Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Письмо Минфина России от 19.11.2020 № 03-13-08/100810». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Во-первых, добавлена новая статья 179.5, устанавливающая правила получения свидетельства о регистрации организаций, совершающих операции со средними дистиллятами, а также случаи, при которых налоговый орган может приостановить его действие или аннулировать свидетельство. Также установлен и размер госпошлины, предусмотренный за выдачу такого свидетельства – 3,5 тыс.
Облагаемые операции и определение даты их осуществления
Обложению акцизами подлежат, в частности, следующие операции со средними дистиллятами (ст. 182 НК РФ):
• реализация, а также передача (по договорам переработки, в структурное подразделение, в качестве вклада в уставный капитал и др.) товаров производителем на территории РФ;
• приобретение товаров в собственность по договору с российской организацией (когда имеется свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, предусмотренное ст. 179.5 НК РФ);
• оприходование организацией, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, средних дистиллятов, произведенных в результате оказания ей услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащего указанной организации на праве собственности;
• ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией;
• реализация на территории РФ определенными российскими организациями иностранным организациям средних дистиллятов, принадлежащих указанным российским организациям на праве собственности и вывезенных за пределы территории РФ в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза;
• получение средних дистиллятов организацией, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов.
В общем случае датой реализации (передачи) подакцизных товаров признается день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров в том числе структурному подразделению организации, осуществляющему их розничную реализацию (п. 2 ст. 195 НК РФ).
При реализации иностранным организациям средних дистиллятов, вывезенных за пределы территории РФ в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом ЕАЭС (пп. 30 п. 1 ст. 182 НК РФ), датой реализации признается последнее число месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных п. 23 ст. 201 НК РФ.
По операциям, касающимся налогообложения при получении средних дистиллятов (пп. 29 и 32 п. 1 ст. 182 НК РФ), датой их получения признается день их получения российской организацией, имеющей соответствующее свидетельство.
По операции, указанной в пп. 32 п. 1 ст. 182 НК РФ, датой получения средних дистиллятов признается день их получения российской организацией, имеющей свидетельство, предусмотренное ст. 179.6 НК РФ, и (или) в документах, представленных указанным лицом в соответствии с п. 20 ст. 179.7 НК РФ.
При оприходовании организацией средних дистиллятов, произведенных в результате оказания ей услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащего указанной организации на праве собственности (пп. 33 п. 1 ст. 182 НК РФ), датой оприходования средних дистиллятов признается день их оприходования организацией, имеющей соответствующее свидетельство.
Освобождение от уплаты акцизов
Российские организации освобождаются от уплаты акцизов при реализации (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) на территории РФ иностранным организациям средних дистиллятов, вывезенных за пределы РФ в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом ЕАЭС.
Такое право распространяется на российскую организацию, если она:
• включена в реестр поставщиков бункерного топлива, или
• имеет лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах), или
• заключила с организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры использования объектов для бункеровки (заправки) водных судов (пп. 24 п. 1 ст. 183 НК РФ).
При этом условием такого освобождения является представление в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией документов (их копий), перечисленных в п. 9 ст. 184 НК РФ. При непредставлении документов в установленный срок (в течение 180 календарных дней начиная с 25-го числа месяца, следующего за месяцем отгрузки топлива) суммы акциза подлежат уплате в бюджет за налоговый период, на который приходится дата отгрузки топлива, относящегося к средним дистиллятам. При представлении документов по истечении установленного срока уплаченные суммы акциза подлежат возмещению (п. 9 ст. 184 НК РФ).
Расширено право на вычет акциза
С 1 апреля 2020 года применить вычет акциза получили право организации, которые вырабатывают электро- и теплоэнергию из средних дистиллятов.
Они могут получить свидетельство на совершение операций со средними дистиллятами и при его наличии заявить вычет при получении таких дистиллятов в качестве топлива.
Также законодатели расширили состав технологических процессов переработки средних дистиллятов. С 2020 года к ним относят:
- замедленное коксование;
- гидроконверсию тяжелых остатков;
- получение технического углерода путем термического или термоокислительного разложения средних дистиллятов;
- производство битума путем окисления гудрона.
Таким образом, предприятия, которые при переработке средних дистиллятов выполняют перечисленные операции, могут делать вычет по акцизу.
Кроме того, в НК РФ уточнены характеристики средних дистиллятов.
Всё это ввели в НК РФ ст. 1 и п. 5 ст. 2 Закона от 30.07.2019 № 255-ФЗ.
Что относится к средним дистиллятам
руб. Во-вторых, уточнена формулировка прямогонного бензина и добавлен новый вид подакцизного товара – средний дистиллят (подп.
10. 11 п. 1 ст. 181 НК РФ ) «Газпром нефть» реализует нефтепродукты, произведенные на собственных предприятиях: бензин, дизтопливо, автомобильные масла, авиакеросин, бункерное топливо и битумные материалы Основные технологические вызовы в нефтепереработке сегодня связаны с масштабными программами модернизации НПЗ, которые сегодня реализуют все нефтяные компании России. В рамках национального проекта «Газпром нефть» создает новое катализаторное производство, а также разрабатывает уникальную технологию, значительно повышающую безопасность производства высокооктанового экологичного бензина Все вторичные процессы нефтепереработки проходят в присутствии катализаторов. Ликеры существуют со времен фараонов, а начало их коммерческого производства относится к средним векам, когда алхимики, врачи и монахи искали эликсир жизни.
Это привело к созданию большого количества широко известных ликеров, носящих имена религиозных орденов, которыми эти напитки были впервые получены.
Ликеры употребляются как в чистом виде, так и в большом разнообразии смешанных напитков, а также для приготовления всевозможных обеденных блюд. Проводят термостатирование биокатализатора на основе иммобилизованных микробных клеток и неинокулированного носителя, входящего в состав биокатализатора, инфракрасное сканирование поверхности биокатализатора и носителя с помощью высокочувствительной инфракрасной камеры, и получение тепловых характеристик биокатализатора, таких как распределение температур на его поверхности и разница температур
Комментарий к Ст. 179.5 Налогового кодекса
Комментируемая статья является новеллой НК РФ и была введена в главу 22 Федеральным законом от 23.11.2015 N 323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Положения данной статьи начали применяться с 1 января 2016 года.
Свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, выдается российским организациям, которым принадлежат на праве собственности или ином законном основании объекты, относящиеся к одному из следующих видов имущества:
1) морские суда, суда внутреннего плавания и (или) суда смешанного (река — море) плавания, используемые в целях судоходства или торгового мореплавания, имеющие право плавания под Государственным флагом Российской Федерации;
2) установки и (или) сооружения в виде гибко или стационарно закрепленных в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и других объектов, а также подводных сооружений (включая скважины).
Данное закреплено в пункте 1 статьи 179.5 НК РФ.
Несмотря на то что положения данной статьи применяются меньше года, подпункт 1 пункта 1 уже успел претерпеть изменения, которые были внесены Федеральным законом от 05.04.2016 N 101-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и вступили в силу с 5 мая 2016 года.
Официальная позиция.
В письме Минфина России от 01.02.2016 N 03-07-06/4458 сообщается, что организация, владеющая водными судами на основании договоров аренды или договоров фрахтования, имеет право на получение свидетельства.
Согласно пункту 2 комментируемой статьи в свидетельстве должны быть указаны:
1) наименование налогового органа, выдавшего свидетельство;
2) полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и ее адрес (место фактической деятельности);
3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) регистрационный номер свидетельства и дата его выдачи.
Во исполнение положений пункта 3 статьи 179.5 НК РФ письмом ФНС России от 28.01.2016 N ЕД-4-15/1160@ направлены рекомендуемые формы свидетельства, заявления и решения налогового органа в связи с регистрацией организации, совершающей операции со средними дистиллятами.
Официальная позиция.
В письме ФНС России от 28.01.2016 N ЕД-4-15/1160@ «О направлении рекомендаций по выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами» сообщается нижеследующее.
Свидетельство рекомендуется выдавать управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, на подведомственной территории которых организации состоят на учете по месту нахождения в территориальных налоговых инспекциях, или межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам-организациям, состоящим на учете в этих инспекциях.
В случае отсутствия информации об уплате организацией государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах налоговым органом не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем представления заявления и документов, письменно сообщается организации об отсутствии такой информации и о необходимости представить копию платежного поручения.
Выдача (направление) свидетельства регистрируется в журнале учета свидетельств о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Пункт 4 статьи 179.5 НК РФ устанавливает перечень документов, которые необходимо подать налогоплательщику в налоговый орган, чтобы получить свидетельство. Если свидетельство получается в отношении водных судов, то подаются копии документов, подтверждающих право собственности (право владения, и (или) пользования, и (или) распоряжения) на судно, а также копия свидетельства (временного свидетельства) о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации.
В отношении установок и сооружений, указанных в подпункте 2 пункта 1 комментируемой статьи, — копии документов, подтверждающих право собственности (право владения, и (или) пользования, и (или) распоряжения) на указанные установки и сооружения.
Официальная позиция.
В письме ФНС России от 28.01.2016 N ЕД-4-15/1160@ указывается, что если при рассмотрении заявления и документов выполняются условия, установленные пунктами 1 и 4 статьи 179.5 НК РФ, то налоговым органом принимается решение о выдаче свидетельства. Если при рассмотрении заявления и документов не выполняются условия, установленные пунктами 1 и 4 статьи 179.5 НК РФ, то налоговым органом принимается решение об отказе в выдаче свидетельства.
Пункт 4 статьи 179.5 НК РФ устанавливает обязанность налогового органа выдать свидетельство или направить налогоплательщику письменное уведомление об отказе в выдаче свидетельства с указанием причины отказа.
Данная обязанность налогового органа должна быть исполнена в срок не позднее 30 календарных дней с даты представления налогоплательщиком заявления о выдаче свидетельства и документов, предусмотренных комментируемой статьей.
Пункт 7 комментируемой статьи предусматривает обязанность налогоплательщика акциза по представлению в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией по акцизам копии документов, подтверждающих возникновение в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация, следующих обстоятельств:
во-первых, прекращение права собственности (права владения, и (или) пользования, и (или) распоряжения) в отношении объектов имущества, указанных в пункте 1 статьи 179.5 НК РФ;
во-вторых, возникновение у организации права собственности (права владения, и (или) пользования, и (или) распоряжения) в отношении объектов имущества, указанных в пункте 1 комментируемой статьи;
в-третьих, изменение реквизитов документов, предусмотренных пунктом 4 статьи 179.5 НК РФ, и (или) документов, подтверждающих право, предусмотренное подпунктом 2 комментируемого пункта.
Пункт 9 комментируемой статьи устанавливает всего два условия для аннулирования свидетельства, а именно:
во-первых, представление организацией заявления об аннулировании свидетельства. В такой ситуации оно аннулируется с даты, которая указана в данном заявлении;
во-вторых, неустранение нарушений в установленный налоговым органом срок. В данном случае свидетельство аннулируется с даты принятия соответствующего решения налоговым органом.
Согласно пункту 10 статьи 179.5 НК РФ решение об аннулировании свидетельства передается налогоплательщику в трехдневный срок со дня принятия этого решения под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком.
Также действие свидетельства прекращается в случае его утраты организацией, что регламентировано пунктом 1 комментируемой статьи.
Проценты за задержку возврата акциза
За задержку возврата суммы налога организации положены проценты. Их можно рассчитать по формуле (абз. 3 п. 3 ст. 203 НК РФ):
Проценты за задержку возврата акциза | = | Сумма переплаты | × | Количество календарных дней просрочки | × | Ставка рефинансирования, действовавшая в период просрочки | : | 360 |
Проценты за задержку выплачивает территориальное управление Казначейства России при возврате переплаты (п. 11 ст. 78 НК РФ). Налоговая инспекция обязана проконтролировать правильность расчета процентов и при необходимости в течение трех дней дать территориальному управлению Казначейства России поручение на доплату недостающей суммы (п. 12 ст. 78 НК РФ).
Как начисляется акциз
Акцизом облагаются подакцизные товары, реализуемые на территории РФ. Обязанность по уплате этого налога лежит на его производителе.
Налог начисляется по 3 единым ставкам, которые установлены на территории России (ст.193 НК):
- Твердая (специфическая) – неизменная сумма на каждую единицу реализуемой продукции.
- Адвалорная – проценты от общей стоимости товара.
- Комбинированная – использование специфической и адвалорной ставок одновременно.
Акциз рассчитывается на дату проведения операции с подакцизным товаром. Датой начисления налога следует считать:
- При оптовой продаже – день передачи продукции покупателю.
- При розничной продаже – дата передачи товара предприятию розничной торговли с целью последующей реализации.
- При передаче товара в залог — налог начисляется в день проведения торгов. В остальное время залог налогом не облагается, так как он не является передачей товара для реализации.
- При недостаче – в день обнаружения недостачи. Налогом облагается только та часть продукции, которая выше нормы естественной убыли.
- При передаче товара владельцу давальческого сырья – в день составления акта приёма-передачи.
- При реализации товара через посредника – день передачи товара посреднику.
Что не облагается акцизами?
При условии ведения отдельного учета акцизами не облагаются (ст. 183 НК РФ):
- передача внутри организации одних подакцизных товаров для производства других подакцизных товаров; исключение предусмотрено подп. 22 п. 1 ст. 182 НК РФ для этилового спирта;
- экспорт подакцизных товаров, в том числе если их экспортирует собственник — заказчик переработки или кто-то по его поручению, а также ввоз таких товаров в портовую ОЭЗ с остальной части нашей страны;
- первичная реализация или передача конфиската, бесхозяйных или отказных подакцизных товаров на промышленную переработку под контролем таможенников или налоговиков либо на уничтожение;
- передача внутри организации:
- произведенного этилового спирта для дальнейшего производства спиртосодержащих парфюмерно-косметических аэрозолей, бытовой химии;
- ректификованного этилового спирта, произведенного из спирта-сырца, подразделению, производящему алкогольные напитки;
- произведенных алкогольных дистиллятов (винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) для выдержки или купажирования в целях дальнейшего производства (розлива) этой же организацией алкогольной продукции;
- некоторые операции с авиационным керосином и бензолом, параксилолом и ортоксилолом.
Как применяют «акцизные» льготы
Статьей 183 НК РФ предусмотрено освобождение отдельных операций с подакцизными товарами от налогообложения:
- передача произведенного налогоплательщиком, имеющим соответствующее свидетельство, указанное в ст. 179.2 НК РФ , этилового спирта структурному подразделению для производства спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке;
- реализация авиационного керосина собственного производства на территории РФ.
Это значит, что при совершении этих операций акциз не исчисляется совсем.
Статьей 193 НК РФ установлено применение нулевой ставки акциза по отдельным товарам:
- этиловому спирту, реализуемому организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза (п. 1 ст. 193 НК РФ);
- пиву с объемной долей этилового спирта до 0,5% включительно.
Для таких случаев льготу применяют так: налог считают по формуле, предусмотренной для исчисления суммы с применением ставки. Только под ставкой понимают 0%.
Нормами ст. 200 НК РФ предусмотрены налоговые вычеты. Эту льготу плательщик применяет путем уменьшения суммы акциза, исчисленного по правилам ст. 194 НК РФ, на суммы акциза:
- уплаченные при приобретении подакцизных товаров;
- уплаченные при ввозе на территорию России и в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров.
Общая характеристика акциза
Этот налог по принадлежности к уровню управления и власти является федеральным. Платеж считается налогом общего (нецелевого) назначения. Это означает, что средства используются без привязки к каким-то конкретным мероприятиям. По способу изъятия акцизный платеж, как и НДС, считается косвенным. Способ обложения относит налог к неокладным, то есть обязанность по исчислению и выплате возлагается на плательщика. Еще одним отличительным признаком акциза выступает критерий, определяющий полноту прав использования налоговых поступлений. По этому показателю он относится к категории регулирующих обязательных отчислений. Это обуславливается тем, что его зачисление предусматривается в законодательстве как в региональные бюджеты, так и в федеральный. Список подакцизной продукции достаточно узок. В него, кроме топлива, входят:
- Табачные изделия.
- Автомобили.
- Алкогольная, спиртосодержащая продукция, спирт.
- Моторные масла.
- Пиво.
Налоговые вычеты по акцизу на автомобильный бензин
200 ст. НК РФ определяет систему вычетов в отношении акцизного налога, которая имеет свои нюансы и особенные моменты применения.
Суть вычета та же, что и для НДС – акцизная величина к уплате с реализаций, авансов и импорта может быть сокращена на величину акциза, направленного к вычету.
Конечная сумма к уплате формируется с учетом заявленного к вычету налога. Если акциз к вычету превышает начисленную к уплате величину, то плательщик имеет право получить возмещение из бюджета.
К вычетам можно отнести те суммы оплаченного налогоплательщиком или импортером акцизного налога, которые предъявил поставщик по поставляемым подакцизным товарам, используемым в качестве сырья для производства другого подакцизного товара.
Например, фирма приобретает у другой компании прямогонный бензин с целью использования его для производства автомобильного бензина. В этом случае акциз, предъявленный на прямогонный бензин поставщиком, после оплаты покупатель сможет принять к вычету при расчете акциза на автомобильный бензин.
Также к вычету можно направить акциз по тем товарам, которые были возвращены покупателем.
Лица, имеющие свидетельство на производство бензина прямогонного типа, имеют право на вычеты следующих сумм:
- Акциз, посчитанный при продаже или передаче такого бензина владельцу сырья, из которого он изготовлен, в случае если этот владелец сырья перепродает полученный прямогонный бензин лицу, обладающему свидетельством на его переработку;
- Акциз по операциям из пп.7 и 12 п.1 ст.182 НК РФ, совершаемым с прямогонным бензином;
- Акциз, умноженный на коэффициент из п.15 ст.200 НК РФ, при совершении операций из пп.21, 23 и 24 п.1 ст.182 НК РФ.
Право на вычет приобретается при наличии имеющегося документального подтверждения такого права. Одним из основных документов для возможности вычета является счет-фактура с выделенной величиной акциза. Также список необходимой документации в отдельных случаях определяется 201 ст. НК РФ.
Общий порядок расчета налоговой базы
После того как ставка акциза определена, рассчитайте налоговую базу по каждому виду подакцизных товаров. В настоящее время для всех подакцизных товаров (кроме сигарет и папирос) налоговая база определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении. При этом объем реализованных подакцизных товаров следует рассчитывать в тех единицах измерения, которые указаны в ставке акциза.
Такой порядок следует из положений статьи 187 Налогового кодекса РФ.
Если организация реализует товары одного вида, но с разными ставками акциза, налоговую базу определяйте отдельно по каждому подвиду реализуемой (передаваемой) продукции, применительно к каждой ставке (п. 1 ст. 190 НК РФ). Для этого необходимо вести раздельный учет (п. 2 ст. 190 НК РФ). Если ведение такого учета невозможно, всю реализуемую (переданную) продукцию обложите по единой ставке налога. Определить ее нужно исходя из максимальной ставки акциза, предусмотренной для данного вида товаров. Об этом сказано в статье 190 Налогового кодекса РФ
Пример определения налоговой базы по акцизу при реализации одного вида товара, для которого установлены различные налоговые ставки
ООО «Альфа» производит пиво различной крепости. Так, в ассортименте «Альфы» есть сорта:
- безалкогольного пива (с объемной долей этилового спирта до 0,5 процента);
- пива (с объемной долей этилового спирта от 0,5 до 8,6 процента);
- крепкого пива (с объемной долей этилового спирта свыше 8,6 процента).
В отношении каждой из этих трех групп пива установлены различные ставки акциза.
Общий порядок расчета налоговой базы
После того как ставка акциза определена, рассчитайте налоговую базу по каждому виду подакцизных товаров. В настоящее время для всех подакцизных товаров (кроме сигарет и папирос) налоговая база определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении. При этом объем реализованных подакцизных товаров следует рассчитывать в тех единицах измерения, которые указаны в ставке акциза.
Такой порядок следует из положений статьи 187 Налогового кодекса РФ.
Если организация реализует товары одного вида, но с разными ставками акциза, налоговую базу определяйте отдельно по каждому подвиду реализуемой (передаваемой) продукции, применительно к каждой ставке (п. 1 ст. 190 НК РФ). Для этого необходимо вести раздельный учет (п. 2 ст. 190 НК РФ). Если ведение такого учета невозможно, всю реализуемую (переданную) продукцию обложите по единой ставке налога. Определить ее нужно исходя из максимальной ставки акциза, предусмотренной для данного вида товаров. Об этом сказано в статье 190 Налогового кодекса РФ
Пример определения налоговой базы по акцизу при реализации одного вида товара, для которого установлены различные налоговые ставки
ООО «Альфа» производит пиво различной крепости. Так, в ассортименте «Альфы» есть сорта:
- безалкогольного пива (с объемной долей этилового спирта до 0,5 процента);
- пива (с объемной долей этилового спирта от 0,5 до 8,6 процента);
- крепкого пива (с объемной долей этилового спирта свыше 8,6 процента).
В отношении каждой из этих трех групп пива установлены различные ставки акциза.
Если «Альфа» ведет раздельный учет операций с пивом в разрезе этих трех групп, то для расчета акциза она должна определить три налоговые базы и применить к ним соответствующие ставки.
Если «Альфа» не ведет раздельный учет, ей придется определить единую налоговую базу по пиву. После чего рассчитать акциз исходя из максимальной ставки акциза, предусмотренной для пива (37 руб. за 1 л).
Для начала разберемся, какой товар признается подакцизным.
Законодательством зафиксирован перечень продукции, которая относится к категории подакцизной. Вы обязаны перечислять акцизный налог, если:
- Ваша организация является производителем алкогольной продукции (винзавод, водочная компания и т.п.);
- Вы ведете деятельность в сфере производства табачной продукции;
- Ваша компания занимается производством этилового спирта и прочей спиртосодержащей продукции. Это может быть производство спиртовых дистиллятов, используемых для изготовления спиртных напитков. Спирт, использующийся в медицинских целях, обложению акцизом не подлежит;
- Вы ведете деятельность по производству транспортных средств (автомобильные заводы, производители мотоциклов свыше 150 л/с);
- Ваша компания занимается изготовлением топлива (нефтяные компании, производители бензина, авиационного топлива, моторных масел и т.п.).
Полный список товаров Вы можете найти в ст. 181 НК.
Виды налоговых ставок
Законодательством предусмотрено несколько видов налоговых ставок для расчета акцизных платежей. Представим их в виде таблицы.
Вид налоговой ставки | Описание |
Твердая (специфическая) | Определяется в твердой единице – рублях. Рассчитывается в соответствии с количеством реализованного (или переданного в обработку, заем и т.п.) товара. |
Адвалорная | Определяется в процентах. Рассчитывается в процентном отношении исходя из цены реализации. |
Комбинированная | Содержит в себе одновременно твердую и адвалорную систему расчета налоговых ставок. |
В настоящее время НК предусмотрено использование только двух систем налогового расчета: с применением твердой и адвалорной ставки. Последняя используется для расчета акциза на табачную продукцию.