Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли управлять скутером до 50 кубов, имея В категорию?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нередко скутер приравнивают к мопеду или к обычному мотоциклу. Действие неверно. Фактически скутер находится где-то посередине. От мопеда транспортное средство отличается конструктивным происхождением. Если речь идет о скутере, то это облегченная модификация мотороллера. Вышеуказанное транспортное средство в свою очередь является разновидностью полноценного мотоцикла.
Какой вид транспорта называется скутером?
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.
В ПДД отсутствует официальное определение скутера. Дело в том, что личностные рамки транспортного средства очень широкие. В 2022 году они варьируются от категории М до А.
Скутеры и мопеды теперь нужно ставить на учет
Несмотря на то, что мопеды до 50 куб. регистрировать не требуется, желательно иметь при себе правоустанавливающие документы, подтверждающие ваши права собственника на данное транспортное средство.
Зарегистрируйте ваши транспортные средства в соответствии с действующим законодательством, в случае отсутствия разрешительных документов или водительского удостоверения – откажитесь от управления. Не допускайте к вождению несовершеннолетних.
Получить права на скутер или мопед может человек, соответствующий таким требованиям:
- возраст старше 16 лет;
- наличие российского гражданства или вида на жительства в РФ;
- отсуствие медицинских противопоказаний;
- успешная сдача итогового экзамена.
Инфраструктуру обновляют, модернизируют, увеличивают количество рабочих мест подразделений, которые несут службу на КПВВ.
Обязательны ли права на мопед и скутер в 2021?
Введение в Украине регистрации мопедов и скутеров, а также получение прав лицами, управляющими такими транспортными средствами, обусловлено необходимостью наведения порядка с этой категорией транспорта, а также для повышения дисциплины водителей и соответственно – безопасности их передвижения.
Сегодня разговаривал с сотрудником ГИБДД.. Он сказал, что для мопедов до 50 куб.см нужен только талон с магазина и паспорт.
В случае выявления несовершеннолетнего, не достигшего 16-летнего возраста, данное лицо доставляется в территориальный ОВД, где им занимаются сотрудники отдела по делам несовершеннолетних, которые в свою очередь могут вынести вопрос на комиссию по делам несовершеннолетних о привлечении родителей юного нарушителя за невыполнение обязанностей по воспитанию детей.
Нужно ли регистрировать мопед в Лнр?
Однако это плохо отражается на работе скутера в целом, в частности приводит к быстрому износу коробки передач.
Права на скутер до недавнего времени не являлись обязательными.
Новые правила вступили в силу 09 апреля 2014 года.
Они определяют скутер с объемом двигателя до 50 кубов, механическим средством передвижения.
С появлением этой категории получение прав стало необходимостью.
На данном транспортном средстве можно передвигаться при наличии любой категории. Согласно ФЗ-№196 «О безопасности дорожного движения», регистрировать скутер с объемом двигателя до 50 кубов необязательно.
Права на мопед или скутер, то есть категорию «М» автоматически получат владельцы прав с другой открытой категорией.
Только по исполнению 16 лет можно получить права на лёгкий скутер. Именно процедура получения прав категории М подвергается постоянному совершенствованию.
Законодательство Российской Федерации и ПДД утверждают, что к категории М принадлежат ТС, соответствующие следующим параметрам:
- двигатель объемом не более пятидесяти кубов;
- максимальная скорость движения ТС не превышает 60 км/час.
- электродвигатель, имеющий мощность от 0,25 до 4кВт;
Косвенно к данной категории относятся и велосипеды, оснащенные двигателем. Но только в том случае, если их мощность равна техническим характеристикам скутера.ПДД утверждают, что права на скутер на 50 кубов необходимы. Поэтому водители, желающие водить данный вид транспортного средства, должны явиться в автошколу для прохождения теоретического и практического курса обучения.
Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.
Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.
Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.
Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.
Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.
Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:
- Пройти технический осмотр.
- Оформить страховой полис ОСАГО.
Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.
Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.
Права категории М выдаются лицам, которые:
- Уже достигли возраста 16 лет.
- Прошли соответствующее обучение.
- Имеют медицинскую справку.
- Успешно сдали теоретические и практические экзамены.
Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.
Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:
- Быть старше 25 лет.
- Иметь права категории М или выше.
Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.
Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.
Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.
Нужны ли права на скутер и мопед в 2020 году
В связи с периодическими изменениями законодательной базы РФ у большинства водителей транспортных средств, в особенности тех, которые не достигли совершеннолетия, возникают некоторые вопросы. В частности, необходимы ли права для управления мопедом в 2015 году и с какого возраста их может получить гражданин России?
В первую очередь необходимо разобраться в самом понятии мопед и в тех ТС, которые входят в данную группу. Это двух- или трехколесное средство передвижения механического типа, максимально допустимая конструктивная скорость, которого не должна быть больше 50 км в час.
К категории «мопеда» причисляются также квадроциклы, которые имеют аналогичные технические параметры.
Начиная с 5-го ноября 2013 года, было внедрено водительское удостоверение категории «М», которое дает разрешение управлять мопедами, скутерами и квадроциклами.
ТС должно иметь двигатель внутреннего сгорания с функциональным объемом, которые не был бы больше 50 куб. см. Допустимой нормой является также электрический двигатель с номинальной максимально допустимой мощностью в режиме продолжительной нагрузки больше 0,25 кВт и меньше 4 кВт.
Обучение и сдача на права на скутер или мопед
С 5 ноября 2013 года все владельцы мопедов с объемом двигателя до 50 куб. см. обязаны получить права.
В законе «О безопасности дорожного движения», утвержденного 27 апреля 2013 года в статье №25 сказано:
В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право: категория «М» — мопеды и легкие квадрициклы.
Закон «О безопасности дорожного движения»
Необходимость открыть категорию М для скутера или мопеда возникла из-за того, что до определенного времени такой вид транспорта не воспринимался всерьез и несовершеннолетние, управляя мопедом или скутером, по неопытности создавали множество аварийных ситуаций.
Также большой популярностью они пользовались у лиц, лишенных водительских прав. Поэтому с 2013 года эти ТС на законодательном уровне стали считаться механическим транспортом и управлять ими могут только лица, у которых в правах открыта специальная категория.
Нужны ли права на мопед (скутер)?
Таким образом, наличие прав обязательно.
Для управления мопедом нужна категория М, но есть некоторые нюансы, которые надо учитывать.
Чтобы сесть за руль мопеда либо скутера, требуется иметь обычное водительское удостоверение. Это значит, что ВУ тракториста-машиниста, которые выдаются Гостехнадзором, а не Госавтоинспекцией в данном случае не подходят.
Помимо этого, вас сразу отстранят от управления транспортным средством, а сам мопед (скутер) переставлен на штраф-стоянку.
Мопедом называют двухколесное, реже — трехколесное транспортное средство с небольшим рабочим объемом двигателя. Нередко на мопеды устанавливают электрические двигатели.
Они затронули такие области как:
- правила выдачи прав и проведения экзаменов;
- введение новых определений для транспортных средств.
- введение новых категорий и подкатегорий, которых ранее не было;
Те водители, что пропустили новости об этом и не пересдавали экзамены в последние годы, попросту не знают, как обстоят дела с правами на мопеды и скутеры.
Кстати, советуем посмотреть классную книгу для начинающих водителей Законы дороги.
Сборник негласных ПДР. Штраф за вождение скутера без прав водителя категории А1 наказывается штрафом 510 — 595 грн — это предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях.
Закон о получении водительского удостоверения на скутер
Процесс получения прав в РФ регламентирует ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Категории удостоверений закреплены в статье 25 вышеуказанного нормативно-правового акта. 5 ноября 2013 года классический перечень был дополнен категорией М. Ее наличие необходимо для управления мопедами и скутерами с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Непосредственно удостоверения начали предоставляться с 5 ноября 2014 года. С этой даты водители мопедов и скутеров могли поступить на обучение в автошколу и получить водительское удостоверение.
Определенные коррективы затронули ПДД РФ. В частности, в пункте 1.2 закрепили определение мопеда. Им именуют двух или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная скорость которого не может быть больше 50 км\ч, а рабочий объем двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 кубических сантиметров. По определению сюда же подходит маломощный скутер. Чтобы управлять такими ТС, необходима категория прав М.
Если установлен электродвигатель, его максимальная мощность в режиме длительной нагрузки должна составлять 0,25 — 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, обладающие аналогичными техническими характеристиками. Водитель такого транспортного средства обязан иметь при себе водительское удостоверение категории М (пункт 2.1 ПДД РФ).
Поскольку скутер – это нечто среднее между мопедом и мотоциклом, сходимость в наличии прав также присутствует. Их категория зависит от мощности двигателя. Если вышеуказанные характеристики для мопеда превышены, может потребоваться удостоверение А1. В 2020 году такие права необходимы на мотоциклы и скутеры с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью до 11 кВт. Если показатели выше, потребуется удостоверение категории А.
Особенности получения и сдачи экзамена
Чтобы получить права категории М, необходимо продемонстрировать на экзамене следующие знания:
- Правила дорожного движения.
- Техника безопасности управления транспорта категории М.
- Способы общения во время езды.
- Ответственность за управление мопедом без разрешения.
Также нужно продемонстрировать умение управление скутером, а также знания в техническом обслуживании ТС при поломке во время поездки.
Теоретическую часть сдают при помощи компьютера. Максимально допустимое количество ошибок – 2. После сдачи теории кандидат сдает практическую часть на площадке для мототранспорта.
Он должен выполнить следующие маневры под надзором инструкторов:
- Проезд по коридору из установленных конусов с выполнением разгона, остановки и разворота.
- Маневрирование по «змейке».
- Проезд по «колейной доске».
- Заезд на малой скорости – проехать 10 метров более чем за 5 секунд не касаясь ногами земли.
- Проезд по «восьмерке».
Нужны ли права на скутер до кубов в лнр
Альтернативой денежного взыскания являются исправительные работы (до 200 часов) либо арест на 15 суток. Езда на скутере меньше 50 кубов без прав приравнивается к отсутствию водительского удостоверения и карается штрафными санкциями.
Исключением вождения мото средства без наличия прав является учебная езда с инструктором.
Вывести его оттуда сможет исключительно лицо, у которого имеется соответствующее водительское удостоверение. Пребывание транспортного средства на стоянке будет оплачиваться водителем, соответственно, помимо штрафа, у него появятся дополнительные расходы. Также нужно учитывать, что штраф положен и в том случае, если осуществляется управление мопедом без защитного шлема.
На сегодня законодательство отредактировано таким образом, чтобы все участники движения подтверждали свое право сдачей соответствующих экзаменов.
Прочитав статью, вы узнали нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2021 году.
В видео ведущие известной передачи обсуждают назревшую проблему получения прав на управление скутерами и мопедами.
Нужны ли права на скутер и мопед в Украине
Для того чтобы управлять таким средством передвижения, как скутер нужно сдать экзамен и получить водительские права. Гражданин, управляющий скутером, должен иметь при себе удостоверение водителя, невзирая на стаж вождения, модель и объем двигателя средства передвижения.
Процедура получение прав на вождение скутера имеет свои особенности. Согласно законодательству скутер — это разновидность мопеда. Постановлением правительства Российской Федерации установлено, что мопедом называется транспортное средство на 2 или 3 колесах, передвигается с помощью механического привода и развивает скорость не больше 50 км/ч.
Некоторые водители, пытаются переделать двигатель и добиться большего объема, соответственно большей скорости. Однако это плохо отражается на работе скутера в целом, в частности приводит к быстрому износу коробки передач. Права на скутер до недавнего времени не являлись обязательными.
/ / Скутера нужны ли права днр В «ДНР» владельцы мотоциклов, мопедов и скутеров (кроме квадроциклов) должны пройти обязательную регистрацию в «МРЭО ГАИ МВД ДНР», стоимость которой – 597 руб. Об этом сообщается в местной газете.
«Для мотоциклов, мопедов и скутеров с двигателем не более 150 куб. см, которые приобретены, изготовлены и ввезены на территорию ДНР до 1 января 2015 г., предусмотрена упрощенная процедура регистрации. Для этого необходимо предоставить в МРЭО ГАИ транспортное средство, написать заявление и произвести соответствующую оплату, которая составляет 597 рублей», – уточняет «ГАИ».
Отметим, что 597 руб. составляет 247 грн по курсу «центрального республиканского банка ДНР» по курсу на 11.08.2017.
Сообщается, что если мототранспорт не числится в розыске, имеет подлинные номера узлов и агрегатов, на него выдаются номерные знаки и временный регистрационный талон сроком на 2 года. Инфо Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед) составляет 5 000 — 15 000 рублей: Статья 12.7.
Штрафные санкции за управление скутером Штрафы за управление данным ТС накладываются в том случае, если:
- отсутствуют права нужной категории вождения транспортного средства, а ТС требует наличия у водителя соответствующих документов;
- управление ТС осуществляет лицо, которое не достигло возраста четырнадцати лет;
- просрочены или по другой причине недействительны права на транспортное средство.
- утеряно удостоверение на транспортное средство;
ВУ могут получить россияне, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
При отсутствии прав при управлении скутером налагаются штрафные меры в виде денежного штрафа в сумме от 6 до 20 тыс. руб. В том случае, если инспектором ГИБДД было остановлено ТС, водителем которого являлось лицо, не достигшее четырнадцатилетнего возраста, штрафные взыскания накладываются на родителей или опекунов ребенка.
- перевозить багаж, не превышающий размеры мотосредства;
Итак, главным , так сказать , законом (а на самом деле подзаконным актом) для людей, управляющих транспортными средствами , являются ПДД (Правила Дорожного Движения) ,при этом в п.1.1.
Нужны ли права на скутер и мопед в Украине?
см, а максимальная мощность электродвигателя менее 4 кВт и максимальная скорость не более 50 км/час, то согласно п.1 общих положений «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», такие транспортные средства регистрации не подлежат, как и велосипед.
Если Ваш скутер имеет характеристики, которые превышают выше описанные, то он уже приравнивается к мотоциклу, и тогда нужно иметь водительское удостоверение категории А. Чтобы поставить скутер на регистрационный учет в ГИБДД нужно предоставить: Общегражданский паспорт.
Паспорт транспортного средства. Договор купли-продажи или справку-счёт.
Копию ГТД (грузовой таможенной декларации) при первичной постановке на учёт.
Если транспортное средство уже было в России на учёте, то такая декларация не понадобится.
Следует заметить, что на рынке стали появляться электрические разновидности скутеров, а точнее, гибриды велосипеда и электромотора. Техника предусматривает как автоматическое передвижение, так и механическое за счет педалей.
Ошибочно думать, что права на велосипед с мотором не нужны.
Если мощность двигателя выше 0.25 кВт, то водитель обязан иметь права с категорией М.Во всех случаях важно, что прописано в документах на транспортную единицу. Производители могут специально занижать мощность или объем двигателя, приравнивая ТС к мопеду.
В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах. Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб.
см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства.К примеру, права на скутер 150 кубов предусматривают наличие категории А, потому что это уже мотоцикл по всем признакам.
Осторожность превыше всего Садиться за руль мотоцикла, не имея прав — это безответственно и опасно как для самого водителя, так и окружающих его участников дорожного движения. Особенно это касается ситуации, когда владелец транспортного средства понятия не имеет об актуальных Правилах — в таком случае он представляет собой смертельную угрозу для всех остальных.
Например, у вас есть права категории В, но вы управляете скутером, и вас остановит сотрудник ДПС и попросит предъявить документы, вы смело можете показать ваши права. По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:
- Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
- Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.
Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.
Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг.
Однако, исключает право на вождение автомобиля.
Мопедом называют двухколесное, реже — трехколесное транспортное средство с небольшим рабочим объемом двигателя. Нередко на мопеды устанавливают электрические двигатели.
Они затронули такие области как:
- правила выдачи прав и проведения экзаменов;
- введение новых определений для транспортных средств.
- введение новых категорий и подкатегорий, которых ранее не было;
Те водители, что пропустили новости об этом и не пересдавали экзамены в последние годы, попросту не знают, как обстоят дела с правами на мопеды и скутеры.
Кстати, советуем посмотреть классную книгу для начинающих водителей Законы дороги.
Сборник негласных ПДР. Штраф за вождение скутера без прав водителя категории А1 наказывается штрафом 510 — 595 грн — это предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях.
Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе или не предъявили для проверки удостоверения водителя соответствующей категории, регистрационного документа на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки на транспортное средство, а также полиса (договора) обязательного страхование гражданскоправовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карта») — штраф 425 — 850 грн.* Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким транспортным средство — штраф 510 — 595 грн.
Нужны ли права на управление мопедом – это один из популярных моментов, который вызывает интерес у большого количества водителей, что только собираются приобрести подобное средство передвижения.
Со времени появления мопедов и скутеров на дорогах России возникало огромное количество вопросов, связанных с особенностями управления транспортным средством.
С 2013 года были задействованы определенные меры, направленные на введение особых правил.
Все это стало причиной и основанием для принятия решения на законодательном уровне обязанность получения прав на управление мопедами. Они не должны превышать по скорости 50 км/час.
Экзамен, который станет основанием для получения водительского удостоверения на управление мопедом, состоит из теории и практики.
Перед обучением требуется не только узнать стоимость данного процесса, но обратить внимание на выбор подходящего педагога.
Это важно, так как от этого будет зависеть общее качество обучения.
Но получить полис ОСАГО можно в случае заинтересованности водителя в данном процессе. Соответственно, полис проверке инспектором не подлежит, и штраф в случае его отсутствия не накладывается.
Взимание штрафа за повреждение автомобиля или другого ТС мопедом может происходить лишь в суде или при согласии сторон-участников ДТП. Кто не может получить права на скутер Если в ВУ в графе, предназначенной для отметок по категории М, стоит «МЛ» — это значит, что управление скутером или мопедом данному водителю запрещено по медицинским показаниям.
Получить права на скутер не могут лица, которые меньше месяца назад перенесли хирургическое вмешательство на глаза, имеют нарушения вестибулярных функций, неподвижность межфалангового пространства, паралич, а также те, у кого зрение видящего глаза ниже 0,2, а второго — 0,6. Это подтверждается медицинской комиссией.
Используя скутер без прав, владелец подлежит наказанию в соответствии с законом. На какие мотоциклы не нужны права?
Специализированные двухколесные транспортные средства для мотокросса можно эксплуатировать без прав. Мотоцикл без прав обладает довольно серьезными характеристиками, однако их нельзя использовать на автотрассе.
Таким образом, на питбайк права не нужны, а управление мопедом требует наличия прав.
Чтобы получить права на скутер, необходимо пройти обучение.
Подбирая школу, уделите внимание отзывам от студентов и наличию государственной лицензии.
Обучение осуществляется на платной основе.
Для начала нужно оформить документы, после чего кандидат может приступать к освоению программы.
Исключение составляют ситуации, когда известно об участии в преступлении водителя или транспортного средства. Согласно ПДД, пункт 2.1, при управлении механического транспортного средства водитель должен при себе иметь: • удостоверение, дающее право управления транспортным средством соответствующей категории (для скутера это категория А1); • документ о регистрации транспортного средства и документ, который подтверждает право на управление, пользование или распоряжение транспортным средством (если транспортное средство находится не у владельца); • полис обязательного страхования. Если же инспектор зафиксирует факт управления скутером без водительского удостоверения, водителю придётся оплатить штраф в размере 510-595 гривен.
В КУоАп прописаны меры, которые применяются в случае непредъявления водительского удостоверения соответствующей категории. Если водитель не имеет при себе прав, регистрационного документа, управляет скутером не имея открытой категории А1 в водительском удостоверении, или когда водитель лишен права управлять транспортным средством – во всех случаях по закону необходимо уплатить штраф.
Они развивают скорость более 50 км/ч и по своим характеристикам приравниваются к мотоциклам.
Движение таких транспортных средств регулируется дополнительными правилами, отличными от малолитражек:
- Наличие непросроченного техосмотра.
- Водительские права с открытой категорией А.
- .
- Наличие учетной записи о транспортном средстве в базе ГАИ.
Для скутеров и мопедов правительство внесло некоторые коррективы к правилам:
- Водителю во время движения обязательно быть в шлеме.
- Скутер не может брать на буксир любое транспортное средство.
- Водители скутеров обязаны предоставлять по требованию ГАИ водительское удостоверение.
- Водители транспортного средства должны придерживаться правого края дороги, но ПДД предусматривают возможность объезда другого транспортного средства, если оно стоит на остановке.
Права на скутер 50 кубов и выше выдаются с категорией А1.
Им необходимо открывать категорию «А1» (нужно пройти 20-часовые курсы обучения и сдать практический экзамен по вождению в ГАИ). Тем, кто вообще не имеет прав, требуется закончить автошколу и сдать в ГАИ уже оба экзамена (теоретический и практический).
Нужны ли права на скутер до 50 кубов в днр
Таким образом, наличие прав обязательно.
Для управления мопедом нужна категория М, но есть некоторые нюансы, которые надо учитывать.
Чтобы сесть за руль мопеда либо скутера, требуется иметь обычное водительское удостоверение. Это значит, что ВУ тракториста-машиниста, которые выдаются Гостехнадзором, а не Госавтоинспекцией в данном случае не подходят.
Помимо этого, вас сразу отстранят от управления транспортным средством, а сам мопед (скутер) переставлен на штраф-стоянку.
Мопедом называют двухколесное, реже — трехколесное транспортное средство с небольшим рабочим объемом двигателя. Нередко на мопеды устанавливают электрические двигатели.
Они затронули такие области как:
- правила выдачи прав и проведения экзаменов;
- введение новых определений для транспортных средств.
- введение новых категорий и подкатегорий, которых ранее не было;
Те водители, что пропустили новости об этом и не пересдавали экзамены в последние годы, попросту не знают, как обстоят дела с правами на мопеды и скутеры.
Кстати, советуем посмотреть классную книгу для начинающих водителей Законы дороги.
Сборник негласных ПДР. Штраф за вождение скутера без прав водителя категории А1 наказывается штрафом 510 — 595 грн — это предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях.
Нужны ли права на мопед или скутер 49 кубов в 2020 году в России
Чтобы получить права на скутер, необходимо пройти обучение. Подбирая школу, уделите внимание отзывам от студентов и наличию государственной лицензии. Обучение осуществляется на платной основе.
Для начала нужно оформить документы, после чего кандидат может приступать к освоению программы. Процесс обучения состоит из теоретической (72 часа) и практической части (30 часов, из них 18 – вождение). Срок получения знаний может отличаться в зависимости от выбранной организации.
По окончании курса кандидату предстоит экзамен. В качестве экзаменатора присутствует сотрудник ГИБДД.
В настоящее время уполномоченным органом, ответственным за выдачу удостоверений, является ОВД. Кандидат должен собрать необходимые документы и обратиться с заявлением в территориальное отделение ГИБДД. Специалист проверит представленную информацию и вынесет решение о возможности/невозможности получения удостоверения категории М.
Причиной для отказа может стать возраст кандидата. Со скольки лет можно водить скутер с объемом двигателя 125 – 150 кубов? Законодатель установил нижнюю планку на уровне 16 лет.
Закон устанавливает строгие ограничения к кандидатам на получение удостоверения. Получить документы на скутер может лицо, соответствующее всем перечисленным условиям:
- достижение шестнадцатилетнего возраста;
- гражданство РФ или вид на жительство;
- соответствующее по состоянию здоровья;
- успешно сдавшее экзамены.
Если гражданину нужны права на скутер 50 кубов, он должен соответствовать по состоянию здоровья. Закон предусматривает перечень противопоказаний, при наличии которых стать водителем не получится.
Чтобы получить права на мопед, необходимо подготовить бумаги, предусмотренные законодательством. Если водитель достиг 18 лет и имеет удостоверение категории В или С, проходить специальное обучение на категорию М или А ему не нужно. Однако при движении удостоверение с категорией М должно быть при себе. Оно предъявляется в случае запроса от сотрудника ГИБДД.
Чтобы получить права на скутер до 50 см³, необходимо предоставить:
- заявление по образцу и на бланке ГИБДД;
- личный документ (паспорт);
- информация из психиатрического и наркологического диспансеров;
- фотография 3х4;
- медицинское заключение по установленной форме;
- бланк об оплате пошлины за экзамен.
Чтобы получить документы на скутер, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Тестирование проходит следующим образом:
- проверка теоретических знаний;
- проверка водительских навыков.
Сдача теории заключается в проверке знаний правил дорожного движения, разборе конфликтных практических ситуаций. Экзамен проводится в режиме тестирования.
Достаточно часто водители мопедов и скутеров, задаются вопросом, нужно ли регистрировать их транспортное средство в ГИБДД, а если да, что при этом сделать и какие документы необходимы? Именно об этом следует позаботиться заранее, чтобы уже при эксплуатации не было никаких проблем. Главными критериями будут — мощность и размер самого мопеда, так как именно от этого зависит необходимость регистрации или нет.
Начиная с января 2017 года статус мопедов, к которым относят и скутеры, полностью определился. Действующее законодательство приравнивает скутеры к мопедам, а это значит, что с этого года они подлежат обязательной регистрации, но при определенных условиях, которые мы рассмотрим далее.
В соответствии с частью 2 Правил дорожного движения России: 2.1.
Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: — регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам). В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ: «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб.
см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
12.03.2018 / , / / / Как сообщает пресс-служба управления Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, в Республике введена упрощенная процедура регистрации мототехники с объемом двигателя до 150 кубических сантиметров.
Упрощенная процедура регистрации мототехники регламентируется Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 6-33 от 26.04.2017 года, которое дополняет Порядок государственной регистрации транспортных средств для указанной категории транспорта, утвержденный Постановлением Совета Министров ДНР № 3-8 от 12.03.2015 года. «Лица, управляющие мототранспортом, являются равноправными участниками дорожного движения. Они обязаны знать и выполнять Правила дорожного движения, иметь водительское удостоверение соответствующей категории, транспортное средство должно быть зарегистрировано в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Для мотоциклов и мопедов с объемом двигателя не более 150 кубических сантиметров (кроме квадроциклов), изготовленных и ввезенных на территорию ДНР до 1 января 2015 года, которые не имеют регистрации, первая государственная регистрация в МРЭО ГАИ МВД ДНР может быть проведена по упрощенной процедуре», — сообщили в пресс-службе Госавтоинспекции. Так отметили, что на мототранспорт, зарегистрированный по упрощенной процедуре, выдаются временные регистрационные документы сроком на два года. Стоимость временной регистрации составляет 587 российских рублей (без стоимости услуги банка).
«Мототранспорт до 150 кубических сантиметров, изготовленный и ввезенный на территорию ДНР после 1 января 2015 года без документов, подтверждающих их приобретение, регистрации в МРЭО по упрощенной процедуре не подлежит»
, — подчеркнули в ГАИ. При проведении регистрационной операции владелец мотоцикла или мопеда должен предоставить в подразделения МРЭО ГАИ МВД ДНР таможенные документы и документы, подтверждающие правомерность приобретения
Если права на скутер требуются в обязательном порядке, то относительно регистрации механических транспортных средств передвижения в органах ОВД права не требуются. Также не требуется техпаспорт и прохождение технического осмотра.
То же относится и к правилам страховой ответственности. Получить полис ОСАГО можно в случае личной заинтересованности в этом процессе. Полис ОСАГО проверке инспектором не подлежит, и штрафные санкции не накладываются. Взыскание штрафа за повреждение автомобиля мопедом возможно лишь в судебном порядке при обоюдном согласии сторон.
Давайте сразу разберемся: в российских законах не определено транспортное средство под названием «скутер». Если смотреть на объем мотора, то такой транспорт по Правилам дорожного движения в п. 1.2 можно назвать:
- Мопед, в случае мощности двигателя до 50 см кубических.
- Мотоцикл, при мощности мотора свыше 50 кубов.
Поэтому, двухколесный транспорт с силовым агрегатом 49 кубов считается мопедом. Но по Федеральному закону №196-ФЗ в пункте 1 указано, что езда на мопедах возможна только при наличии водительских прав, а именно, специального удостоверения. Поэтому права на скутер нужны в обязательном порядке.
Если мощность мотора 49 кубов, то в правах должна быть открыта категория «М». В этом случае можно ездить на мопеде. Но Правительство РФ при создании законов учло тот факт, что на мопедах ездить не слишком сложно. Поэтому разрешили управлять этим транспортом лицам с любыми другими категориями.
По указанному выше Федеральному закону любые водительские права подойдут для управления мопедом. Категория «М» — самая низшая для водителей, поэтому ездить на мопеде можно с любой категорией прав, даже если в них не открыта именно эта.
На какие скутеры не нужны права
Права на скутер необходимы с 2014 года. Дело в том, что 10 декабря 2012 года на рассмотрение был внесён законопроект о корректировке ФЗ «О безопасности дорожного движения». Нормативно-правовой акт одобрили 5 ноября 2013 года. Однако документ вступил в силу только через год. Желающие смогли поступить в автошколу для получения водительских прав на маломощный транспорт.
В 2020 году для управления скутером необходимо удостоверение категории М (объем двигателя скутера не более 50 куб.см.), А1 (объем двигателя скутера более 50 куб.см. и менее 125 куб.см.) или А (объем двигателя скутера более 125 куб.см.). Всё зависит от мощности двигателя.
В стоимость обучения в автошколе входит теория, практика и последующее сопровождение в ГИБДД. Однако цена получения прав на скутер существенно различается. На показатель оказывают влияние:
- регион, в котором проходит обучение;
- востребованность услуги;
- состав пакета услуг;
- категория прав, которые гражданин хочет получить.
Показатель стоимости получения прав на скутер в 2020 году варьируется от 10000 до 30000 руб.
Точную цену удастся узнать, обратившись непосредственно в выбранное учебное заведение.
В Беларуси действуют примерно такие же нормы, как и в РФ. Для управления скутером любого типа потребуется наличие удостоверения. Если объём двигателя меньше 50 кубических сантиметров, потребуется удостоверение АМ.. Для максискутера необходимо наличие прав категории А.
На Украине также требуется получение удостоверения для управления скутером. Если рабочий объем двигателя меньше 50 кубических сантиметров, потребуются права А1. Во всех остальных случаях необходимо удостоверение А. Другие категории не дают право водить скутер.
Электроскутер – это двух- или трёхколёсное ТС, укомплектованное электродвигателем с аккумуляторным типом питания. Зарядка длится от 4 до 8 ч и ее хватает чтобы проехать от 30 до 150 км – это зависит от возможностей модели и дорожных условий.
Электроскутер уже давно не относятся к разряду экзотики – теперь это весьма востребованное средство передвижения. Например, такой транспорт очень популярен в странах Юго-Восточной Азии (в одном Вьетнаме совокупный их парк превысил отметку в 25 млн. ед.). Электроскутеры набирают популярность и в России, особенно в южных регионах.
Вот перечень основных преимуществ легкого электротранспорта мотоциклетного типа:
- Отсутствие шума – это один из самых тихих видов ТС.
- Экологичность – полное отсутствие выбросов в атмосферу.
- Экономичность – бензиновые виды мототранспорта подобного типа обходятся дороже при эксплуатации.
- Небольшой вес с высокой полезной нагрузкой – электроскутер легче мопеда, но в то же время способен перевозить до 200 кг веса.
- Возможность использования в закрытых помещениях – такому транспорту трудно подобрать адекватную замену для передвижения персонала по обширным коммуникациям современных производственных, военных, научных, развлекательных и иных комплексов.
В российском законодательстве нет отдельного определения для такого ТС, как электроскутер. Тем не менее требуемую информацию можно почерпнуть из формулировки понятия «мопед», которая теперь содержится в ПДД – п. 1.2, абз. 17 (разд. 1, ПП РФ № 1090) после внесения изменений в этот документ с марта 2014 г. (ПП № 221). Там чётко указано, что это двух- или трёхколёсное ТС, скорость которого не превышает 50 км/ч, а мощность находится в пределах 0,25 кВт – 4 кВт. На самом деле под такое описание попадает намного больше видов транспорта.
Подробный обзор электроскутера с особенностями управления этим ТС можно посмотреть здесь:
При выборе электроскутера вам в первую очередь предстоит определиться с мощностью этого ТС. У современных моделей она находится в пределах 350-5000 Вт. Именно на данном этапе следует задуматься о том, хотите ли вы получить права для управления подобным видом ТС. Также не забудьте обратить внимание на максимальную конструктивную скорость – это важный аспект:
- Модели мощностью до 1500 Вт. Они развивают скорость до 50 км/ч. Следовательно, такие электроскутеры требуют открытия категории «М».
- Модели мощностью от 3000 — 4000 Вт. Казалось бы, эти электроскутеры попадают в разрешенный диапазон от 250 до 4000 Вт, но их максимальный скоростной режим находится в пределах 70-90 км/ч. Теоретически, чтобы водить такое ТС, вы должны иметь при себе права категории «А1». Но если при вас будет ВУ категории «М», инспектор вряд ли обратит внимание на такое несоответствие.
- Модели мощностью от 5000 Вт и более. Требуют наличия ВУ с отметкой в графе «А1», так как они приравниваются к лёгким мотоциклам.
Электроскутер может быть оснащён двигателем на цепном приводе либо мотор-колесом. Владельцы менее мощных моделей старались усовершенствовать свое ТС, устанавливая на него другой движок. Таким образом, многие скутеристы ездили на полноценных лёгких мотоциклах без прав, так как внешне они напоминали маломощный скутер. Когда на подобные ТС права были не нужны, многие пользовались подобной уловкой, но сейчас такое уже не проходит.
Полезно знать! Помните, что чёткой схемы проверки мощности электродвигателя на дороге не существует, но инспекторы дорожной службы ГИБДД в этом вопросе сегодня намного компетентнее. Если у вас имеется ВУ категории «М», но при этом вы управляете скутером с электродвигателем мощностью более 4 кВт, штраф придётся платить, как за вождение ТС без прав.
Сейчас можно встретить людей, уверенно разъезжающих на электросамокатах и даже электроскутерах по тротуарам и иным местам, где передвигаются пешеходы. При этом их скорость зачастую весьма высока и существует реальная опасность причинения вреда пешеходам, включая возможность летального исхода при наезде на ребенка.
В связи с этим возникает вопрос о правомерности подобного передвижения. Некоторые мотобайкеры уверены, что при передвижении по пешеходным дорожкам им не грозит наказание т. к., мол, езда по тротуару не относится к дорожному движению.
Это действительно так, только большинство тротуаров предназначено исключительно для пешеходов и по ним запрещено передвижение любого транспорта. Причем вне зависимости от необходимости иметь на него права. Согласно правилам ПДД (п. 9, п. 24 и др.), по обычным тротуарам запрещено передвижение даже велосипедистов старше 14 лет.
Для любителей ездить на байках различной конструкции по тротуарам и иным дорогам, предназначенным для пешеходов, предусмотрены штрафы в размере от 500 до 2 тыс. руб.
Байкеру на заметку: мопедам и иному подобному транспорту запрещается даже пересечение пешеходного перехода проезжей части – чтобы граждане могли это ясно уразуметь данное требование в 2014 г. было обособлено в отдельный пункт ПДД (24.8).
Временный заезд на тротуары и иные места, предназначенные для передвижения пешеходов, транспорта, включая электроскутеры и электросамокаты, на низкой скорости, разрешен в следующих случаях:
- При вынужденном маневре, если нет иного пути (не путать маневр с потоковым передвижением).
- Подвоз товара и обслуживание (только при отсутствии иного пути подъезда).
- Ремонтные, инфраструктурные и т. п. работы.
- Экстренные ситуации.
По тротуарам в общем потоке разрешается езда лишь для ТС велосипедного типа, которые не относятся к полноценной категории самодвижущихся ТС. Это возможно:
- На специально оборудованных тротуарах – с велопешеходными дорожками и соответствующей разметкой.
- По обычным тротуарам – с осторожностью, если для передвижения к цели нет иного доступного пути (а подобное в городах редкость).
Чтобы электросамокат имел право передвижения по обычному тротуару, в соответствии с последним пунктом, он должен быть оснащен устройством, автоматически отключающим мотор при скорости свыше 25 км/ч.
Кстати, в январе 2017 г. в ГИБДД рассматривали предложение одного парламентария на предмет вынесения таких средства передвижения, как сегвеи, моноколёса, гироскутеры и электросамокаты, в отдельную категорию с соответствующими дополнениями в ПДД. Однако пока эту инициативу не поддержали, т. к. по мнению ГИБДД такие виды ТС номинально считаются пешеходами (кроме электросамокатов). Но, если учесть постоянное совершенствование и увеличение мощности малых электродвигателей и аккумуляторов к ним, то в будущем все возможно.
Важно! На электросамокате по дорогам общего пользования разрешается ездить только в правой полосе, а занимать левую можно лишь при повороте налево. Кроме того, не стоит пренебрегать элементарными правилами безопасности, а именно: показывать поворот и остановку соответствующим ситуации жестом и не начинать движение без мотошлема.