) обойдется в 3000 руб.;
  • парковка на месте для инвалида – 5000 руб.;

Правила парковки автомобиля на проезжей части предусматривают такую возможность, только если ТС не препятствует потоку. Если же машина была припаркована там, где это возможно, но при этом вызвала затор, придется оплатить штраф в сумме 3000 руб.

Размер штрафа для должностных лиц при парковке в неположенном месте выше – до 30 тыс. рублей. Для организаций – до 300 тыс. руб. В большинстве случаев можно будет оплатить штраф со скидкой 50 % в течение 20 дней с момента вынесения постановления о взыскании.

Читайте также:  Договор ДДУ 2023: что нужно знать и на что обратить внимание?

Посадка или высадка пассажиров

На вопрос, можно ли останавливаться на автобусных остановках, ПДД дает четкий отрицательный ответ. То есть данное действие не разрешено. Причем установленный законодательством запрет распространяется не только на так называемый карман, предназначенный для общественного транспорта, но и на расстояние пятнадцать метров до и после него. Данное расстояние отсчитывается от дорожного знака «автобусная остановка». Если он отсутствует, водителю рекомендуют ориентироваться на дорожную разметку. В некоторых случаях запрет на остановку действует только для кармана общественного транспорта.

Зная о существовании запрета на остановку неподалеку от знака «автобусная остановка», некоторые водители нарушают данное правило и впоследствии недоумевают, сталкиваясь с необходимостью оплаты соответствующего штрафа. Ниже поговорим о том, можно ли оспорить данное административное правонарушение.

Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение?

Первое правило при нарушении ПДД и появлении стража ДПС – правонарушение должен доказывать сотрудник. Если вы не согласны с вменяемым «обвинением», придется представить суду свои доказательства невиновности.

В данном конкретном случае сотрудник ДПС может зафиксировать парковку на муниципальной остановке в протоколе с фото и видеодоказательствами, а также показаниями свидетелей. Если бумаги будут оформлены грамотно, то нарушителю придется либо заплатить штраф, либо доказать факт вынужденного торможения.

ВНИМАНИЕ Страж дорожного порядка не имеет права выписывать штраф, если соответствующий знак отсутствует в поле зрения водителя.

Давайте теперь рассмотрим ситуации, когда можно въехать на тротуар на законных основаниях без наложения штрафа:

  • Разрешенная стоянка. Если установлен специальный разрешающий знак, то на таком участке тротуара разрешается парковка. Однако это правило распространяется только на легковые машины, а также на мотоциклы, мопеды и велосипеды (при этом тип ТС должен соответствовать разрешающему знаку).
  • Движение служебных автомобилей. Если рядом с дорожкой располагается магазин или торговое предприятие, то при отсутствии отдельной парковки транспортным или грузовыми машинам разрешается передвигаться и парковаться на дорожке для пешеходов. При этом парковка должна быть временной, а после разгрузки ТС должно покинуть дорожку.
  • Машины специального назначения (полиция, скорая помощь, пожарные машины). Часто машины специального назначения могу въезжать на тротуар. При этом сам въезд не должен создавать существенную угрозу для безопасности движения других транспортных средств.
  • Крайняя необходимость. В случае форс-мажорных обстоятельств обыкновенные ТС также могут временно заезжать на тротуар, если на нем нет людей. Например, если по дороге на очень большой скорости движется какое-либо транспортное средство, которое представляет серьезную опасность для других водителей, то можно на короткое время въехать на пустую дорожку, чтобы пропустить шофера-лихача.

Следует начать с главного – терминологии. Согласитесь, что разобраться с этим необходимо, коль в реальной жизни речь может зайти о разрешении или, наоборот, запрете передвижения по тротуару с вытекающими из такого запрета последующими наказаниями. Итак, необходимо внимательно вдуматься в суть приведенного в ПДД определения тротуара. Правила утверждают, что тротуаром необходимо считать часть дороги, предназначение которой – дать возможность передвигаться пешеходам. При этом такая часть дороги соседствует с проезжей частью, примыкает к ней, или же от дороги её отделяет газон.

Такой анализ нужен ещё и по той простой причине, что подчеркивает тяжелые последствия, к которым может привести (а сейчас нередко и приводит!) лихаческая езда «на авось» автомобилей городскими тротуарами. Её итогом нередко становятся травмированные, покалеченные взрослые и дети, ведь машина лихача внезапно настигает их на тротуаре, предназначенном именно для движения пешеходов. К сожалению, дело подчас заканчивается и смертельным исходом. Кто из нас не слышал в СМИ жесткие истории о въезде автомобиля в толпу людей на стоянке общественного транспорта, возле входа в маркет и иные оживленные места. Некоторые водители постоянно грешат сознательным выездом на тротуар, не желая тратить время в «пробках», очереди перед светофором и в других подобных ситуациях, совершенно не думая о том, какие последствия это может иметь впоследствии не только для окружающих, но и для него самого.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *